FantLab ru

Владимир Гопман «Любил ли фантастику Шолом Алейхем? Статьи о современной - и не только - фантастической литературе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Голосов:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Любил ли фантастику Шолом Алейхем? Статьи о современной — и не только — фантастической литературе

Сборник, год

Аннотация:

В сборник вошли статьи В.Л.Гопмана последних лет. Несмотря на разнообразие представленных персоналий, их объединяет то, что все они, по выражению автора (основанному на известной тезе Станиславского), любят не себя в фантастике, а фантастику в себе.

В произведение входит:

10.00 (2)
-
8.50 (6)
-
8.67 (3)
-
8.80 (5)
-
8.50 (2)
-
8.75 (4)
-
8.67 (3)
-
8.00 (1)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Портал, 2010 // Критика, литературоведение, эссе (книги, циклы статей)

лауреат
Мраморный фавн, 2009 // Критика, литературоведение

лауреат
Звёздный Мост, 2010 // Критика, публицистика и литературоведение. 2 место "Серебряный Кадуцей"

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Публицистика

номинант
Интерпресскон, 2010 // Критика / публицистика


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Любил ли фантастику Шолом Алейхем? Статьи о современной - и не только - фантастической литературе
2009 г.
Любил ли фантастику Шолом-Алейхем? Статьи о современной - и не только - фантастической литературе
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2015 г.

В этом сборнике литературоведческие статьи, не удерживаясь в границах жанра, перетекают в лирическое эссе, в галерею нарисованных словом портретов, в поэзию в прозе; недаром автор, иллюстрируя свою мысль, часто и легко цитирует стихотворные строки. Эта мелодичная плавность (при тематическом контрасте) превращает книгу из эклектичного «сборника» в интересный разговор.

Здесь совершенно естественно перейти от основателя фэнтези Уильяма Морриса (которого я впервые встретила в книге по истории архитектуры!) к саркастичному, гневному, жесткому, как ржавый гвоздь, антиутописту Балларду, а оттуда — к английской эксцентрике и английскому юмору Олдисса, а потом — к юмору Шолом-Алейхема и фантастике в современной израильской литературе.

И ни в одном абзаце нет натужного наукообразия, ни научной сухости, ни взгляда на фантастику как на любопытную литературную маргиналию.

Есть легкость, остроумие, смешные, трогательные и драматические истории из жизни — есть отношение к читателю, как к другу.

А как же иначе? Ведь каждый читатель этой книги разделяет любовь автора к фантастике, к правде вымысла...

Как в любом хорошем разговоре, рождаются вопросы, высекаются новые идеи, тянутся ниточки от одного человека к другому: идеал мужества в сагах, которые переводил Моррис, вдруг напоминили принципы, по которым жил материалист и атеист Лавкрафт, а Олдисс в моей голове вдруг раскланялся с Честертоном, и захотелось спросить, читал ли Баллард «Бетономешалку»?

Но уже не спросишь. И поэтому я старательно обхожу воспоминания автора о Мирере, Снегове, Бугрове; его печаль о них вдруг превращается в печаль — о нем, еще одном ушедшем рыцаре фантастики...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх