fantlab ru

Борис Штерн «Спасать человека (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Оценок:
338
Моя оценка:
-

подробнее

Спасать человека (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)

Другие названия: Человек — это… (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)

Рассказ, год; цикл «Приключения инспектора Бел Амора»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 68
Аннотация:

И снова перед нами скромные труженики космоса — мужественный инспектор Бел Амор и его верный робот Стабилизатор. На этот раз мужественный инспектор столкнулся со спятившим роботом, который решил, что именно роботы — это люди, а люди — это роботы.

Входит в:

— журнал «Химия и жизнь 1983`4», 1983 г.

— антологию «Снежный август», 1985 г.

— сборник «Чья планета?», 1987 г.

— антологию «Дзвони зеленої Галактики», 1988 г.

— антологию «Tower of Birds», 1989 г.

— антологию «Посёлок на краю Галактики», 1989 г.

— антологию «Таможенный досмотр», 1990 г.

— антологию «Проба личности», 1991 г.

— сборник «Сказки Змея Горыныча», 1993 г.

— сборник «Приключения инспектора Бел Амора», 1994 г.

— сборник «Записки динозавра», 1995 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

— антологию «Наши в космосе», 2000 г.


Похожие произведения:

 

 


Снежный август
1985 г.
Чья планета?
1987 г.
Поселок на краю Галактики
1989 г.
Таможенный досмотр
1990 г.
Поселок на краю Галактики
1990 г.
Проба личности
1991 г.
Сказки Змея Горыныча
1993 г.
Приключения инспектора Бел Амора
1994 г.
Записки динозавра
1995 г.
Наши в космосе
2000 г.
Наши в космосе
2000 г.
Приключения инспектора Бел Амора
2002 г.
Недостающее звено
2022 г.

Периодика:

Химия и жизнь 1983`4
1983 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Приключения инспектора Бел Амора
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Дзвони зеленої Галактики
1988 г.
(украинский)
Tower of Birds
1989 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Расказ о людях и том, что слепая буква закона это ничто.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор резонно отметил, что прежде чем прописать в позитронный мозг Законы Роботехники, стоит там же определить Человека и Робота, а то не ровен час... Как и в других рассказах Бориса Штерна важно не только о чём написано, но и как это сделано. «Человек — это тот, кто понимает искусство.» Определение не хуже любого другого. Хотя если ему следовать, то окажется, что не всё называемое искусством им действительно является или же придётся усомниться в человечности миллионов, чего бы не хотелось. А «металлография» как жизнеописание робота. Здорово же! Есть авторы, которые умеют доставить читательскому мозгу особенно изысканное удовольствие. Помимо захватывающего сюжета, гениальных идей и замечательных героев читатель получает возможность вспомнить, какое же это сокровище — русский язык и как же ему повезло им владеть.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе все хорошо кроме одного. Я снизил оценку только потому что автор главным героем рассказа сделал почемуто не Бел Амора. Главным героем он сделал его товарища и сослуживца Марта. Я не понял этот замысел автора. На мой взгляд если уж цикл про нашего любимого инспектора, то он и должен был разрулить ситуацию с Диким Роботом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Философствующий робот — это искусственный интеллект высшего порядка. Особенно если он занимается этим на свалке!

А как вкусно описаны банные процессы! :smile:

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор придумал свой космос со своими законами. Чем-то напоминает Россию, с ее неповторимостью и большим количеством непонятностей. А законы Азимова уперлись в филосовские понятия, но разве роботы разбираются в философии?..

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мутноватый рассказик, своеобразно интерпретирующий законы роботехники Азимова. Муть, правда, заключается не в понимании этих законов, а в особенностях организации банного хозяйства в условиях космоса.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все таки последний Бел Амор — это не то что первый. Не так забавно, но и не грустно. Непонятно. Очевидно начало перестройки повлияло.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иронизировать, в принципе, можно над чем угодно. Даже над тремя законами роботехники Азимова, что и попробовал сделать Борис Штерн в этом рассказе. Действительно: а что есть человек? — определений много, но все какие-то неконкретные.... Ну, и почему тогда роботу не считать себя человеком? И почему бы не переформулировать один из законов Азимова, выпустив его в следующей редакции: «Разумное существо не может причинить вред другому разумному существу».

В общем, интеллектуальная игра Штерну вроде как удалась — эффектных мыслей много, но вот сам рассказ... — он получился далеко не таким интересным и не таким смешным, как великолепная «Чья планета?». Образ свалки явно вторичен, да и не так красочен, как у других авторов. Дикий Робот... — да, от него идут любопытные мысли, но сам он совершенно неинтересен. Шутка с отключением буквы «д» в произношении Дикого Робота вроде бы и неплоха, но тут сразу возникает вопрос — а зачем этот робот вообще выпускал в космос сигнал SOS и отлавливал людей и роботов?

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне рассказ показался не смешным и невероятно затянутым. Долгий и нудный монолог Дикого Робота не несет ни одной оригинальной мысли. Сам ДР совершенно не интересен — примитивная жестянка, изрекающая банальности.

Поступки героев вызывают полное недоумение. Вот, навскидку.

Если Дикий Робот каждому пойманному человеку выделяет вагон — значит, пленных набралось немало. Почему же все покорно подчинялись ДР, у которого нет никаких силовых мер воздействия, все оружие — болтовня?

Зачем Март торчал на свалке второй месяц, хотя в его распоряжении был звездолет, и он мог улететь в один момент?

Как можно заменить букву «д» мягким знаком? На бумаге, конечно, элементарно — хоть знаком доллара или интеграла. Но читателю интересно, как сие будет звучать, а это автор придумать поленился.

Как может замена буквы «д» испортить сигнал SOS, в котором этой буквы вообще нет?

Даже если бы пролетающий мимо корабль получил искаженный SOS, там наверняка решили бы, что искажение вызвано неисправностью аппаратуры, и все равно поспешили бы на помощь. Таким образом, вся затея лишена смысла.

Почему, улетая, герои не прихватили с собой остальных плененных людей? Потому что автор о них благополучно забыл?

И т.д и т.п.

Диагноз: длинная скучная погремуха с наводящими зевоту героями, вся состоящая из логических дыр. Оценка соответствующая.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх