FantLab ru

Уолтер де ла Мар «Тётушка Ситона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.76
Голосов:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Тётушка Ситона

Seaton's Aunt

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Уизерс еще в школе познакомился с Ситоном и, хотя тот ему совсем не нравился, однажды по воле бездумно данного обещания отправился с ним на выходные к его тетушке в деревню. Ситон ночью рассказал ему об ужасе, который наводит на него тетушка из-за того, что якобы заключила союз с дьяволом и хочет сжить племянника со света. Уизерс не придал этим словам особого значения, а затем их пути разошлись. Когда спустя десятилетие они снова встретились, то Ситон пригласил его для знакомства со своей невестой. Так Уизерсу еще раз выпал шанс встретиться с пожилой мисс Ситон и возможно пролить свет на загадки прошлого.

Примечание:

Рассказ написан в 1909 году, или чуть ранее.

Впервые опубликован in the April 1922 issue of The London Mercury

THE LONDON MERCURY Volume V, November 1921 to April 1922


Входит в:

— антологию «Dark Banquet: A Feast of Twelve Great Ghost Stories», 1985 г.

— антологию «Шедевры английского готического рассказа», 1994 г.

— антологию «The Fontana Book of Great Ghost Stories», 1964 г.

— антологию «Century's Best Horror Fiction. Volume One», 2012 г.

— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.

— антологию «Black Water: The Anthology of Fantastic Literature», 1984 г.

— антологию «The Night Side», 1947 г.

— антологию «The Omnibus of Crime», 1929 г.

— сборник «The Riddle and Other Stories», 1923 г.


Похожие произведения:

 

 


Шедевры английского готического рассказа. Том 2. Демон-любовник (1914-1960)
1994 г.

Издания на иностранных языках:

The Riddle and Other Stories
1923 г.
(английский)
The Omnibus of Crime
1929 г.
(английский)
The Night Side
1947 г.
(английский)
The Fontana Book of Great Ghost Stories
1964 г.
(английский)
Quincunx i inne opowiadania
1980 г.
(польский)
Black Water: The Anthology of Fantastic Literature
1984 г.
(английский)
Dark Banquet: A Feast of Twelve Great Ghost Stories
1985 г.
(английский)
The Dark Descent
1987 г.
(английский)
The Century’s Best Horror Fiction. Volume One
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жемчужина высокой литературы, по недоразумению затерявшаяся среди хоррора и потому малоизвестная за пределами целевой аудитории. Если The Beckoning Fair One Онионса можно назвать вершиной «призрачного» жанра с точки зрения совершенства психологизма, то Seaton's Aunt — это пик жанра во всем, что касается поэтизма и красоты. Здесь возможно нет той вычурности слога и отстраненности автора, которые делали повесть Онионса столь воздушно-неуловимой, но вот те ощущения, наиболее остро вызываемые обычно поэзией, а именно — тоска о молодости, ностальгия по людям, оставленным в прошлом и тому подобное де ла Мару волшебным образом удается передать в прозе, не утратив той самой остроты щемящего чувства. Особенно это заметно в ключевых сценах, например, в часто вспоминаемом эпизоде игры тетушки на пианино, когда вместе с героем испытываешь необъяснимое оцепенение от этой картины из мира грез. Cразу вспоминаются роскошные фильмы Андре Дельво, в первую очередь «Свидание в Брэ», где тоже поэтизм без потерь передан на кинопленке. На пользу произведению идет и маловстречаемый и оттого мною еще более ценимый прием недосказанности, когда в финале читателю вместе с героем остается додумывать причины и следствия внезапно случающегося, а в данном случае еще и оценивать события как таковые. Пожалуй только Эйкман, явно вдохновленный прозой де ла Мара, смог повторить (но вряд ли превзойти) эффектность этого приема, сделав его своей фирменной уловкой.

Наверное, де ла Мар как никто другой демонстрирует тот смысл, который в XIX-начале XX веков ждали от качественных историй о привидениях. Это было не только и не столько желание напугаться, сколько попытка эскапизма, ухода от этой жестокой реальности в мир, где прелесть красоты в ее неуловимости и непостоянстве, где нет границ, столь сурово организующих повседневную жизнь в викторианской Англии. На разрушение этого эффекта как ничто другое повлияла Первая Мировая Война, вернувшая замечтавшихся людей в мир еще никогда ранее не виданной жестокости и беспринципности. С тех пор «странный» жанр уже никогда не был прежним, став аттракционом для пугания, низким жанром, а функцию литературы для эскапизма с переменным успехом стало выполнять фэнтези.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх