FantLab ru

Нил Стивенсон «Вирус "Reamde"»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Голосов:
407
Моя оценка:
-

подробнее

Вирус «Reamde»

Reamde

Роман, год; цикл «Енох Роот»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

Ричард Фортраст (Richard Forthrast) сбежал в Британскую Колумбию десятки лет назад, чтобы избежать призыва в армию. Он накопил состояние, перевозя марихуану через границу в Айдахо.

Сейчас он тратит свое время на онлайн фэнтези игру, а деньги — на покупку вирусного золота и другие предметы первой необходимости от китайских голд фармеров и, наконец, запускает свой собственный стартап. Однако, один из золотодобытчиков начинает виртуальную войну за господство, которая может стать концом для Ричарда.

Входит в:

— цикл «Енох Роот»  >  цикл «Додж»


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Детектив и Триллер (2 531 голос)

номинант
Премии "Кинжал" от Ассоциации писателей-криминалистов / Crime Writers Association Dagger Awards, 2012 // Стальной кинжал Яна Флемминга за лучший триллер

Похожие произведения:

 

 


Вирус
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Reamde
2011 г.
(английский)
Reamde
2011 г.
(английский)
Reamde
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд роман очень неоднозначный и его ритм повествования очень меняется как и меняется сама идея.Были определенные ожидания что роман будет этаким кибер-панком вкупе с техно-триллером по стилю Майкла Крайтона!Однако увы-до подробного и въедливого уровня Майкла Крайтона не дотягивает.Заложены интересные фантастические моменты и проработана идея..но слабо.Некоторые технологии уже воплощены достаточно давно и идея не нова. Дальще автор начинает развязывать масштабную картину шпионских игр с терорристами -да читается занятно,персонажи живые,даже многословие для меня читалось легко и просто что показатель уровня мастерства автора во владении словом.Но опять таки-нет масштабности!Если считать этаким политическим триллером то не хватает масштабности т.к. вроде и представлены разные страны и их интересы но все ограниченно и выражено в отдельных людях.Можно в минус добавить шаблонность героев-суровые русские,плохие арабы,разбитные американцы и т.д.Банально хотя и забавно было местами.Хорошо хоть у автора не чувствуется желание выставить кого то плохими-интернационал со своими особенностями.Но учитывая что это выдуманная история это и идет в минус-взять реальные события,подробно рассмотреть устремления разных стран,личностей и групп-вот это залог хорошего политического триллера на мой взгляд.Здесь же увы не дотягивает уровень.

Поставлю 7 баллов за хорошее мастерство в пользовании словами,живость героев,достаточную масштабность.Но увы разочаровало что не техно триллер полноценный..

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Твист Нила Стивенсона.

«Роман Reamde» — это попытка Нила Стивенсона заигрывать с читателем. Стоит прочитать несколько отзывов, чтобы понять — автор танцует под другую музыку. До «Вируса» у Стивенсона я прочитал только «Анафем», но даже «Анафем» сложил впечатление о Ниле: вдумчивость, серьезность, рассудительность, многослойность. И неоднозначность. «Анафем» был во многом хорош, как во многом неудачен. Но всё-таки «Анафем» понравился мне, понравился многим, если судить по оценкам, отзывам, премиям. «Вирус» тоже неоднозначен. К сожалению, эта неоднозначность со знаком минус.

Книга претендует на звание кибер-боевика (кибер-триллера) со всякими политическими особенностями, будь то разведка, контрразведка, двойные агенты, виртуальный мир, убийства, погони. Однако! Именно этого катастрофически не хватало «Анафему» — действия, драйва. Иными словами, «Вирус» — попытка автора сделать то, что хотят читатели. Здесь правда всё это есть — спецслужбы, виртуальность и так далее. Вот только бесы у автора всё те же — затянутый сюжет, монотонная подача материала, обилие воды. Шутка ли? — из первых 10% романа можно выкинуть 9.5%, оставив самую суть. Мне было совершенно неинтересно читать про всю семь? речь пойдет только про Ричарда, Зулу и Питера? Непонятно. Обилие экшена перемежается с обилием воды, сводя на нет эффект драйва. Порой автор и вовсе забывал про некоторых героев на долгие главы. Но стоит признаться – сцены экшена у Стивенсона очень хороши, в них есть доля пафоса, доля неожиданности и много драйва. Побольше бы их, ну хоть на немного! В этом плане финальная четверть романа показательна. В ней как раз нет воды, а есть только голый экшен.

К слову о героях. Их тут хватает. Ричардс — бизнесмен, он уже довольно стар, его характер практически не раскрыт, он действует фоном к основным событиям. Зула более интересна, её приключения одни из самых интересных в книге. За неё хочется переживать, хочется, чтобы она выжила. Соколов, даром что русский, тоже любопытен. Он не просто телохранитель или головорез. В нём чувствуется внутренняя сила. Будь это фильм, то я бы голосовал за каст Вигго Мортенсена на роль Соколова (вы только посмотрите на его роль в фильме «Порок на экспорт»). Оливия слишком скрытная, чтобы ей симпатизировать. Террорист Джонс — шаблон на шаблоне. Венгр Чонгур — человек благородный, он умный и честный. Он готов пожертвовать собой, если это спасет жизнь другому. Марлон (увы, не Брандо) – статист. Юйся понравилась своей обезбашенностью. В общем, есть неплохие герои, но они не цепляют. Это не эпатажный Глокта или Тирион, это не чистосердечный Арагорн. Даже не Кельсел Сандерсона или не Тамас МакКлеллана. Увы, но Раз того же Стивенсона в «Анафеме» был интереснее, чем герои «Вируса».

Заключение: роман хорош, но с натяжкой. От него ждешь драйва, а не воды. Это главный твист Стивенсона. Правда, где-то рядом с этим твистом притаился другой. Уж никак не ждешь, что автор так раскидает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
команду плохишей и хороших, что хорошие окажутся в паре с плохими. Яркий пример — террорист и Зула оказываются по одну сторону баррикад, спецагент Ми-6 идет рука об руку с русским мафиози
. Предсказать подобное никак нельзя, что радует. Тем, кто только собирается прочитать «Вирус», могу посоветовать много терпения и не ждать многого. Это совершенно другая книга, нисколько не «Анафем».

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Нила Стивенсона мне хотелось познакомиться уже давно, однако книги этого автора таковы, что просто так к ним не подступишься. Необходимо не только желание, но и большой запас свободного времени, потому что книги эти весьма объемны и для легкого чтения урывками в метро явно не годятся. И прежде чем браться за «Барочный цикл», про который я слышал больше всего хороших слов, я решил попробовать «Вирус «Reamde», чтобы оценить уровень автора и возможные перспективы знакомства с ним.

Для начала следует отметить, что порог вхождения в книгу несколько выше, чем у большинства романов, в жанровой принадлежности которых встречается слово «триллер». Обычно роман старается зацепить читателя броским прологом, загадкой или экшн-сценой, чтобы заинтриговать с первых страниц. «Reamde» работает не так. Первые страницы – это довольно медленное, если не сказать скучное, знакомство с главным героем Ричардом. Поначалу я вообще подумывал бросить книгу и решить для себя, что Стивенсон просто не мой автор. Но на голом упорстве была прочитана первая глава, и начал просыпаться определенный интерес к происходящему. Примерно к сценам об Апостропокалипсисе и встрече Зулы с русскими, я уже отчетливо понимал, что книга мне нравится и бросать чтение совсем не хочется.

Сюжет романа линейно-параллельный и выглядит примерно так:

Вот игра Т’Эрра, которую придумал Ричард.

А это вирус «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это Зула, племянница Ричарда, на которую вышел Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это русские бандиты, которые вышли на Зулу, из-за того, что их кинул Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это китайские хакеры, которые придумали вирус «Reamde», которых разыскивают русские бандиты, которые вышли на Зулу, из-за того, что их кинул Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это исламские террористы, в квартиру которых ворвались русские бандиты, которые разыскивали китайских хакеров, которые придумали вирус «Reamde», который заражает пользователей, в T’Эрре, которую придумал Ричард.

И так далее, и тому подобное.

Жанр книги определить довольно сложно. С одной стороны, в романе есть элементы технотриллера, заключающиеся в обилии технических деталей, касательно создания ММОРПГ, объемные персонажи, психологизм. С другой стороны, временами роман превращается в безбашенный боевик на грани абсурда. Чего стоит только ситуация, когда русские бандиты, держа в заложниках афроамериканку и венгра, собираются вломиться в квартиру китайских хакеров, но вместо этого напарываются на исламских террористов, и начинается яростная перестрелка. Так что в целом перед нами скорее интеллектуальный боевик с долей абсурда. И в этом его главная беда.

Для боевика объем романа непозволительно большой. Темп не всегда выдерживается, и временами сюжет буксует на месте. В это время на подхвате оказываются технотриллерные элементы и интерес в целом не пропадает. Однако лично у меня все время возникало странное ощущение от этих жанровых переходов.

Помимо жанровой принадлежности, особое обаяние роману придают его персонажи. Вот уж где раздолье примечательных образов. Российской аудитории, конечно, больше всего приглянется Соколов, который радует своей неклюквенностью и очаровательным Рэмбо-рыцарским режимом. Впрочем, все остальные персонажи не менее интересные, и картона среди действующих лиц вы не найдете.

Особое спасибо, конечно же, переводчику. Переложить роман на русский язык настолько успешно, что даже шутки в нем выглядят естественно, – дорогого стоит (не могу не отметить, что для всех разнонациональных имен использовалась не английская транскрипция, а тех стран, чьи граждане являются их носителями). Думаю, в большей степени, именно благодаря работе Екатерины Доброхотовой-Майковой текст оказался очень живым и легкочитаемым.

Роман является отличным развлекательным чтением на пару недель (при таком-то объеме). При этом он не несет функции разгрузки для мозгов, скорее даже наоборот, из книги можно почерпнуть довольно много новой интересной информации. Говорят, что «Вирус «Reamde» – самая попсовая и слабая книга автора. Если это так, то мое почтение автору, и я поскорее возьмусь за «Барочный цикл».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и выпала мне возможность наконец познакомиться с Нилом Стивенсоном. И поскольку это первый его роман, который я прочитала, бурчать «что-то принц нынче измельчал» я не буду.

А вот просто бурчать... Придется!

Аннотация, как обычно, оказалась от совершенно другого текста. Из 960 страниц романа «Т’Эрра» дай Бог если занимает сотню страниц. И на этом, пожалуй, вся фантастика заканчивается.

Остается масштабный боевик в стиле голливудских блокбастеров. В наличии «правильная» героиня — эритрейская чернокожая сирота Зула, умница, красавица, жаль только не спортсменка и не комсомолка, которая умудрилась осиротеть аж 2 раза, которую бой-френд втянул в разборки с русской мафией и т.д. и т.п. Еще здесь будет русская мафия, американские спецслужбы, китайская служба безопасности, взорванные здания, угнанные корабли, машины, сбитые вертолеты, авиакатастрофа, убийства, кровь, кишки наружу и многое другое. Русскую мафию изобразят как всегда весьма карикатурно. Дарящий заложнице букеты бандит Иванов не то чтобы поразил мою фантазию... Гораздо меньше, чем новость о том, что русская мафия за границей ничем страшнее мошенничества с номерами кредитных карт не занимается.

По законам жанра наша рыцарствующая дама должна быть без страха и упрека, да еще и отягощена пуленепробиваемой моралью. В условиях когда тебе приставили к башке пистолет конечно же вполне естественно озаботиться судьбой неизвестных компьютерных хакеров и сообщить бандитам, угрожающим тебе расправой, неправильный номер квартиры. Инстинкт самосохранения? А зачем? У Зулы нервы как стальные канаты! И конечно же Соколов, чьи люди по прихоти Зулы попали в квартиру начиненную взрывчаткой и автоматами, легко простил ей ее маленькое лукавство. Это ж не Зула виновата, что его людей передавили как мышат. Ну что вы! Обычная женская слабость! Вполне простительно!

Персонажи шастают через границы стран так же легко, как я выхожу в соседнюю комнату. Пересечение канадской границы вообще в семейке Хогбенов... т.е. Фортрастов возведено в семейный вид спорта. Странно что Ричард не наладил побочный бизнес рядом со своим шлоссом. Желающих подпольно проникнуть на территорию США, думаю, было бы великое множество!

Пума весом 100 кг способна затащить на 3-метровой высоты дерево моджахеда такого же веса. Странно, а в природе — закапывают в листьях, ветках или снеге...

Китаянка Юйся, познакомившись с Зулой всего сутки назад, безропотно выполняет все приказы бандитов в страхе за... Зулу... А вдруг ей что-то сделают?

В общем, для сценария фильма с масштабными спецэффектами книга даже хороша, но как текст сам по себе совсем не радует притянутыми за уши сюжетными поворотами и неубедительной мотивацией героев.

Честно, лучше бы они заплатили эти несчастные 73 доллара!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увидев эту книгу на полке, я ожидала получить дозу старого доброго киберпанка, ну или, как минимум, что-то такое же забористое как и Криптономикон. Но буквально спустя 20 страниц я уже не делала никаких сравнений, потому как Вирус оказался вещью в себе. Не то, чтобы фантастика, скорее добротный детектив с хорошими шансами на экранизацию. В любом случае, отличная и занимательная вещь, способная скрасить выходные)

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иногда все же нужно верить описанию жанра, а не поддаваться искушению именем автора книги. Где-то в глубине я все же верил, что «Вирус Reamde» окажется запутанным в киберпанковых сетях. Что рано или поздно на волю вырвется запутанный интеллектуальный сюжет, который заставит меня волноваться и переживать за главных героев. Читая этот роман, мне очень хотелось верить, что за очередной страницей начнется острый сюжет, и уж ладно с этими погонями и взрывами (к ним привык уже), но хоть что-то запутанное дайте, что-то, над чем захочется задуматься, что заставить поволноваться...

Ричард Фортраст придумал компьютерную игру, которая быстро вырвалась в мировые лидеры, и принесла славу и деньги создателю. Но компьютерная игра «Тэрра» в романе играет ну очень второстепенную роль. Ее могло запросто и не быть, а в реальной жизни ее не могло существовать и вовсе, потому что Стивенсон описал мертворожденный проект. В игре, оказывается, очень интересно копать руду, а не мочить монстров. Игроки испытывают колоссальное удовольствие, находясь в поисках жил, которые дают тонны полезных ископаемых. Ушлые игроки (китайцы, естественно) зарабатывают реальные деньги на продажах того, что найдут в земле. В игру нельзя начинать играть, потому что «тебя сразу убьют и ограбят, и будут это делать всегда, пока ты будешь низкого уровня». Чудовищная глупость! Нет ни одной такой онлайновой игры, в которой новички испытывали проблемы с первого появления в виртуальном мире! Чтобы поговорить с персонажем в игре, нужно подойти близко к нему, и ваш диалог могут услышать другие, если подойдут ближе. Игроки кланяются друг другу, жмут руки, несут деньги из одного города в другой в режиме реальности (без услуг телепортов или транспорта). В игре есть несколько уровней накладывания заклинания невидимости (получается, есть невидимость, не совсем невидимость, вполне себе невидимость и хорошая невидимость, но теоретически кто-то может все-таки вас увидеть), создатели игры могут разрушить мир одним заклинанием и вообще... это ад, а не игра, конечно. Стивенсон иногда скатывается в описание игрового мира, но на сюжет он не абсолютно никак не влияет.

Вместо игры могло быть что угодно, хоть номер банковской карточки, ведь кто-то написал такой вирус, который блокирует файл, как только червь попадает на флэшку или компьютер. Вирус «съел» не тот файл и не в то время. Агент русской мафии пытался купить базу данных сведений о банковских карточках, но вирус заблокировал БД и попросил 73 доллара за разблокировку. Русская мафия не хочет понимать, что такое вирусы и что они делают. Они просто хотят найти виновных и наказать их. Засим берут в заложники всех причастных и отправляются на поиски ушлых хакеров.

В заложниках оказывается племянница Ричарда Фортраста (создателя Т'Эрры) — Зула. Ее можно назвать ГГ романа. По ходу приключения Зула обзаводиться друзьями, которые питают к ней самые искренние чувства. Даже плохие герои тоже любят и уважают Зулу. Почему — мне не понятно. Может быть сам Стивенсон питает слабость к темнокожим симпатичным девушкам.

К русской мафии добавляются исламисты-террористы, британская разведка, китайцы, филлипинцы, канадцы, американцы, венгры и т.д. и т.п. Герои иногда попадают впросак (сцена с вторжением в квартиру к моджахедам вызвала искреннюю улыбку — Стивенсон не потерял фирменный юмор). Но книга действительно про трах-бабах. Как бы я ни вертел книгу, это самый чистокровный боевичок про спецэффекты. Про взрыв вертолета, про рушащийся дом, про взрывчатку, про погоню на автомобилях и моторных лодках, про заложников... Все до ужаса прямолинейно. Но это, конечно, проблема не книги, а моя проблема — это просто не мой жанр. если бы по книге сняли фильм, я бы, посмотрев его, сказал — это фильм про спецэффекты. Это боевик про не совсем клюквенную мафию (она целует руки девушкам и дарит цветы), про безумных бородатых террористов и про Зулу и ее друзей. Но никак не про вирус со странным названием Reamde=)

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мои поздравления Сти́венсону. Заимел таки литературного раба. Если серьезно — это смачный харчок в читателя. Кто читал Стивенсона и ему нравилось, воспримет это ...поделие как оскорбление. Даже дочитывать нет сил. Тот, кто это насловоблудил к автору Криптономико́на, Лавины, Букваря отношения не имеет.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

как-то раз решили моджахеды перейти границу у реки

«Стивенсон-лайт» и даже «Стивенсон для домохозяек», — обидно отзываются прочитавшие, а мне понравилось. Роман несется с горы, подминая кучу людей, локаций и единиц оружия, а камешком, стронувшим лавину, стал этот самый вирус Reamde. То есть китайские хакеры написали вирус, шифрующий данные на зараженном компьютере, а вылилось это в локальную войну с Аль-каидой на американско-канадской границе.

Участвуют в этой войне такие люди, как Соколов Иван Иванович (Стивенсон знает про отчества!), спецназовец и джентльмен; создатель компьютерной мегаигры, в прошлом контрабандист; венгерский хакер-ватерполист; агентша МИ-6, искренне недоумевающая, почему Джеймсу Бонду можно соблазнять всех встречных девушек, а ее начальство перед миссией предупреждает не тащить никого в койку; толпа других персонажей высокой и очень высокой степени харизматичности.

Хотя творятся здесь нехорошие вещи: и убийства, и взрывы, и пребывание в плену, но роман очень какой-то ненапряжный, наверное, благодаря авторской иронии и юмору. (Включая шутки про калоприемник и шутки про шутки про калоприемник!) Отдельное удовольствие — детали, вроде концепции «лазурных воротничков», полотенца, которое всегда берет с собой один из героев, или писателя, живущего в средневековье.

Как бы мне не хотелось заявить, что здесь у нас жемчужина интеллектуального киберпанка, но придется признать, что Reamde — просто адреналиновый экшн-триллер про спецслужбы и в меньшей степени про компьютерные игры. Это *шепотом* даже и не фантастика вовсе (хотя можно отнести к фэнтези волшебную пуму, подыгрывающую хорошим парням, и мистическое обаяние девушки Зулы, заставляющее малознакомых людей бросаться ей на помощь, рискуя жизнью). И хотя тут есть забористые пассажи про игровую экономику Т'Эрры, или, скажем, про ортодромию, я не вижу причин, почему роман мог бы не понравиться среднестатистическому любителю боевиков. Да и вообще не вижу причин, по которым он может кому-то не понравиться.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав роман Стивенсона, у меня возник вопрос, а написал ли его сам Стивенсов? При всем моем уважение к писателю, в своем опусе он потерял свою уникальность и «фишку», а так же роман получился до боли простым и плоским. Вот и удивляешься, как такое могло выйти из под пера автора.

В первую очередь бросатеться в глаза детальное описание различных мест, действий и самих персносажей. С одной стороны в начале романа это являеться большим плюсом, так как быстрее всего захватывает читателя, но с другой стороны автор явно с этим перебарщивает и начинает казаться что он просто тянет рязину.

Все схавтки были на столько расписанны и все было настолько высосано из пальца, что уже хотелось все взять и перемотать, как в скучном фильме.

Следущий пункт — это само певествование книги. В начале я считал, что изложение книге будет построено на новом мире компьютерной игры, так же как и создания самого окруженя, Стивенсон мог бы развернуться и написать что-то похожее, что он уже делал в произведении “Лавина”.

Хотя бы создание самой игры и описание всего вертуального мира, могло бы просто вывести книгу на новый уровень и в таком случае получился бы роман с « изюминкой», которая присуще Нилу Стивенсону, но в итоги запуск компьютерной игры и все что с ней связанно, отошло в романе на второй план.

В итоге книга получилась, как простой боевик с большим количеством перестрелок, шпионских игр и более менее счастливым концом. После прочтения не остаеться ни каких мыслей о прочтенном и руки уже начинают тянуться к новой книге в поисках впячетлений и идей.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При всём несогласии со многими мировоззренческими и идеологическими прогонами г-на Стивенсона всегда отдавал ему должное: человек, безусловно, талантливый, и знает подходцы, причём к разным читателям... Данный опус породил жёсткое разочарование: такое ощущение, что человек к полтиннику если не исписался, то ужасно устал писать, и из 900 страниц 700-800 просто тянул лямку (ну как же — договор заключён, авансец получен). А уж что касается финала, то ничего более зубодробительно скучного давно не читывал — тот самый случай, когда вполне себе уместный экшн (в умеренных дозах), искусственно раздувается до немыслимых размеров и превращается в совершенно бессмысленный и беспощадный трындёж ни о чём... Очень жаль будет, если г-на Стивенсона и впрямь смогла перемолоть наша горячо любимая американская фабрика грёз — так глядишь, на службе у мировой закулисы вообще талантов не останется, одни строчкогоны... Отдельно нельзя не отметить начальные страницы романа: они откровенно автобиографичны и написаны с неожиданным для автора лиризмом... вот плюнул бы товарищ на многомиллионные авансы и написал бы семейную сагу про Айову и всё, что вокруг неё, — вот было бы, подозреваю, интересно почитать...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман, в меру увлекательный; русский специалист по безопасности Соколов опять же неплох, но вот не хватает роману чего то, какой-то стивенсоновской изюминки, не срастаются отдельные части в целое. Слишком много всего намешано — и хакеры, и исламские террористы, русская мафия, игровая индустрия, всякие случайные люди. Большой к тому же объем текста.

В общем, почитать можно, но впечатление остается сложное, рекомендовать не могу

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неровная книга. Стивенсон не пишет провальных книг, но эта была очень близка к этому. Онлайновая игра описание функционирования, которой занимает немалый объём в романе практически не играет серьёзной роли и могла быть заменена на любую другую причину начала всей заварушки или просто уменьшена. При этом значительно сократилась бы сама книга, что как мне кажется пошло бы на пользу всей истории. Но общая раздутость при общем дефиците интересных идей для развития сюжета и действий погубили потенциально хитовый боевик. Много моментов связанных с игрой кажутся уместными для какого-нибудь пособия для разработчиков компьютерных игр, а не для книги про террористов, русскую мафию и заложников. Их просто не интересно читать, теряется темп повествования. Но постепенно роман выходит на высокий уровень, где эрудиция автора не мешает следить за историей и персонажами. И концовка просто замечательная

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многопользовательская компьютерная игра «Т'Эрра» захватила мир. Люди всех возрастов и национальностей играют в неё. Однако, есть и те, кто хочет нажиться на игроках. Новый вирус, условно называемый «Reamde» проникает на компьютер пользователя через одну из подпрограмм, используемых игроками «Т'Эрры», и шифрует файлы пользователя. Способ расшифровать файлы один – оставить в определённом месте карты игры денежный выкуп. Сотни человек ведут туда своих игровых персонажей, и, разумеется, становятся добычей виртуальных разбойников. Но настоящие проблемы из-за этого вируса появляются у Питера, который продал русской мафии базу данных с информацией о кредитных картах. База данных оказывается зашифрована вирусом «Reamde», и теперь Питер и его бывшая девушка Зула должны найти того, кто создал этот вирус, ведь русская мафия не любит, когда её «кидают на бабки»...

Уже из описания сюжета понятно, что это – не тот Стивенсон, которого читатель знает по «Криптономикону», «Барочному циклу» или «Анафему». «Вирус «Reamde» – это боевик, технотриллер, но никак не вычурная впечатляющая конструкция из философских идей и научных открытий. Русская мафия и спецназ, азиатские хакеры, исламисты-террористы, британские спецслужбы, компьютерные разработчики и сценаристы – вот основные герои романа. Все они бегают, летают по миру, стреляют, что-то взрывают, размах сюжета нарастает – от заражённого вирусом компьютера до противостояния с международными террористическими организациями, на страницах, как в большинстве иностранных романов о русских буйным цветом цветёт клюква, а из кустов так и валятся рояли... но всё это как-то не вдохновляет.

Также на месте все обязательные для Стивенсона штучки, вроде нескольких параллельно развивающихся сюжетов, огромного количества персонажей и детальных описаний, но и это роман тоже не спасает. Читается «Вирус «Reamde» легко, да, но ничего нового и оригинального в нем нет. Единственный интересный момент – история создания «Т'Эрры» и её нынешнее закулисье. Описание того, как функционирует онлайн-игра захватывает, но ему посвящено лишь начало девятисотстраничного романа, а потом оказывается, что никакой важной роли для сюжета «Т'Эрра» не несёт, и про игру забывают и персонажи и автор. А жаль. Если бы Стивенсон выбрал для основного сюжета именно «Т'Эрру», вместо проходного боевичка у него мог бы выйти вполне себе качественный посткиберпанк.

В общем, совершенно непонятно – то ли я слишком много ждал от автора, который перед «Вирус «Reamde» выдал пять почти шедевральных книг, то ли Стивенсон просто решил отдохнуть и написал что-то простенькое, то ли жанр книги совершенно не мой. Не знаю. Но на мой взгляд «Вирус «Reamde» – совершенный середнячок. Для лихого боевика он слишком вторичен и вязнет в словесной избыточности, а на что-то большее роман не тянет. И уж тем более не стоит с этой книги начинать знакомство с произведениями автора – впечатление будет совсем не то.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивенсон, как всегда, хорош.

«Ртуть», перенесенная в XXI век.

Все тот же принцип — все добрые люди должны объединиться и поубивать злых. На всем земном пространстве — ну, разве что, без Антарктиды.

Конечно, сказка — как без этого.

Есть главные персонажи, которые не должны понести серьезных потерь.

Есть — неглавные — хорошие ребята, и так красиво гибнут — что даже и не жалко почти. «И он причмокнул языком, произнося красивое русское слово — «наповал» — кажется, так было у Льва Николаевича.

Ну, конечно, некоторая дань времени — русские, разумеется, ужасны, но и среди них попадаются приличные люди — конечно, патологические убийцы, но все-таки дамам ручки целуют.

(Особенно понравилось упоминание о китайском острове, который в советские времена периодически бомбардировали — видимо так, чисто из любви к искусству, а также Венгрия, как процветающая страна, которая поднялась из руин советской оккупации — а вовсе даже не главный европейский бордель.)

Колоритные американцы, неукротимые белые люди — прямо, хоть сейчас на фронтир. Все такие лапочки!

А, впрочем, несмотря на всю эту клюкву — читать хорошо.

Стивенсон для меня по-прежнему на недосягаемой для других высоте.

Ждем с нетерпением последующих творений.

Большое спасибо переводчику — Доброхотова-Майкова неизменно восхитительна.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Масштабно — действие в разных уголках планеты. Захватывающе, пожалуй даже кинематографично. Никакой научной фантастики нет. Есть про любовь. У Стивенсона и раньше в общем-то было про любовь, но здесь как-то очень уж по-голливудски что ли. Хорошо и качественно. Но чего-то не хватило.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх