FantLab ru

Вадим Арчер «Выбравший Бездну»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
210
Моя оценка:
-

подробнее

Выбравший Бездну

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В результате шалости одного из могущественных богов на Земле появился род человеческий. Однако люди стали развиваться совсем не так, как хотелось бы божественным силам, более того — они сами стремятся стать творцами и проникнуть в высшие сферы мироздания.Боги пытаются уничтожить людей всемирными катаклизмами, подчинить их своей воле, затормозить их духовное развитие — и лишь один из них, хулиган и бездельник Маг, которому люди обязаны своим появлением на свет, старается спасти своих подопечных от гнева старших богов. Однако люди видят в нем только злого насмешника и искусителя — Сатану...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 362

Активный словарный запас: низкий (2465 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Выбравший Бездну
2000 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе показан очень необычный мир, в котором мотивы античной и христианской мифологии органично переплетаются с символикой карт Таро. Основу сюжета образует библейский миф о Творении. При этом автор не выдумывает историю мира людей. В так называемом «плотном» мире происходит все то, что произошло в реальности, появляются Ной, Гермес Трисмегист, Иисус Христос, Джордано Бруно. История человечества идет своим обычным путем. Необычны лишь божественные силы, приложившие руки к творению и воспитанию человечества.

Как любое философское фэнтези, роман содержит обширный пласт теологических, этических, психологических построений. Эта составляющая столь же увлекательна, как и собственно действие, поскольку через категории философии, религии и морали автор раскрывает мотивацию божественных сил, их слабые и сильные стороны, которые с неизбежностью проявляются и в мире человеческом тоже.

Жизнь людей мы видим крупными отрезками и со стороны, глазами высших сил — Творцов. Конкретные люди приближаются к нам изредка, как правило, однократно, на короткий отрезок времени, иногда всего лишь на один разговор, и навсегда исчезают из жизни и из сюжета, почти не оставляя следа в «плотном» мире. А вот мир Творцов показан подробно, близко, в деталях. Мир этот с первых страниц предстает очень знакомым благодаря мифологически-карточной основе. Поэтому в сюжет включаешься сразу. Достаточно объемный и сложный по наполнению роман читается легко, язык и проработанность сюжета выше всяких похвал.

Главные темы произведения — творчество и свобода, неразделимые и невозможные друг без друга. Человек есть продукт творчества высших существ, но и сам он Творец — носитель божественной искры, не только поддающийся влияниям высших сил, но и сам влияющий на них весьма и весьма активно. И это несмотря на краткость жизни индивидуального сознания.

Правда, творчество человеческое весьма своеобразно: мы больше всего преуспели в порождении ужасных мыслеформ всех возможных видов. До большего пока не доросли в массе своей. Когда читала эти страницы, подумалось о хорроре и черном фэнтези, буквально заполонивших книжный рынок. Никак не выберемся мы их пеленок, все продолжаем загрязнять промежуточный мир плодами своих фантазий.

Тем большее удовольствие доставляет обнаружение такого вот глубокого, мудрого, тщательно обдуманного автором произведения, где каждый герой необходим, потому что каждому есть, что сказать, где действия персонажей достоверны с учетом жанра, мотивы понятны, где главный герой вызывает интерес и симпатию, а книга в целом направлена на пробуждение в человеке веры в себя и стремления к развитию, и, конечно же, надежды.

Мне очень понравилась эта вещь. Автору спасибо.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не хочется судить слишком строго, но... При всех очевидных достоинствах книги, нельзя не сказать об идее, которую она несет. Смысл этой идеи заключается в абсолютной уверенности, что свобода сама по себе может осчастливить человека и дать ему все необходимое для духовного роста. Несомненно, свобода необходима, но её одной мало. Нужна цель, ценности и смыслы, которые при помощи этой свободы должны быть реализованы. Свобода в книге понимается, на мой взгляд, довольно примитивно, как воля и вседозволенность.

Пресловутая «вера в себя», формула которой озвучивается в тексте, по-моему одна из самых соблазнительных идей современности и, одновременно одна из самых опасных, как раз-таки для свободы, так как эта идея отрицает надличностные ценности, делающие человека человеком. Нет никакого человека самого по себе, а если бы был, то не нашел бы он в себе ничего такого, что было бы достойно поклонения. Все ценности люди получают извне, из общества. Подобная же «религия» при отсутствии универсальных надличностных ценностей может превратить человека в эгоистичного скота, который гонится за личной выгодой и, как заклинание, приговаривает: «Я смогу, я сделаю, я верю в себя». Причем, безусловно, будет уверен в своей правоте. В масштабах общества подобный крайний индивидуализм и вовсе разрушает социум, превращает его в массу, и это уже вредно как раз для свободы. О трактовке христианства я здесь вообще ничего не буду говорить. Религиовед-кун негодует.

С другой стороны в книге действительно прекрасно описаны человеческие пороки, присутствуют интересные рассуждения о свободе и рабстве, о проступке и ответственности бога за свое творение. Метафорически прекрасно описаны колоссальные творческие способности человека, его практически божественная способность творить целые миры словом.

Книга читается легко, я прочел за ночь. Несомненно рекомендуется к прочтению, так же как и к вдумчивой критике. Не все то золото, как говорится...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления от книги неоднозначные. Воспринять эту книгу как нечто новое помешали два обстоятельства.

Первое − недавно я прочитала мифологический цикл Желязны («Князь Света», «Создания света, создания тьмы»), в котором действующие лица тоже боги и творцы. И в сравнении с божественной мощью и красотой романов Желязны «Выбравший бездну» воспринимается как попсовая песенка рядом с симфонией. На что больше похож этот роман по манере изложения и по теме, так это на «Воплощения бессмертия» Пирса Энтони.

Второе обстоятельство заключается в том, что в свое время я обчиталась литературы о том, как в древности на Землю прилетели инопланетяне, посредством генетических экспериментов создали человека, а библейские события – не что иное как разборки богов-инопланетян между собой и с людьми. Ясно, что автор романа не претендует на псевдонаучность, но не исключено, что он черпал вдохновение у Ситчина – очень уж Маг на Энки похож.

Тема очень интересная. Жили себе бессмертные божества в тонких мирах, творили и наслаждались своими творениями. Но вот один из них, Воин, ради какого-то эксперимента создает по образу себя и своей возлюбленной пару животных из плотной материи и помещает их в Эдем. Проказник Маг шутки ради убеждает их съесть яблоко, наделившее их божественной искрой. Последствия озорства придется расхлебывать всем богам, ибо наделенные божественной искрой существа по вселенским законам равны бессмертным творцам, а по своему уровню развития мало отличаются от животных. Людей помещают в приспособленный для них мир и ждут, когда разовьется божественная искра, ибо вмешиваться напрямую нельзя. В общем, боги нажили проблем на свои головы.

В повествовании очень много логических натяжек в объяснениях законов Единого, правил развития божественной искры и решений, принимаемых богами. Местами логика здесь настолько натянута, что трещит по швам. Все сюжетные повороты объясняются такими натужными обоснованиями. Кроме того, если судить по поведению богов, их взаимоотношениям и принимаемым ими решениям, по интеллектуальному и духовному развитию они недалеко ушли от уровня своих неугомонных подопечных. Вот не верится в то, что это мудрые высшие существа, до которым смертным людям как до неба!

В книге поднимаются очень интересные проблемы – о свободе воли, свободе творить и выбирать свою судьбу, пусть даже это не по нраву высшим существам. Христианство, его возникновение и развитие − не самый сильный момент в книге. (Тут уже у меня возникли ассоциации с сектантскими учениями, которые я сильно не жалую).

Маг – самый симпатичный персонаж. Кого-то он мне напоминает. Ну да – Иванушку-дурачка из сказок. Такой же на первый взгляд безобидный и проказливый, а на самом деле смышленый, отважный и очень положительный. Единственный живой персонаж, остальные − просто архетипы из арканов Таро.

В общем, очень интересная идея, но на воплощение автору немного не хватило мастерства. Это заметно в деталях сюжета, персонажах и местами в слоге («Брови Императора рывком преодолели остаток расстояния до переносицы»).

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга великолепна. Такая трактовка библейских событий просто впечатляет. Но само по себе это еще не делает книгу чем то выдающимся, все дело в глубокой философии скрытой в ней. Я неоднократно встречал те или иные идеи и рассуждения героев в довольно серьезных философских работах. Другое дело что в книге они поданы так интересно и просто, что их поймет и младенец. Что уж скрывать я и сам разделяю многие идеи автора. Еще один огромный плюс, что вся философия скрывается среди захватывающих приключений ГГ героя, и очень органично вписывается в созданный мир.

Также очень хорошо описаны человеческие взаимотношения, ну и пожалуй больше всего мне понравилась концепция о месте религии в жизни людей.

В целом эта книга достойна быть прочитанной.:glasses:

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

оценку этому роману я ставил не за литературные качества, а за то ощущение, которое осталось в моём субъективном восприятии после его прочтения.

захотелось стать лучше чем я есть сейчас.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из моих любимых книг в этом жанре!

Казалось бы малоизвестный автор смог передать философию самой сути Фэнези настолько тонко, что это не может не зацепить при прочтении... и дело не в трактовке созидания мира и сути высших существ, а все дело в том, какой смысл спрятан за, на первый взгляд, простым сюжетом... и то как изящно и просто всё это преподнесено...

Главный герой по мере развития показывает как легко созидать и как тяжело отвечать за последствия сделанного... он растет и со временем осознает, что Власть имеет разные стороны, что деяния должны иметь цель, а цена может оказаться непосильной... хотя и доказывает, что ЛЮБАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИЖИМА, даже если ты попал в бездну!

Только за это произведение я поставил книги автора на полку с творениями своих любимых писателей!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересное трактование Библии. Неожиданный поворот событий, самостоятельные, колоритные персонажи и отличная концовка. К прочтению обязательно!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересное произведение, вроде поднимаются сложные вопросы выбора и веры, но при этом читается довольно легко, чему также способствует плавный язык повествования.

Мне, как атеисту, читать Выбравшего бездну было интересно. Здесь боги показаны не как-то что-то сверхъестественное и неисповедимое, а как существа, зачастую сами не знающие и не понимающие, что они делают. Они совершают ошибки, устраивают подлянки, ссорятся, гневаются, они похожи на людей больше, чем пытаются показать, а единственный, кто говорит об этом вслух, порицается точно также, как люди порицают неверующих «еретиков», разве что на кострах не сжигают, хотя и здесь не такого, как все, наказали самым страшным образом.

Эти Власти сами прекратили давным давно развиваться, из перерождения в перерождение оставаясь самими собой, не желающими что-либо менять. Их развитие застопорилось, поэтому и так ненавистна мысль, что какие-то люди вдруг начали развиваться чуть ли не быстрее их самих.

Единственный явный минус, как по мне, слишком резкое взросление героя. Вот он ведет себя инфантильно и неосмотрительно, а вот уже размышляет на серьезные темы и идет против системы, при этом не с детскими и наивными мыслями о мире во всем мире, а с вполне взрослыми понятиями тернистого пути к выбору через ошибки.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Восстание аркана таро

Почему решил прочитать: увидел книгу в теме форума «Помогите вспомнить автора», заинтересовало описание. Вспомнил, что томик есть у меня в библиотеке в бумажном виде. На удивление высокие оценки на фантлабе (8,42). Высоким оценкам на лайвлибе (9,00) я не удивляюсь – во-первых, это проблема пятибальной шкалы по умолчанию, а во-вторых, пользователи лайвлиба в массе своей более благодушны к авторам.

В итоге: после двадцати прочитанных страниц у меня не осталось никаких сомнений, что автор «Выбравшего бездну» – женщина. Погуглил – не один я так думаю.

Забавная окрошка из символики Таро, древнегреческой, христианской и индуистской мифологии, теософии, нью-эйджа и собственной немудрящей космогонии.

Во Вселенной есть старшие Власти-Творцы и младшие Силы. Но есть ещё и Единый (читай Брахма) чьи дни и ночи равняются циклу жизни Вселенной. Семь Властей названы как Старшие Арканы Таро: Император, Императрица, Иерофант, Жрица, Судья, Маг и Воин. Что? Аркана Воин нет? А да, точно. Давайте сделаем Воина из персонажа карты Колесница! И упомянем, что у него есть волшебные вожжи, вызывающие колесницу. Правда, сфинксов из Таро автор почему-то называет грифонами, но описывает их как львов с женскими лицами...

Есть Запретная Зона (какое оригинальное название), откуда в миры пытается прорваться сумасшедшая Геката, одна из бывших Властей. Фактически аналог перумовского Неназываемого. Гекате аркана не хватило. Возможно, конечно, что она олицетворяет аркан Силы, но это не точно.

Главный герой – аркан Маг, он же Светоносный, он же Сатана. Инфантильный раздолбай, общающийся со своим волшебным поясом, придурковато называя его «верёвочкой«! Верёвочкой!

В результате ряда недоразумений Власти создают людей с божественной искрой в них. Уничтожить их теперь нельзя до окончания дня Единого. Пришлось селить в обустроенный для них мир и следить за ними.

Текст состоит из нескольких линий, наломанных огромным многословными кусками. Существование Мага в тонких мирах; попытки исправить людей и направить их развитие в определённое русло, похожие на игру Цивилизация; и проживание Магом жизни в людской оболочке.

Я, к сожалению далеко не Целевая Аудитория книги. Роман понравился бы восторженной девчушке из ЖЖ двухтысячных.

Меня же в романе раздражало абсолютно всё. Мегаположительный главный герой, который даже не дотягивает до классического трикстера, инфантильный и безалаберный. Сюсюкающая интонация. Ах, бедные людишки, как же им тяжело. Общее многословие. Необязательность сюжета и его рыхлость. Унылые, однообразные и, главное, не остроумные диалоги с представителями человечества. Ной, Моисей, Гермес Трисмегист, Иисус, Джордано Бруно, Фауст.

Помнится, в середине нулевых некий polumrak из ЖЖ выпустил в бумажном виде подборку баек, постов из ЖЖ – «Книга Натаниэля». Это был один из первых выходов сетературы в офлайн. Вот эта книга мне понравилась – кратко, остроумно, иронично. Тоже о религии, но без душеспасительного и при этом богоборческого пафоса, как в «Выбравшем Бездну».

О выборе Бездны – мысль противостоять Императору, главному из Властей, Магу приходит на 374 странице, а в Бездну его отправляют страниц за пятьдесят до конца.

Очередное разочарование. Некоторым книгам лучше оставаться в своей эпохе. Может быть, в двухтысячном роман бы мне и понравился. Но не сейчас.

3(ПЛОХО)

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо было назвать «Хроники программистов во время отладки программы». Потому что все разговоры « творцов» о созданиях именно так и выглядят.

Изредка это правда прерывается притчами, разговорами со своими людьми-программами и битвами с НЁХ, выражающий рынок, семью и все, что отвлекает от разработки. А в конце, конечно, раскол верхушки команды, бывшие младшие стажёры становятся самостоятельными конкурентами, стыбрившими исходники., а программа всё также не хочет фурычить без пляски с бубном.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга может нравиться или не нравиться, ее можно любить или ненавидеть, но одно в отношении этого произведения бесспорно — это не чтиво, не проходная книжка, это настоящая литература. Вещь, которая заставляет читателя думать, спорить, переживать....

Итак, читателю предлагается еще одна интерпретация истории развития человечества — сначала озорная, затем все более серьезная и умная. Ну, и увлекательная, разумеется. В ней есть место и богам, и людям, действие происходит сразу на нескольких мировых планах, а образ главного героя настолько удался автору, что читатель просто обречен прожить эту книгу вместе с ним. Вместе с ним переживая, размышляя, сомневаясь и... принимая решения.

Но главное в этом произведении, конечно же, это те мысли о нашей жизни, которые оно обязательно пробуждает в читателе: о роли и месте церкви в мировой истории, о вере, о том, что человек не полностью свободен в своих решениях и поступках — окружающий мир накладывает достаточно жесткие рамки поведения, о том, что большинство далеко не всегда право и как быть, когда ты уверен в своей правоте и т.д., и т.п..

К достоинствам романа можно отнести и оригинальную, хорошо продуманную систему мироздания, и близкую к оптимальной пропорцию рациональной и эмоциональной составляющих книги, и то, что она, неся множество умных, правильных и серьезных мыслей, очень легко и с огромным интересом читается.

Только вот, почему-то, издание этой прекрасной книги всего лишь одно. Кому-то она видно не очень понравилась :)....

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, какие высокие оценки у этого произведения. Я таки дочитала роман до конца и, не побоюсь сказать — почти на одном дыхании. Но это не значит, что роман хорош. Я не знала, какую оценку поставить. Разрывалась между 5, 6 и 7. Какие моменты могу отметить:

1. Читается действительно быстро, но это связано с тем, что авторский слог либо прост, либо насыщен штампами, которые быстро пробегаешь глазами. Иногда повествование скатывается в стиль среднепробных женских романов. Где-то я слышала, что Арчер — это псевдоним женщины. Вот не удивлюсь, если это так.

2. Во время чтения у меня постоянно случался когнитивный диссонанс (если я правильно употребила термин). Роман представляет собой сплошной винегрет из греческой, римской религии, христианства, карт Таро, индуизма... Единое мне вообще напомнило неоплатонизм. Чего там только нет. Человек, который близко не знаком с этими явлениями может и не заметит проблемы. Но у меня в сознании все эти имена вызывали конфликт культур и традиций. Можно конечно оправдать автора. Сказать, что наши Индры и Юстины — это поверхностное извлечение информации из тонких миров. Одни народы восприняли Индру, а другие Юстину. И автор имел в виду, что нет региональных религий, а есть Единое и его уровни... Я бы на месте автора предпочла не использовать уже известные имена, а придумала свои.

3. Отмечу, что автор интересно повернул историю человечества. Ракурс заслуживает внимания. И что меня всегда успокаивает — это хэппи энд. Там он есть, так что роман не грузит депрессией.

В общем для чтения в метро, для приятного времяпрепровождения прочитать роман можно. Но нельзя ожидать глубины и оригинальности во всех смыслах.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх