FantLab ru

Андрей Круз «У Великой реки. Поход»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Голосов:
1082
Моя оценка:
-

подробнее

У Великой реки. Поход

Роман, год; роман-эпопея «Люди Великой реки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Александр Волков, лицензированный охотник за нечистью, удачно выполнив задание, возвращается домой. Пойдя праздновать успешное окончание похода, Волков становится свидетелем и невольным участником схватки молодой симпатичной колдуньи и группы подозрительных лиц. На следующий день Волков спонтанно платит большой штраф за арестованную колдунью Машу, чем избавляет ее от неприятного наказания. Поговорив с Машей, Александр выясняет, что Маша охотится за колдуном Пантелеем, за которого властями назначена большая награда. Волков решает помочь Маше и попытаться эту награду получить.

Входит в:

— роман-эпопею «Люди Великой реки»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 406

Активный словарный запас: средний (2873 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Меч без имени, 2009 // «Меч Без Имени»

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

У Великой реки. Поход
2009 г.
У Великой реки
2010 г.
Поход
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых страниц закралось такое явное ощущение, а этот ли человек (Андрей Круз) вообще написал эту вещь (У великой реки: Поход.)? Ведь стиль повествования в первом, дебютном цикле был совсем иным, а тут разительная разница!

Далее читая, недоумевал, как «прыгает» стиль сказа: от чувства – эту работу сочинил другой автор, до непонимания, потому что местами, где шло лелейное описалово оружия соображал, вот оно авторское, а вот в других отрезках, мол, не перебарщивает ли писатель с «впрыском» показухи местного быта, уклада, его видения придуманного им мира?!

Признаюсь, мне трудно было воспринимать такое фэнтези от этого автора, когда идёт слияние волшебного мира и того, где стрелковое оружие не ново. Я бы это сравнил с тем, что если я, как автор, отправил бы на Марс туземцев. Разве не непривычно? Разумеется, трудно себе представить, особенно мне. Вот и составляйте мнение, как я отнёсся уже к подобной истории. Хотя, в целом интересная задумка слияния двух противоположных миров и их устоев.

Если из книжонки смело вырезать излишки описания: какие у неё бёдра (а в другом цикле: какая попа!), свойственную демонессе Лире похоть и её частые ущипывания за интересующее место молодой колдуньи (понятное дело, что это такой авторский подход будет по нраву большинству мужчинам), то вот уже сочинительского «труда» 1/3 части и нет. А если к этому дележу вдобавок с радостью прикрепить, набившую оскомину вычурно расписанное ознакомление (никому на хер ненужное!) у кого какое оружие и всё в этом духе, то от этого писания в итоге останется НИ-ЧЕ-ГО, потому как нет в этой истории интересности, полное отсутствие сути, потому что, прочтя, я не заметил, не уловил важного, что делает книгу ценной! А лишь узнал о том, что жил да был охотник на всякую нечисть, думающий в первую очередь о рессорах!.. Которым было посвящено в одной из глав особое внимание, а после, как ни в чём не бывало о них и не вспоминали даже, а зачем? Ведь они свою роль выполнили, придали тексту раздутость…

Если в нормальных сочинениях в жанре фэнтези я встречал идею написания этой истории, сопереживание героям, то в этой авторской работе не видно из вышесказанного абсолютно ничего, даже его предыдущее творение «фальш-эпопея» «Земля лишних» была хотя бы с каким-либо смыслом: обустроиться в новом мире, заняв свою нишу, навести порядок, сделать доброе дело для тех русских – выкрасть им «ворота», позволяющие перемещать предметы, людей в обе стороны, из нашего в новый мир, и наоборот. А здесь же... О чём вообще книжка?..

К тому же, если сюжет этой книги из дилогии перенести на другую тему, получится тоже самое, только вид другой. Вот вам пример, жил-был алкаш, в одно «тяжёлое» утро он обнаруживает, что кто-то из собутыльников, которых сейчас и нет в его «берлоге», выпил все запасы спиртного. Поэтому он начинает искать правду, таким образом описывая его похождения по району с приключениями...

Заявлю, что сей автор (делая выводы из его творчества), люб тем, кому из-за монитора не черта не видно, и они не «догоняют», что такое хорошая литература, а какая дерьмо, размазанная на страниц так минимум 400.

А ещё!!! Я снова столкнулся с «кидком» от издательства, нагревшее меня – тупо взяли и безобразно, никчёмно поделили большой роман на 2 части. И по этой причине я бы, как неудовлетворённый читатель, то есть потребитель книжного товара, воспользовался бы услугами некоей довольно симпатичной колдуньи Маши, чтоб та, что в автора, что в «китайского» издателя, зашвырнула бы пару огненных шаров, дабы мне позабавиться от души.

И напоследок: Дайте мне карабин! Ну, дайте же кто-нибудь, чтоб я мог «застрелить» тех неумех, что это фэнтези приравнивают к классическому!!! Я бы даже уподобился недовольным, ворчливым гномам и собственноножно «запинал» этих неотёсанных болванов. Да, именно тебя, если ты так считаешь, блин, любитель чтения низкого качества.

Кстати, слыша отзывы некоторых читателей А. Круза, я отметил, большинству радует отсутствие смысловой нагрузки, философских мыслей, сопереживания, взвешенность, все просто «хавают» «компьютерную тупость»: главное прошёл миссию! А уж как, кому какая разница! И в книжонке аналогично: пробежал глазами по строчкам – перелистнул, особо не вдаваясь в подробности, не углубляясь в атмосферу мира, как в целом, так и самих героев. И самое актуальное это то, что не даёт покоя ощущение, постоянного присутствия себя в оружейном магазине.

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читайте первую книгу романа (ведь Поход и Битва — это не два роман, а просто половинки одного, «ну оооочень большого»), и вы узнаете:

-- чья водка лучше

-- особенности сексуальной жизни у гномов в возрасте «до совершеннолетия»

-- технику производства массы полезнейших вещей: комбинированных свинцо-стальных пуль; вампирских големов; свинозомби; святоводных гранат и многого другого

-- почём фунт пороха (и его курс к хвосту матикоры)

-- хорошо ль тому живётся, у кого на лбу рога

-- от чего можно прямо-таки «сгореть на работе»

и многое-многое другое!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень динамичное произведение. Темп нарастает с каждой страницей и, в конце тома боевые сцены следуют друг за другом, как будто выстреливаются из пулемета. Порой кажется, что со страниц начнут вылетать гильзы. Однако не стоит думать, что книга — это сплошной боевик. Нет, там нашлось место и романтическим отношениям, юмору, политике и даже экономике. Не портят сюжет, а очень гармонично его дополняют подробные описания оружия. Отдельное спасибо автору, и тут я, судя по другим отзывам, не одинок, за комментарии выведенные в конец книги.

Книга читается легко и быстро – если уже начал, то оторваться уже трудно.

P.S.: интересно, а что стало с теми территориями, которые были на месте территории переселенцев из нашего мира? Может она перенеслась в наш мир и стала своеобразной «зоной магии» и «территорией монстров»?

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В один из вечеров, дойдя страницы до 100-й наверное и упершись в очередной справочник оружия, поймал себя на мысли «Для чего я читаю эту муть? Полно же нормальных книг.» На этом очередная попытка познакомиться с творчеством этого графомана (жуть, это целый цикл!) провалилась.

До этого была «Земля лишних», но там, с горем пополам, первую книгу осилить все же удалось.

Что мы имеем в сухом остатке? Квестовый подход изложения: пойди туда, убей того, получи награду, поднимись в жизни, повтори с начала. Много, очень МНОГО, абсолютно не уместного описания описания техники (в ущерб сюжету, поскольку теряется погружение в мир, но явно в плюс гонорару). Какой-никакой но все же сюжет.

Обидно.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во время чтения не раз ловил себя на мысли, это Бушков. Или написано под Бушкова.

Или вольноотпущенник Бушкова, его «негр» написал эту книгу. Не специалист я в этой области, но вот отделаться от данного впечатления очень тяжело. Уж больно, на мой взгляд, близок язык. Стиль подачи истории. Женско-эротическая (если можно так сказать) линия. Плюс несколько фраз, которые я встречал только у Бушкова, и которые он использует довольно часто. Но главное это не кое неуловимое впечатление от чтения. Ведь читаешь не отрываясь. Захватывает чтение, а книгу отложишь, и задумаешься. А что собственно ты читал?

Эта книга с первых страниц вызвала легкое раздражение. Вся она такая… брутальная. Героическая. И жутко многословная, в отличие от того же Бушкова. Какая-то затянуто-растянутая. С многочисленными и зачастую не нужными описаниями видов и типов вооружения. (Но после прочтения должен признать что, то ли вопреки, то ли благодаря излишним словесам и отступлениям, автору удалось довольно хорошо передать мироустройство данного мира. Мир этот вышел довольно-таки логичным, интересным. С некими дырами и нестыковками. Но кто не без греха?) Сама же история приключений развивается не торопясь, но местами бурно. А порой сваливаясь в объяснения об изготовлении боеприпасов. И всё продолжая пребывать в легком раздражении от книги, и уже думая, что читать продолжение не буду, заметил, что уже прочитал полкниги. А ведь занимательная и завлекательная она получилась.

Не стоит искать каких-то литературных глубин в этой книге. Или глубоких мыслей. Размышлений и переосмыслений. Нет, это книга незатейлива. Это книга действия и только действия. Несколько специфическая, но любителям Злотникова и Бушкова должна понравиться. Читается легко. Добротная приключенческая литература.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак перед нам мир техномагии. Собственно, сначало он был просто магическим, но в результате некоего ( объяснения так и не было получено) катаклизма объемная часть современной Земли (российская территория) оказалась на территории феодальных княжеств. Были проблемы с местными, «провалившиеся» россияне постреляли в них из огнестрельного оружия, в ответ в них покидали файерболы, на этом заключили мир и стали жить поживать, да добра наживать)). К сожалению, данная часть истории рассказывается лишь вскользь, а события происходят спустя многие и многие годы после Провала и раздела земель.

Главный герой – Ведьмак — весьма уважаемая и опасная профессия. Правда по ходу повествования целью его охоты становится не монстр, а некий неуловимый колдун, Его спутники — магичка, сестру которой колдун и похитил, и прекрасный демон-суккуб, хобби которого — соблазнение мужчин и женщин.

А теперь, о том что раздражает... Ведьмак выдвигается из дома по срочному делу, спешно одевается (начинается на 4 абзаца описание одежды, пуговицы такие-то, шнурки такие-то, ботинки добыты там-то + краткое описание сюжета добычи обуви) выходит на порог (кратенькое описание улицы — всего на половину странички), как строили, кто где живет и взаимоотношения соседей с героем... подходит к машине (на 2-3 листа описание машины, как досталась, чем хороша, а также история всех предыдущих машин) наконец свершилось! спустя 5 листов главный герой куда-то там поехал. Четверть книги — описание такого вот) Возможно это авторский прием погружения читателя в описанный мир, но это описание занимает минимум — четверть книги! Крамольная мысль, а вдруг это способ увеличить текстовой объем? Вспомнился университет — когда при написании курсовой не хватало материала и приходилось «лить воду», чтобы уложиться в положенное количество страниц))

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я давно присматривался к книгам Андрея Круза, дождавшись выхода омнибусов от Армады и сразу же приобретя оба, после чего и приступил к чтению цикла «Люди Великой реки».

Первое впечатление от книги — практически один в один цикл «Приграничье» Корнева, только территория действия несоизмеримо больше, хотя у Корнева готовится продолжения цикла и может география тоже расширится. Главный герой особо не обременен моральными принципами, живет охотой на различную нечисть, которая в тех местах водится в больших количествах. Описание чудовищ и их общая численность, причем многие полностью придуманы автором, способы убийства и чем можно быстро справиться с разными видами, у Волкова даже есть особая библиотека, рассказывающая о большинстве известных чудищ.

Кроме того в романе присутствуют гномы, которые нашли общий язык с людьми, также есть и эльфы, ведущие ожесточенную войну с людьми, хотя и не все. Разговоры о перегруженности книги военными терминами, на мой взгляд полностью беспочвенны, в книге вынесен отдельный словарь и узнать описание машины или пушки, читатель может только по собственной инициативе и делать это вовсе не обязательно, подробное описание можно и пропустить.

Книга наполнена ежеминутным действием, постоянно происходят боевые столкновения, причем не всегда с участием главных героев, много внимания уделено боевым действиям против эльфов, которые ведутся регулярными силами.

Отличный дебют, мне книга очень понравилась.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятная книга. Написана очень тяжелым языком: сложные предложения и куча описаний. Вначале это очень мешает читать и очень хочется закрыть книгу. Через страниц 50 начинаешь понимать язык автора и нудные описания превращаются в яркие картинки необыкновенного волшебного и яркого мира, в который ты заглядываешь словно сквозь замочную скважину, в котором хочешь побывать и который так похож на наш, но совсем другой.. Стоящая книга для прочтения. Динамичный сюжет, который не теряется под грудой сносок, технических описаний и уточнений. Порой отсутствует логика, но это не портит книгу, а дает ей свою странную неповторимость..

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сперва в целом о манере повествования автора. То есть сперва минусы назову.

Автор СЛИШКОМ увлекается описаниями и техническими подробностями. Я, конечно, рад что он так хорошо знает в каком году состоял на вооружении тот или иной грузовик и сколько модификаций у него было... Но в данном повествовании это всё ну напрочь лишнее. Причём, Круз настолько увлекается всеми этими подробностями, что даже не может упихать и в текст и помещает в конце книги глоссарий. весьма объёмный, позвольте заметить.

Кстати, тут ещё одна авторская ошибка. В литературе принято (правило хорошего тона для нормального восприятия текста) новые термины и т.п. ходя бы один раз, при первом упоминании, разъяснять по тексту произведения. А Круз часто даёт какое-то слово типа «она ездиле на козле», а что за козёл — копайся в конце книги... или читай просто игнорируя непонятные места. тьфу. Серьёзный недочёт. (что такое «козёл» лично я знаю. это я просто для примера привёл).

Что ещё... вот вроде и мат не употребляет... но такие грубости допускает, что порою просто передёргивает. Пример: «уж скорее бы кто-нибудь её трахнул». ещё раз тьфу. фразы для романов Тополя, а не для технофэнтези. Слишком грубо и не к месту они в книгах фэнтези. как пенёк на ровном месте. А уж постельная сцена... :(

Так же не понравилось, что весь ход приключений ГГ (главного героя) и его спутниц — череда побед практически без ущерба. Так было модно писАть героическую фантастику в середине прошлого века. Если не очень понимаете о чём я — прочтите всё того же Павла Корнева о Скользком — сразу почувствуете разницу. Хоть целиком романы сравните хоть отдельные сцены (например где Скользкий с разной нежитью сражается и где тут Герои играючи монстров расстреливают). От сегодняшней взрослой фантастической литературы ждёшь приближения к реализму, а не сладких сказок.

И уж совершенно непутёво роман заканчивается. Он просто не заканчивает. вообще. роман ОБРЫВАЕТСЯ. как серия в мыльной опере, на самом интересном, прямо на середине не просто общего сюжета, а на середине текущей ситуации, текущей сцены. То есть, получается, что это не первый роман дилогии, а первая часть одного большого романа. Просто поделили на две части в коммерческих целях. Вот это уже совсем форменное безобразие.

Теперь о хорошем.

! Несмотря на серьёзные злоупотребления скучным описаловом и техническими подробностями, автору всё же удаётся выдерживать динамику, и книга читается хорошо, желание бросить уж точно не возникает. Есть юмор. Пусть и мало, но есть, и довольно реальный. Были даже места, где я хихикал в голос.

!! А самое главное — у этого направления фантастики (кусок нашего мира в чужом мире) — ОЧЕНЬ МАЛО КНИГ. ОЧЕНЬ МАЛО. Напомню, что основателем этого направления официально считается Франсис Карсак с его повестью «Робинзоны космоса» и с тех, за полвека, книг с такой тематикой появлиось — ну просто по пальцам пересчитать. И несмотря на недочёты, я очень рад что Круз создал эти свои произведения.

!! да и вообще — хоть что-то свеженькое среди гигантской массы низкопробовного чтива что у нас клепают и продают под видом фантастики.

Так что плюсиков Крузу тоже хватает.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохое произведение. После прочтения остается приятное чувство. Больше всего понравились детальные описания оружия, нечисти, окружения, экономики, политики мира, который придумал автор. Прочитал на одном дыхании. Надеюсь остальные книги этого автора написаны с таким же вниманием к деталям.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно в стиле автора. Нужно быть осторожным, так недалеко дойти до клише: «Читал одну — считай, что читал все». Больше всего по манере напоминает Бушкова — та же динамика, та же бойня налево-направо, где герой и его друзья заговорены от царапин и ранений. Те же красотки-с-пушками, с которыми просто необходимо переспать. Лучше с двумя. Но меньше неуемной фантазии, да и концы с концами сходятся. Хотя завершение дилогии — это скорее забавная шутка, чем завершение: я тебя не видел, если ты меня не видел. Ну что это такое в самом деле?

Лишние или не лишние технические подробности — тут так однозначно не скажу. Пожалуй, рассуждения о модификации оружия — лишние, а об областях применимости и различных хитростях — нет. Сбор лута — это уже точно за гранью добра и зла. Точно так же, как и волшебное появление его и денег. Как только у ГГ кончаются средства, на него на боьлшой дороге нападают бандюки с полными кошельками денег. Как только кончаются патроны — вот за углом труп с полными подсумками. Хоть бы для разнообразия один раз что-нибудь кончилось.

Завязка — это фрас. Как мы узнаем позже, есть куда более простые способы срубить бабло в этом мире. Риск? Ну-ну. Про сестру Маши вспоминаем только в самом начале и в самом конце.

Философские мысли? ну какие тут мысли, вы что. Я очень удивлюсь, если сюжет продуман заранее. Тут уж точно полное впечатление того, что куда кривая вывезет — туда и путь дорога. А вот динамика — ничего, все время что-то происходит. Хотя к концу уже несколько приелось все.

Я слишком серьезен, чтобы читать. Но елси выключить мозг и не анализировать текст и логику действий вообще — вполне нормальная книга. Лучше второй в этом цикле. Ксткти, рецнзия на вторую книгу выглядела бы точно так же, как эта.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивый и опасный мир. Мир в котором нет места тупым рефлексиям. Есть место анализу , но не достоевщине с бесконечными рыданиями в подушку. Высокий жанр. Прекрасная фантастика-фэнтэзи. Множество рас и групп. Масса аналогов и нашего мира. Я хочу туда.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно видел на полках магазинов, наконец купил. Вполнее достойный роман. Интересно выписанный мир. Описаний оружия действительно хватает, но оно по большому счёту не очень грузит. 10 баллов

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень позитивное впечатление. Хороший боевик, чистый экшн без философских измышлений. Очень порадовала детальная проработка мира и простой разговорный, но не примитивный язык (большая редкость по нынешним временам). Учитывая, что дебют — так вообще выше всяких похвал. В целом очень легкое и позитивное чтение.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не выдержал и получаса. Повествование в стиле: остановил машину у ворот. Вышел из машины. Подошёл к воротам. Открыл ворота. Подошёл к машине. Сел в машину. Завёл. Заехал в ворота. Остановился. Заглушил. Вышел из машины и подошёл к воротам. Закрыл ворота, вернулся к машине. Сел в машину. Завёл. Припарковался, повернув руль два раза. Эххх. И этому нет конца и края.

Также все персонажи, кроме ГГ изображены тупыми и надоедливыми. Пограничник, остановивший машину, надоедливый, потому что долго осматривает и не пропускает и его надо осадить. Помощник городского головы, который посажен им, чтобы тот принимал убитых чудовищ, взвизгивает от вида чудовищ. А ещё он не хочет оплачивать добычу, потому что голова уже ушёл домой, но при этом у него есть подписанные головой вексели, а голова не одобряет когда вексели раздают без него. Зачем тогда он их подписанные в кабинете хранит — непонятно. Поэтому оба они тупые и надоедливые, и должны нас вместе с героем раздражать. Но раздражает нас только герой.

Ну и куча нелепостей по миру в подарок. Твои ПРЕДКИ откопали чертежи газ-62 и на их основе организовали серийное производство этих машин, это говорит нам о том, что ты рожден после переноса части мира в фентези. Откуда ты знаешь, что такое «средневековье» и «цивилизация» в представлении современного человека? Люди смогли создать автомобиль времен индустриализации, да и заводы у них там имеются. Почему тогда все дома бревенчатые, и на это делается акцент, а не, допустим, из шлакоблоков, которые неминуемо будут как отходы от этих самых заводов? Вообщем, не верю.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх