Вадим Панов «Не видя звёзд»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ) | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Экспедиция/подготовка к экспедиции | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Мартина — загадочная и невероятно красивая «планета миллиона озер», хранящая мрачную тайну гибели Тринадцатой Астрологической экспедиции. Именно её намерена разгадать Девятнадцатая Астрологическая экспедиция, в которой не мог не принять участия Помпилио Чезаре Фаха дер Даген Тур — знаменитый путешественник, умеющий находить выход из самых безнадёжных положений. И это умение ему крепко пригодится на Мартине — в ловушке созданной Пустотой, и в ловушке, подстроенной новыми, очень опасными врагами. Оторванный от Герметикона, Помпилио может рассчитывать только на себя и команду «Пытливого амуша», на людей, которых он подбирал годами, и которым полностью доверяет. И на знаменитую лингийскую дерзость, конечно, которая способна превратить поражение в блистательную победу.
Входит в:
— цикл «Герметикон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 258
Активный словарный запас: низкий (2511 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Malerba, 29 апреля 2023 г.
Рассказ страниц на 70, был растянут до 320. Поэтому и оценка 6. Очень много 'воды' и текст обрывается на самом интересном.
toXa, 11 октября 2022 г.
Произведения Панова люблю давно, но также давно однозначно не радовали его книги.
Они всегда были способом взапой отвлечься от обыденности: за счет «лихих» героев, захватывающего сюжета и идеи автора: достаточно простой всегда, но имеющейся его позиции, о том каким должен быть его герой, какая его мотивация и как, и почему он поступит.
Так вот, захватывающим сюжет становиться — только на последней трети повествования. До этого книга полна попыток напомнить и убедить меня, что Помпилио реально крут, нереально надежен и сверхъестественно точно понимающий все происходящее вокруг себя, и даже крутейшая команда ему уступает, об остальном мире, даже и речи быть не может, ибо Герой, или даже ГЕРОЙ и СПАСИТЕЛЬ Помпилио отважный и беспощадный. Диалоги с дворецким и женой, когда они с полуслова поняли, по взгляду почувствовали и так далее и тому подобное, что-то на уровне подростковой литературы, когда читателя нельзя перегружать, иначе спугнешь. Сюжет активен только в своем провисании, потому что ГЕРОЙ победит, но нужно чем-то занять объем до момента триумфа, но и триумфа окончательного не завезли, но перенесли в следующую книгу. А идея одна, и то только потому, что она должна же быть, заставил себя найти в том, что крутость передается по наследству в роде Кахлесов, а монархии служить и умереть во славу ее, легко и приятно всем светлым миньонам, чтобы злые коммерческие миньоны не восторжествовали.
Так же выродился и Тайный город, до необязательной развлекухи, с вялой попыткой осовремениться и войти в повестку. Хотелось бы верить, что это все литературные негры и где-то там еще спит динамичный и смелый Вадим Панов, который радовал в Анклавах и в первых книгах 10 Тайного города.
Barrell, 22 августа 2022 г.
Читать.
Когда в Панове просыпается выдумщик и засыпает идеолог феодального строя, читать очень интересно. И однотипные диалоги не так бесят, и пропаганду дворянского собрания пропускаешь не заметив. Потому что классная идея, неплохое исполнение, экшен, героизм и ...
... любовь. Я аж расплакался. Честно-честно. Очень приятные и неожиданные моменты.
Даже забываешь привычно просить персонажей: не тупите! (Бесполезно)
Читать.
izubr_, 30 июля 2021 г.
У этой книги только один недостаток — эта первая половина шикарного романа, поэтому большая часть этой книги идет завязка, расставляются фигуры, и обрисовываются персонажи для тех кто начнет знакомство с циклом этой книгой.
Автор снова расширяет вселенную , скоро читатель уже и не вспомнит всех врагов Линги и ее аристократов. Галаниты, клуб игрушек, кто-то из прошлой книги и загадочный Магистр из этой.... Расширяются и виды оружия, и миры. Чуточку претит такое превозношение к аристократам, но это всегда было у автора, и они прорисованы у него без страха и упрека, готовые принести себя в жертву. Команда как всегда описана идеально, вот о ком читать особенно интересно, иногда просто угораешь со смеха. Очень классно, если хватит терпения то лучше б дождаться продолжения, но у меня в отношении Панова его никогда не хватало
volodihin, 18 июля 2021 г.
Один из сильнейших романов цикла, заметно сильнее предыдущей книги.
Дело здесь не только в возвращении драйва и не только в фирменной пановской боёвке. Роман содержит очень разумную, очень правильную философию: любая власть, как и, в общем, любое серьезное дело, удаются только тем, кто имеет достаточно ответственности за «свой участок», достаточно искусства, чтобы быть мастером, достаточно силы и энергии для того, чтобы не утратить своих позиции и, если надо, драться за них насмерть... собственно, на смерть... своих врагов. Ну да, об этом надо напоминать среди всеобщей либеральной расслабленности и самых инфантильных образцов «гуманизма».
Роман обрывается на самом интере...
Что любителям цикла обеща...
R2ssell, 21 июня 2021 г.
«Наконец-то!» — вот первая мысль, которая начала посещать меня уже где-то к концу первой трети данного тома. Наконец-то мы снова увидели в цикле то, чего, по сути, не было с «Красных камней белого», а именно — исследование неизвестного. Краеугольный камень лора в целом и образа Помпилио в частности. Который слегка «затёрся» на фоне политики, мести, любви, ненависти — в общем, всей (по моему личному мнению) ненужной для этой вселенной мишуры. Учитывая сколько всего в цикле было сказано о путешествиях «Пытливого амуша» в прошлом, было, мягко говоря, странно не видеть элементов «первопроходничества» в настоящем, т.е. начиная с событий на Заграте.
Понятное дело, что новые миры не открываются по щелчку пальца или прихоти автора и нужно грамотно обосновать их появление в истории. Но всё равно «Не видя звёзд» стал в этом плане глотком свежего воздуха... который закончился в лёгких как-то слишком внезапно. Буквально к середине тома. И своеобразные нотки «Соляриса» и «Земли Санникова» растворились в тексте, как будто их никогда и не было. Учитывая клиффхэнгер в конце, понятно было, что данный том — это лишь часть внутренней ди-, а то и трилогии, но всё равно стартовая неспешность повествования начинает слишком уж быстро сменяться галопом к концу тома. И атмосфера неизведанного практически полностью исчезает...
Можно сделать скидку на то, что Панов, по большей части, коммерческий автор, и у него контракт с издательством на 2-3 книги в год. И это самое издательство буквально требует с него превращения идей и сюжетных концепций в готовый текст с соблюдением графиков и дедлайнов. Но всё равно ощущение поспешности во второй половине книги оставляет неприятный осадок. А может автор сам не понимал, как правильнее развить концепт, что и призвело к излишней сюжетной «скомканности».
Но темы исследования да, однозначно не хватило.
Том в целом неплохой, я даже готов выдать ему авансом 9 из 10 (в надежде на мощное завершение сюжетной арки), но автору уже пора определиться с тем, каким он видит данный цикл — бесконечным сериалом, а-ля «Тайный город», или всё же вселенной с неким финальным концептом, вроде «Анклавов». Хочется верить, что до главных тайн этого мира Панов сумеет добраться раньше, чем ему стукнет 70...
Кириллиси, 15 июня 2021 г.
пролог: Опять на самом интересном месте?!!!!
Прочитано. К сожалению, очень быстро прочитано. Даже с экономией и расстягиванием времени. НУ что, мессер — в ударе! Чувствуется, что мир Герметикона проснулся с новыми силами. Спойлирить — бесполезно. Бессмысленно. Скажу лишь, что с виндеттами (вроде бы) покончено, вперед — на встречу настоящим приключениям! Все на месте, все при деле, все активны, ИХ — не заболел.
Удручает лишь малый объем написанного. Повесть по-хорошему. Хорошо что современные технологии дают возможность увеличить шрифт и сделать книгу типа книгой. Понимаю, что маркетингово-издательские ходы неисповедимы, но хотелось бы погрузиться нормально, объемно.
Так что, пока там Ярга завис что твой Нео, цепели — в небо!
Эпилог: мне понравилсь. 10 из 10.