fantlab ru

Михаил Булгаков «Роковые яйца»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
2436
Моя оценка:
-

подробнее

Роковые яйца

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 185
Аннотация:

Профессор зоологии Владимир Ипатьевич Персиков совершает великое научное открытие. Он увлечен исследованиями, испытаниями. Но советская действительность стремительна, а активные советские граждане в лице новоявленных журналистов, руководителей и прочих специалистов готовы использовать результаты открытия сразу, даже не вникая в суть.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Опубликована: Недра, М., 1925, № 6. Вошла в сборники: Булгаков М. Дьяволиада. М.: Недра, 1925 (2-е изд. — 1926); и Булгаков М. Роковые яйца. Рига: Литература, 1928. В сокращенном виде под названием «Луч жизни» повесть Р. я. печаталась: Красная панорама, 1925, №№ 19-22 (в № 22 — под названием «Роковые яйца»).


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 72

Активный словарный запас: высокий (3118 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Роковые яйца» / «Uova fatali» 1977, Италия, реж: Уго Грегоретти

«Роковые яйца» 1992, Россия, реж: Ольга Кознова

«Роковые яйца» 1995, Россия, Чехия, реж: Сергей Ломкин

«Хорошо забытое старое» 2003, Россия, реж: Ефим Гамбург



Похожие произведения:

 

 


Дьяволиада
1925 г.
Роковые яйца
1928 г.
Роковые яйца
1928 г.
Дьяволиада
1979 г.
Юмор и сатира послереволюционной России. Антология. Том первый
1983 г.
Собрание сочинений. Том 3
1983 г.
Происшествие в Нескучном саду
1988 г.
Избранная проза
1988 г.
Мастер и Маргарита
1988 г.
Повести. Рассказы. Фельетоны
1988 г.
Сатиры
1988 г.
Собачье сердце
1988 г.
Собачье сердце
1988 г.
Сочинения
1988 г.
Ханский огонь
1988 г.
Чаша жизни
1988 г.
Дорогами приключений. Выпуск 1
1989 г.
Белая гвардия. Повести. Мастер и Маргарита
1989 г.
Белая гвардия. Собачье сердце. Роковые яйца. Ханский огонь
1989 г.
Дьяволиада
1989 г.
Дьяволиада
1989 г.
Дьяволиада
1989 г.
Дьяволиада и другие невероятные истории
1989 г.
Дьяволиада: Повести, рассказы, фельетоны, очерки
1989 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 1
1989 г.
Мастер и Маргарита
1989 г.
Собачье сердце. «Белая гвардия», «Роковые яйца», «Дьяволиада».
1989 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 2
1989 г.
Театральный роман. Повести
1989 г.
Чаша жизни
1989 г.
Прекрасные катастрофы
1990 г.
Рукописи не горят
1990 г.
Сатирическая повесть 20-х годов
1990 г.
Калейдоскоп
1990 г.
Багровый остров
1990 г.
Записки покойника
1990 г.
Из ранней прозы
1990 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1990 г.
Колесо судьбы: Повести,  рассказы, фельетоны,  1925-1927  гг.
1990 г.
Ранняя проза
1990 г.
Собачье сердце
1990 г.
Собачье сердце. Роковые яйца. Похождения Чичикова. Мы
1990 г.
«Я хотел служить народу…»
1991 г.
Две повести. Две пьесы
1991 г.
Дьяволиада
1991 г.
Дьяволиада. Повести и рассказы
1991 г.
Избранные произведения. Том 2
1991 г.
Морфий
1991 г.
Тьма египетская
1991 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том второй
1992 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4. Собачье сердце
1993 г.
Михаил Булгаков, Владимир Маяковский: диалог сатириков
1994 г.
Мастер и Маргарита. Собачье сердце. Роковые яйца
1994 г.
Москва, двадцатые годы
1994 г.
Фантастика века
1995 г.
Собачье сердце
1995 г.
Том 2. Роковые яйца
1995 г.
М. А. Булгаков. Избранные сочинения в двух томах. Том 1
1996 г.
Избранные сочинения в 3 томах. Том 1
1997 г.
Собачье сердце
1997 г.
Собачье сердце
1997 г.
Том первый. Рассказы. Повести. Роман
1997 г.
Белая гвардия
1998 г.
Собачье сердце
1998 г.
Собрание сочинений в 3 томах. Том 2
1998 г.
Деревянная королева
1999 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 1. Записки юного врача. Записки на манжетах. Рассказы. Дьяволиада. Роковые яйца. Собачье сердце. Белая гвардия
1999 г.
Рассказы. Повести
1999 г.
Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 10. Михаил Булгаков
2000 г.
Дьяволиада
2000 г.
Дьяволиада: Ранняя сатирическая проза
2000 г.
Избранные произведения
2000 г.
Избранные сочинения. Книга 1
2000 г.
Собачье сердце
2000 г.
Белая гвардия
2001 г.
Белая гвардия. Дьяволиада. Роковые яйца. Собачье сердце. Рассказы
2001 г.
Волшебный фонарь
2001 г.
Собачье сердце. Фантастические повести
2001 г.
Белая гвардия
2002 г.
Белая гвардия
2002 г.
М. А. Булгаков (комплект из 4 книг)
2002 г.
Михаил Булгаков. Избранные произведения
2002 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 3. Дьяволиада. Повести, рассказы и фельетоны 20-х
2002 г.
Белая гвардия
2003 г.
Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Повести. Рассказы
2003 г.
М. А. Булгаков. Избранные сочинения в 3 томах. Том 1. Записки юного врача. Записки на манжетах. Рассказы. Дьяволиада. Роковые яйца. Собачье сердце. Белая гвардия
2003 г.
Рассказы. Повести
2003 г.
Том первый. Рассказы. Повести. Роман
2003 г.
Избранное
2004 г.
Избранные произведения в двух томах. Том первый. Рассказы. Повести. Роман
2004 г.
Михаил Булгаков. Повести
2004 г.
Роковые яйца
2004 г.
Роковые яйца. Собачье сердце
2004 г.
Собачье сердце
2004 г.
Собачье сердце
2004 г.
Собачье сердце. Повести и рассказы
2004 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 2. Собачье сердце
2004 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 2. Собачье сердце
2004 г.
Белая гвардия
2005 г.
М. А. Булгаков. Повести и рассказы
2005 г.
Мастер и Маргарита. Роковые яйца. Собачье сердце
2005 г.
Михаил Булгаков. Сочинения в 4 томах. Том 3.
2005 г.
Собачье сердце
2005 г.
Собачье сердце
2005 г.
Собрание сочинений в 5 томах. Том 2. Собачье сердце
2005 г.
Театральный роман
2005 г.
Театральный роман. Собачье сердце. Роковые яйца. Записки юного врача. Жизнь господина де Мольера. Пьесы
2005 г.
Белая гвардия
2006 г.
Роковые яйца (+ CD)
2006 г.
Собачье сердце
2006 г.
Собачье сердце
2006 г.
Дьяволиада. Собачье сердце. Роковые яйца
2007 г.
Роковые яйца. Собачье сердце
2007 г.
Романы. Повести. Рассказы
2007 г.
Собачье сердце
2007 г.
Собачье сердце
2007 г.
Белая гвардия
2008 г.
М. А. Булгаков. Собрание сочинений в 8 томах. Том 2. Повести. Записки юного врача. Морфий
2008 г.
Рассказы. Повести. Пьесы. Жизнь господина де Мольера
2008 г.
Собачье сердце
2008 г.
Собачье сердце
2008 г.
Полное собрание романов, повестей и рассказов в одном томе
2008 г.
Повести. Рассказы
2009 г.
Роковые яйца. Собачье сердце
2009 г.
Собачье сердце
2009 г.
Собачье сердце
2009 г.
Михаил Булгаков. Малое собрание сочинений
2010 г.
Михаил Булгаков. Малое собрание сочинений
2010 г.
Собачье сердце (+ DVD-фильм)
2010 г.
Собачье сердце. Повести и рассказы (+ аудиокнига MP3)
2010 г.
Собачье сердце. Роковые яйца. Записки юного врача. Театральный роман. Жизнь господина де Мольера
2010 г.
Собрание сочинений в одном томе
2010 г.
Роковые яйца
2010 г.
Роковые яйца
2010 г.
Михаил Булгаков. Сочинения: О том, чего не было
2010 г.
Белая гвардия
2011 г.
Морфий
2011 г.
Роковые яйца
2011 г.
Роковые яйца
2011 г.
Собачье сердце
2011 г.
Собачье сердце
2011 г.
Собачье Сердце
2011 г.
Собачье сердце
2011 г.
Собачье сердце. Дьяволиада. Роковые яйца
2011 г.
Собрание сочинений в одной книге
2011 г.
Роковые яйца
2011 г.
Собачье сердце
2011 г.
Лучшие произведения
2012 г.
Полное собрание романов и повестей в одном томе
2012 г.
Собачье сердце
2012 г.
Лучшие произведения в одном томе
2012 г.
Собачье сердце
2012 г.
Собачье сердце
2013 г.
Собачье сердце
2013 г.
Собачье сердце. Роковые яйца. Дьяволиада
2013 г.
Собачье серце
2013 г.
Собачье сердце
2014 г.
Собачье сердце
2014 г.
Собачье сердце
2015 г.
Собачье сердце. Жизнь господина де Мольера. Повести. Рассказы
2015 г.
Собрание сочинений в 7 томах. Том 3
2015 г.
Собачье сердце
2015 г.
Собачье сердце
2015 г.
Собачье сердце
2016 г.
Роковые яйца
2016 г.
Собачье сердце
2017 г.
Записки покойника (Театральный роман)
2018 г.
Собачье сердце
2018 г.
Морфий
2019 г.
Собачье сердце
2019 г.
Белая гвардия
2019 г.
Дьяволиада. Роковые яйца
2019 г.
Дьяволиада. Роковые яйца. Московские фельетоны
2020 г.
Роковые яйца
2020 г.
Советская фантастика 1920–1930-х годов в трех томах. Том 2
2020 г.
Собачье сердце. Повести
2020 г.
Морфий
2021 г.
Собачье сердце
2021 г.
Собачье сердце
2022 г.
Дьяволиада
2023 г.
Роковые яйца
2024 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, December 1964
1964 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Сон инженера Рейна
2002 г.
Мастер и Маргарита
2023 г.

Аудиокниги:

Роковые яйца
2002 г.
Роковые яйца
2002 г.
Дьяволиада. Роковые яйца
2003 г.
Роковые яйца. Мастер и Маргарита
2004 г.
Роковые яйца
2005 г.
Роковые яйца. Мастер и Маргарита
2005 г.
Собачье сердце
2005 г.
Роковые яйца
2006 г.
Роковые яйца
2006 г.
Романы. Повести. Рассказы
2011 г.
Роковые яйца
2012 г.
Роковые яйца
2013 г.
Фантастические повести. Дьяволиада. Роковые яйца
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Les Œufs fatidiques
1973 г.
(французский)
Noi della galassia
1982 г.
(итальянский)
The Heart of a Dog and other stories
1990 г.
(английский)
Fatal Eggs and Other Soviet Satire
1993 г.
(английский)
Uova fatali Cuore di cane
2007 г.
(итальянский)
Worlds Apart: An Anthology of Russian Fantasy and Science Fiction
2008 г.
(английский)
Cuore Di Cane. Uova Fatali
2012 г.
(итальянский)
Hunda Koro. Fatalaj Ovoj
2012 г.
(эсперанто)
The Fatal Eggs
2012 г.
(английский)
Les Ceufs du Destin / Роковые яйца
2014 г.
(французский)
The fatal eggs
2014 г.
(английский)
Die verfluchten Eier
2017 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Профессор Персиков влюблён в свое научное детище и не привык отступать, даже под натиском жизненных невзгод. Репортёры слетались к нему словно мухи на варенье, но учёный не торопился делать заявление о грандиозном открытии. Ему было важно довести дело до конца и провести необходимые тесты, за славой человек этот никогда не гнался.

И вот, из-за страшного птичьего мора, его изобретение становится лучом надежды.

Правда из-за глупой ошибки история разворачивается самым жутким образом.

Виноват ли профессор? Да, отчасти. Именно он сконструировал то, что привело к трагедии.

Виноват ли Рокк? Разумеется. Если бы не халатность и пробелы в знаниях, можно было бы оперативно разгадать возникшую путаницу.

Финал истории оказался на удивление мрачным для отдельных персонажей.

Искренне жаль Персикова и его коллег.

Гнев окутал людей, читавших о великом Луче жизни гениального ученого. Иронично, что он становится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лучом смерти
для своего создателя.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Листая старые страницы

Конечно же эта повесть Булгакова была прочитана раньше, и конечно же в домашней библиотечке на одной из полок стоит соответствующая книжка. Однако при встрече с возможностью послушать радиоспектакль по повести, записанный на канале радио «Культура» в 2005 году с участием таких актёров, как Михаил Ульянов, Евгений Князев, Борис Плотников и др. (причём за этим др. скрываются не менее известные, например Валерий Баринов) не ушёл от соблазна ещё раз погрузиться в мир булгаковской фантастики и сатиры.

А ведь чем внимательней читаешь или слушаешь казалось бы уже знакомые произведения, тем скорее натыкаешься на тонкие, но весьма острые фразочки от автора, воплощённые его героями или персонажами. Например, строки газетной информации о том, что аэропланы залили газом такой-то уезд, правда при этом погибло неисчислимо много населения, или приказ об эвакуации, где говорится что гражданских можно не спасать (это в спектакле). Ну а уж вот эта ошибка с посылками явно нацелена на неразбериху и беспорядок в работе почты.

В общем, всегда можно заново открыть казалось бы уже открытое и удивиться тому, чему вроде бы уже удивиться не можешь. Так что спектакль порадовал, да и сделан качественно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

»... из-под ногтей брызнули фонтанчики крови... В смертельной тошноте он оторвался наконец от дороги и, ничего и никого не видя, оглашая окрестности диким ревом, бросился бежать...»

В школьном возрасте мне как-то удалось увильнуть от значившихся в обязательной программе «Роковых яиц» (зря), а вот теперь произведение изучено, о чем я ни секунды не жалею. Увиделось многое: острая сатира, интересная и яркая фантастическая составляющая, потрясающий, сочный язык и дух времени. Эпизоды во второй половине повести — чистейший хоррор. По первым страницам и не скажешь, что «такое» ждет ближе к финалу. Подумаешь, казалось бы... амебы ползают в красном луче. Ан, нет!

Настроением вторая половина «Роковых яиц» напомнила Стивена Кинга, уж не у нашего ли Мастера учился Король Ужасов?)))

Подводя итог — отличная повесть, созданная талантливым писателем!

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта повесть попалась мне в старом сборнике «Калейдоскоп». Честно говоря, ничего хорошего от нее я не ждал, но сборники все-таки надо читать целиком. Потому, нехотя принялся за первую страницу, потом за следующую, и следующую... Так и не заметил, как добрался до финала. Написано действительно захватывающе, и дело тут не в сюжете, а в писательском мастерстве. Так точно прописаны все персонажи, что воображению ничего и дорисовывать не надо. А открытой сатире только радуешься. Хотя как такое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
КРАСНЫЙ луч, который должен был поднять страну, но попал в руки профанов и создал ползучих гадов
пропустила цензура — не понятно.

Финал неожиданно жесткий, практически полностью лишенный того веселого сатирического настроя. Но с учетом подтекста — вполне логичный.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга, похожая чем-то на «Чуму» Альбера Камю. Начало повести (как по мне) скучновато: мало действий, много разной, не всегда интересной информации о профессоре Персикове, его жизни и научной составляющей его открытия. Вторая часть книги более насыщена действиями и потому интереснее. Но больше всего в «Роковых яйцах» меня ошеломила концовка, хоть и ожидаемая, но от этого не менее пугающая. Именно благодаря яркой концовке мне и понравилось это не ординарное произведение. Прочитать хотя бы раз точно стоит.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

История печальная, но с едкой злой сатирой окружающего тогда быта и времени, фантастичная и реальная, учащая открыто, на самой поверхности – “Будь осторожен!” и где-то там внутри вторым, третьим, десятым слоем говорящая “Да всё это ещё не раз повторится”.

Мне очень нравится столь метафоричный красивый рисующий ясную картину язык Автора. Cейчас так не говорят, так прочувственно изображая время и людей. Не чужих, других, а каких-то особенных, ярких. И звуки флейты, и пение на болоте и лай собак. Шаги по лестнице, транспорт, гудящий за окном. Образы людей-городов. Всё ощущаемо. В длинном романе от этого можно было бы устать, но не в повести, тем ценнее её размер.

Да, красный оживляющий и внушающий опасения луч; да, яйцо, как символ жизни, ползание и щёлкание зубов на шее жертвы лишь у рождённых так. Это о явных смыслах. Любителям ужастиков должен понравиться. И атмосфера времени для историков. И чёрный юмор. Повесть о роли изобретателя, о правильном руководстве в любом деле, о гадах и случайности.

Вспомнился Кемп из романа “Человек-невидимка” Уэллса в конце книги, пытающийся расшифровать записи Гриффина, но лучи невидимости, как и здесь, потеряны.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение написано в жанре научной фантастики с изрядной долей реализма. Правда, действие разворачивается в начале прошлого века, поэтому его следует отнести к ретро. Булгаков пишет замечательным языком. Книга серьезная, может научить или хотя бы дать пищу для ума. Этот роман-предостережение предупреждает о возможных катастрофических последствиях развития науки, но автор совсем не «давит на нервы». Булгаков не мог знать о генной инженерии, можно смело утверждать, что фантазия писателя опередила свое время. Именно поэтому роман «Роковые яйца» до сих пор актуален. Наука не должна нарушать биологического равновесия, очертя голову вмешиваться в законы природы — об этом пишет Булгаков.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поразителен эффект присутствия в этом Институте, раскрашенном рукою Мастера. Словно находишься в храме Науки среди таинственных приборов и пипы Суринамской. Не отсюда ли вышли НИИЧАВО и институт Физики Моря? Радость творчества несмотря ни на какие разрухи. Благодаря таким Персиковым и выжила после 90х наша великая наука. А Рокк? Хотел как лучше, а получилось...И нет у Булгакова никакой антисоветчины, а есть вечная борьба добра и зла, умного с глупым. Антисоветчик не мог написать картину прекрасной будущей Москвы и возрождение Института. Думаю, что уже не умно ограничивать Жизнь только красным и белым цветами.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно долго я обходил творчество М. Булгакова стороной, всему виною школьная программа, благодаря которой писатель строго ассоциировался с классикой, а значит скукой. В рамках курса литературы я прочел «Мастера и Маргариту», роман который произвел неоднозначное впечатление — с одной стороны понравилось сатирическое изображение одиозной советской действительности, а с другой оттолкнула вложенная история Иешуа, трактующая образ Спасителя в иудейском ключе. Всё изменилось после первого просмотра «Собачьего сердца», фильма который стал одним из моих самых любимых — язвительный и умный проф. Преображенский, интеллигентный Борменталь и венец актерского гения — Шариков, так достоверно изобразить собирательный образ советского Хама еще не удавалось никому.

Завязка повести «Роковые яйца» во многом напоминает «Собачье сердце» — мы знакомимся с местным светилом науки профессором Владимиром Ипатьевичем Персиковым, его молодым ассистентом Ивановым и становимся свидетелями знакового открытия, которое грозит потрясти весь ученый мир — загадочный красный луч во много раз убыстряет скорость деления живых клеток простейших организмов. Внутренний мир персонажей автора не особо интересует, история о другом, но создать яркие запоминающиеся типажи у него получилось отлично — подробные описания без проблем дают возможность мысленно представить себе всех действующих лиц.

Помимо упомянутых персонажей запомнились пройдоха-репортер Альфред Бронский, предприимчивый председатель совхоза «Красный луч» Антон Семенович Рокк, а также верный и преданный привратник проф. Персикова Панкрат. Возникает ощущение, что персонажи будто бы сошли со страниц журнала «Крокодил», действительно, начало повести чем-то напоминает сатирический фельетон. Автор достоверно передал нестабильный, суматошный дух эпохи НЭПа, при этом его Москва будущего предстает довольно фантастичным мегаполисом для своего времени.

На дворе 1928, т.е. для автора это ближайшее будущее, трудно поверить что за 3-4 года с момента написания повести столичная жизнь так радикально изменилась. В центре возвышаются 15-этажные небоскребы на крышах которых идут голографические видеотрансляции последних новостей. Новые машины, изменения в моде — такое ощущение, что прошло не три года, а целых сто лет! На вооружении агентов ГПУ какие-то невероятные 50-зарядные энергетические револьверы, бьющие лучом широкого радиуса поражения на сто метров — это уже просто какие-то протобластеры.

По мере того как действие перемещается из столицы в провинцию, где А.С. Рокк, позаимствовавший у Персикова его изобретение, приступает к своим экспериментам по восстановлению народного хозяйства, повесть превращается из социальной сатиры в форменный хоррор до грани сплаттерпанка, здесь я, конечно, утрирую, но поверьте — не так уж сильно. Два эпизода, в которых непосредственно действуют гигантские змеи, это точно не для слабонервных. Особенно меня порадовал эпизод, когда два гпушника, вооруженные до зубов, посещают логово аспидов — совхоз «Красный луч».

Автор грамотно нагнетает напряжение, описывает социальные беспорядки, всеобщий хаос и панику вплоть до кульминации в здании Университета — перед нами квинтэссенция бессмысленного русского бунта, неуправляемых погромов, которые сметают и правых и виноватых. Всё было бы отлично, но финал меня разочаровал, столько потенциально ярких сцен автор предпочел не реализовывать, здесь можно было развернуть картины почище, чем у Босха — не сложилось. Мне кажется, что решив таким образом концовку, автор призывал читателя к терпению — всё пройдет, вся плоть — трава, отгремят революции и войны, затихнут бушующие толпы и покрывшись очистительным зимним саваном страна воскреснет в буйстве весенних красок — еще лучше, чем была прежде.

Под основной сюжетной линией таится скрытый политический подтекст, что придает повести дополнительную ценность. Не случайно этот загадочный луч окрашен красным, а роковые яйца прибыли к нам из Германии, подобно Ленину в пломбированном вагоне. Опять же наводит на мысли и то, что инкубатором для прибывших из-за рубежа зародышей Катастрофы стала бывшая усадьба Шереметева — ведь большинство первых социальных революционеров — это не деревенская голытьба, а именно дворянские сыночки, попавшие под губительное действие красного луча, переродившиеся в злобных и агрессивных чудовищ, пожравших своих отцов и матерей.

Повесть может быть интересна в любом возрасте — юным читателям понравится приключенческая часть, сцены со змеями, в более зрелом возрасте больше акцент на сатиру, на историко-политическую компоненту. В целом получилась замечательная вещь, хоть и не лучшая в творчестве автора, единственная ложка дегтя — это финал, который на мой взгляд можно было сделать гораздо интереснее, хотя, кто знает, возможно и концовка покажется классной, если попробовать перечитать книгу лет через десять, настроившись на умиротворенно-спокойный лад.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная вещь! Временами повесть наводила ужас, причем дикий, честное слово. Я даже боялась, что ночью будут мучить кошмары, настолько было жутко читать. Но в целом очень захватывающе и интересно! Я не особый фанат Булгакова, но эту повесть отметила жирной галочкой) Не могу поставить высокую оценку. Хотелось бы побольше деталей и подробностей. Может быть в виде романа это было бы немного затянуто, но как-то слишком все быстро закончилось. Хотя идея сюжета просто блеск!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хочется назвать это произведение ранним. Великий Мастер только ещё начинал разминать своё воображение и оттачивать перо. Хотя, насколько я понимаю, «Собачье сердце» было написано примерно в это же время или чуть позже. А «Мастер и Маргарита» стартуют через каких-то пять лет. Но эти три произведения ни в коем случае нельзя ставить в один ряд. «Роковые яйца» — просто игра ума, Морозного бога на машине с несколько притянутыми за уши героями, с далеко не всегда оправданными поступками и периодически явно неадекватным поведением. Красноармеец, играющий на флейте, — это, знаете ли, перебор. Профессор Персиков шаблонен по самое нехочу, как и большинство героев тоже.

Читается легко, непринуждённо, намного интереснее многих современных авторов, которым, кстати, зачастую ставлю более высокие оценки. Что же касается данной повести, то по Булгаковской планке выше семёрки она явно не тянет. Да и семёрка, пожалуй, завышенная оценка.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем понятно, что это совсем не то произведение, за которое мы считаем Булгакова Великим Мастером. Нет, это не оно. Но Булгаков то Мастер. А посему и вещь получилась не рядовая. Даже не знаю как правильней описать сюжет...катастрофа, но вот экологической не назовешь и техногенной вроде как не правильно. Человеческий фактор, разумеется причина всех причин — яйца перепутали. И случилось страшное. Я хочу сказать, что реально очень страшное. Великолепным булгаковским языком описанное. Вы только подумайте это написано без малого сто лет назад, а ведь по напряженности и сюжетной концепции даст фору современным голивудским ужастикам запросто. Только бы не привелось мне экранизацию посмотреть. Не хочу. На моей памяти это был первый и последний раз, когда книга отбила мне аппетит.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже симпатичная повесть. Очень. Как фантастическая повесть симпатичная вдвойне. В содержание вбито столько проблем, только диву даешься. И ответственность ученого перед обществом, и катастрофические последствия открытия во благо, ставшие причиной большой беды и наша суровая действительность, и многие литературные приемы, потом подхваченные другими писателями, писавшими в жанре фантастики.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

В ныне далёком 1986 году произошла авария на Чернобыльской АЭС. Случилась она из-за того, одной «светлой голове пришло в голову спроектировать дефектный реактор, второй его построить, а третьей провести на нём эксперимент. О возможных последствиях своих действий никто не задумался. Аналогична ситуация и в повести «Роковые яйца». Талантоивый учёный совершил неожиданное открытие, но не озаботился контролем за его практическим применением. «Талантливую голову» посетила идея использовать новейшие достижения науки в народном хозяйстве не имея представления с чем предстоит иметь дело и каковы могут быть последствия. Кто-то отнёсся халатно к своим обязанностям на почте. Смешаем вместе и получим катастрофу невиданных масштабов.

Нельзя сказать, что это произведение Булгакова уникально. Первая Мировая война подорвала веру человечества в прогресс. Миллионы стали свидетелями применения казалось бы мирных изобретений для истребления себе подобных. Показателе пример Фрица Габера. Его открытия в области химии позволили наладить массовое производство минеральных удобрений, но их же применили и для создания химического оружия. Мир поразил страх. что открытия учёных попадут не в те руки и последствия будут ужасными.

С другой стороны, в «Роковых яйцах» можно разглядеть критику советского строя с его постоянными экспериментами в социально сфере и желанием переделать всё на новый лад, не задумываясь о последствиях. Маловероятно, чтобы Булгаков не вкладывал смысла в красный цвет луча открытого профессором Персиковым. Возможно, что оба вариант истинны и благополучно сосуществуют вместе.

Как бы то ни было «Роковые яйца» прекрасный образец фантастики, и великолепный способ погрузится в атмосферу вдвацатых голов прошлого века, с их страхами и надеждами.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

После ИМХО излишне гротескной, наивной и какой-то едва ли не совсем умелой «Дьяволиады» эта повесть – уже нечто. Нечто привлекательное, увлекательное, да и просто добротное. И сатира тут не выглядит отягощающим оскаливанием – она легка и органична. Да и всё тут – органично. Понравился быт этого Персикова – так и предстал он передо мной – со скрюченным пальцем, безумный своими идеями в этом институте – ну, настоящий учёный, чьи дни и ночи – на рабочем месте. Вообще, было очень интересно наблюдать за этим миром, который автор описал спустя всего 4 года, от времени своего. Тут тебе не только «луч жизни», но и пистолеты, стреляющие электрическим лучом и прочие какие-то еле заметные штучки. Вроде и утопия, а и авторской критики (сарказмом) многое подчёркнуто. Добавляло какой-то интересности. Такая фантастика начала века с грандиозными и гениальными изобретениями и учёными (вспомнился Конан Дойл), да только со своим саркастическим дном – нечто оригинальное, наше! Ну, и стиль, конечно – замечательный! Опять же этот великолепный юмор. Особенно запомнился назойливый репортёр (так и хочется сказать, папарацци) перевирающий всё и вся. А местами и было страшно – нашествие анаконд и крокодилов, превратившееся в почти апокалипсическое зрелище (как страшно это пожирание Мани!). Вот так. Вот так вот бывает, когда в жизнь пускают изобретения ещё не до конца протестированные. Особенно когда забирают такие Рокки, «просвещённые» с одной-то лекции… И мысль эта – на долгие века. Не суйтесь, не хватайтесь за горячее – пока оно до конца не изучено, не протестировано. А так ведь иногда хочется, под напором «горячих» статей…

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх