fantlab ru

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Богиня из слоновой кости»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
155
Моя оценка:
-

подробнее

,

Богиня из слоновой кости

The Ivory Goddess

Другие названия: Воля богини Небетет

Рассказ, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Конан и его спутница коринфийская танцовщица Мюриэла, спасаясь от мести кешанских жрецов, приезжают в столицу королевства Пунт Кассали. Они желают похитить сокровища из храма покровительницы страны, богини Небетет, и проникают в храм. Скоро туда же прибывает король Пунта. С ним находились Зарамба, бывший хозяин Мюриэлы, и его компаньон-стигиец Тут-Мекри. В Кешане им и Конану пришла в голову одна и та же мысль — похитить сокровища алкменонского храма. Именно из-за киммерийца они потерпели в тот раз неудачу...

Входит в:

— сборник «Conan the Swordsman», 1978 г.

— антологию «Конан, варвар из Киммерии», 1996 г.



Конан, варвар из Киммерии
1996 г.
Конан и демон пучины
1996 г.
Небесная секира
1996 г.

Самиздат и фэнзины:

Конан. Путь к трону
2015 г.
Конан. Путь к трону
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Conan the Swordsman
1978 г.
(английский)
Conan szermierz
1995 г.
(польский)
Conan The Swordsman
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом рассказе, мы наблюдаем очередные попытки Конана захватить жирный куш, используя хитрость и свою смекалку. Как в старые добрые шадизарские деньки, и как обычно это случается, всё идет не по задуманному плану. Рассказ хорош, люблю приключения Конана в Черных Королевствах, к тому же Конан не просто притворяет в жизнь свой план, он пытается учесть прошлый неудачный опыт подобной афёры. И это смотрится приятно, но мне не понравилось, что ситуацию разрешила сама богиня. Это как-то лениво со стороны авторов, прибегать к подобной уловке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тут и Конан с Мюриэлой и явившийся с воинами король Пунта и стигийский маг, собрались все яйца в одной корзине и было интересно чем это всё разрешится. Но нет. Явилась богиня и порешала, кого убить, кого изгнать, а кто будет служить ей временным сосудом, а то ее изваяние богине что-то не по душе более.
Из-за этого финал показался смазанным, а в остальном хорошо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение Говардовского рассказа «Сокровища Гвалура», чуть менее удачное, но, всё же, являющееся классикой. Тем более, что это ещё и завершение раздела странствий Конан после смерти Бёлит. После этого он выбирается из Чёрных Королевств на простора Хайбории и уж там то развернётся во всю силу! :)

К прочтению рекомендуется, хотя многого от этого рассказа желать не стоит...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как мне кажется, автор впервые делает упор на фэнтезийную составляющую рассказа, хотя раскрывает её довольно поверхностно. Хотя сама по себе идея довольно интересна о вселении духа богини в живое и неживое тело, роль старухи-жрицы, её невероятный сын... А так слишком длинно по тексту, но слишком мало фактов.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из многих проходных рассказов про Конана во всей «классической» саге.

Достаточно сильно уступает лучшим произведениям Говарда. Да и у де Кампа есть вещи поинтереснее...

И дело тут даже не в том, что, как верно заметил Vlad lev, Конан чуть ли не единственный раз за всю сагу испужался какой-то там богини и вынужден был покинуть город, где она «обитала», в два дня. Кто читал полностью всю «Классическую сагу» тот знает, что киммерийцу частенько приходилось «сверкать пятками», «смываясь» из какого-либо города или страны. Вот только причиной, как правило, был тот или иной правитель (а не бог / богиня, как в этом рассказе).

Основная проблема данного рассказа — он никак не выделяется на общем фоне множества других историй саги. Прочитал — и забыл!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ интересен, только концовка несколько «подкачала». Конан (по замыслу автора) склоняющий голову перед воплощённой в экс-танцовщицу (тело-«сосуд»,ставшее вместилищем божества в принципе значения не имеет, важен сам факт некоего поклонения и раболепия) и вопрошающий «и что же дальше-то делати? И кудысь податься? — Явно не-Говардовский образ.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх