FantLab ru

Николай Лесков «Неразменный рубль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Голосов:
61
Моя оценка:
-

подробнее

Неразменный рубль

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Многие знают, как получить неразменный рубль, но не все знают, что его можно и потерять по собственной вине.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Трусливый Ваня
1962 г.
Неразменный рубль
1976 г.
Неразменный рубль
1982 г.
Рассказы русских писателей
1986 г.
Литературные сказки народов СССР
1989 г.
Том 7. Святочные рассказы. Рассказы кстати
1989 г.
Повести и рассказы русских писателей
1990 г.
Русские демономаны
1994 г.
Чем люди живы
2006 г.
Левша
2006 г.
Неразменный рубль
2006 г.
Русский характер. Избранное
2007 г.
Леди Макбет Мценского уезда
2009 г.
Неразменный рубль
2009 г.
Рождественское чудо
2013 г.
Рождественская елка. Сборник рассказов и стихотворений русских писателей.
2014 г.
Ночь перед Рождеством
2015 г.
Ночь перед Рождеством
2015 г.
Большая Новогодняя книга. Рождественские истории
2015 г.
Большая Новогодняя книга. Рождественские истории
2015 г.
Рождественские рассказы русских писателей
2015 г.
Новогодняя ёлка
2016 г.
Дары волхвов. Истории накануне чуда
2016 г.
Рассказы русских писателей
2016 г.
Рождественские рассказы русских писателей
2017 г.
Большая Новогодняя книга. Рождественские истории
2018 г.
15 историй про Новый год и Рождество
2018 г.
Ночь перед Рождеством
2018 г.
Рождественские рассказы
2018 г.

Аудиокниги:

Святочные рассказы
2006 г.
Леди Макбет Мценского уезда. Повести и рассказы
2007 г.
Рождество
2007 г.
Рождество. Чудесные истории
2007 г.
Новогодние и рождественские истории (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2009 г.
Рождественские сказки, рассказы и стихи
2009 г.
Хрестоматия по литературе. 4 класс
2009 г.
Басни, рассказы, повести
2010 г.
Неразменный рубль
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очаровательная история о чудесных событиях, случившихся с маленьким мальчиком. Полученный им дар казался неисчерпаемым, пока он использовал его на благо других людей и себя самого. Но как только ребенок поддался искушению и возжелал признания и внешнего блеска, чудо рассеялось. В сфере пороков человеческих волшебство не работает, оно предназначено лишь для добрых дел. И относится это не только к неразменному рублю, но к любому дару, данному человеку, даже и совсем не волшебному.

Рассказ явно ориентирован на детское восприятие, поэтому назидательная лекция бабушки под занавес в нем уместна. Малышу не помешает разъяснить житейскую суть волшебной сказки. Что хорошо в этой лекции, так это пояснение, что совсем не обязательно полностью отказываться от личных радостей во имя пользы других, полезное для себя тоже входит в кворум этики неразменного чуда. Если тебе самому это доставит больше радости, отдай свои сладости другому, ну а если скушаешь сам — не страшно. Главное, жилет на тулуп не надевать и за блестящими пуговицами не гнаться, поскольку не нужные это вещи ни тебе, ни людям.

Просто, мудро и красиво, именно так следует писать для детей, да и для взрослых тоже, чтоб поменьше умничали.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С младых ногтей учили меня понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Учили все, кому не лень — родители, дедушки-бабушки, воспитатели в детском саду, учителя в школе, продавцы в магазине, кондуктора в автобусе, и даже покойный поэт Маяковский. А еще были двор и улица, где пацаны учили поступать по-пацански. А еще – радиоточка, кино, телевизор.

Одна беда – у каждого из этого сонма учителей была своя правда. В чем-то похожая на правду других, в чем-то – отличающаяся. А иногда – и прямо противоположная. А если у учителя своя правда, то и свои хорошо-плохо у него свои. Как-то это все в голове моей переплавлялось-укладывалось, вырабатывая свои нормы хорошо-плохо. И когда учитель говорит это – хорошо, то хорошо это, в первую очередь – для него, для учителя. Хоть и не всегда бывает так просто проследить эту связь.

Вот и Николай Лесков, с изрядной прямолинейностью и дуболомством, рассказывает мальчику, главному герою этого произведения, о том, что такое хорошо и что такое плохо. И, чтобы мальчику было легче торить праведный путь, дает ему компас – рубчик неразменный… В конце, довольно незамысловатым приемом автор превращает небыль в быль. Но сути дела – это не меняет.

Так что весьма скучным и морализаторским вышел рассказ.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх