FantLab ru

Робин Хобб «Драконья гавань»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Голосов:
392
Моя оценка:
-

подробнее

Драконья гавань

Dragon Haven

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Молодые жители Дождевых Чащоб и молодые драконы медленно прокладывают свой путь по ядовитой реке в поисках мифического города Кельсингра. Вместе с ними на живой Живой барже Смоляной под управлением Капитана Лефтрина, путешествует группа охотников, которые должны снабжать экспедицию мясом, эксперт по драконам и культуре Элдерлингов Элис, и в качестве её секретаря, отвергнутый любовник мужа Элис, молодой денди из Удачного города, по имени Седрик.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Е. Королёва (2)

Хроники дождевых чащоб. Книга 2. Драконья гавань
2012 г.
Драконья гавань
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почти 4 месяца прошло с тех пор, как я прочитал «Хранителя драконов». Это время оказалось очень богатым на впечатления, и на момент, когда я взял в руки «Гавань драконов», события первого тома в основном стерлись из памяти. Я помнил, в чем была завязка сюжета, а вот с персонажами пришлось знакомиться вновь. По-хорошему стоило бы перечитать первую книгу заново, это же, по сути, начало истории, которая во второй книге получает продолжение и более-менее полноценную концовку, однако где же взять столько свободного времени в этой суете, связанной с завершением очередного года? Ну да ладно, Робин Хобб своих читателей очень любит и в прологе вкратце пересказывает важные моменты «Хранителя...», чтоб помочь таким, как я, быть в курсе событий. Сюжет развивается все также неторопливо, драконы и Ко ищут Кельсингру (да, этими словами можно описать вообще всю книгу, что поделать, у автора сюжет никогда не был самой сильной стороной творчества). По-прежнему лучшее, что есть в книге, — это мир Элдерлингов и персонажи. Хотя в процессе чтения у меня нередко возникали асоциации с песочницей и игрушками. Ну или с «Матрицей» и ее агентами. Последнее сравнение даже ближе, потому что мир у Хобб создан неплохо, не без недостатков, но достаточно неплохо, а вот герои этого мира ведут себя так, будто в них заложили одну программу и преодолеть ее сами они не в силах. Временами автор устраивает какие-нибудь внешние катаклизмы или заставляет героев сделать что-то такое, после чего они «не понимают, что на них нашло». Вот таким нехитрым образом у нас и сюжет продвигается, и герои развиваются. Хотя есть и исключение, но об этом чуть позже.

Главных героев, от лица которых ведется повествование, по-прежнему четверо, плюс один второстепенный (второстепенный, т.к. вставки от его лица мы видим довольно редко), а вот состав этих героев слегка поменялся. Главные герои — Элис, Лефтрин, Тимара и Седрик. А Синтара поменялась количеством «экранного» времени с Седриком и теперь появляется не так часто, как это было в предыдущей книге. Ну что ж, традиционно пройдусь по персоналиям:

Элис и Лефтрин. Все также отвечают за любовно-романтическую составляющую и все также малоинтересны. Пишу о них вместе, потому что весь их мир и комплекс представлений о мире сузился до друг дружки. А наблюдать, как они страдают, мнутся и топчутся на месте большую часть книги, лично мне было скучно чуть более, чем полностью. Доходило просто до абсурда, когда нам показывались метания Элис, которая мечтала о том, что Лефтрин спустится к ней в каюту и начнет повышать возрастной рейтинг книги, а затем демонстрировались мысли Лефтрина, который желал в точности того же, но при этом будучи суровым моряком и простым мужиком сомневался и спрашивал совета у корабля (действительно, с кем еще советоваться капитану?).

Тимара. Единственный персонаж, который способен мыслить более-менее самостоятельно и не зависит от авторской программы. Эдакий агент Смит местного разлива (если продолжить аналогию с «Матрицей»). Она вместе с читателем недоумевает, почему все окружающие такие странные и ограниченные люди, и даже в таких условиях отстаивает свои взгляды на жизнь и свои суждения. По-прежнему самый приятный персонаж, который на себе вытягивает большую часть интереса к произведению в целом.

Седрик. После того как автор заставила его проглотить несколько капель драконьей крови, получил +50 очков к харизме, и читать о его развитии стало намного интереснее. Даже его нетрадиционная ориентация не так уж напрягала, хотя несколько абзацев я все же пролистнул, чтоб сильно не расстраиваться от прогрессирующей толерантности автора.

Синтара. Главы от ее лица встречаются реже, и особого развития образа практически нет. Все ожидаемо, показывают нам мир ее глазами только затем, чтоб послушать, о чем разговаривают между собой остальные драконы.

Второстепенные персонажи в целом смотрятся также неплохо, как положительные, так и отрицательные.

Итог: перед нами концовка «Хранителя драконов». История все больше и больше походит на сказку, минусы и плюсы этой книги те же, что и у всех остальных книг Робин Хобб. Но вам это известно не хуже меня, т.к. только заинтересованный человек мог взять вторую книгу цикла, новички начинают с первой.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сути, эта книга вместе с первой составляют одно целое − длинное путешествие к загадочной Кельсингре, и в конце стоит отчетливая запятая.

Действие по-прежнему вязнет в илистом дне мутной реки, по которой бредут драконы и их хранители. Из существенных событий произошло только наводнение. Отношения в группе развиваются, но вяло и вполне предсказуемо. Высокомерные и склочные драконы изредка грызутся друг с другом и с людьми. Элис колеблется между добропорядочностью и новой любовью, но недолго. Седрик страдает из-за того, что прежняя жизнь для него потеряна окончательно. Он меняется особенно сильно, превращаясь из надменного хлыща в общем-то хорошего парня. Вот только приходилось постоянно спотыкаться, когда речь заходила об отношениях Седрика с его новым любовником. Видимо, недостает толерантности, чтобы воспринимать как должное описание нежностей двух особей мужского пола. И надо ж было ему найти единомышленников в маленькой группе вдали от развращающей цивилизации! Тимара все никак не может поладить со своей вздорной драконицей и отбивается от ухаживаний тех парней, которые еще сохранили традиционную ориентацию.

Написано качественно, ровно, все-таки это Робин Хобб, но без откровений и потрясений, не то что истории о Фитце. И персонажи по-прежнему не настолько интересны, как герои «Живых кораблей», не говоря уже о Фитце и Шуте. В некоторых моментах, касающихся драконов и Старших (Элдерлингов), заметны попытки автора сгладить фактические противоречия с предшествующими трилогиями. Но сами драконы великолепны до кончиков чешуек − они будто списаны с натуры. Только повергало в недоумение, когда к драконам (которые совсем не млекопитающие) применялось слово «звери» (возможно, это вина переводчика).

P. S. Крайне любопытно, отчего вода в реке становится едкой и белой, вот бы отобрать пробы на анализ (профессиональный бзик). Все надеюсь на разрешение этой загадки.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, конечно, всё понимаю. Умом понимаю современные тенденции в межличностных отношениях, всеобщую толерантность, любовь и т.д. Но, извините, читать фентези о различных видах отношений, в основном сексуальных, радости мало. Эти отношения превращают книгу в сопливую мелодраму достаточно среднего пошиба, потому как абсолютно ничего не добавляют в картину мира и настолько тормозят динамику событий, что через страницы продираешься как через те Дождевые чащобы. Количество фраз типа «он/она посмотрел(а), покраснел(а), дотронулась(ся), прослезился(лась)» превышает все мыслимые пределы. Количество любовных сцен самого разного пошиба на страницу вообще самая большая из всей фантастики когда-либо читанной. Количество переживаний по этому поводу приблизительно такое же. В совокупности это составляет 2/3 книги, а само действие топчется на месте и вязнет как в болоте. Самое непонятное для меня: во имя чего всё это? Попытка в очередной раз поднять вопросы отношений? Если так, то получилось весьма паршиво и неинтересно. И без того информации на подобные темы хватает в реальной жизни. Самое главное, на мой взгляд, что складывается ощущение, что эти взаимоотношения написаны ради самих себя. К миру, истории о драконах они не имеют никакого отношения. так, показать, что автор в курсе дела и выражает всяческий одобрямс. Короче, мир дождевых чащоб после этого тома для меня изрядно поблек. Как, в общем-то, и моё отношение к автору. Посмотрим, что будет в продолжении. Если заигрывание с темой продолжатся, то Хобб для меня закончится.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хранители охотятся, драконы бурчат, а Смоляной медленно, но уверенно прокладывает путь к Кельсингре. Единственное масштабное событие в “Гавани драконов” — разлив реки, правда, уладить все его последствия удается буквально через пару глав. Зато очень-очень-очень много времени в книге уделено романтике. Я ничего не имею против любовных линий, к примеру, в “Саге о живых кораблях”, где главы Мальты органично переплетались с экшеном и приключениями других героев, но Элис и Лефтрин просто превращают книгу в бульварный роман. Даже перспективная линия разделения хранителей на два лагеря свелась к “построй свою любовь, выбери пару и заселись в домик”. Грефт постепенно превращается в изгоя-психопата, а Тимара — в оплот феминизма. Драконов в книге мало, а седриков — много. Даже странно как-то, что никто не говорит им “ататай”. Разве в Удачном за подобное не должны сжигать на костре?

Единственные плюсы — стало известно, куда пропал Сессурия и почему все чащобники такие страшные, а элдерлинги — прекрасные. Интересно, эту книгу правда писала Робин Хобб?

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак второй том прочитан. Полностью согласен, что это явно одна половина целого, наряду с первым романом. Можно было бы и не делить на две части. Однако у этого романа есть явные отличия от первого. Во-первых, он практически полностью посвящен одной теме, одному событию — это путешествию по реке Дождевых чащоб в поиске легендарного города драконов. Даже не легендарного, а почти мифического. Во-вторых, самое яркое отличие. Здесь раскрываются некоторые загадки, которые волновали нас на протяжении не только первого тома, но и саги о Живых кораблях. А именно — кто такие Иные, почему жители Дождевых чащоб так сильно отмечены этими чащобами(ведь живых драконов поблизости очень долгое время не было и прочее) ну и многие другие мелкие загкадки. Эта особенность мне понравилась больше всех. И практически списало на нет, один серьезный недостаток этого романа — это обилие описания интимных отношений, преимущественно нетрадиционной ориентации. Я понимаю, что это мода, что у Хобб это воспринимается легче, нежели чем у других писателей, но тут их ОЧЕНЬ много. Сейчас вероятно отпугну тех, кто хочет взяться за чтение.. Не пугайтесь. Не смотря на один очевидный недостаток, книгу читать легко и приятно(ну, с учетом всего вышесказанного). Если вы любите неторопливое и размеренное повествование, любите скурпулезное и детальное описание мира,то эта книга явно для вас. Да вот еще. Перед прочтением данного роман, рекомендую ознакомится с сагой о живых кораблях Хобб. Так как, корни многих загадок, которые здесь разгадываются, лежат именно там. Оценка 8.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую половину романа чувствуются что Хобб изначально планировала дилогию, а потом передумала и решила хроники чащеб на этом романе не оканчивать. В результате действия практически никакого, а герои только ходят к друг другу и переспрашивают как в плохом бразильском сериале кто что о ком думает. Очень много места соотвестно уделяется любовным, в том числе и не традиционным связям. Но потом события и развяки начинают лавиной наростать. То о чем раньше можно было догадываться наконец обретают четкую форму. Решаются главные загадки : полетят ли наконец драконы, существут ли сейчас ли Кельсингра, как стать старшими и кому стоит возвращатся обрантно. Но у Хобб повидимому припасено еще что-то и она ставит перед читателями уже новые загадки.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая глава больше посвящена становлению взаимоотношении как между людьми так и между драконами. Сильно разочаровал Грефт, неприязнь вызывал с самого начало, но предполагалось все же наличие хотя бы малого количества ума. Феминизм Тимары немного раздражал, хотя на фоне Грефта смотрелся предпочтительней. Лефтрин и Элис, вместе мало что принесли кроме любовных переживании, сама по себе Элис больше заинтересовала в тандеме с Тимарой — два разных мира в важных вопросах думают и действуют одинаково.

Было интересно как поведут себя драконы набравшись понемногу силы. Линия отношении Тимара Синтара не претерпела каких либо радикальных изменении ни в хорошую ни в плохую сторону. Седрика на мой вкус стало слишком много, хотя отношение к нему стало лучше, чисто психологический он преодолел много препятствии и потрясении.

Все еще сильно интересуют старшие, какова на самом деле их роль во взаимоотношениях с драконами, какими отношения станут в будущем?

Кельсинегра приближается, мы практически у ее врат.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга представляет собой описание похода по реке в поисках древнего города Кельсингры. Драконы, люди и баркас бредут и по пути взрослеют. Все это было бы интересно, если бы не было такого количества всяких душевных переживаний. И количество лиц с нетрадиционной ориентацией в такой маленькой группе людей зашкаливает. Специально их туда отбирали, что ли?

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приключения в Дождевых Чащобах продолжаются.

Развиваются события — так, что я уже традиционно примерно с середины книги напрочь забыла, что отношусь к «жаворонкам», а не к «совам», и не одну ночь подряд зачитывалась чуть ли не до «первых петухов».

Развиваются драконы, превращаясь из гадких «лебедей», неспособных летать (а некоторые буквально не помнящих себя и своих предков), в сильных, своевольных, смертельно опасных, но при этом безмерно прекрасных волшебных существ, властителей трех миров.

Развиваются люди. Физические метаморфозы затронули не только тех, кто привык к ним с рождения или после нескольких лет жизни в Дождевых Чащобах. Кто-то навлёк на себя эти изменения своими неосторожными действиями, кто-то согласился на них в результате общения с драконами. Столь же значительными оказались и психические преображения — уже никто не остался таким, каким был (или была) в начале этого путешествия.

Развиваются отношения между людьми, между драконами, между драконами и людьми. В каждом из романов цикла Робин Хобб уделяет особое внимание двум-трем темам, связанным с динамикой отношений в рамках той или иной группы, будь то семья, население определенного города, команда живого корабля, группа единомышленников, обладатели сходных способностей и т.д. В «Драконьей гавани» много внимания уделяется вопросу правил: навязанных социумом и придуманных самостоятельно. С разных ракурсов рассматривается оправданность существования таких правил и возможные пути и последствия отхода от них. Другая тема — свобода выбора. Еще одна — доверие к партнеру (другу, любовнику, супругу, напарнику).

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравится. Приятно окунуться в мир Хобб еще раз. Запретные в России лица))... в принципе немного напрягли, но не до негатива. Мне показалось, что Хобб поддалась общей моде) но вписала живенько)

С нетерпением жду продолжения и перевода уже вышедшей 3 части.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх