FantLab ru

Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Голосов:
724
Моя оценка:
-

подробнее

Впусти меня

Låt den rätte komma in

Роман, год; цикл «Оскар и Эли»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 86
Аннотация:

Главный герой книги, двенадцатилетний Оскар, — застенчивый мальчик, привыкший к одиночеству. В школе над ним издеваются, и, ненавидя своих мучителей, он придумывает себе развлечение — уединяется в лесу, прихватив с собой нож, и вымещает злость на деревьях и трухлявых пнях, представляя, что это его преследователи. Но однажды его одноклассника находят в лесу с перерезанным горлом, и обстоятельства преступления крайне подозрительны — все уверены в том, что речь идет о ритуальном убийстве. Незадолго до этого у Оскара появляются новые соседи — папа с дочкой, поселившиеся в соседнем подъезде. И хотя поначалу девочка вовсе не расположена к общению, вскоре Оскар и Эли становятся лучшими друзьями. И все же есть в ней что-то странное — слишком легко она переносит холод, слишком хорошо прыгает и главное — выходит во двор лишь с наступлением ночи. Не менее подозрительны и отношения Эли с отцом — да и отец ли он ей? Кто она и какое отношение имеет к череде ритуальных убийств, всколыхнувших весь город. Со временем Оскар получает ответы на все эти вопросы, хотя, пожалуй, предпочел бы остаться в неведении.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Нокт / Premios Nocte, 2009 // Зарубежный роман

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2007

номинант
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 2008

номинант
Дни Фантастики в Киеве, 2010 // Переводной роман (Швеция)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Мистика и хоррор года

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2011 // Переводной роман (Швеция, 2004)

FantLab рекомендует:

Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня» / «Låt den rätte komma in»


Экранизации:

«Впусти меня» / «Låt den rätte komma in» 2008, Швеция, реж: Томас Альфредсон

«Впусти меня. Сага» / «Let Me In» 2010, США, Великобритания, реж: Мэтт Ривз



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)
/перевод:
Н. Банке (4)

Впусти меня
2009 г.
Впусти меня
2010 г.
Впусти меня
2012 г.
Впусти меня
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мрак и безысходность скандинавского существования, пестуемые доброй дюжиной датских и норвежских писателей, достигли своего апогея в этой саге о бесполом одиноком кровопийце, влачащем жалкое существование среди нетающих снегов и вечной ночи Стокгольма, и находящимся в непрестанном поиске очередного временного помощника для симбиоза в целях выживания в этом суровом для людей и упырей мире. Две одинокие неприкаянные души, не могущие найти свое место в современном мире и случайно нашедшие друг друга. Да, все в романе строится по классическим канонам скандинавской литературы, но, в отличие от собратьев по перу, Линдквист ни разу не скучен и не банален: среди все тех же многочисленных описаний кровавых и жутких убийств, мерзостей подростковой жизни в виде наркотиков, насилия и извращенного секса у него всегда найдется место прекрасному и возвышенному, что в несколько утрированной форме обрело новую жизнь в двух прекрасных экранизациях (акцент которых смещен в лирическую сторону), в его произведениях нет ничего лишнего, как нет и набившей оскомину толерантности, а все шокирующие моменты, в отличие от творений большинства современных писателей, работающих в жанре хоррора, всегда достигают своей цели – его романы действительно жуткие, мрачные и невероятно увлекательные. Юных любителей романтических вампирских саг (которые будут в шоке от того, как фривольно автор обошелся с их любимым идеализированным образом современного вампира-любовника)), просьба не беспокоиться – роман им, вне всякого сомнения, не понравится. Это вообще, если можно так выразится, самый невампирский роман о вампирах из всех, мною прочитанных – он гораздо глубже и серьезней, чем может представить себе человек, знакомый с произведением только по короткому синопсису на обложке, — он об одиночестве и противостоянии маленьких индивидуальных инаковых мирков миру глобальному, стадному, общественному, жестоко отторгающему и уничтожающему все, что не соответствует их канонам и стандартам, о поиске себя и родственной души. Роман в самом лучшем доступном на сегодняшний день издании уже несколько лет занимает свое достойное место на полке моей домашней библиотеки рядом с еще одним мрачным шедевром автора, хоть и рангом пониже, под названием «Звездочка», хотя это уже совсем другая история…) Поэтому крайне рекомендую.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу здорово читать после «Ночного дозора», просто для сравнения.

Мне не кажется, что мальчик Оскар является непременно главным героем, представлено несколько параллельно развивающихся сюжетов — и уж какой читателю ближе и понятнее, решать ему.

Книга хорошо сбалансирована. Нет тотально плохих и хороших персонажей — есть которым становится сложно сопереживать, когда те теряют человеческий облик.

С остальными персонажами ситуация такова, что кому ни сопереживай, в какой-то момент будешь возмущаться на автора «нет, так не должно было быть» — персонаж теряет облик «хорошего персонажа». И это можно оправдать как минимум тем, что книга содержит в себе переработку множества острых для больших городов вопросов — может, и правда не стоит равняться?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильная вещь! Причем, на мой взгляд, она сильна не наличием вампиров и кровавыми сценами. А нуарной обыденностью и безнадегой шведского быта. Вообще, это по-моему , типично для скандинавских писателей. Похожий подход можно увидеть и у Ю.Несбё и у Юсси Адлер-Ольсена.

В общем вещь стоит того, чтобы ее прочесть. Действительно страшная.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двенадцатилетнего Оскара травят одноклассники. Его пребывание в школе стало адом так давно, что мальчик почти смирился. Почти. Оскар не может дать сдачи и вместо этого с головой погружается в коллекционирование газетных вырезок о кровавых убийствах, временами выходя во двор, чтобы бить ножом деревья, выпуская таким образом накопившуюся злобу. Жизнь Оскара начинает меняться, когда он знакомится со своей новой соседкой Эли. От девочки исходит странный запах, она не ощущает холода, стоя босиком на снегу, и самое главное — она выходит погулять только после захода солнца.

«Впусти меня» — дебютный роман Йона Айвиде Линдквиста, вышедший в 2004 году. Иронично, что до этого автор двенадцать лет работал стендап-комиком и фокусником. Мало кто будет ожидать от человека, чья профессиональная стезя связана с юмором, настолько хорошо проработанный роман ужасов с сильным уклоном в социальную драму.

Действие «Впусти меня» занимает всего чуть больше трех недель: с 21 октября по 13 ноября 1981 года. При этом роман отличается неспешностью повествования. Очень много внимания уделяется проработке холодной и тягучей атмосферы Блакеберга, пригорода Стокгольма, а также созданию психологически достоверных характеров персонажей, каждый из которых за время повествования претерпевает значительные изменения. Приезд Эли и ее сопровождающего сильно встряхивает весь Блакеберг, и история, которая могла бы стать трогательной драмой о дружбе человека и вампира, быстро перетекает в историю об убийствах ради выживания и ради любви, об опасных психических отклонениях обычных с виду людей, о человеческих жестокости и безразличии, и, не в последнюю очередь, об одиночестве.

Формально «Впусти меня» — еще один роман о вампирах. Появившись за год до выхода «Сумерек», он успешно совмещает в себе элементы социальной драмы и внутренние переживания вампиров (нечто подобное по атмосфере с поправкой на историческую эпоху делала Энн Райс в «Интервью с вампиром») с жуткими сценами в духе «Жребия» Стивена Кинга и «Они жаждут» Роберта Маккаммона (не выходя на тот же уровень в плане масштаба).

При этом «Впусти меня» не лишен и недостатков. Как уже говорилось ранее, роман Линдквиста достаточно неспешный и целиком направлен на исследование внутреннего мира персонажей. Ближе к середине книги читатель может обнаружить, что он вязнет в в большом количества бытовых деталей. А ближе к концу, наоборот, история будто съезжает с катушек и обилие внезапной жестокости несколько удивляет.

У романа есть две экранизации: шведская и американская, вышедшие в 2008 и 2010 годах соответственно. Шведская лента получилась такой же неторопливой, как и оригинал, отлично воспроизводя атмосферу и настроение книги. Безусловно, фильм показывает далеко не все, что было в романе, ряд моментов пропуская, а ряд — смягчая (предыстория Эли, например, ограничивается лишь намеками, когда как в книге это чуть ли не главный неожиданный поворот истории, поднимающий сразу ворох достаточно сложных вопросов). Американский фильм в большей степени является ремейком шведской ленты, нежели экранизацией романа. Картина явно создавалась с небольшой оглядкой на «Сумерки», в результате чего приобрела слово «сага» в названии и однозначность в отношении предыстории Эли (в ремейке ее зовут Эбби, и на ее прошлое нет даже намека). Дополнительно была изменена предыстория ее спутника. В остальном американская версия копирует шведскую, проигрывая ей в атмосфере, визуальном воплощении (компьютерные спецэффекты получились слишком аляповатыми) и музыкальном сопровождении. Единственное, что ремейку удалось показать лучше, — жестокость школьных хулиганов, в остальном фильм получился слабее.

В целом, и книгу, и ее экранизации можно порекомендовать всем любителям жанра, особенно поклонникам вампирской тематики. Роман несколько специфичный, много внимания уделяет рефлексии персонажей и выстраиванию атмосферы. Часть сцен кажутся избыточными, часть вопросов не получают ответов, да и новым словом в жанре произведение не стало. Однако это достаточно продуманный и реалистичный взгляд на жизнь вампиров в современном обществе, отлично совмещающий элементы ужаса и драмы.

P. S. В 2011 году Линдквист написал рассказ-продолжение «Låt de gamla drömmarna dö» (в сети встречается под названиями «Впусти меня: окончание» и «Пускай старые мечты умирают»), который окончательно проясняет судьбу Оскара и Эли. К прочтению также рекомендуется, но только в комплексе с самим романом.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова Швеция, город, наши дни. Читателю сразу понятно, что в доме поселилась девочка-вампир со своим спутником. И снова Линдквист берет классический сюжетный ход, чтобы вывернуть его наизнанку, превратить сперва в реалистичное повествование, а в финале -- в притчу, едва ли не в поэму. В конечном итоге книга говорит о любви и дружбе, отваге и самопожертвовании.

Еще одно открытие этого года: Йон Айвиде Линквист. Очень северный писатель: неторопливый, обстоятельный, точный в деталях. Линдквист не стесняется натурализма, ужаса предметного, воплощенного, точно выписанного. За такое наш кондовый читатель обезжиренной витаминизированной фантастики готов сжечь подлеца-литератора на костре. :-) Этот ужас помогает книге взлететь на контрасте, когда рядом с кошмаров начинаются любовь, дружба, подвиг.

Обязательно продолжу знакомство с Линдквистом.

P. S. По книге «Впусти меня» снят шведский фильм, а затем и американский римейк. Первый фильм я видел, он вполне неплохой. Я знаю, что книги и фильмы не сравнивают, знаю, почему создатели фильма выбросили целый ряд сюжетных линий, акцентов, подробностей. Поэтому для зрителей, не читавших книгу – роман объемней фильма в разы, там есть многое, чего в фильме нет, от поступков до мотиваций и ретроспектив.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман определённо понравится всем любителям вампирской тематики и «чернухи»: кровавых и мерзких для среднестатистического обывателя подробностей здесь хватает. Иногда эти подробности приводятся просто ради того, чтобы быть и не имеют никакого важного значения в сюжете. Нечто подобное мы видели в «Монстрологе» Р. Янси. Тем не менее сюжет держит в напряжении, хоть и не блещет неожиданными поворотами.

Роман больше про необычные отношения между человеком и не-совсем-человеком, чем про вампиров. Эли, девочке-вампиру

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(на самом деле нет)
не чуждо ничто человеческое, в том числе совершение очевидных глупостей.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Казалось бы, что за 120 лет бодрствования можно было научиться осторожности, но Эли ведёт себя безрассудно, оставляя свидетелей, проявляя вопиющую небрежность при кормлении
Описание Оскара, главного героя романа, очень живое: в этом закомплексованном подростке с подавленной агрессией некоторые смогут узнать себя в детстве.

Что у автора не получилось, так это биологическое описание вампиризма. Линдквист касается этого совсем поверхностно, но лучше бы не пытался объяснить, потому что читается глупо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Представьте только опухоль в предсердечной области, состоящую из мозговых клеток. Может быть я и придираюсь, но мне совершенно непонятно, каким образом они туда могут попасть через укус. К тому же остаётся неясным механизм заражения: почему Вирджиния оказалась заражённой, а Томми — нет.
Допускаю, что минус в этом могут найти немногие, но я привык к логическому объяснению мистического.

Отдельный небольшой минус можно поставить истории Эли. Она подаётся в виде нескольких флэшбеков, фрагментирована, однако собрав полную картину всё равно остаётся неясным почему Эли всё же стал вампиром, куда делся его прародитель, кто был этот странный джентельмен и куда он в итоге делся. Конечно, эта информация не сильно повлияла бы на историю, но позволило бы узнать больше о персонаже.

Концовка книги, к сожалению, автору не удалась. Она умудряется быть одновременно слишком растянутой, и слишком скомканной. На мой взгляд автору следовало больше внимания уделить эпилогу, нежели рефлексии Оскара и его походу на тренировку. В итоге нас ждёт deus ex machina как решение кризиса в концовке книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И ведь совершенно же не объяснили где Эли пряталась все эти дни, почему не уехала и как так оперативно узнала о том, что Оскару грозит смертельная опасность.
Концовка, к слову, открытая, хотя это моё личное негативное отношение к открытым концовкам.

В целом, произведение заслуживает потраченного на него времени. Закрыть глаза на описанные недостатки вполне возможно, ведь Линдквисту очень хорошо удаётся поддерживать саспенс. Это ещё не Кинг, но уже и не Майер.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет, маленькое кровососущее нечто, я тебя не впущу. Иди и ищи в другом месте ущербных недотыкомок, которые решат, что нехватку в их жизни добра можно компенсировать верной службой злу, которое уж точно оценит подобную собачью преданность и снисходительно потреплет по загривку своего очередного человекопса...

Книга является провокацией в некотором роде...

Впустите ли вы зло в свой дом и позволите ли ему пригреться у костра своей души? Или же проявите стойкость и оставите дверь на замке, как бы жалостливо и умильно бы оно на вас ни смотрело, рассказывая о своем трудном детстве и о том, что не мы такие, а жизнь такая?

Бывший фокусник Линдквист предлагает читателю трюк с неприятным сюрпризом: главный герой впускает зло в свой дом и в свою душу, проникаясь к нему сочувствием, читатель рискует впустить зло в свою душу, испытывая сочувствие к главному герою...

Двойственная на самом деле книга. Вроде бы взывающая к тем, кто привык умиляться рассказам о дружбе тинейджера с вампиром. Но затем использующая сюжетные ходы в духе книг о том, что хороший вампир — это упокоенный вампир, а во всех иных случаях — это грязная кровожадная безжалостная тварь, и не имеет значения то, кем эта тварь была в прежней жизни до не-жизни...

Да, когда-то Эли была(было) несчастным ребенком, которого некто злой и могущественный подверг насилию, а затем обратил в инфернального кровососа, но ссылки на трудное детство не помогли же ни Чикатило, ни Гиммлеру избежать бытования в качестве чудовищ, а не людей в глазах тех, кто все же остался человеком...

Вампир ведь по сути своей — это паразит. Огромный разумный притворяющийся человеком кровожадный глист. Убивающий тех, от кого зависит его существование. Размножающийся посредством превращения части своих жертв в таких же кровососущих паразитов. Всякие романтические истории про девушек, влюбленных в упыря меня потому и раздражают, что навевают мысли о составлении к ним аннотации в духе «Юная восторженная Джейн встретила на прогулке загадочно выглядящего глиста, то есть вампира, Эдмунда, и тут же в него влюбилась».

Читателю так трудно не пожалеть мальчика. Бедного никому не нужного неудачника по имени Оскар, постоянную жертву школьных хулиганов, своего нескладного организма, загнивающего социума спальных районов и прочих несчастливых обстоятельств. Я вот тоже проникся было к нему сочувствием, но спохватился. Поелику больше всего на свете этот паренек годится не на роль объекта для сострадания, а для того, чтобы поступить в колледж, где учат на маньяка. Присмотритесь к его мечтам, в которых он с ножом, в которых он готов приступить к мести всему этому миру...

А вот его будущее по имени Хокан. Уже совершенно законченный маньяк. Сам по себе ходячее зло, а не только в связи с необходимостью обеспечивать подходящими жертвами своего кровососущего хозяина. Хокан стал отработанным материалом, ну а у главного героя все еще впереди. Ему есть к чему стремиться...

Подлинное название книги, кстати, «Впусти того, кого следует». Мальчуган впустил не того, кого следует, как кажется нам. Но с точки зрения его предрасположенности ко злу, именно то, что из этой предрасположенности следует, в дом его души и вошло...

Что все же мы имеем в итоге? Виртуозно написанный роман о вампирах, в котором многое вовсе не то, чем кажется. Притягательный и отталкивающий одновременно. Дающий простор для самых различных толкований. Во многом опирающийся на традиции мрачного скандинавского криминального романа с его искусством выносить читателю мозг, создавая атмосферу хтонического ужаса и предчувствия локального Рагнарёка, который вот-вот устроят тихие обыватели на фоне типовых многоэтажек для плебса и уютных коттеджей среднего класса...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз убедилась, что стоит мне в руки взять шведского автора, приятное чтение мне гарантировано... Неспешное повествование, шведские названия, уютное чтение...

Так было и в этот раз. Только я хотела начать рецензию с того, что новый шведский автор опять меня покорил, как решила заглянуть в статью про него: и обнаружила там, что оказывается у уже читала одно из произведений Линдквиста. А именно Блаженны мертвые . Помню, как тогда меня потрясла эта книга, этот необыкновенно свежий взгляд на такие избитые темы. То ощущение, которое осталось после прочтения.

И вот очередная книга талантливого шведа. И снова вроде бы уже всем надоевшая тема, и снова взгляд совершенно с другой стороны.

Вампиры. В этой книге вы не найдете ужасных монстров Стокера или юных красавцев на Вольво Майер, и даже философствующих воплощений модельной мечты Райс. Здесь все по-другому. Да, возможно местами слишком грубо и жестоко, но такова жизнь, и не все считают нужным ее приукрашивать. В этой книге много всего: детская жестокость, отношения отцов и детей, дружба, любовь...

Эта книга определенно заслуживает того, чтобы быть прочтенной хотя бы раз

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не так уж плох вампир, убивающий ради продолжения своей жизни, чем человек, убивающий человека ради развлечения или по какой то другой причине. Как-то так примерно. Читать интересно. Я таки и не скажу сходу, что еще такого почитать. Сказок не хочется, а вот мастерски срастить современное со сказочным — это надо постараться.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот такой роман о вампирах мне нравится! Ничего на эту тему не читал несколько лет, потому как наскучили гламурные твари, а тут сразу такой подарок и главное — никакого гламура вообще. Жизнь, как она есть, неприглядная, холодная и, даже вампиру в этой реальности приходится несладко.

Главный герой невероятно достоверен, порадовало, что он не строил из себя дурачка, долго не понимая, кто его новый друг, а догадавшись, сразу сказал: Да ты ж упырюга! :)

Оситальные герои, да каждый из них, даже самый мимолётный, насыщенны, вкусны. Как такового антигероя, пожалуй, нет, он и не нужен в таком стылом неблагополучном обществе. Одиночество — вот осязаемое зло этой книжки.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давящая атмосфера, ощущение безысходности и серости — определенно удались автору. А вот с персонажами, на мой взгляд, не так все хорошо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оскар в целом удался, но сопереживать ему не получается, очень уж не ровен и стремителен путь его развития, от озлобленной жертвы школьного насилия к человеку способному за себя постоять, зрелому и решительному и обратно.

Эли в начале кажется интересной и таинственной, но после падения полога таинственности — остается лишь недоумение и вопрос: как «она», при всей своей беспечности и способе питания, вообще прожила столько времени и почему информация о вампирах не стала достоянием общественности?

Хокан — терзаемый угрызениями совести педофил, влюбленный в Эли — интересен, причем на всем протяжении романа именно он создает острые моменты.

Остальные персонажи запомнились слабо, просто какие-то забулдыги, неплохо при этом работающие на общую атмосферу произведения.

В целом, у романа был хороший потенциал, но развития он так и не получил и кроме некоторых моментов и общей атмосферы в нем сложно что-то выделить.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень интересная, читалась запоем, но общее ощущение достаточно тяжелое. В принципе, какого еще ощущения ждать от не чисто развлекательной книги, а от попытки показать гримасы современного общества? В маленьком дешевом спальном районе Стокгольма есть все то же, что и в любом другом аналогичном местечке. Если поменять Блакеберг на Люберцы ничего не изменится, будут все те же алкоголики, мечтающие о новой жизни; школьники, над которыми издеваются одноклассники; микро-гопники, нюхающие газ в подвале и подворовывающие все что плохо лежит. Отдельной красной линией сквозь весь роман идет проблема неполных семей, кажется на страницах нет ни одного молодого героя, у которого в семье полный порядок. Так что когда появляется вампир с прислужником-педофилом-гомесексуалистом, они не сильно и выбиваются из окружающей действительности, а просто являются вишенкой на торте такой серой пустой жизни.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг про вампиров. Вампиры в современном городе. Есть параллели с «Судьбой Иерусалима» С. Кинга. Только у Кинга кровопийцы завелись в маленьком провинциальном городке, а у Линдквиста- в пригородном районе Стокгольма.

Книга не для любителей трэша. Ужасы тут классические, с психологическим подтекстом. Как и у Кинга — городки, описанные в романах- умирающие. И люди, населяющие их уже «мертвые», их существование бесцельно и бессмысленно. Поэтому, тут и появляются вампиры.

Но ещё, эта книга о людях. В первую очередь, о подростках, школьных взаимоотношениях, детской жестокости, любви и дружбе. Но в романе описано и множество судеб и взаимоотношений взрослых людей. Тут и полицейские и маньяки-педофилы, домохозяйки и безработные алкоголики. У каждого свой характер, своя судьба.

А ещё, в романе описан внутренний мир вампира. Двенадцатилетнего подростка,, которому вот уже двести лет , а он все ещё остался ребёнком.

Дружба шведского школьника и вампира. Довольно интересны их сложные взаимоотношения, начинающиеся дружбой, затем почти перерастающие в любовь. Потом приходит понимание, что за существо Эли, приходит страх и отвращение, а затем осознание, что вампир-это не самое страшное в жизни . И в конце герои спасают жизнь друг-другу.

Очень хорошая и интересная книга. Ужасов, как таковых в ней нет, зато масса увлекательных и сложных проблем взаимоотношений между людьми.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ух. Круто. Страшно, психологично, интересно, красиво. Я думала, что тема отношений вампиров и людей для меня навсегда убита Сумерками. Но нет!!! Аллилуя!!! Мне понравилось так, что я едва дочитав посмотрела подряд оба фильма. Впусти меня (Швеция) и Впусти меня: Сага (США). Как минимум американский фильм рекомендую посмотреть. Швецкий какой-то слишком арт-хаусный на мой вкус. К тому же Хлоя Грейс Мориц уж очень хороша. Но предупреждаю, фильм не даст такого глубокого погружения в психологию и мотивации персонажей, даже главных героев. Уж очень крута книга, такую глубину не вместить в фильм.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу меня заставила прочитать подруга. В период истерии по «Сумеркам» тема вампиров меня раздражала, но я сдалась. И не пожалела. Проглотила за день.

Вот вроде бы всё просто. Обычный мальчик, необычные соседи, много вопросов и ответы, которые вводят в ступор. Мне понравилась подача. И элементы фольклора, и новизна. Смесь кровожадности и гежности. Под впечатлением ходила еще неделю.

Отлично. 10 из 10.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх