fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.68
Оценок:
931
Моя оценка:
-

подробнее

Семь дней до Мегиддо

Другие названия: Апокалипсис-лайт; Три дня индиго

Роман, год (год написания: 2021); цикл «Изменённые»

Аннотация:

Ктулху. В этом романе, кажется, нет Ктулху. Но я не совсем уверен, вначале надо его дописать. А всё остальное, пожалуй, тут есть... Ах да, в нём ещё нет интернета, его запретили Инсеки! И Луны нет, поскольку они раздробили её на куски. Над Землёй теперь Лунное кольцо с двумя самыми большими осколками — Селеной и Дианой.

Но все уже привыкли.

К тому же теперь есть кристаллики, за которые Продавцы могут продать что угодно. Хотя бы и Джоконду. Или две Джоконды, обе настоящие, такие же как в Лувре.

Довольно доброе начало апокалипсиса, правда?

Примечание:

цитата C.В.Лукьяненко
Вначале я назвал этот роман «Апокалипсис-лайт», что отвечало смыслу, но звучит не очень-то красиво. Потом я назвал его «Три дня индиго», потому что мне понравился срок и цвет. Но сейчас я вижу, что происходящие события займут не меньше недели, а цвет сместился к сиреневому и аметистовому. Так что — «Семь дней до Мегиддо». И красиво, и по смыслу.

Роман был начат три недели назад и написан уже на две трети.

Да, он большой.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 255

Активный словарный запас: низкий (2603 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2021 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Семь дней до Мегиддо
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Семь дней до Мегиддо
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтож. Где-то читал что Лукьяненко взял за основу один паттерн и теперь всегда ему следует.

И, это к сожалению, правда.

Но не это самое плохое, а то, что из сюжета, реально интересного — процентов 20 от книги, остальное — размышления о кофе, Москве, политике и т.д. условно «головой» героя.

Абсолютно скучная любовная линия. Абсолютно скучные сражения. И только за идею сюжета (есть интересные моменты) оцена не 5, а 6 из 10.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осилить до конца не получилось, увы.

Схема, конструкт, шаблоны, вторичность, усилители вкуса, таргет-маркетинг, — все, что угодно, но только не интересная книга.

Двадцатипятилетний ГГ с привычками, суждениями и жизненным опытом, — мещанским, и сексуальным, — какой есть, мужика за 50 — это да. Контролируемый максимализм, молодящийся стиль изложения — да.

Очередная попытка раздуть затухшую искру — да.

Заход на поиронизировать, пройтись по запретному, тонко потроллить и даже слегка побравировать этим — но все через муть самоцензуры и с правильно выставленными приоритетами.

И даже мастерство рассказчика не в силах помочь.

- А что мне теперь, не писать?

- Может, и вправду, не стоит..

- Ха!

P.S. Я тоже раньше, купив книгу Лукьяненко, читал ее весь день и всю ночь, пока не перелистывал последнюю страницу.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё хочу добавить, про очень удачное название: оно несёт двойной смысл. Я, честно говоря, не знал, что значит «Меггиддо» и полез в интернет. Оказалось это во-первых холм в Иерусалиме с которого и должен начаться армагедон ( слово «армагедон» и есть искажённое «мегидо»). Во-вторых это тот же холм, но теперь уже как очень выгодная военная позиция которую пытались захватить все завоеватели. Оба варианта прекрасно соответствуют смыслу книги!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир одновременно нестандартный и узнаваемый. Узнаваемый на более глубинном уровне: такая же молитика как сейчас где каждое государство рвёт одеяло на себя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Явление высшего немного напоминло финал «Космических вампиров» Уилсона. Там вершитель тоже выскочил из главного героя. Возможно автор этим текстом и вдохновлялся.
. Но есть противоречие. Если мутацию куколки в стратега невозможно, как я понял, заранее предсказать, то как об этом узнали прежние. Они ведь даже в гнезде этого не ждали. Впрочем, это, возможно, будет объяснено в следующих книгах. Ничего ещё не рассказано о роли кристаллов. Чувствую, что они окажутся очень важными. Поживём — почитаем.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, хочу отметить приятно звучащее и интригующее название и «мягкий вход» в текст. Поток сознания ГГ, от имени которого ведется повествование, такой, знаете ли, очень уютный и отдает жанровой отечественной литературой девяностых годов.

Привлекло также и то, что место действия — Москва с ее сохранившейся с привычных времен топографией в виде улиц с обычными, знакомыми названиями.

Информация о том, что произошло и почему люди «дошли до жизни такой», дается небольшими комфортными порциями — ну да, ну появились «измененные» и т.д., но в целом жизнь обычного среднего человека в чем-то похожа на прежнюю — он все так же обитает в своей квартире, питается, ходит на улицам и думает, как бы заработать денег... Точнее, как бы раздобыть того эквивалента, который нынче выполняет функцию денег.

Все происходящее описано через призму понятных рассуждений и ценностей. Фантастический элемент кажется достаточно умозрительным и порой не таким уж существенным, хотя основной конфликт произведения замешан именно на фантастике, а вот резоны героев и их взаимоотношения — наоборот, весьма реалистичны, понятны и вызывают симпатию.

В какой-то момент мне и вовсе пришло в голову, что попытки ГГ и его окружения расследовать происходящее напоминает детектив.

В общем, роман произвел впечатление чего-то зрелого, взрослого и комфортно читающегося.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это моё первое произведение Лукьяненко, о котором до этого я знал, что это 1) популярный признанный мастер, 2) автор «Дозоров», которые я не читал, только фильм смотрел, кажется, даже два, из которых я помню только проезд автомобиля по гостинце «Космос», благо живу в том районе и запомнил.

Книга разочаровала своей какой-то неглубокостью. Не знаю, может, он всегда так писал, но мне кажется, что этот роман был написан начинающим писателем. Понятное дело, что у Лукьяненко есть дети и он сидит в интернете и знает молодёжный сленг, и понятно, что ГГ — молодой парень, но всё равно, было ощущение, что этим молодёжным сленгом говорил сам автор.

В целом, не знаю, что сказать, если весь Лукьяненко написан так, я, пожалуй, пока посмотрю на других фантастов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-будто старый добрый Лукьяненко, но в том и кроется проблема. С одной стороны — это новая серия, с другой — абсолютно все знакомо! Герой — типичный ГГ у Лукьяненко: молодой, удачливый, уникальный, рефлексирующий, ничего не догоняющий, которого все используют. Привет, Антон! Сеттинг тоже знаком — в мире, где ничего не понятно, кругом фракции, сварливые недоговаривающие «старики», интриги, недомолвки и суперсилы.

А в конце — бог из машины... И вот это больше всего расстроило.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко писатель талантливый и завязка получается увлекательной, постепенно прописывая мир нетривиального апокалипсиса — совсем не «еда и патроны» и даже пришельцы не похоже, что завоевали.. по факту вообще спасли от ядерного постапа, НО.

НО рисуется как раз с разворачиванием сюжета и чревато его 100% раскрытием.. без оного можно только сказать, что Лукьяненко хоть и не дурак, но при этом умудрился остаться Ымперцем что чревато вывертами сознания — например судьба умирающих детей (или детей которые не имели шансов развиться до сознательного уровня) которых геномодифицировали в специализированых гуманоидов представляется ГГ ужасней смерти и вызывает ненависть к инопланетянам... напоминает высказывание одного сиониста, что если бы были 2 варианта 1)спасти только половину еврейских детей и направить их в Израили или 2)всех но в США то он бы предпочёл 1й — половину.

Это лично для меня делает роман ещё интересней — т.к. ГГ и\или автор отличающийся образом мыслей от читателя IMO совсем не минус.. да и политики в первом томе минимум, только мельком глупо-пропагандистское

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, конечно, за рамки допустимого никто не выходил, даже если очень хотелось, даже если правила были откровенно жульнические. К примеру, Косово отобрать у сербов – это нормально, а когда Крым к нам вернулся – «уважаемое мировое сообщество» до самой Перемены Россию санкциями долбало…

как будто это одно и тоже и там и там захватили чужую территорию чтобы в манере прошлого столетия «прирасти землёй».

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да в целом ничего особенного. Крепкая фантастика, безо всяких скидок на трудные времена. Хорошо уже одно то что это не свинячий литРПГ. Не дурацкие попаданцы. Не глупая дичь о последствиях того, чего нам так советуют партнеры.

Но я, когда ищу новую фантастику, набираю именно фамилию Лукьяненко, а не всяких писунов про ТТХ АКМ

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко всё тот же... к сожалению. Хорошо написано — Лукьяненко очень хорошо умеет рассказывать истории. Легко и увлекательно читается. Заковыристый и вполне зримо нарисованный мир.

Но, помните, в «О чем говорят мужчины»: в какой-то момент появляется вопрос «Зачем?» Зачем это всё? Зачем эти нагромождения, эти персонажи, это бесконечное пережевывание претендующих на глубокомыслие недомолвок? По-видимому, затем же, зачем и почти всё (кроме самых ранних рассказов и одного-двух первых романов) «творчество» автора — это просто хроническое неудержимое словоизлияние человека, научившегося «писать текст словами». Набить «роман» за неполных два месяца — как вам?

В лучших традициях Лукьяненко в книге происходит много всего и в то же время — почти ничего. Герой неотразим и обаятелен (дамы трепещут и лишаются воли при его появлении), много думает о судьбах мира (нет, о Судьбах Мира), умело изображает кипучую деятельность, но действительно что-то совершает только если кто-то посторонний развернет его в нужную сторону и придаст необходимое ускорение. Детективная интрига в лучших традициях бездарных детективов строится исключительно на том, что никто никому ничего не рассказывает. Хотя все почти всё знают с самого начала. Ну и разумеется без бога из машины такое крутое тесто не поднялось бы.

В общем, всё очень глупо и уныло, если задуматься. Но ради «задуматься» Лукьяненко читать уже давно бессмысленно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки даже если книга написана в жанре фантастики, она хороша, когда в происходящее получается поверить.

В то, что создал Лукьяненко в романе «Семь дней до Мегиддо», поверить никак не получается. Огромные инсектоиды, таинственные Прежние, нереально пластичные «слуги», мутировавшие «изменённые» разных сортов, ушлые Продавцы — напридумано множество невероятного... А при этом самые удачные моменты романа — те, что представляют собой бытовые зарисовки живых характеров и жизненных сценок.

Вот девушка, сидящая на остановке в ожидании автобуса, который так и не придёт. В одной руке — стаканчик кислого кофе, в другой — сигарета, «в отместку спёртая» у любовника, оказавшегося, как обычно, «козлом»... Вот пожилая алкоголичка, без конца просматривающая в записи одну и ту же телепередачу. Она преображается, словно пробуждается ото сна, когда вдруг на её попечении оказывается маленькая девочка... Вот женщина-хирург, понимающая, что совсем скоро погибнет вместе с близкими ей людьми, заботливо печёт для них вкусные перемячи...

Что же касается сюжета... В него совершенно не веришь, как в абстрактную сказку, хотя, конечно, сочувствуешь героям, которые оказались в ситуации нравственного выбора. Поэтому можно отбросить в сторону всевозможных «пришельцев» и просто сосредоточиться на проблеме выбора моральных приоритетов. И всё происходящее воспринимать как иносказание, как притчу — вроде того пассажа, который предлагает полковник Лихачёв:

» — ...Это их война, понимаешь? Мы с тобой дикари. Сидим на маленьком острове, ловим рыбу и собираем кокосы. Где-то в море плавают большие чужие каравеллы и палят из пушек друг в друга. Раньше одни корабли приставали к берегу, забирали рыбу, кокосы и немного молодых ребят. Теперь другие. Их война, понимаешь? Может, те, кого забрали, карьеру себе сделают, влезут в кирасы вместо набедренных повязок и будут счастливы? Наше дело, чтобы остров не сожгли. А там поглядим... может, они друг друга испепелят и оставят нас в покое»...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо отдать должное Лукьяненко — практически, во всех произведениях у него хорошо продуманные локации. От общего до мелких деталей, зачастую влияющих на содержание. Кое-где это органически вставлено, кое-где искуственно повествуется от лица персонажей. События у Лукьяненко, вроде, детектива. герои оказываются совсем не теми, а безобидные дела попахивают глобальным северным лисом. А потом главгерой Иванушка-дурачок с помощью временно приобретенных высших сил все разруливает.

Именно так случилось и в «Мегиддо» (Армагеддоне) Поле битвы Земля, любовь к Иным, городское фэнтэзи. Короткие фразы, предсказуемые повороты (прочитаешь Дозоры или Черновики — и видишь задумки Лукьяненко на два хода вперед).

На удивление, не сильно пиналась Украина, видно, внутренняя (или не внутренняя) цензура вымарала.

Герои, конечно, не оригинальны. Не не затем же Лукьяненко читаем, правда ведь.

Землю в первом романе не разорвали в клочья, и на том спасибо. Читаем цикл дальше.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, я не буду особо оригинален, если начну восхищаться творчеством Лукъяненко. Ведь все, кто является его фанатами, давно в курсе того, как именно он пишет и почему способен с помощью своего таланта удержать внимание читателя до самого конца. Читать легко, быстро и увлекательно, картинка сама складывается из написанных слов в ураганный экшн, и в конечном итоге потраченного времени не жалко. Но за талантом автора, интересным сюжетом, лихо закрученной интригой, атмосферой, логикой фантастического мира должна стоять некая идея, и тут начинаются проблемы. Хочется спросить: «а где она?».

Да, новый цикл Лукъяненко «Измененные» — довольно оригинальная идея в целом, для этого автором придумана целая система особенностей, событийная логика мира, нагнетается нужная атмосфера, а сюжет строится вокруг философской глобальной дилеммы о неких инопланетных цивилизациях, которые оккупировали человечество и используют его в качестве пушечного мяса. По отдельности же все эти элементы давно не новы и давно избиты на поприще кино- игро- и прочей художественной индустрии. Но, наверное, в этом и состоит одна из задач писателя — собрать нужные кусочки пазла для того, чтобы составить свежую интересную историю, которую будет интересно узнавать.

И у автора получилось. Я не отрывался от чтения практически ни на минуту, осилив текст буквально за несколько дней. Хочется продолжения, которое как ни странно есть, куплено и дожидается меня, и я почему-то уверен, что мне снова будет интересно, но одновременно с этим я так же понимаю, что желание дальнейшего чтения и погружения в новые истории от когда-то любимого автора — это всего лишь развлечение — безыдейное, праздное развлечение. Это как визуально качественный нашпигованный спец эффектами блокбастер, который интересно посмотреть из-за своей пестроты и яркости, но который не имеет серьезной морально-этической подоплеки, который через день или два выветрится из головы из-за своей бесполезности для реального мира.

И если воспринимать данное произведение, как некий временный аттракцион, задача которого просто развлечь, то сразу же снимаются все возможные вопросы к сюжету и нарративу. Вот некоторые из них:

- Главный герой. Максим Воронцов — это снова довольно мерисьюшный персонаж, вокруг которого происходит все самое интересное, без него сюжет не двигается, все внимание уделено именно его персоне (да, на то он и главный герой, но когда весь окружающий мир на нем завязан, атмосфера начинает рушиться). По характеру он этакий удачливый ловелас, у которого появляются сразу две девушки (которых он очаровывает практически по щелчку пальца), с которыми он ни разу не гнушается поочерёдно сношаться, а первая возлюбленная Дарина, самая, так сказать, главная и «измененная», совершенно не против такого расклада вещей и, как будто само собой разумеющееся, находит общий язык со второй возлюбленной Миланой (этакий восточный гарем какой-то), которая в свою очередь постепенно переходит в статус «друга семьи». По ходу сюжета он избранный, который получает расположение и преимущество над всеми другими сторонами конфликта: продавцами (некая инопланетная раса торговцев), которые продают ему необходимые для победы мета патроны и артефакты, дают советы, дарят подарки; инсеками (главенствующая инопланетная раса, захватившая Землю), с которыми он единственный среди всех остальных выходит на связь, получает внимание и информацию; прежними (инопланетная раса, которая хозяйничала на Земле до инсеков), которые заведомо всегда в проигрыше — проигрывают буквально каждую битву с главным героем из-за его везения и складываемых на ходу обстоятельств; измененными (люди, которые прошли мутацию инсеков и проживают в гнездах), с которыми у Максима любовь, мир, дружба и жвачка; полицией города Москва в конце концов, для которых Макс — неприкасаемый, способный делать всё, что угодно: носить оружие, получать засекреченную информацию, вызванивать людей из высших эшелонов власти, устраивать перестрелку в центре города, проходить через кордоны и запретные зоны. Я не против избранности, если она сюжетно обоснована, но в данном случае это не обоснование, а просто удобно расставленные рояли в кустах.

- Бог из машины. По сюжету главный герой ищет помощи от некой неизвестной силы, которая никак себя не проявляет до самого конца книги. Сначала Макс вообще не понимает расстановку политических сил инопланетных захватчиков, но потом картина начинает проясняться, обнажая подоплеку отношений между несколькими инопланетными цивилизациями, которую главному герою необходимо использовать в интересах людей. Но дело в том, что использовать по сути и нечего, преимущество в данном контексте не на стороне человечества. Даже если Максим и разгадал этот несложный пазл, он все равно не в силах изменить ситуацию в целом. И тут на выручку приходит та самая сила — deus ex machina. По другому этот сюжетный ход, увы, не назвать, так как у главного героя нет ни одного возможного решения для выхода из сложившейся к финалу книги ситуации, и помогает ему по сути не какая-то прописанная в сюжете сила, а сам Сергей Васильевич.

Что ж ругать произведение за то, что оно в конечном итоге является интересным, увлекательным и временным аттракционом, было бы глупо. Пусть оно не утолило мой морально-идейный голод, но довольно серьезно так развлекло, а для этого тоже нужен не дюжий талант.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Старый добрый Лукьяненко по которому я очень соскучился...

В последнее время я очень часто стал придираться к авторам за плохо прописанных персонажей. Какие-то они все не живые, я вижу их эмоции, но не могу соотнести их с визуальным восприятием. У Сергея Васильевича с этим порядок. Он умело завлекает читателя фразами типа «Домой я дошёл без приключений. На улице горели редкие фонари (центр всё-таки), да и лунное кольцо светило ярко», и образ персонажа вырисовывается как-то сам по себе. Многие читатели сравнивают главного героя этого романа автора с его предыдущими. По началу я тоже так думал, но всё таки ближе к концу я перестал симпатизировать ГГ как это было в предыдущих романах. Местами ГГ вел себя как полный кретин и самовлюбленный эгоист, поэтому при чтении я испытывал противоречие между собой и ГГ. Мне хотелось вмешаться в этот роман, но увы спорить с автором я не вправе, здесь либо читай дальше, либо не согласен бросай чтение. А бросать не хотелось. Сергей Васильевич в очередной раз раскалил обстановку до предела, но... Но вот беда с этими концовками. Она вроде бы есть. И первую часть романа можно считать законченной. Но все таки я ждал не такого. Будем читать продолжение. Спасибо Сергей Васильевич, что втянул в этот цикл.

P.S. Ещё не понравилось повествование автора. Он не до конца раскрывает перед читателем все законы и тонкости нового мира. А подача таких моментов по средством ГГ просто ужасна. Такое ощущение, что автор намерено выставляет читателей дураками и издевается над ними. Знаете, это напоминает, то, когда ты задаешь школьнику элементарный, как тебе кажется, вопрос на который он не может сходу ответить, а ты при этом насмехаешься над ним.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Теперь когда немного остыл, посравнивал с фантастикой последних лет, с остальными частями... Мегиддо кажется еще очень даже неплохой выбор. Ну да старый Лукьяненко мне нравился больше, но в наше сложное время и рак рыбе щука. И да на мой взгляд это лучшая книга цикла. Хотя бы потому что захотелось и получилось ее перечитать. В отличии от «Индиго» где я скис примерно на середине.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх