Илья Варшавский «Большой космос»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рассказы этого цикла повествуют о различных интересных случаях в исследовании нашей Галактики. Истории именно об исследователях. Здесь нет вспышек бластеров и крадущихся в ночи. Герои этих рассказов — Доктор, Геолог, Капитан, Пилот....
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 1963 год», 1963 г.
— антологию «Last Door to Aiya», 1968 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 28 января 2022 г.
Форма маленького рассказа имеет свою специфику, родственную с особенностями эпизода в кинематографе. В обоих случаях в сжатой форме необходимо выразить какую-то мысль, эмоцию, сделать что-то заслуживающее внимания. Тематика данных пяти рассказов цикла весьма разнообразна. Это и проблемы взаимодействия пространства и времени в «Ловушке», вопрос выбора и самопожертвования в «Возвращении», юморная взаимосвязь эволюции и социального прогресса в «Неедяках», тайны гибели цивилизации в «Сиреневой планете», преемственность поколений во «Внуке». Правильнее сказать, что это скорее миниатюрные зарисовки, легкие прикосновения к вопросам научной фантастики. Здесь нет подробной детализации, описаний характеров персонажей и собственно герои представлены в виде так сказать некой формы: Командир, Доктор, Геолог. Таким образом читателю предоставляется возможность построить для себя свой мыслеобраз воображаемых типажей, так как это обычно бывает при заинтересованном чтении. У меня почему-то этого не произошло.
Безусловно фантастика должна быть разной , и глубинно-философской ефремовской, и ненавязчиво-легкой в своей краткости, как здесь у Варшавского. В этом и состоит вся прелесть чтения, когда ты не зацикливаешься на определенной стилистике и форме изложения. Мастеровитость автора в данном цикле чувствуется, но вот вроде бы прочитал, вроде бы неплохо, но ничего особенно не зацепило, а в общем-то могло-так я могу охарактеризовать рассказы данного цикла.
eollin6, 22 марта 2012 г.
Один из лучших циклов в отечественной (советской) НФ. варшавский,к ак всегда, обманчиво прост, как прост полет птицы и геометрическая строгость огранки бриллианта. Это — совершенство. Ещё Пушкин говорил, что «Краткость — сестра таланта». Варшавский дружит с обеими сестрами. Это, если угодно, советский Шекли.
Герои этого цикла не имеют имен собственных — это гениальная фишка. Они — Люди. Настоящие, без дураков. И как всегда у Варшавского этот цикл многогранен: мягкий юмор «Неедяк» сочетается с глубоким трагизмом «Возвращения», с жесткостью «Ловушки».
К сожалению, сейчас у нас нет Варшавского. Наверное, эта порода вымерла. Как и мечта о светлом коммунистическом завтра, в котором будут жить и трудиться Люди.