FantLab ru

Андрей Круз «Люди Великой реки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Голосов:
827
Моя оценка:
-

подробнее

Люди Великой реки

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

Около двух веков назад произошло некое событие. Вследствие ли природного катаклизма, научных экспериментов или других причин, часть территории планеты Земля, а именно несколько областей России, переместилось в другой мир. Мир, где есть магия, эльфы, гномы, вампиры и другие существа. Мир, где нужно бояться неправильно похороненных мертвецов, где среди человеческого населения царят нравы земного средневековья. Так и появились в этом мире Новые Княжества и огнестрельное оружие, а также специально обученные люди — охотники за нечистью...

Содержание цикла:

7.88 (1057)
-
29 отз.
7.85 (944)
-
15 отз.
8.16 (49)
-
6.63 (38)
-
5 отз.
6.42 (12)
-
6.15 (27)
-
2 отз.
6.33 (15)
-
6.46 (13)
-
6.00 (5)
-
6.25 (4)
-
6.00 (3)
-
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)
/языки:
русский (9)
/тип:
книги (9)

У Великой реки. Битва
2009 г.
У Великой реки. Поход
2009 г.
У Великой реки
2010 г.
Нелюди Великой Реки. Полуэльф
2011 г.
Битва
2011 г.
Поход
2011 г.
Река снов
2012 г.
Река Снов. Лес на краю света
2014 г.
Река Снов. Кольцо Зеркал
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как обычно у Круза — мужской ГГ, много об оружии, машинах и другой технике. Опять попаданцы, но уже не в первом поколении.

Очень динамично, особенно вторая часть

В этом цикле, в отличие от ряда других, есть и запоминающиеся герои-женщины, которые, несмотря на всю их крутизну (супер-колдунья, супер-воин), подчиняются ГГ-мужчине, что опять же типично для этого автора.

Нетипична любовная линия, даже две, которые бывают у Круза далеко не в каждом романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несмотря на массу насилия в целом, к основным героям автор очень «добр» — никто из них так и не погибает, и даже главный злодей вдруг превращается чуть ли не в положительного героя

Конец романа казался бы неожиданным, если бы автор постоянно не делал намеков на непонятное положение сестры одной из главных героинь романа при главном злодее.

Вообще, типичный фантазийный боевик. Вначале казалось чем-то похожим на «Ведьмак» Сапковского, но затем похожесть исчезла.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сам себе удивляюсь ! Творчество Андрея Круза люблю, циклы «Эпоха мертвых» и «Земля лишних» считаю одними из лучших в нише «бытово-оружейных приключений», а самого А. Круза можно смело назвать «отцом основателем» нового жанра в развлекательной литературе (доказательством тому служат многие десятки «писателей» продолжателей-подражателей в созданных Андреем Крузом мирах). Подобных книг раньше не было, воспринял данные циклы как глоток свежего воздуха среди одинаково шаблонных «боевичков на вечерок». ВОСТОРГ ! А «У Великой реки» как-то не пошли. Продирался через страницы «бытовухи» пропуская целые абзацы текста без потери смысловой нагрузки, пропускал бесчисленные перечисления техники, встречавшейся на пути главных героев, не «замечал» все нюансы одежды каждого встречного и проходившего мимо ... В общем

разочаровал лично меня данный цикл, а может и ожидания мои были сильно завышены предыдущими отличными книгами Андрея Круза.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман в двух томах от А. Круза. Сам мир раскрыт не полностью, но все, что касается ареала расселения попаданцев, а точнее их потомков(первая особенность романа), описан очень четко и продуманно(как и в любом другом романе автора). В книге описываются события всего НЕСКОЛЬКИХ дней из жизни героев! Но как это сделано!

Судя по тому, как заканчивается повествование, жду продолжения......

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот так должно выглядеть настоящее техно-фентези. Настоящие технологии и настоящий магическй мир. Но это так, к слову.

Книги читаются сразу и за раз. Интерес поддерживается постоянно. Сюжет оригинален и продуман. Мир — атмосферен и своеобразен, за счет «наших» конечно, хоть и не лишен фентезийных штампов.

Но какой же классный это боевик. Причем, какие умеет писать именно Круз. Все динамично, правдоподобно и достаточно зрелищно. Живые герои с реалистичным поведением — яркие, активные.

Очень достойный цикл, и жаль, что нет продолжения. Про такой фентезийный мир хочется читать даже любителю НФ. Высший бал.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Осилена очередная фикция романа-эпопеи от А. Круза, с его дырами, недоработками, бросающимися в глаза и полным отсутствием какого-либо изыска, мир прост, как три копейки: населённый пункт у реки, даже не серый, не приключенческая дорога к «заставе», скучный путь по реке, ассоциирующий с водами Волги, городок, похожий на Дикий Запад, с присущими вольностями, где можно и пострелять, не парясь об ответственности, и, перемещение с пиф-паф ой-ой-ой по замку туда-сюда и всё. Так вот, и о каком тут добротном мире говорится!!! Враньё! Обыденность. Нет красок, прорисовок, чётких выделений, без которых в воображении лишь жди однотонность, как в пустыне, где будешь рад увидеть другой, приятный цвет глазу — зелёный.

Кто-то из читателей умудрился увидеть в этом «романчике» присутствие любовной линии. Где?!! Где вы там её рассмотрели?! Не та ли это любовь, когда Орри (вроде) прямым текстом шепнул главному герою Саше, у которого, наверное, со зрением, либо с головой явно что-то не в порядке, что Маша глядит на него не простым взором... А герой включает дурака: ой, а я и не заметил, следом же нырнув к ней в постель, довольствуясь, свалившийся удачей, элементарно, читатель! Я лично красивого и доходчивого о любви через литературную призму тут не узрел, как и то, что повествование держит в напряжении до самой концовки. Да ну! Очешуеть!

И напоследок: автор ни грамма не уважает читателя, не печётся о его поклонниках; надо же было так «кинуть» тех, кто прочитал его первую часть о походе, в надежде, что продолжение будет стоящим — бомбой. И что в итоге? Амба получилась...

А читателю наивному отсюда вывод: коли вторую часть он запорол, то о какой третьей книге может идти речь?!!

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не ожидала, что Андрей Круз может выдать и такое. Приключения в фэнтезийном мире, где наряду с людьми живут гномы, эльфы, демоны и полудемоны и море разной нечисти с нежитью. Андрей Круз всегда тщательно прорабатывает детали в своих книгах, и этот роман-эпопея исключением не стал. Мир прописан ярко, фотографично, с полным эффектом реальности происходящего. При этом автор сумел преодолеть слабый момент, проявляющийся в его «современных» романах — схематичность героев. В этой вещи герои прописаны очень хорошо, им сопереживаешь, злишься, радуешься, они воспринимаются как живые, существующие где-то или когда-то. При этом выделены как личные черточки персонажа, так и расово определенные характеристики, что и создает красочность и объемность мира. И, как всегда, увлекательные приключения, перестрелки, погони, охоты и осады с применением уже не только оружия, но и магических средств. Любовная линия прописана опять-таки ярче, живее, чем в других романах, и с приятной толикой юмора. Вещь интересная, оригинальная, одна из лучших у автора. Рекомендуется к прочтению любителям фэнтезийных боевиков.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как то уж очень сказочно для Круза. Хотя как и прочие произведения автора читается легко. Общее впечатление — понравилось.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень и очень занятно.

Признаться, я не совсем себе представлял, как могут сочетаться такие, если можно так сказать, явления: автор Андрей Круз и жанр фэнтези. Однако могут и весьма достойно.

Вообщем, огнестрел — сила! А магия не то чтобы могила, но однозначно проигрывает честной пуле.) Я в принципе не против, так более ново, оригинально и интересно. Понравились персонажи ( обычно с персонажими-то у Круза проблемы, ИМХО конечно, плоские-схематичные ) как живые, запоминаюся сразу, не можешь книгу закрыть, потому что хочется узнать, что там с ними дальше. Очень порадовало наличие юмора, в некоторых местах просто хохотал. Ну и традиционно сильные для автора вещи — динамика, захватывающие боевые сценны, неожиданные сюжетные ходы. Минус один, но довольно серьзный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цикл не закончен, а продолжение зашло не дальше черновиков, (см. ответ автора на данный вопрос на форуме.).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайне свежий взгляд на классическое фэнтези. Мне очень нравится, больше чем другие произведения автора, хотя и они тоже нравятся.

Мир, как и все Миры автора крайне продуман, хотя некоторые моменты (оружие, машины) продуманны больше других. Приятна любовь автора к деталям: запомнился коврик для ног с помощью магии очищающий обувь. Классические фэнтезийные расы ведут себя так, как мне кажется повели бы себя при встречи с высокотехнологичной, но малочисленной цивилизацией. Не обошлось и без штампов, но тут можно поспорить в этом Мире и так много необычного(превнесенного современной цивилизацией) и штампы позволяют проще вжиться в столь необычную вселенную.

Жаль, что автор не написал, продолжение про поход против злокозненного лича, надеюсь, еще напишет. Мир очень перспективен, в нем можно писать и писать.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое знакомство с творчеством автора. Книга произвела странное впечатление

- с одной стороны необычный мир, достаточно симпатичная компания героев разных рас, описание магии и всякой нечисти с нежитью — в общем как мне показалось сюжет довольно интересный...

- с другой стороны читается почему-то очень тяжко, может быть виной тому подрбнейшее описание всех видов оружия вплоть до габаритов и размера патронов, причем повторяющееся настолько часто, что к концу книги хоть иди экзамены сдавать, описание транспорта, военных действий разного мастштаба, много повторов, непонятных отступлений от темы.....

В результате сделала вывод, что мне просто не подошел авторский стиль, но любителям боевиков почитать, наверное, стоит.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересное и очень увлекательное боевое технофэнтези. Подкупает не только стиль, которым пишет автор данную книгу — полуисторический, однако не вызывающий ощущения «лубочности», но и сам мир, кажущийся на первый взгляд жестоким, но в итоге оставляющим ощущение очень милого и интересного. В это книге только два крупных минуса: 1) Небольшая небрежность автора к языку. Мест режущих глаз не очень много, но остается стойкое мнение, что автор мог бы сделать эту книгу гораздо лучше. 2) Сюжет довольно часто напоминает игровой квест — постоянный сбор патронов с убитых врагов, ничем не оправданные боковые ветви сюжета, нужные только для зарабатывания денег и т.д. Если бы автор смог избавиться от этих недостатков книга была бы просто великолепна.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, господа — встречайте: димачиный технофэнтазивестерн от А.Круза! Зрелость автора находит достойное отражение в довольно таки живых персонажах, в том, что ТТХ оружия и техники вынесены в глоссарий (а не даны лирическими отступлениями ГГ :«Вот помню в детстве подарили мне АК-47 ДМСУПР 555 под патрон 0,49568 NATO......» (следует полторы страницы описания) :gigi:). А еще в том, что природный манчкинизм автора, явно импринтированный на ГГ получает человеческое лицо: детально описывается на чем сшиб деньгу, на что потратил, приводятся сопоставления цен и стоимости вещей — и все не натужно, а очень естественно.

Битвы, погони и перестрелки гарантированы! Интриги и расследования!

С удовольствием перечитал (перед погружением уже в «Миры Андрея Круза»)

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эти две книги стоит читать в хронологическом порядке. По сути роман — один, просто разбит на две части (Поход и Битва).

Вообще получилось увлекательное повествование. Лично я испытал интересное ощущение: читаешь первые главы романа и создаётся такое впечатление, что тебе рассказывают обыкновенную сказку и вдруг — бац! а там урядницкий «виллис» с мигалкой и мегафоном или снайперская винтовка Драгунова.

Ну а теперь по подробней:

1) герои (вернее их «недостатки»):

— Саша, Сашка, Александр Волков (свободный охотник). Довольно-таки циничный молодой человек. Не стесняется добить раненого врага выстрелом в затылок. А услышанная фраза от начальника тверской контрразветки: «Приглашение к поединку осуществляется путём выстрела в затылок противнику, не подозревающему о твоём присутствии», не вызывает в нём ничего отрицательного.

— Лари (демонесса, палач Ордена Тифлингов). Немного не хватает данной «даме» великосветского лоска. Хотелось бы чуточку снобизма, а не только способности хлопать Машу по попе.

— Маша (колдунья с неоконченным высшим). А вот Маша получилась прелесть: всё при ней.

— Орри и Балин (гномы-механики). Почему-то их любимый напиток — пиво, а не какой нибудь там — эль. Хотя гномы-то они, скорее всего, обрусевшие. И рост у них какой-то странный (если не опечатка) — 160см (эдак у нас четверть населения в гномах числится).

2) сюжет:

— Первая треть романа немного затянута (долго Круз запрягал), но зато потом понеслось. Динамики, как в хорошем вестерне. Нечисть прописана ярко, изобретательно. Да и юмор на уровне.

3) язык:

— Лично мне нравится. Простой, современный, не напрягающий.

4) ттх оружия и техники:

— Ни сколько нелишне, а совсем наоборот. Если ещё, во время чтения, посматривать в справочники или в интернет, то картинка становится только живей и красочней.

Так-что почитайте, отдохните и даже посмейтесь.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Боевики автор писать умеет, и хорошо умеет. Так что не о том речь будет в отзыве.

Техномагия — многие брались за эту тему, и не у всх получалось.

В данном случае у автора получилось.

Колоссальная проблема техномагии в том, что процесс научного познания (который мы все усваиваем в школе) требует разделить любой предмет на составляющие, отказаться от целостного восприятия вселенной. Механицизм, как способ видения мира – это великий анатом реальности. Живые образы распадаются на винтики под напором анализа.

Наука в своей истории прошла путь от волшебства до расчета, от созерцания чуда до эксперимента. И каждому этапу её развития соответствует вполне определенный типаж.

Магия и чистое волшебство – хоть в нашей реальности такого никогда и не было, но в мифах нам предстают целые толпы волшебников. Причем их всемогущество, тайное и почти непостижимое, имеет скорее моральные ограничители, чем физические. Такой персонаж используется в очередном романе-фэнетзи без малейших затруднений.

Алхимия – уже исторический случай. В глазах окружающих алхимики несомненно обладали некоей тайной, искали пути к еще большим тайнам. Однако при самых разных моральных качествах каждого отдельного алхимика — чудеса всем им подвластны не каждый день, и даже для сохранения своей жизни порой не получалось у них совершить чуда. Фокусничали они куда чаще.

Искусство – здесь тайна уже истончается до почти невидимого покрова. До таланта. Нотные записи симфоний можно попросту купить. Все пособия музыкантов элементарно скачиваются из интернета. Сыграть самому «24 каприза для скрипки соло» куда как сложнее. Такими искусниками были многие механики эпохи Возрождения – к примеру, Тарталья – у них получалось возвести купол церкви, построить водолазный колокол, решить уравнение, а у их подражателей возникали проблемы. Простого прилежания в познании механики было ещё недостаточно, еще не все описывалось четкими определениями и уравнениям. Сейчас роль таких искусников играют программисты. И если волшебник сам себе хозяин, алхимик, хоть и просит денег, но в высшей степени капризен и независим, то талант музыканта — продается и покупается. Музыкант уже входит в экономическую систему общества как обычный винтик в часовой механизм. Организатор концертного тура это хозяин его музыки. Нервным звездам лучше не переходить определенной черты, ведь «всегда есть другие таланты».

Технология – четко известен алгоритм действий, и воспроизвести его может практически каждый грамотный человек. Хороший инженер тот, у кого техника не капризничает, а работает как часы. Любая способность человека – отчуждается от него. Силу мышц заменяют рычаги и двигатели. Множество задач решается программами, да и без простого калькулятора уже тяжело. Музыку – воспроизводят динамики. Вопросы морали, нравственности, человечности для технологии совершенно пусты – мир равнодушен к человеку. Если волшебство становится технологией, то магия умирает. Можно назвать вещество в пробирке «кровью дракона», а лабораторию – магистериумом, но это будет всего лишь антураж. «Аптекарская» магия.

Четыре этапа как четыре ноты или как четыре базовых кирпичика ДНК.

К ним возникает двойная система ограничений.

Во-первых, в мире произведения, если там действуют люди или существа, образом мысли похожие на людей – в нём неизбежно будет идти процесс рационализации волшебства. Это не прихоть какого-то одного автора, это своего рода постоянная величина: на какое-то количество решений, принятых персонажем, будет одно рацпредложение. Если убрать из мышления изобретательскую и познавательную составляющую, то персонажи обернутся идиотами. Если её преувеличивать, педалировать – можно получить новую версию приключений янки при дворе короля Артура. Но в хорошем тексте без неё не обойтись.

Во-вторых, читатель жаждет понимания магии, пусть даже и ограниченного. Волшебник, действия которого совершенно непонятны, никому и неинтересен. Но в тот момент, когда читатель разберется в магии до конца (или ему так покажется), она станет технологией. И мало того, что уходит очарование, так еще читатель будет возмущаться – чего они не сделали магическую пушку?

И Круз использует инструментальное разделение магии и технологии. В мире могут быть снайперы, не владеющие магией, и вполне волшебные диверсанты – можно прятаться с помощью маскхалата, а можно скрыть себя заклинанием. Волшебники в его мире именно искусники, они виртуозы магических действий, которые можно было бы воспроизвести, будь у главного героя чуть больше специфических способностей. Но герой не расстраивается – супротив фаербола хорошая винтовка и надежный пистолет ему всегда помогут. При этом рацпредложений в книге высказано великое множество – от конструкции боеприпасов, до особенностей жертвоприношений. «Аптекарское» состояние волшебства уже очень близко. При этом «отчуждение» человека от магии не происходит только потому, что уровень развития техники соответствует началу ХХ-го века: электрогенераторов уже много, но «генератор силы» или даже «магическое ЭВМ» еще попросту не сделали.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный баланс мистики, волшебства и войны. Хочется верить, что такой мир существует не только в мечтах.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх