fantlab ru

Иван Бунин «Братья»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Братья

Рассказ, год (год написания: 1914)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Шедевр короткой прозы Бунина представляет читателю экзотический мир Индии в виде обители новой любви и страсти человечества начала двадцатого века. Но что есть любовь в этом мире и во что она превращается, когда земля предков становится европейской колонией? Где новые боги встречаются со старыми и на что европейцы променяли свои христианские заповеди...

Входит в:



Слово. Сборникъ третiй
1914 г.
Рассказы
1955 г.
Собрание сочинений. Том 4. Повести и рассказы 1912-1916
1966 г.
Стихотворения. Рассказы. Повести
1973 г.
Антоновские яблоки
1975 г.
Повести и рассказы
1979 г.
Антоновские яблоки
1980 г.
Повести и Рассказы
1982 г.
Повести. Рассказы
1982 г.
Рассказы
1982 г.
Повести и рассказы
1983 г.
Избранные сочинения
1984 г.
Поэзия и проза
1986 г.
Стихотворения. Рассказы
1986 г.
Струна звенит в тумане…
1987 г.
Антоновские яблоки
1987 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 2
1988 г.
Том 4
1988 г.
Живая мебель
1999 г.
Русский рассказ
2002 г.
Стихотворения. Повести. Рассказы
2003 г.
Повести и рассказы
2004 г.
Повести и рассказы
2004 г.
Темные аллеи. Жизнь Арсеньева
2014 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2018 г.
Грамматика любви
2021 г.
Антоновские яблоки. Жизнь Арсеньева
2024 г.

Аудиокниги:

Проза. Поэзия
2003 г.

Издания на иностранных языках:

Сада кад сам се пробудио. Антологиjа руске приче XX века (од Сологуба до Хармса)
1995 г.
(сербский)
Сада кад сам се пробудио. Антологиjа руске приче XX века (од Сологуба до Хармса)
1995 г.
(сербский)
Антологиjа руске приче XX века. Том I. Сада кад сам се пробудио (од Сологуба до Хармса)
2004 г.
(сербский)
Антологиjа руске приче. XX век. Књига 1
2020 г.
(сербский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно, не прониклась названием. Как будто оно было написано для интриги, что где-то в стиле бразильского сериала возникнет забытый брат-близнец. Среди подобных находок я обнаружила несколько параллелей.

Если вспомнить, что Бунин — автор, рисующий пейзажи (которые в интерпретации русских деревень обретают воплощение скорее не в описаниях природы, а в описании «древнерусских» людей), то разумно предположить, что братьями он назвал людей, от которых мы произошли, вполне научно подойдя к вопросу поиска прародины человечества. Ну не Цейлон, так побережье океана (просто наши предки дейсвительно из Африки перли по бережку, а потом только решили обосноваться в толще континента).

Вторая ассоциация — «братская» сплоченность в мести за свой народ, мотивы чего там и сям возникают в порывах рикш убивать своих особо шикующих хозяев. Немного выделился здесь второй рикша под седьмым номером, убивший себя.

Третья интерпретация братства — мотив мирской любви и родства людей по признаку мирских привязанностей. Но, на самом деле, если страсть к богатству и женщинам уже пресытили европейцев, то обитателей «бедных» царств это в новинку. Хотя, неужели сильные мира не отнимали и не копили у себя предметы наслаждений? А что можно сказать о столь резких и жестоких законах относительно женщин именно в неевропейском мире? От развращенности или от недостатка культуры такое могло родиться — ведь есть свои божества и заповеди. Кстати, насчет мании к экзотическим божкам — это ведь реально бич века. Вот хочется людям других богов, хочется, и верят непонятно во что, потому что приелось свое христианство, забитое с пеленок в культуру. Прям вот бери и меняй воспитание ребенка, чтобы к взрослой жизни он не стал искать более изощренных проявлений воли.

Напоследок замечу, что в «экзотических» рассказах Бунина незнание местности играет на руку творческой манере, читать их гораздо комфортнее, что не скажешь о тех, где сплошная болтовня о том, какой крестьянин что как и когда сделал для пущей убедительности. Раз взялся за короткую форму, композиционно кристаллизуй суть, а не разбавляя атмосферными фронтами. Хотя мне очень понравился акцент на идею связи любви с жизнью и смертью, в то время как все помнят только о ее живительной силе.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх