FantLab ru

Людмила Астахова «Честь взаймы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Голосов:
185
Моя оценка:
-

подробнее

Честь взаймы

Роман, год; цикл «Эльлорская империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Все маги — коварные негодяи. Эту прописную истину знает в Эльлорской Империи каждый. Перед вероломством и жестокостью чернокнижников не способны устоять ни хрупкая, беззащитная женщина, ни всемогущий Канцлер Империи. У беглой вдовы государственного преступника Фэймрил Эрмаад злобные колдуны отобрали пятнадцать лет жизни, счастье материнства и свободу быть собой, у маршала Росса Джевиджа — память о сорока прожитых годах, власть, положение в обществе и здоровье. Двум жертвам высокопоставленных злодеев остается только объединить свои усилия, чтобы попытаться сокрушить черные планы магов и отомстить за свои разрушенные судьбы.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 442

Активный словарный запас: очень высокий (3418 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2010 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Премия «Бегущая по волнам», 2010 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Фэйм


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Честь взаймы
2009 г.
Честь взаймы
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2013 г.

Давайте начистоту: это любовный роман в фэнтези-антураже.

Причем сам антураж намного интереснее любовной линии, где все происходит по канонам жанра: первоначальная неприязнь, зависимость героя от героини (рана, болезнь, житейские неприятности — а в данном случае все сразу) — сострадание — сближение — зарождение чувства — разлука — испытание — укрепление чувства — хэппи энд. Высокий уровень исполнения — но именно любовного романа.

Это было скучно. Это вообще не стоило бы читать, если бы не антураж: фэнтези «нового мира». Не «мечи и магия», но «пистолеты и магия».

Вот этот эксперимент интересен сам по себе. Магия в антураже 19 века. Магия, соперничающая с прогрессом науки.

Сложность художественной задачи состоит в том, чтобы столкнуть лбом магическое мышление — и мышление рациональное, научное. А они, некоторым образом, несовместимы. Авторы сделали заявку на раскрытие этой темы — образ Ниала Коринея. Но... блистательно эту заявку слили:

«Тогда-то и решил Ниал Кориней выучиться на мага-целителя. Он был самым старшим младшекурсником, и по идее ему полагалось стать вечным изгоем, но юные любители подлянок не на того нарвались. На голову выше иных восемнадцатилетних и в пять раз сильнее любого однокашника, Ниал не только пускал в ход свои тяжелые кулаки, но и быстро научился шантажу и манипуляциям. Кому, как не ему, разведывать маленькие мерзкие тайны молодых чародейчиков и превращать свое знание в смертельное оружие. Кто-то прячет под подушкой запрещенную книжку с картинками, кто-то любит подглядывать за младшими мальчиками в купальне, а кто-то кушает не те грибочки. Удивительно другое – Ниал Кориней сумел пройти по краю пропасти и не свалиться в нее, он удержался от искушения безнаказанно тянуть жилы из людей. Только никогда не спрашивайте, чего это ему стоило, договорились? Главное – он вырос, он набрался мастерства, но когда понял, сколь мало магия может дать медицине, как беспомощен чаровник перед холерой и дизентерией, со спокойной душой отринул свой никчемный в интересующем его вопросе дар и обратил взор к науке. Нил Кориней не побоялся снова стать студентом Университета в тридцать пять и ни разу не пожалел о своем решении.»

Ну вы, блин, даете. Это же самое главное — как остаться человеком при гадючьем воспитании и окружении. Это же самое интересное — как сталкиваются в умной голове две несовместимые картины мира. И это авторы пробегают мимоходом, ещеи подмигивают — «только никогда не спрашивайте, чего это ему стоило, договорились». Нет, не договорились. О том, чего это стоит — нужно писать. И писать подробно.

Но авторы предпочли роману мировоззренческому — роман любовный. Печаль.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2012 г.

Романы Людмилы Астаховой на меня всегда производят неоднозначное впечатление. С одной стороны, они безусловно вторичны. С другой — эта вторичность «добротная». То есть, открывая ее книгу, я знаю, что увижу вполне традиционные, уже не раз обыгранные мотивы и использованные не единожды приемы, но использованы они будут к месту и по делу, и я не буду через абзац стенать над несчастным русским языком.

В этом романе ссылка на первоисточник — роман «Осколки чести» Л.М. Буджолд — дается автором и в эпиграфе, и в названии. Герои Буджолд перенесены в фэнтезийный антураж, создан новый мир, но есть кое-что, что заставляет думать не об игре с первоисточником, а именно о вторичности.

Конфликты, которые Буджолд намеренно обостряет, в этом романе тщательно сглаживаются. Героиня романа примиряется с несправедливостью, забывает о своих претензиях к миру, стоит ей только найти свое «женское счастье». Был бы милый рядом. И все как-то сразу светлее и теплее. И маги не такие уж сволочи. Примерно такое же явление наблюдается и в «Злом счастье». Все забыто, как только обретена истинная любовь и семейная гармония.

Чрезмерно сентиментальный и слезливо-сопливый эпилог — это отдельный минус. От его отсутствия роман только выиграл бы, тем более, что он не раскрывает никаких дополнительных черт ни в характере персонажей и никак не влияет на событийную сторону. Просто сентиментально-«плакательная» сцена.

Итог — вторичность и помогает этому тексту и мешает ему, так как читателю, знакомому с романом Буджолд, невозможно эти романы не сравнивать. Сравнение же явно не в пользу «Чести взаймы», хотя сделан роман, повторюсь, добротно.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2012 г.

От Барраяра тут только эпиграф. К сожалению. Герой, если судить по описанию, разменял шестой десяток, а не пятый. А если судить по «душевным метаниям» — застыл где-то на уровне старшей школы, причем девичьей ее половины. Героиня… пережившая «нечто невообразимое» (на дворе, на секундочку, начала 21 века, а не 20-го — и «невообразимое» уже тогда было убого) выглядит картонной и ходит по книге туда-сюда не понимая, что собственно она тут должна делать. Действие идет какими-то рывками, а сюжет тянет максимум на рассказ.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2011 г.

хорошая книга с крепким, цепляющим сюжетом, запоминающимися нечасто встречающимися, характерными героями. радует логикой и «достоверностью», насколько это возможно для фэнтези. особенно много удовольствия доставляет то, что книги этого автора цельные «взрослые». потому что лично меня уже напрягает волна эдакого «подросткового» фэнтези.

кроме того, характерно наличие моральной стороны в повествовании и в словах автора или его героев — тоже роскошь.

и все бы хорошо, если бы не НО. набравшись мастерства и техники, автор растерял искренность. с героем не сливаешься, не влюбляться я в него. эту книгу можно спокойно отложить и пойти по делам — с ней не будешь сидеть ночью.

в этом плане первый цикл автора куда лучше

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2010 г.

» Все маги сво...». Идея не нова, но такое мощное воплощение ее встречается нечасто. Динамично, увлекательно, хоть многое, касающееся магической деятельности остается за « кадром». И попахивает Барраяром. Зато нет попаданцев, эльфов и темных властелинов. Любителям жесткого фэнтези искренне рекомендую.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2013 г.

В принципе книжки нравились и нравятся, но все время ловлю себя на том, что чего-то мне в них не хватает. Села и подумала, чего же именно, и вот что у меня получилось. В принципе я, как и многие женщины, читаю книги в достаточной мере эмоционально. То есть мне все равно, как именно происходят чудеса и насколько достоверно прописан мир (ну, если, конечно, нет каких-то совсем уж вопиющих нелепостей); а вот люди/разумные существа и их взаимоотношения (не обязательно любовные) меня интересуют в первую очередь. Нет, я себя с героями книг не ассоциирую. Но если герои полюбились – я там, где-то рядом с ними, я им сочувствую, я за них переживаю. Вот такое чтение доставляет мне удовольствие.

В цикле «Знающий не говорит» это было, особенно в трех последних книгах. Там я присутствовала невидимым и неучтенным лангером.

А в данном случае я – не там. По ту сторону обложки некому сочувствовать и не за кого переживать.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2016 г.

Стоит сразу сказать, «Честь взаймы» — это в первую очередь любовный роман и уже во вторую приключения и фэнтези. Поэтому оценивала я исходя из такой расстановки. И читать книгу советую тем, кто в первую очередь ищет любовную историю, а не что-то другое.

История довольно банальна и, так сказать, киношна. Она — вдова ужасного мага, вынужденная скрываться и жить крайне бедно, зато свободная и несломленная духом. Он — второй по влиятельности человек в империи, жесткий и решительный канцлер, у которого кто-то украл все его личные воспоминания. Они встретились в маленьком провинциальном городке, и так уж сложилось, что они решили помочь друг другу. Финал истории тут видится еще в момент прочтения аннотации к книге — это, конечно же, трепетная взаимная любовь — так что это даже за спойлер считать не будем.

Пожалуй, книга мне понравилась, хотя в ней есть изъяны. Приятная любовная история в антураже девятнадцатого века, без особых неожиданных поворотов. Приятные герои: не роковая и стервозная красотка, но смелая, заботливая и желающая помочь; не молодой красавец, но интересный, умный и властный мужчина. А еще интриги, юмор, магия в конце-концов.

Но я видела порой нелогичность поступков персонажей. Да, я за эффектные пусть и нерациональные поступки героев во благо красочности и романтичности истории, но логика и обоснованность в них все-равно должна быть. Так почему же мистрис Эрмаад, будучи совершенно не глупой и не наивной барышней, первым же делом, как прошел шок и улеглись волнения, не задалась самым очевидным вопросом — а зачем же к ней в дом, где и украсть-то нечего, забрались три молодчика с пистолетами и намерениями убить ее? Кто мог желать ей смерти? И за что? Почему-то в первое же время такого вопроса у нее не возникло. Были и другие подобные моменты, где не сказать чтобы уж прям совершенно необоснованные действия были, но как минимум вызывали вопросы — а почему он сделала или, наоборот, не сдал вот так?

Приятным же был и язык повествования, легкий и с ироничными оборотами. Но в то же время язык книги оказался одной из проблем. Так уж получилось, что книга из-за своего плавного повествования оказалась тягучей, а местами и нудной, и затянувшееся чтение портило впечатление.

Но повторюсь, мне все-равно понравилась эта романтичная история, и я наверняка буду читать продолжение.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 марта 2018 г.

Я очень люблю книги Астаховой — у нее получаются очень живые и небанальные персонажи, очень притягательные и детально прописанные миры, на страницах разворачиваются интригующие повествования, потом посреди всего этого благолепия неожиданно падает гигантский роялище, дребезжа всеми струнами. И ты сидишь в диком шоке, потому что ничего не предвещало, так откуда?! Обычно все этим и заканчивается, в остальном сюжет радует логичностью и обоснованными поворотами, герои радуют правдоподобием. Так и в этой книге — я просто влюбилась в эту парочку — чопорная и разумная мистрисс Эрмаад и могущественный, злой на язык канцлер Джевидж. Не могу не вспомнить так же сыщика и его девицу, помощника канцлера, коварного мага Эрмаада и еще более коварную магэссу Даэтжину! Удивительный мир пара и завязанной на вещах магии, тайного Ковена магов и спецслужб! Да, эта история стоит не только прочтения, пожалуй я ее отложу на будущее и потом как-нибудь перечитаю снова.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2015 г.

Хорошая книга с серьезной и романтичной лав-стори. Характеры ГГ-ев замечательны . Хорошо закрученная интрига . Магическая составляющая вторична ,к сожалению ,автору не хватило опыта или воображения чтобы сделать мир ,в котором живут ее герои ярким и интересным. Несмотря на это и на некоторые стилистические недочеты ,прочла с удовольствием.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2012 г.

Несмотря на масштабность заговора и количество событий, книга спокойная. А еще серьезная и хорошо написана, без «подросткогового» пафоса и всесильной главной героини.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2018 г.

Слог убогий, изложение скучное, мир картонный, герои ещё более картонные. «Принц» в виде потерявшего память из-за колдунов канцлера выглядит очень потрёпанным доктором Ватсоном, неумело подражающим Шерлоку Холмсу. Героиня — вообще чопорное пустое место, даже не картонка.

Всё невероятно предсказуемо. Психологизм на нуле. Повествование монотонное и совершенно безэмоциональное. Логика женская. Юмор отсутствует даже в зачаточном виде.

Итог: книга не заслуживает чтения.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2011 г.

Продуманный мир, сильные, серьезные герои. Что еще надо для хорошего фентази?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх