FantLab ru

Юрий Никитин «Баймер»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.65
Голосов:
255
Моя оценка:
-

подробнее

Баймер

Роман, год; цикл «Грядущие романы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Странный и чудовищный мир первобытного общества с элементами феодализма, в котором происходит взрывоподобное развитие науки и техники, — это наша действительность! Главный герой романа Андрий пытается вырваться из этого кошмарного мира в свой, настоящий -мир высоких компьютерных технологий. Однако здесь у него, кроме друзей, уже есть и враги — жестокие, примитивные, безжалостные. И этих врагов больше.

Примечание:

Самостоятельный роман, первоначально относящийся к условному циклу «Странные романы».

Но после стал относиться к циклу «Грядущие романы».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 432

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3054 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Баймер
2001 г.
Баймер
2004 г.
Баймер
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На редкость бездарная книга! Обилие юмора, точнее афоризмов, которыми буквально разговаривают главные герои. Неуместно, неумно, несмешно. Такое впечатление, что автор переписывал сборник анекдотов.

Обилие ИТшных терминов (о которых, судя по произведению, и понятия малейшего не имеет автор) совершенно неуместно потому что: 1) люди, которые имеют представление о компьютерах и информационных технологиях поймут, что пишет он ерунду; 2) людям, которые не совсем понимают смысл этих терминов, будет просто неинтересно читать кучу непонятных, встречающихся абзац за абзацем слов. К тому же, очень много смысловых ошибок, показывающих абсолютное незнаие автором вопроса, который он описывает (да вы воовбще представляете себе как игры пишутся, или даже не игры, программы хотя бы?!).

Да, еще. Объясните мне зачем в этом романе нужна эта голая баба приходящая в начале книги к Андрию? Это что, тайная мечта самого Никитина. Мол, баба-то ни для чего и не нужна (толку что голая?) ну пусть будет для подчеркивания мужественности пресонажа.

Бессмысленные понты импотента-главного героя, типа «Я классный программист, и ниодин в мире программист не перепрограммистит меня в своей программистости» глупы до безобразия и ничего кроме смеха (иногда доходящие до отвращения) не вызывают. Кстати, единственная, на мой взгляд, вещь, с которой стоит смеяться в данной книге.

Напоследок хочется посоветовать автору написать хотябы одну программу и понять, наконец, какую ерунду он написал.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу предупреждаю: я не программист, даже близко. Мой максимум — переставить Windows, да и то я слабо понимаю, что и как при этом происходит. Поэтому не стану судить о технической стороне дела — сразу перейду к литературной составляющей.

Пару лет назад я с диким негодованием воспринял книги «Последняя крепость» и «Трансчеловек». Однако в книгах Никитина есть свои занятные идеи, над которыми можно думать... пусть даже и не соглашаться. и вот, я решил пойти от истоков — и взял роман «Баймер».

Никитин позиционировал его как производственный — именно поэтому я ждал чего-то дико скучного, и неудобоваримого. Однако я ошибся — роман читается легко, хотя и несколько корявато написан. Стиль не ахти, конечно, но он куда лучше, чем в той же «Последней крепости», и не заставляет морщится, как лимонная кислота. Даже описания природы есть, что странно — раньше я такого в «Странных романах» не замечал.

Персонажи делятся на две категории:

1). Безликие статисты (либо мордовороты, либо программисты), которые разговаривают цитатами из бородатых анекдотов и юзерских приколов.

2). Персонажи, так или иначе являющиеся альтер-эго Никитина — Андрий, Конон, Костомар, и, особенно, Горецкий — именно из их уст звучат основные идеи романа.

Мир — его как такового нет. Самая обычная Москва — откройте любой детектив, типа Донцовой, и вы увидите тоже самое — описание получилось какое-то безликое. Ну да и ладно с ним, с миром — ведь в «Странных романах» главное (вроде как) — Идея. Что это за идея?

Раз романпроизводственный, в нём что то должны производить, это вполне логично. Так и здесь повествование вертится создания супериг... ах, простите, баймы (придумают же слово...), которая должна порвать рынки индустрии развлечений. Само собой, дело вовсе не в этом. Магистральная идея романа — так называемое «поколение нового тысячелетия», молодые люди-программисты, «люди Интернета», своеобразное подобие нигилистов (параллели с тургеневскими «Отцами и детьми» налицо). Честно говоря, довольно забавно видеть, как Никитин пробует отречься от своего собственного поколения, и показать свою продвинутость. Мало того, он осмеивает ту самую касту, к которой принадлежит — касту интеллигентов (ну, типа интеллигентов, скажем так, маргинальных), называя их «культурным варварским большинством». Вообще, образы «стариков» в романе утрированы донельзя — они выглядят такими нескольлко недалёкими динозаврами, которые не способны понять новые веяния, взор которых обращён только в прошлое, которые «любят потому, что старо». Взоры же молодых обращены в будущее — они отвергают все предыдущие культырные ценностиотбрасывая их все целиком, создавая при этом новые. По терминологии философа Арнольда Тойнби — «противостояние футуризма и анахронизма». При этом Никитин не видит золотой середины — всё впадает в крайности, и человек в любом случае должен выбирать (хотя обе крайности губительны).

Никитин делает свой выбор на молодых «неонигилистов», с их лозунгом «у него нет Интернета — нет и авторитета». Причём, что интересно — «продвинутый человек» обязан играть в игры... тьфу, то бишь баймить, . Никто не спорит, что это вполне полноценная часть современной культуры, но откуда такой критерий? Видимо потому, что и сам ЮАН несколько загоняется по этому делу...

Никитин задал много вопросов, и не на один не дал ответа, как и всегда. Выводы его очень спорны и бездоказательны, но над ними можно подумать...

Почему же я ставлю оценку «удовлетворительно»? Почему «зачот»? В «Баймере» проскальзывают иногда очень интересные, верные жизненные наблюдения, наличие которых неудивительно для человека, разменявшего ко времени написания шестой десяток. Это ни коим образом не философия, её нет ни в одной книге Никитина — просто интересные наблюдения. Вот, собственно, и всё, чем понравился означенный роман.

P. S. Ну ладно, пока терпимо. В ближайшее время попробую «Великого мага». Если не пойдёт... Ну к чёрту эту когистику...

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга из тех, что устаревают буквально за полгода. В качестве свободного её продолжения (тема та же самая) Никитиным была написана «Творцы миров». Вот она — в ногу со временем. В «Баймере» хорошо описан быт и она сравнительно легко читается, вот и все её достоинства. Совершенно не фантастика, да и к «Странным романам» книга, пожалуй, не относится. А ещё книжка довольно-таки объемная, толстая и если те из Странных Романов, которые не заинтересовали содержанием можно дочитать по инерции, то здесь примерно после половины, или двух третей идет стремительный откат и исчезновение остатков всякого интереса. Во всяком случае у меня. Но эта книга хотя бы не вызвала резкого неприятия, как например «Земля наша велика и обильна», или «Я — сингуляр». Но потраченного времени книга совсем не стоит. Одна из неудачных Никитина.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неудачная книга на мой взгляд, яркий пример того, что если ты не до конца разбираешься в каком-лио вопросе, писать о нем Книгу — не стоит ни в коем случае. Еле дочитал до конца — только из моего глубокого уважения к Юрию Никитину.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман действительно странный. Порадовало изобилие сленга и юмора (правда, иногда перехлестывающего через край и явно уже где-то слышанного). Показалась достаточно бредовой сама идея создания мега игры (возможно ли это?). Ну а персонажи — не скажу, что особо выразительные, так, что-то среднее. Особо можно рекомендовать произведение лицам недавно подошедшим к компьютеру и попавшим в паутину сети.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литература на любителя. Хоть по специальности я и программист, но не оценила. Герои, разговаривающие афоризмами, выкачанными из сети. Похожие куски текста на протяжении всей книги. Не мое. Однозначно.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что бросилось в глаза и запомнится мне на всю жизнь — КАК МОЖНО НАПИСАТЬ ИГРУ НА АССЕМБЛЕРЕ! (очень хотелось именно закричать)

Второе — то что книга половина помесь больного разума, половина... да нет, даже всё помесь.

Аннотация вначале книги пробудила во мне интерес читателя, который немного разбирается в компьютерах и ПО. Не разочаровало. Все логично и грамотно и понятно.

Главный герой — озабоченный программер. Причем скрыто и не напряжно озабоченный.

Мафиози, желающий написать великую игру — весьма и весьма неоднозначно.

Даже мысли не идут. Неоднозначная книга какая-то. Но однозначно лучше Имортиста.

Поставлю 6

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хм... вот и прошло 10 лет с написания книги, прочел я её годиков 6 назад и помню из всего только мысль о том ,что игры это уже не игры, это что-то что выросло из детских штанишек игр. Интересен тот факт, что Никитин увидел это ещё тогда-а-а-а... а ведь что мы видим теперь? Игры, то бишь баймы, стали почти что нераздельными спутинками жизни миллионов и миллионов людей, дальше будет больше, много больше. Всё как и говорил Никитин, он вовремя подметил, что игры, повторюсь, уже давно не игры.

А то, что роман наполнен бытовухой и анекдотами, так это для «воды», что бы авторские листы необходимые набрать. Да и... роман это как-то посолиднее, чем рассказ (хотя идею этого романа можно легко и хлестко изложить в рассказе). Роман это роман, о романах говорят, а о рассказах почему-то нет. Видимо потомоу ЮАН и решил выбрать такой способ изложения своей мысли. Ну что же, в любом произведении главное — идея, и что сказать, идея выдержала проверку временем, и не просто выдержала, а собрала кучу подтверждений. Посмотрим, что будет ещё через 10 лет, куда ещё дальше «игры» войдут в нашу жизнь.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никитину нравится вкидывать в общество необычные а иногда и откровенно провокационные идеи, наблюдая в дальнейшем реакцию читателей, для этого и создавался сайт ---корчма))), а в баймере он, что свойственноталантливым людям, предугадал современную ситуацию, хотя повторюсь, мне кажется что книги для Никитина лишь средство....

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полный бред, «вот такое блин кино, как мы делали кино», типа хорошо быть программистом у стеснительного мафиози, книга ниочем, единственное что нужно читать это предупреждение в начале книги.

Оценка: 6
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилось. Читал давно, как только книга вышла, так что на тот момент она еще была актуальной, хотя многие афоризмы как раз тогда были на слуху,что не радовало...

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надуманное все какое-то.

Оценка: 7
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Советую взять и прочитать.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх