FantLab ru

Сергей Волков «Маруся 2. Таёжный квест»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.07
Голосов:
502
Моя оценка:
-

подробнее

Маруся 2. Таёжный квест

Роман, год; цикл «Этногенез»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Попав в глухую сибирскую тайгу, Маруся Гумилева оказывается в мире, совсем непохожем на тот, в котором она жила до сих пор.

Она должна выполнить задание, напоминающее на компьютерный квест — за 72 часа преодолеть полный опасностей маршрут, пройти земли, населенные злобными дикарями-морлоками, выжить в зловещем Мертвом Лесу, уйти от погони клонов-наемников и, наконец, найти ответ на самый главный вопрос в своей жизни. Нелегкая задача! Особенно если не знаешь, что это за вопрос и кому его задавать...

Входит в:

— цикл «Этногенез»  >  цикл «Маруся»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 190

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3010 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2010 // Премия "Золотая цепь"


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Маруся 2
2010 г.
Маруся
2011 г.
Маруся: Талисман бессмертия. Таежный квест. Конец и вновь начало
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своё время я прочитал первую книгу из серии «Маруся». Мне она не понравилась. Очень не понравилась. Сразу стало ясно, что на надежде увидеть что-нибудь приличное в цикле «Этногенез» можно ставить жирный крест. Впрочем, о впечатлениях от той книги я отписался в подробном и развёрнутом отзыве и повторяться здесь нет смысла.

Приступить к чтению данного опуса меня подвигла аннотация, ибо она обещала знатную порцию бреда, а мне как раз захотелось почитать что-нибудь такое низкосортное. Знаете, если вас охватывает подобное желание, то довольно сложно устоять против подобной аннотации: «Попав в глухую сибирскую тайгу, Маруся Гумилева оказывается в мире, совсем непохожем на тот, в котором она жила до сих пор. Она должна выполнить задание, напоминающее компьютерный квест — за 72 часа преодолеть полный опасностей маршрут, пройти земли, населенные злобными дикарями-морлоками, выжить в зловещем Мертвом Лесу, уйти от погони клонов-наемников и, наконец, найти ответ на самый главный вопрос в своей жизни». Странно, подумал я, что в компании дикарей-морлоков и клонов-наёмников нет покемонов-самоубийц и атланта-метросексуала и решил ознакомиться с книгой.

Перед перечислением недостатков книги сначала скажу о её достоинствах: видно, что автор как минимум был в тайге или просто лесах безлюдных и не очень исхоженных, так что природа, окружающая героиню выписана неплохо. Встречалось, конечно, и лучше, но вот здесь придираться не хочется, хотя атмосферы, что события развиваются где-то далеко-далеко от человеческой цивилизации не возникало. Скорее всё происходящее напоминало на какую-нибудь компьютерную игрушку, но аннотация честно предупреждает потенциального читателя об этом.

Сменился автор – изменилась и главная героиня. Нет, Маруся по-прежнему тупа и чудовищно необразованна, но теперь она хотя бы порой сожалеет о своей невежественности. По сравнению с первой книгой – серьёзный прогресс.

Теперь о плохом. Сюжет прямой как палка, ведь суть книги состоит в том, что героине предстоит пройти из пункта А в пункт Б за 72 часа. Резкий и ничем не мотивированный (кроме жалкой попытки автора уже за рамками романа объясниться с читателем) перенос действия из мегаполисов в предгорья Станового хребта, что на Дальнем Востоке, так же не улучшает впечатление от романа. Ну и конечно рояли, куда же без них. Здесь их много, в кустах и без кустов, любого размера, цвета и звучания. Каждая глава предлагает новый, эксклюзивный музыкальный инструмент. Как жаль, что я не поклонник клавишных, ведь тогда книга бы мне непременно понравилась. А так – увы…

Историю превращения посёлка, где живут горняки, в племя людоедов я комментировать не буду, так как если писать кратко, то боюсь придётся использовать не очень нормативную лексику, а развёрнутые объяснения заняли бы слишком много места. Нет, объяснение в конце книги, почему с оставшимися жителями произошла столь чудесная метаморфоза, вполне удовлетворительно, но сама предыстория этого события не лезет ни в какие ворота даже в рамках столь бредового романа.

Против автора играет и неудачное выбранное время действия событий. Как я уже писал в отзыве на «Марусю» создатели цикла банально промахнулись со временем действия. Две тысячи двадцатый год уже слишком близко, поэтому автор вынужден творить новые и новые анахронизмы. Например, искусственный интеллект на заброшенной военной базе, который был создан не позже 2008 года – о появлении такого чуда (не говоря уже постановки подобных интеллектов «на поток», позволяющее забывать столь ценную вещь в старом бункере) не приходится мечтать в ближайшие двадцать-тридцать лет. Тоже самое и с искусственным интеллектом, который изобрёл отец Маруси где-то в середине нулевых. При создании серии надо было помещать события не в 2020, а в 2050, а ещё лучше – в 2080 год, в этом случае книги избежали бы хотя бы этого недостатка.

Персонажи. В романе только один персонаж – Маруся, которая во время своего забега из пункта А в пункт Б периодически меняет спутников. А на одной Марусе далеко не уедешь, ибо наблюдать за приключениями дуры не интересно. В прошлой книге она «радовала» меня непроходимой глупостью и невежеством, а так же привычкой совершать различные подлости без малейшего стыда и сожаления. В этом же романе «порадовала» манера героини осуждать своих родителей за те или иные негативные поступки. В эти моменты возникало впечатление, что перед тобой не подросток пятнадцати лет способный хотя бы самую малость понимать, что на свете есть масса ситуаций или поступков, которые нельзя однозначно определить как плохие или хорошие, а семилетний ребёнок или того хуже – собачка Павлова с её рефлексами: «не хорошо», «не правильно», «плохо». Настаиваю на том, что все оценки, что так поспешно выдавала героиня являются именно рефлексами, а не осознанной оценкой поступающей информации, ибо судить саму себя (а в предыдущей книге Маруся наворотила такого, что впору заткнуться и не взвешивать на весах чужие грехи) ей в голову просто не приходит. Нет, осознание того, что она поступала неправильно у неё в голове иногда мелькает, но дальше этого дела не идут. Взвесить на весах морали собственные грехи девушка даже не пытается.

Озадачил в конце книги список ответов на возможные вопросы, которые могли бы появиться у читателей. Нет, самые нетерпеливые из поклонников «Этногенеза» может и порадуются объяснениям вроде того, зачем же профессор Бунин забросил Марусю в тайгу или данному ответу на вопрос кто является настоящим отцом Маруси, но лично я так и не понял зачем раньше времени открывать карты. По мне так если уж писатель начал выдавать ответы на вопросы, которые он сам же и поставил, то надо сразу объяснять, кто в серии главный гад и чего он хочет. Впрочем, подобный авангардизм со стороны автора скорее удивил, нежели разочаровал, так что этот момент никак не повлиял на финальную оценку «Маруси-2».

Что в итоге? Перед нами книга с на редкость бредовым сюжетом, глупой героиней и массой роялей и нестыковок. Не сомневаюсь, что такая литература найдёт своего востороженного покупателя, но мне как-то следить за серией совершенно не хочется.

Итог: читал книгу на работе, благо сейчас у меня выдались спокойные денёчки и никто и ничто не мешает мне побездельничать. Но вот беда, листая «Таёжный квест» я то и дело откладывал книгу, пытаясь найти, а порой и придумать себе занятие. Сами понимаете, книга, которую хочется отложить в сторонку и поработать может быть признанна хорошей только с точки зрения работодателя. Ещё бы, роман способный побороть лень работника и подвигнуть на поиски хоть какого-нибудь дела можно только приветствовать. С моей же точки зрения, как читателя этого беспомощного опуса, оценка будет неизбежно низка.

Оценка: 3
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне неоднократно сообщали старшие товарищи о том, что сон разума порождает чудовищ. Слушал, верил, но пока сам не столкнулся не мог оценить. Итак встречайте: Маруся — чудовище, которое изрыгнул мрак невежества. Йог -Сотот, Ктулху и прочие старички нервно курят на кухне. Грядет эра новых героев:тупых, злобных, наглых и в трусиках. Есть шанс , что они сметут этот мир.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Правила игры, заданные «Этногенезом», выглядят вполне щадящими. В пресловутом цикле с точками фиг выйдешь за пределы Зоны — а тут получается как в публицистике 70-х годов: хотя бы разок процитировать Ленина (упомянуть чудотворные бирюльки) необходимо, но затем можно играть сюжетом, героями и эпохами как угодно и безо всякой оглядки на якобы заданную тему. Примерно так поступает Сергей Волков, автор второй «Маруси», которая полностью соответствует подзаголовку «Таежный квест». Это на самом деле нормальный тщательно сработанный таежный квест, что-то типа Бушкова, внезапно излечившегося от инфантильной истерики. Фигурки зверей в приключениях Маруси, пересекающей кишащую выродками тайгу на пару с воспитанным российскими учеными снежным человеком, играют не слишком значительную роль.

Герои выписаны выпукло, авторы компетентны, сюжет мчит и обрывает дух. Удивляет разве что способность персонажей «Маруси в квадрате» стрелять, нажимая на курок — но, может, у девочек и снежных людей так принято. Впрочем спусковой крючок они используют намного чаще.

Волков очень сильно прибрал за первой «Марусей», увязал большинство ее косяков, вдохнул жизнь куда только можно и направил действие во внятную сторону. Не его вина, что Волошина пас не приняла. Но показательное явление, конечно.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу открыла ... и смогла прочесть 5 страниц. маруся не поумнела, повествование высосано из пальца. И со знаниями о природе у автора беда полная.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть «Маруси» оказалась убогой книгой, и я надеялся, что смена автора как-то улучшит ситуацию. Что ж, так и вышло. Что же изменилось?

Ну, изменилась собственно сама Маруся, не кардинально, но всё же. Собственно её и поместили в Тайгу на всю книгу, чтобы она обрела самостоятельность, чуточку поумнела, научилась сама принимать решения и находить выход из разных ситуаций. Но только вот в том-то и дело, что всё «чуточку». Как ни крути дурой она, так и осталась, но прогресс всё же на лицо.

Немного о сюжете.

В конце прошлой части Бунин с помощью предмета орла, дающий дар убеждения, приказал Марусе убить своего отца – Андрея Гумилёва. В этой же части выясняется, что предмет Маруси — саламандра – помогает ей противостоять орлу. В итоге профессору приходится отказаться от затеи манипулировать Марусей с помощью предмета. Он отправляет её в Тайгу, и говорит, что через 72 часа, на своём день рождении, Гумилёва таки пристрелит отца. На этом, пожалуй, о сюжете всё.

Персонажи в большинстве своём встречаются, чтобы помочь Марусе добраться до цели (самостоятельность треснула по швам). Но вот кто меня несомненно порадовал, так это – ёхху Уф (снежный человек). Особенно порадовал манерой речи. «Хорофо. Моя нрафиться… Уф…». Но вот остальные столь радужных чувств во мне не вызывают. Хотя и желания мучительной кончины всех героев, как при прочтении прошлой части, у меня не возникало.

Как и в любом сериале (а ведь «Этногенез» позиционирует себя именно, как литературный сериал) нас закидывают кучей вопросов без ответов и серию заканчивают на самом интересном месте. Но вот, что меня позабавило: в конце книги есть интервью с Хранителями Идеи и в нём даётся куча ответов на назревшие при прочтении вопросы. Это несколько странно… Может ответы нужно давать в самих книгах?..

Сюжет, конечно, не ахти какой. Добраться из одного места в другое и по пути узнать кучу плохих и не очень подробностей из жизни родителей. Вот собственно и всё, что нужно сделать Гумилёвой.

Что ещё следует упомянуть? Само собой книга легко читается, автор выдержал стиль написания предыдущей книги, но при этом и значительно улучшил его.

Итог: Сергею Волкову удалось вдохнуть жизнь циклу «Маруся», но вот что плохо: последнюю третью часть снова написала Волошина, что несколько настораживает.

Но, так или иначе, оценка этой части: 5/10.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Можно было бы и не пытаться читать это... Отличия от первой книги минимальны. Пустой до остервенения слог, вычищенные мысли, героиня не понятно какими эмоциями движимая вперед. Нет фантазия конечно есть, но какая то убогая.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас, уже читая «Блокаду», я вижу разницу в этих двух книгах, но я совершенно не могу сказать, что разница эта так уж критично вредит «Таежному квесту». Сюжет прост, как три копейки, язык не всегда блещет правильностью и развернутостью, но уже здесь становится понятно, что начинается настоящее взросление героини.

У нее появляется цель, но с большей тщательностью заботится о других, и главное, мы видим здесь в полной мере сострадательную сторону Маруси, то, что это человек с добрым и ранимым сердцем, готовый прощать даже врагам, а ум в таком случае дело наживное. Да, она иногда забывает о той почеркушке, где неведомый ей человек просит никому не верить, но в самый главный момент она вспоминает об этом и снова начинает воспринимать окружающий мир именно сердцем.

Загадок книга подкладывает больше, чем их объяснений, но в какой-то степени не случаен здесь и Арк, который предлагает не только Марусе, но и читателю, не задавать лишних вопросов, а посмотреть на факты, проанализировать сложившуюся действительность и сделать свои выводы, которые потом, возможно, подкорректируют авторы.

О сюжетных нестыковках и промашкой со временем действия лучше спрашивать у самих авторов серии и хранителей идей, если вам представится такая возможность, благо, они довольно часто устраивают публичные встречи с читателями. Но именно «Маруся 2» стала самой продаваемой книгой в Казани после недавнего десанта «Этногенеза» в столицу республики Татарстан.

Да, комариная пустошь из-за угла машет приветом от сталкеров, да и запретная зона со своими обитателями тоже из той же оперы. Но разве не занимает умы читателей фантастики подобный антураж? Спецшколы, сверхспособности, мутации — это тоже классические элементы фантастики. Как ни крути, все возвращается, все повторяется, но главным остается то, что в центре какой бы то ни было истории стоит человек и его поступки. Потому решить, нравится или не нравится Маруся, может только читатель. И потенциал этой девочки в сердце, а не в уме, чья задача в будущем подняться до уровня ее душевных качеств.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Порой хочется почитать чего-то легкого, не замысловатого, скоротать время на работе. И такие книги как «Маруся» (обе) вполне подходят для таких целей. Книги просты и думать тут в принципе не над чем, все и так написано. Тем более вторая «Маруся» оказалась на голову выше/сильнее своей предшественницы. Для этого Сергей Волков и призывался в эту серию, ведь как никак она является ведущей в проекте «Этногенез». Она является началом этого межавторского проекта, а первая книга оказалась на таком уровне, что литературой такое было трудно назвать.

В срочном порядке была написана вторая книга, дабы спасти серию. В целом, забегая вперед, можно сказать, что это не удалось, но стоит признаться, что уровень поднялся, хотя и не намного. Осталась все та же легкость, что была и в первой части, читать все же интересно (достигается благодаря легкости), но до конца Сергей Волков не смог избавится от безумной тупости и наивности главной героини.

И еще: убили, так называемые «морлоки» с их матухой-Луной, хоть цикл является подростковым, а для остальных он покажется глупым, но довольно странно так засорять мозг молодежи и проводить параллели.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, книга — лучшая из трёх, может быть, потому, что смелился автор. Ставлю семёрку лишь из уважения к нему, а сам цикл самый, пожалуй, слабый из всех «Этногенезов». Только-только в этой книге дается надежда, что мозг Маруси начнет работать, но с третьей книгой понятно, что она потупела хуже прежнего. Лучше не разочаровываться и не читать дальше, чтобы не портить себе впечатление... Собственно, и сказать о книге более нечего.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю ползти по «Этногенезу». «Маруся» в целом – самая слабая из прочитанных мной подсерий проекта, но и она достойна. Весёлый несколько абсурдный приключенческий роман, попахивающий Дэном Брауном и в традициях «Этногенеза» обрывающийся фразой «продолжение следует» на самом интересном месте. Накручено очень-очень много, девочка Маруся встречается тут и с йети, и с прозрачными людьми из первой части, и отец её вдруг оказывается редким негодяем, в общем всё накалилось до предела. Как Волков из этого всего выкрутится – ждём-с.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

интересно, но напомнило «мыло» — много буков ни о чем. Очень много воды...и за всю книгу героиня всего лишь идет через тайгу. Опять много непонятного. Ждем продолжения =)

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

чуть лучше первой Маруси. Интересно почему этот детский бред настолько разрекламировали? «книга врывающая мозг» — смешно))))

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх