fantlab ru

Кристофер Фаулер «Верхний мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.23
Оценок:
53
Моя оценка:
-

подробнее

Верхний мир

Roofworld

Другие названия: Крыши

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Пытаясь выйти на след держателя прав на книгу, экранизация которой может заинтересовать его кинокомпанию, молодой литагент Роберт открывает для себя целый новый мир — мир лондонских крыш, конкурирующих банд, кровожадных мистиков и человеческих жертвоприношений. Мир, в котором очередной жертве могут набить рот илом с далекого Нила или адской серой, а сценарий конца света зашифрован в тетради с черновыми набросками неудачливой романистки.

Похожие произведения:

 

 


Руна
1994 г.
Верхний мир
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Roofworld
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо известно что Лондон — один из самых мистических городов Европы. И если Чайна Мьевилль живописует лондонские свалки, подвалы и канализацию, то Кристофер Фаулер подошел к вопросу мифологизации английской столицы с диаметрально противоположной стороны — он воспевает мир лондонских крыш. Вернее, молодёжную субкультуру, созданную его обитателями и романтику их существования. Сюжет, конечно, многообещающий, а «пара болезненно-тусклых глаз» с укором взирающих на потенциального читателя с обложки интригует.

Всё необходимое для создания убойного боевика в «Верхнем мире» присутствует. Достаточно оригинальная завязка. Неплохая композиция, умеренная ирония — всё профессионально и уместно.

По версии автора, лондонская традиция сбегать от жестокой действительности на крыши весьма стара, а её сторонники — чуть ли не наследники традиций масонов вкупе с розенкрейцерами и египетскими жрецами.

Скачущие по крышам непонятные (пока) тени; жуткие ритуальные убийства, исполненные с выдумкою и огоньком; противоборство Света и Тьмы, романтические мотивы и даже некоторые мистические шарады в духе Дэна Брауна. Ух!!

... вот только сам роман удался не очень.

Портят общую картину недостаточная проработка деталей и авторские ляпы.

В первую очередь, непонятно, зачем такая прорва народу полезла на крышу? Мотивация лидера да пары-тройки особо приближённых, конечно, ясна... А вот остальная масса эскапистов? Они и сами этого объяснить не могут:

— «Как же вы тут проводите время? — спросил Роберт.

Не могу понять, что вы тут делаете.

— Здесь очень красиво, наверху.

Уже 60 лет мы тут, а внизу никто ничего не заметил.»

Ну да, конечно, особенно в Лондоне! ) В какой-то мере это признает и сам автор. Оправдываясь, например, тем, что в описанное время (конец 80-х) ещё не было такого количества камер слежения — но глаза-то у людей по-всякому были. )

Если бы только это! Мой хит-парад ляпов и нестыковок выведу на всякий случай под спойлер, может быть для потенциального читателя всё перечисленное может оказаться несущественным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— глав-злодей вкупе с подручными не шифруясь особо, сваливает свежеосвежёванные трупы буквально на головы лондонским прохожим. Доблесная полиция никак не может определиться, откуда они берутся. Может быть потому, что есть дела и поважнее: комиссар, которому поручено вести это дело, более озабочен прелестями одного симпатичного сержанта (уточняю на всякий случай — женского полу).

- банда жестоких убийц-руферов вооружена самострелами, которые плюются заточенными и намазанными какой-то ядовитой дрянью монетами (?). Не проще ли использовать проверенный и практичный огнестрел?

- персонажи бегают по улице босиком в Рождественские морозы — можно списать на стресс, но всё-таки...

- неясны источники снабжения, и вообще удовлетворения бытовых нужд, в то время как наиболее упоротые члены сообщества принципиально не покидают крыши вообще.

- Банда в количестве 50 человек плотно висит на дозе, откуда берутся наркотики — непонятно. Может быть, руферы сами выращивают на крышах конопельку?

- главарь угнездился... на телевышке. Там же организовал застенки. Неужели в Лондоне это не режимный объект?

Пожалуй, достаточно.

Кроме того, крайне туманно описана вся технология перемещений между «станциями». Вниз-то ещё понятно, но как удавалось перемещаться вверх? Мне так и не удалось этого представить (возможно, и автору тоже). Может быть, в обещанной экранизации, учитывая голливудские возможности, всё получится гладенько?

Резюмируя, скажу, что в целом роман вызывает впечатление сырого и непродуманного, хотя и не бездарного произведения, с не до конца реализованным потенциалом. Можно почитать, разве что ничего другого не оказалось под рукой.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала встроенный детектор мистики молчал, книга воспринималась как неплохое городское фэнтези про чуваков, живущих на крышах. Но в конце Фаулер явно не дотягивал, и в попытках сделать красивый и загадочный финал решил оставить читателя в неведении относительно некоторых важных ревелейшенов. От этой неумелой попытки прикрыть задницу на последних главах глаза у меня полезли на лоб. Я, наверное, все-таки консервативна в отношении мистики: если ты в абсолютно бытовую ситуацию бросаешь щепотку мистики, но так ее и не объясняешь, то будь добр хотя бы сделать свою щепотку интересной, чтобы поджилки дрожали от нетерпения узнать, что и как. Мне интересно не было, я вообще до конца была уверена, что это лишь искусно распускаемые сплетни. Да, если бы конец был под стать всему остальному повествованию, если бы все маски слетели и за мистикой проглянуло человеческое лицо, было бы в сто раз круче.

Наличие «если» в первом абзаце сигнализирует о том, что книга мне понравилась достаточно для того, чтобы предлагать перекроить ее. Жители крыш в самом начале были немножко картонными, и представить всю эту систему тросов, соединяющих воздушное пространство, было сложновато. Но когда к последней трети книга наконец раскачалась и обрывки глав с разных POV начали нещадно пересекаться и склеиваться в единую сюжетную линию, ребята приобрели необходимую выпуклость. Я даже на 15 страниц загорелась идеей целого гетто на крышах, хотя придавила к земле причина, по которой люди туда уходят. И, кстати, об обустроенности подобной жизни ничего не говорится, только пара слов о том, как они добывают себе пропитание.

Харизматичных персонажей я не разглядела, но парочка главгероев – норм. В основном, конечно, сыграл свою роль контраст между ними, поодиночке они скучны. Инспектор, которому поручили расследовать дело, вызвал симпатию, но обязан он ей только по причине моего многолетнего благоволения к подобным персонажам. Кстати, детективная составляющая слаба: злодей известен, осталось только его найти. Слабые потуги идти по следу выдают главные герои.. господи, дилетанты, которым просто повезло остаться в живых достаточно долго.

Ворнинг: жертвоприношения в полный рост. С людей сдирают кожу, заклевывают птицами, впечатывают с размаху в билборды. Здесь Фаулер постарался, но лучше бы удивил сюжетными находками. Коих в книге одна штука – собственно, само крышевое гетто.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала начал слушать аудио-версию, загорелся.А потом обжегся.Мистицизма практически нет, любовной линии тож нет.Вообщем получился детектив под рождество.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх