FantLab ru

Сергей Снегов «Хрононавигаторы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Голосов:
157
Моя оценка:
-

подробнее

Хрононавигаторы

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Планета Гаруна поражена войной и раздвоением времени. Живущие в разных временных потоках населяющие ее расы отчаянно бьются за единственную реальную ценность — время. Хронобури и хроновороты, в основании которых время спрессовано в мгновение, а в устье воронки растягивается в вечность; деревья-вампиры, высасывающие из людей их жизненный срок; цикличное — то омоложение, то старение — бессмертие, приводящее к тому, что два последних бессмертных умирают: один — от впадения во младенчество, другой — от дряхлости... На эту планету в разгар войны попадает исследовательский хронолет землян, посланный на поиски истоков цивилизации. Но как бы ни были различны облики живых существ, законы нравственности, добра и справедливости едины — земляне вмешиваются в войну и спасают несчастную планету.

Примечание:

Две первые части романа издавались в виде отдельной повести «В фокусе хронобоя».


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 307

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2748 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Сергей Снегов. Сочинения в трех томах. Том 3
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 3. Хрононавигаторы
1996 г.
Хрононавигаторы
1999 г.
Посол без верительных грамот
2003 г.
Хрононавигаторы
2006 г.
Хрононавигаторы
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман по качеству, как мне кажется, легко сравним с большинством романов Саймака. И качество это меня не радует. Есть, правда, и отличия в стиле. Если у Саймака большинство романов повествует об одиночке-изгнаннике, то здесь главных действующих лиц несколько.

По патетике и пафосу роман напоминает произведения Ефремова — такая же туповатая самоотверженность и нарочитая искусственность ситуаций.

Роман пестрит массой как физических, так и логических ошибок, различных противоречий и софизмов.

Пример физической ошибки — опровержение закона всемирного тяготения. Автор путает понятия веса и массы. Он делает вывод, что гравитационное взаимодействие двух тел ослабнет, если поместить их в жидкость. Якобы сила Архимеда будет уменьшать массы тел, и поэтому будет ослабляться и гравитационное взаимодействие.

Примеры логических ошибок: Дилоны считают, что до всего можно и должно доходить своим умом и рассуждениями. Однако же зачем-то они всё-же обмениваются мыслями? Где проходит граница между необходимостью познавать всё самому и возможностью просто спросить у ближнего — мне лично осталось непонятным. Рангуны, являясь бессмертными, на словах презирают пользу, однако на деле их поступки говорят о том, что их деятельность всё-же подчиняется некоторым полезным для них целям. Например, они захватывают одного из Дилонов, заставляя его работать на себя. Неужели это бесполезный поступок? Опять-таки мне не понятно, где же у Рангунов проходит граница между отрицанием пользы и стремлением к ней.

Не понравилась весьма мутная концепция времени, которое под действием вещества движется в одну сторону, а под действием антивещества — якобы в обратную. Хроновороты, хронобои, хроновихри — всё представляет собой довольно мутные абстракции, в которых даже сам автор похоже не особо разбирается, используя их в угоду натянутого сюжета.

Вообще, весь роман показался мне одним затянутым комиксом для детей, написанным только ради того, чтобы срубить бабла. Отдельные детали вроде троих Хавронов, говорящих постоянно одно и то же, и одного Рангуна, повторяющего часть уже сказанного, только усиливает это впечатление. Жанр романа — хроноопера, причём слово «опера» взято из названия жанра «космоопера» в его худшем значении.

Вердикт — либо читать маленьким детям вместо сказки на ночь, либо не читать вообще никогда.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на свою обычную любовь к космической опере, и здесь Сергей Александрович не упускает возможности поразмышлять о природе одного из самых загадочных проявлений мироздания – о сущности времени. Пожалуй, эта повесть собрала всё множество неологизмов, которые начинаются словом «хроно-», их там штук семьдесят! Мысли спорные и неоднозначные, но ведь такие и нужны в фантастической повести! А пищи для размышлений эта вещь даёт много, в чём и заключается её ценность.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любимая тема Снегова — разный ход течения времени, рассинхронизация времени, стыки обычного и обратного времени. И, опять-таки, упоминания аннигиляторов пространства. Но, в романе есть что-то интересное, захватывающие. По крайней мере, по началу. В конце, признаюсь честно, было уже нудно читать, как-то.

Печально, что Высший Разум, или антропоморфная цивилизация, возрастом в миллиарды лет так и не найдена в конце. А может быть, не там искали?..

Может, это мы, люди? Или же, эта цивилизация так развилась, что вышла из рамок нашей Вселенной и логики?

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это был роман-разочарование. Снегов в 70-80-е годы за его «Люди как боги» был для меня сопоставим со Стругацкими. Мне кажется, что роман автором просто не дописан, все мы, увы, оставляем после себя незавершенные дела и мысли. Что характерно, авторский копирайт в книге стоит 1996 года, т.е уже посмертно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во многом клон самого известного романа автора «Люди как боги», только значительно короче, но, несмотря на это, куда слабее. Вместо галактических просторов – одна планета, вместо звёздного флота – один корабль, четыре человека и один кибер, вместо галактов – дилоны, вместо разрушителей – рангуны. Довольно занудный стиль и легко предсказуемый финал. Научные идеи возможно и оригинальны, но это не спасает. А все рассуждения о вреде бессмертия, как в этой книге, так и в книгах ряда других фантастов, слишком напоминают эзоповское «зелен виноград».

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд произведение на порядок хуже чем «Люди как Боги». Снегов очень часто грешит запутанными описаниями явлений, вроде хроноворотов и т.д. Я не против изложения гипотез и интересных научных идей (на то оно и НФ), но ведь можноописать все логично и доступно (как например Артур Кларк, Азимов, Стругацкие).

Стоит отметить что Снегов обожает всякие фокусы со временем и в Хрононавигаторах он отразил множество своих идей на эту тему.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман явно экспериментальный для автора,вследствие чего в угоду научным гипотезам принесена вся описательная и психологическая часть.В итоге не получились образы героев — они напоминают скорее марионеток.Научная же составляющая романа также малоубедительна,все эти хронотрясения и хроновороты не выдерживают критики.Единственно интересна концепция аморальности бессмертия и связанная с ней бессмысленная деятельность.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писатель вновь вернулся к знакомой теме: природе времени, и показал все возможное и невозможное во времени... Время как жизненная сила, время- убийца... Две строны одной медали...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх