fantlab ru

Владимир Викторович Орлов «После дождика в четверг»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Оценок:
30
Моя оценка:
-

подробнее

После дождика в четверг

Роман, год

Аннотация:

Это роман о судьбе еще совсем юных героев в совсем непростое время, о первых надеждах и разочарованиях

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 347

Активный словарный запас: низкий (2540 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Собрание сочинений в 6 томах. Том 1.
2001 г.
Происшествие в Никольском. После дождичка в четверг
2005 г.
После дождика в четверг
2006 г.
После дождика в четверг
2006 г.
Альтист Данилов. После дождика в четверг
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая ранние вещи В. Орлова, с удовольствием отмечаешь, что этот автор никогда не был «совписом» — советским писателем.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман 1969-го года вытащили из запасников и предложили несведущему читателю в красивой упаковке «мировая классика». Зря это сделали. После прочтения лишний раз убедился в том, что Владимир Орлов — автор одной книги. Роман довольно слаб. Нет глубины характеров, люди — расхожие типажи: пожилой, болеющий за производство, а потому лишённый личной жизни прораб; молодой карьерист; жуликоватые, склонные к криминалу, но в целом положительные советские парни; рефлексирующий интеллигент, пусть и закончивший 10 классов к тридцати годам. Отчётливое желание всё разжевать, всё додумать за читателя. Героика будней, особенно популярная в советском кинематографе 50-60-х, за которой на деле скрывались неразбериха и расхлябанность.

Но я не о том. Слабых романов и сейчас залейся, а «После дождика в четверг», окажись написан сейчас, не затерялся бы, потому что сделан квалифицированным профессионалом. Беда в другом: людей, о которых писал Орлов, в нынешней литературе ещё найти надобно. Ведь кто персонажи романа? Строители, прорабы, бригадиры, вальщики, сцепщики, трактористы. Настоящие мужики. Рабочий класс. Тот самый класс, который выморили из литературы современные топ-клавишники, променяв на столичных интеллигентов, бандюков, офисных менеджеров и рублёвских миллионерш. И никому трудящийся человек не нужен. Соответственно, и литература о нём. Потом всякий желающий несколько лет назад мог наблюдать закономерный итог: хороший критик Михаил Эдельштейн совсем уж было собрался прочитать роман букеровского финалиста Солнцева, да Лиза Новикова ему напела, что роман тот повествует о жизни саянских гидростроителей, и хороший критик трусливо поджал хвост. Центоны Шишкина ему, видать, милее. А потом Эдельштейн где-нибудь обязательно задастся вопросом, отчего народ (произносится с интонациями Рошфора из известного фильма) не читает «качественную» современную прозу. Да потому и не читает, что не для него, народа, она пишется. И не про него.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман закончился очень внезапно, на самом, казалось бы интересном месте. Как-то упущена кульминация, к которой всё идёт.

Грубо говоря, конфликт между двумя сильными начальниками, о котором так мечтал Испольнов, как-то померк.

Поэтому, это произведение опять же (как и в случае с «Солёным арбузом») скорее воспринимается как некие заметки со стройки, а не как целостный роман.

Очень интересен образ Олега, слабого человека.

Женские образы вообще поголовно странные — некие безмозглые самки. Трудно согласиться с тем, что на стройке все такие.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх