Алексей Язычьян «Агрессия ада»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Истории о привидениях ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Православие ) | Язычество (Славянское ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века | 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
После семилетнего отсутствия Тимофей решает погостить у отца в деревне, где он родился и вырос. Молодой человек и подумать не мог, что окажется в водовороте страшных и кровавых событий....
Входит в:
— журнал «Приключения, фантастика №2, 1993», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bonems111, 18 февраля 2014 г.
Рассказ очень высокого уровня для своего времени (1993). Язычество, а именно темы связанные с жертвоприношениями и каннибализмом и борьба христианства с этим — очень перспективное направление. при разработке ряда сюжетных линий мог бы получиться отличный роман.
mario1205, 28 сентября 2015 г.
Читал сие творение подростком в каком=то журнале с жутковатыми иллюстрациями. Поздно вечером, при свете настольного светильника, будучи один дома.
Во время чтения содрогался от любого шороха, но отложить не мог-жутко интересно было, как Тимофей выкрутиться и выкрутиться ли вообще.
Через неделю родители попросили съездить в деревню, проведать бабулю, так вот идя с электрички через вечерний лес, я ясно вспомнил эту повесть (как Тимофей добирался до дома)...Короче к бабке в хату я не вошёл, а вбежал, всё вурдалаки вдоль дороги мерещелись.
LaTempliere, 31 августа 2019 г.
Очень неплохая повесть для середины 90-х, когда зарождался современный российский хоррор.
В интернете, кстати, гуляет прямое продолжение этой повести, «Мёртвая вода», но интересно, что оно как бы недописанное, что оставляет простор для фантазий.. .
Mishel78, 29 мая 2020 г.
Настоящий отечественный хоррор. Вот до последней строчки русский. Ну или славянский, что будет точнее, учитывая содержание повести.
Автор довольно умело сплёл две сюжетно-воеменные линии: противостояние язычества и христианства в 11 веке и мистические последствия этого религиозного конфликта в настоящем. Антураж тоже аутентичен: глухая уральская деревня, в которой даже нет электричества. Свечи, мерцающее пламя которых контрастирует с тёмными углами деревенского дома, глухой лес вокруг и проклятое кладбище поблизости. И битва со злом получилась такая же колоритная: с христианским распятием на рукояти древнего меча против мертвеца-ведьмы.
Конечно, не обошлось без влияния западных фильмов ужасов, но вместе с тем, на выходе получилось нечто особенное и уникальное.
Испортила впечатление концовка. Даже по меркам начала 90-х, когда российского хоррора практически и не было, балаган, который происходит в финале, больше смахивает на зомби-трэш: угарный, но несколько туповатый. Впрочем, мой взгляд на данную часть произведения не отменяет того, что «Агрессия ада» — довольно неплохой представитель жанра литературы ужасов.
pakin666, 24 декабря 2017 г.
Эдакая славянская мистика. Рассказ читается легко и приятно, несмотря на то, что написан он, как было сказано выше, местами примитивно и с рядом исторических ляпов. Сюжет захватывает, кровавенькие моменты вполне себе на уровне жанра. Смущает его идейная составляющая: мол язычество — зло, христианство — добро . В этом плане я бы позволил себе его сравнить, в некоторой степени естественно, с фильмами ужасов Нигерии, где тоже активно ведется христианская пропаганда против изначальных культов ( Ведьмы, Конец нечестивых, Женат на ведьме и т.д.). Иными словами, если воспринимать его исключительно, как развлекательное чтиво, очень даже неплохо. Немного жалею, что он не попался мне в начале 90-х, впечатление наверняка было бы гораздо ярче.
elninjo_3, 14 октября 2011 г.
Жутковатый, мерзковатый, мрачноватый рассказ про Русь во времена борьбы язычников с христианами со всеми соответствующими атрибутами: разрезанием детей, жен и прочей поножовщиной, а также о том, как все это влияет на настоящее в одной отдельно взятой глухой деревне...
azgaar, 4 июня 2018 г.
Чем то напомнило «Зловещих мертвецов» с вкраплением славянского колорита. В целом читать было интересно, но ничего особенного.
sergej210477, 16 августа 2017 г.
Рассказ, уровня детских страшилок. Примитивно, нелепо. Какой-то орден «Псов Господних» на Киевской Руси XI века, христианские инквизиторы с языческими именами, короче, сплошные исторические ляпы. А в остальном, вольная интерпретация фильмов «Зловещие мертвецы», «Ночь живых трупов», и т. д. и т.п. В принципе, от отечественного хоррора конца 90 х годов я большего и не ждал.
Но несмотря на все вышесказанное, повесть соответствует своему жанру. Кровь, каннибалы, живые трупы, расчлененка — все присутствует. Только вот уровень исполнения подкачал.