FantLab ru

Сергей Малицкий «Печать льда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Голосов:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Печать льда

Роман, год; цикл «Кодекс предсмертия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 347

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2662 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 55%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Печать льда
2009 г.

Электронные издания:

Кодекс предсмертия
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действие этой книги происходит в абсолютно новом мире. «Печать льда» расскажет нам историю о странном городе Айса, в котором пытаются выживать потомки бывших рабов, приехавших около тысячи лет назад в это негостеприимное место. Город окружен стеной огня и выживать в нем могут только те, кто заключил своеобразную сделку с Хозяйкой этих мест и принял очищение огнем, после которого у всех появляется высокая скорость и огромная сила, помогающая сражаться одному человеку против десяти. Захватить Айсу пытались много раз, но с помощью приобретаемых возможностей защитникам всегда удавалось отбивать любые нападения.

Читать книгу в самом начале довольно тяжело, огромное количество действующих лиц и плохозапоминающиеся имена не способствуют удобному чтению. Все эти магистры, травники, стражники, охотники, звонари, пекари и много кто еще, хоть и играют определенную роль в повествовании, но запоминать их не просто. Тем более события развиваются довольно медленно и крутятся в основном возле одного персонажа — сына магистра Рина, вынужденного спасаться от своего родного дяди.

Переломным моментом в книге является встреча Рина со своим опекуном, кстати опекун окажется единственным знакомым для нас персонажем. Кто он, станет известно только в самом конце книги. Да и вообще конец Малицкому удался на славу, такого финала я не мог предполагать даже и близко. Все поснимали маски и раскрыли события, происходившие на протяжении последних лет. Эта книга не заканчивает цикл «Кодекс предсмертия», а только лишь дает возможность передохнуть перед финальным томом серии.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вся книга раскрывается в конце — в эпилоге. Первый раз сталкиваюсь с таким. Читаешь об обычной жизни необычного города Айсы. Много персонажей, но они создают лишь антураж главному герою. Сюжет разворачивается очень медленно. Главные враги героя известны почти с самого начала, собственно говоря главный враг. Все «не друзья», включая и главного «злодея» стремятся заполучить ключ от Айсы (квартиры где деньги лежат), все возлагают на него большие надежды (богаство, власть, могущество). Все знают что ключ передается по наследству в роду ГГ, но никто не знает, ни как он выглядит, ни что он открывает. Мне понравилось как устроен тайник, в духе Индианы Джонса., хотя наверное можно было бы и по-ярче описать поиск и открытие. Сама обстановка города — недружелюбная. Рядом и Гниль, и Погань, и соседние страны, которые хотя поживиться богатствами Айсы. В общем, весь город — это огромная пороховая бочка с медленно тлеющим фитилем длиной в тысячу лет.

Такое количество заинтересованных лиц просто подразумевает медленную завязку сюжета. Линии персонажей скручиваются все туже и туже, буквально всю книгу ждешь, ну когда же начнется-то главное действие... Однако развязка не производит впечатления. Не хватает переживаний героев, сочных описаний, чего-то что захватывало бы дух. Для меня таким ярким впечатлением были ««Необходимые вещи» Стивена Кинга. Двести страниц — сонный городок, а потом взрыв мастерски описанной ненависти. Читаешь, содрогаешься, но не можешь оторваться. Здесь был задел для подобного, но не хватило живости описаний.

Самое неожиданное — эпилог. Он отвечает на большинство вопросов книги, буквально одной страницей добавляет красок и вплетает в историю Айсы главную нить, без которой вся остальная книга осталась бы историей без ответов.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У цикла «Кодекс предсмертия», к которому относится рецензируемый роман, имеется одна особенность: каждый роман не есть продолжение предыдущего, а есть новая история, новые герои, иногда даже новый мир. Это, конечно, не значит, что у романов совсем нет связующего звена, и при этом полностью самостоятельными их назвать нельзя, но ни одна часть «Кодекса» не является продолжением как таковым. Из романа в роман кочуют герои, но никогда не знаешь, кого из них встретишь в следующем путешествии.

Итак, «Печать льда», третий роман цикла и третья же новая история. Для неё автор придумал новый мир и скрепил его новыми законами, так что читателю, прошедшему первый и второй квесты «Кодекса», придётся все прошлые знания отринуть. В новом романе живёт странной жизнью город, окружённый огнём, а люди в нём рассыпаются пеплом, когда умирают. В целом очень близко к тёмной фэнтези, но, забегая вперёд, скажу, что «Печати» до её предшественников далеко. Жанр данного романа следует определять как чистую фэнтези (но, конечно, следует помнить, что фэнтези Малицкого – это не гномы и эльфы, а магия и люди).

Расстановка сил даётся не сразу, но сразу определяется главный герой – юный Рин Олфейн, наследник магистерского кресла и герба семьи, у которой врагов обнаруживается едва ли не больше, чем было друзей. При этом проблема с наследованием не единственная, есть ещё некая тайна самого города, тайна, связанная с его, можно сказать, силой, и ещё – клеймение огнём, которое Рин не проходит. Иными словами, наш герой влип. И дар целительства, которым он обладает, не поможет ему выпутаться из сетей города, окружённого огнём.

Автор по одному вводит в сюжет героев, которые будут либо помогать Рину добиваться правды о смерти отца, либо мешать ему во многих других делах, как-то: обретение опекуна с целью сохранения за собой всех привилегий семьи; сохранение жизни в условиях преследования собственным дядей; осознание того, что он есть и какой реально силой обладает (и обладает ли вообще). И это всё происходит на фоне подкрадывающейся к городу войны и раздора между владеющими, по сути, городом магами. Хорошо, что у Рина появляется надёжный друг-телохранитель и – вопреки всему – мастерски владеющая холодным оружием опекунша.

Маги у автора тоже разные, как и главные герои. Разных мастей и с разными целями. Они словно бы делят город, невидимо вырывая его друг у друга, и тем запутаннее сюжет, чем коварнее их планы, случайно становящиеся известными героям. Ну то есть как случайно… смерть – постоянный зритель и главный актёр в романах цикла, так что удивляться выбору средств не приходится. И хотя автор сбавил обороты по отправлению второстепенных персонажей в ад, роман всё равно остаётся острым – отчасти благодаря большому запасу магов, отчасти – способности жителей самокремироваться.

Таинственности сюжету придаёт образ опекунши, которая пришла из огня и не помнит, кто она и откуда. Хотя у читателя, знакомого с «Муравьиным мёдом» и «Оправой для бездны», вскоре рождаются определённые подозрения, всё же до самых последних глав нельзя точно сказать, будет ли «Печать льда» связана с собратьями именно через эту героиню. Или каким-то образом развернётся судьба дочери звонаря, которая играет не последнюю, но и не главную роль в романе? И ещё прошлое самого города, устоявшего перед огнём и рождающего лёд в своих недрах – может, отсюда что-то придёт?

Если сравнивать роман с двумя предыдущими частями цикла, то он уступает им в накале страстей. Кратко о минусах: любования оружием есть, битвы нет. Но финал роман вытягивает, тут не отвертишься. Вскрывается наконец-то связь с «Мёдом» и «Оправой», и судьбы как-то более-менее определяются, враги и старые друзья меняются местами и тоже, можно сказать, занимают долженствующие им места, а город накрывает война. Много кто умирает.

Как итог: более легковесное продолжение в целом смертельного цикла.

+7

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга выделяется своим языком, который должен открыть читателям непростой мир, в котором живет главный герой. С первых строк уже чувствуешь, что будет счастливый финал и это раздражает. Все приключения героев книги довольно-таки прямолинейны и не очень интересны. Как маленькая ходилка-бродилка. В общем, если убрать цветастые предложения, то все банально и скучно и где то уже было.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх