FantLab ru

Харуки Мураками «Охота на овец»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Голосов:
1201
Моя оценка:
-

подробнее

Охота на овец

Hitsuji o meguru boken

Роман, год; цикл «Трилогия Крысы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

С первой встречи читателя с героем романа, которая произошла в «Слушай песню ветра» прошло десять лет. Теперь он с приятелем владеет рекламной газетой, закадычный Крыса куда-то сгинул, семьи не появилось, даже постоянной подружки нет рядом, впереди — унылое существование одинокого, пока ещё тридцатилетнего мужчины, полное ностальгии по несбывшемуся, рефлексии по упущенному и равнодушия к окружающему... Безысходность обстановки прерывается визитом Человека в Чёрном.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Охота на овец
1998 г.
Охота на овец
2000 г.
Охота на овец
2000 г.
Охота на овец
2001 г.
Охота на овец
2002 г.
Охота на овец
2003 г.
Охота на овец
2003 г.
Охота на овец
2004 г.
Охота на овец
2005 г.
Охота на овец
2005 г.
Охота на овец
2006 г.
Охота на овец
2006 г.
Охота на овец. Dance. Dance. Dance
2006 г.
Охота на овец
2007 г.
Охота на овец
2008 г.
Охота на овец
2009 г.
Трилогия Крысы
2012 г.
Трилогия Крысы
2012 г.
Трилогия Крысы. Мировой бестселлер в одном томе
2012 г.
Охота на овец
2013 г.
Охота на овец
2017 г.
Охота на овец
2018 г.

Аудиокниги:

Проблемы верволка в средней полосе. Бубен Нижнего мира (аудиокнига MP3)
2004 г.
Охота на овец
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Погоня за вівцею
2007 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не понимала интереса к Мураками. Его книги для меня, как книги Коэльо — много шума из ничего. Но эта книга удивила. Приятно удивила, сразу оговорюсь. «Охота на овец» — это часть трилогии, и, наверное, прочту я когда-нибудь и остальные две книги, но пока остановилась на этой. Есть, над чем подумать.

Мы живем в мире, который создан уже до нас и который устанавливает свои правила и законы, а нам остается только следовать им.. или нет. Но в мире Мураками этого «или нет» быть не может. Все люди в этом мире — овцы, ведь трудно представить себе более послушное и покорное животное. Овцы и мы с вами, ведь, по большому счету кто вот так просто решит вдруг и пойдет против вековых устоев? Вы пойдете? А вы? И я нет. Потому что так проще. Ломать — не строить, как говорится, и смириться всегда проще, чем восставать. Нужно только выйти на улицу, посмотреть вокруг и сказать себе: вот, видишь, никто ж не протестует, а ты что, лучше всех что ли?

И побредешь в стойло... В стойло, где твоя милая работает моделью ушей, где ты рассказываешь кошке, как ей нужно себя вести, где рассматриваешь в музее китовые пенисы и говоришь себе потом с сожалением «ах, я не кит»... И ведешь странные диалоги с крысой, смертью, и своим собственным отражением...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По отзывам получается очень интересная картина — те, кто чувствует согласно (хоть немного) созерцательной (восточной) модели мировосприятия — те однозначно голосуют за то, что книга прекрасная. А те, кто воспринимают мир согласно западной (героической, антропоцентрической) модели — те говорят или о том, что не понимают в чем дело, или что книга скучная. )))

Да, эта книга полностью пропитана созерцательным мировосприятием. Мураками и стал таким популярным благодаря превосходным книгам, что действием повествуют о бездействии — это очень сложно, как по мне. Чтобы понимать его книги нужно иметь склонность к пониманию восточного мировоззрения и философии. И наоборот — если Вам нравится Мураками, то Вам близки по духу философия буддизма, дзен и дао...

Его книги — это не просто литература, это нечто большее, хотя согластно принципам дао — в его книгах вроде ничего и нет. Они ставят задачу думать и переосмыслять мир, хотя и вобщем-то четко видно, что никакой задачи они не ставят.

Конкретно «Погоня за овцой» принесла мне два чудесно проведенных дня, после которых мир снова стал проще и ... сказочнее что-ли. Вообще, это прекрасное и захватывающее чувство — идти как Алиса за Белым Кроликом в неизвестность по знакам... Они всегда приводят в неожиданные и восхитительные места... а вокруг серость обыденности, которая так многих читавших Мураками беспокоит. А ведь там она отнюдь не просто так. )))

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С овцами у меня история особая.

Моя сестра много читает фантастики и мы издавна обмениваемся книгами и впечатлениями. Она-то и открыла для меня Мураками. Надо отметить, что также она увлечена аниме и... овцами, которые в виде фигурок и сувениров собираются ею и всеми друзьями отовсюду и навсегда поселяются и живут у нее. Объявив, что я должна прочитать это СРОЧНО, и что пока не прочитаю, говорить не о чем, она загадочно улыбнулась и удалилась со словами: всем овнам читать принудительно.

Ну вот это последнее я так и не смогла оценить. А вот книгу — да. Она — совершенно особенное произведение. Что-то внутри меня странным образом на уровне физических ощущений отзывалось на эти строки.

Поразило меня сочетание двух вещей — сюжетной линии (если это можно так назвать) и образа ГГ. Они мне все время казались несочетаемыми величинами. Странным образом ГГ не должен был никак оказаться именно тем человеком, который велением автора действует, думает и вовлекается в события книги. Эти реальности — в диссонансе. Видимо, именно поэтому достигается такой эффект.

Ведь при этом музыка-то — звучит завораживающе и запоминается навсегда.

Да, здесь все — на ощущениях и оборванных мыслях. На ассоциациях и штрихах к портретам, на этюдных набросках, когда хочется увидеть все-же оригинал, но боишься, что он обманет и вместо многообещающего нечто, увиденного Тобой, предоставит некий слепок реальности. Вот ждешь, и каждая следующая страница — не обманывает, она только больше обещает. И вот за это состояние в душе, за улыбку и мечтательность, которые сопровождают мои мысли о Мураками и ОнО, я очень благодарна всем и всему тому, что привело меня к этой книге.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почитал различные отзывы и как обычно обнаружил, что возмущает низкий уровень знания/работы мысли большинства отзывающихся.

Саймака я готов признать (1970 год), но приводя в пример «Волчью сыть», что имеет в виду автор отзыва? ВС написана в 2000 году, а ОнО — в 1982 году.

какой следует сделать вывод? если ОнО похоже на ВС — значит, Дяченки содрали сюжет у Мураками. вот, собственно, и все

>>неплохой роман, но Мураками уже приелся

какое отношение данное высказывание имеет к ОнО? приелся, не читайте больше. тем более, что ОнО — третий роман автора. ваше «приелся» это результат того, что вы прочитали «Пинбол...» и «Песню ветра...», после них, вам показалось что ОнО «приелся»? или может быть, вы прочитали «Хроники заводной птицы», «Страну чудес...», «Норвежский лес», а потом бах — и роман написанный раньше их всех не произвел на вас впечатления? опять же, делайте выводы...

Творчество ХМ спорно, и я, к примеру, не люблю его поздние произведения (вернее, после «Страны чудес...»)

Теперь, собственно, о романе. Книгу прочитал с удовольствием, ни разу не было желания отложить или перестать читать. Произошедшее с Крысой действительно производит острое болезненное ощущение, пробирает ужасом до самых костей. Если вы этого не почувствовали, сожалею, для вас хорошая книга прошла мимо.

Язык красивый, события развиваются в том ритме, в котором им следует развиваться. ХМ в «Охоте...» еще не начал переполнять текст «небывальщинами», которыми наполняются его более поздние вещи (н-р, «Хроники...»).

Что касается японо-западного спора, можно смело утверждать, что Мураками пишет не столько для «своих», сколько для запада. Для своих у японцев есть Абе, Мисима, Рюноске. Мураками именно прозападный японский писатель и именно поэтому его книги настолько раскручены были в свое время. Обратите внимание, Кобо Абе подобной популярностью не пользуется, да и Мисима тоже. отчего бы?

Подвожу итог: «Охота на Овец» замечательная книга, одна из тех у автора, которую действительно стоит прочитать

PS от 2009-03-10: специально прочитал рассказ Саймака «Кто там, в толще скал?!». Прекрасный рассказ, но никакой связи с ОнО, ведь книга ХМ о людях, о том, что внутри людей. Присутствует ассоциативность обстановки и верно подмеченная цитата про «отбившуюся овцу». Если ХМ и писал под впечатлением от рассказа Саймака, то ОнО является достойным ответом или, если хотите, развитием идеи Саймака. Обе вещи самодостаточны.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Давным-давно жила-была Девчонка, Которая Спала С Кем Ни Попадя...

Вот как звали ее.»

Мураками утопил меня в своем Одиночестве, прошло почти месяца с окончания чтения романа, а я все еще пребываю по уши в этом Одиночестве с большой буквы…

Одинокий человек с безымянной подругой с Ушами на сто процентов, отправляется на поиски Овцы и Крысы, по указке Человека со Странностями.

Вот такой вот сюрреалистический роман, в котором я ничего не понял, но который мне крайне понравился, как почти все вещи Мураками. Если бы было немного внятней и понятней написан роман, я бы поставил все 5 звездочек, а пока только четыре звезды…

«Я сел у самой воды — и проплакал два часа кряду. С самого рождения мне, наверно, еще никогда не доводилось плакать так долго. Лишь через два часа я, наконец, нашел в себе силы подняться на ноги. Совершенно не представляя, куда идти, я все-таки встал и отряхнул налипший на джинсы песок.»

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю Мураками за то же, за что восторгаюсь Пелевиным, хотя и абсолютно разные жанры их книг. Это, по моему мнению, мейнстрим до мозга костей. Когда в России был пик популярности подобной литературы, брали охапками и Мураками, и Паланика и всех остальных в том же духе. Сейчас всё обстоит не так, я это точно знаю, т.к. работал одно время в книжном магазине. События этой книги надуманные, персонажи спорные. Всё, как мне кажется зависит от настроя, с которым садишься читать. Может неоднозначно понравиться, может оставить равнодушным(этакое чтение ради чтения), может категорически не понравиться из-за определенного процента чернухи, присутствующего в этой книге, а не потому что плохо. Во всяком случае ещё со школы нас уверяли, что литература должна нести разумное, доброе, вечное, а писатели — инженеры человеческих душ. Именно на это нам всем и нужно опираться! Но это только моё мнение...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литературный перевод замечательный (не зря же Дм.Коваленин корпел над ним несколько лет!), посылка фантастически глобальна (со времен Чингисхана живет на Земле инопланетная Овца, попеременно вселяющаяся в людей и ворочающая свои темные делишки), а исполнение – традиционно-затянутое для мэйнстрима. Треть книги герой собирается в Путешествие, треть – едет к намеченной цели, и только ближе к финалу начинает что-то происходить. Причем, как это у них в Большой литературе водится, все оканчивается Пшиком. Я не знаю, знаком ли Мураками с творчеством К.Саймака, но история про Овцу перекликается с инопланетным преступником из повести «Кто там, в толще скал?».

Мураками:

«Сотни лет она спала в своей пещере, и надо же было именно такому безмозглому идиоту, как я, ввалиться и разбудить ее!» (с.287).

Саймак:

«А что, если существо в толще скал вовсе не хочет, чтобы его спасали?», и в самом конце: «И тот, под толщей скал, не хозяин, а отбившаяся от стада овца?».

Опять же, «Волчья сыть» М. и С.Дяченко…

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав Охоту, остался в недоумении. Не понял ничего, слог занудный, и вообще японский образ мышления меня тихо бесил своей аморфной созерцательностью и отсутствием каких бы то ни было интересов. Книгу вернул хозяйке, но через полгода вдруг поймал себя на том, что все чаще и чаще ее вспоминаю. Даже не сюжет — отдельные картины и атмосферу... Понял, что хочу иметь эту книгу в своей библииотеке. Купил, перечитал... Теперь у меня весь Мураками, пара книг второго Мураками, Абэ, Мисима, коллекция японских фильмов ужасов и лучшие анимэ. Не, я до сих пор не понимаю японского мышления. Но — завораживает...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А меня очень впечатлила. Из за Мураками я вновь вернулся к японской литературе,

оставленной без внимания со времен молодости.

Для меня в любом литературном произведении главное — это язык и внимание к деталям.

Книга написана превосходным языком (правда, не могу судить насколько он искажен переводом).

А по деталям я вижу, что автор — мой ровесник, и обладает сходным мироощущением.

Особенно меня вставило на сцене в кафе, когда женщина обнажает свои... ушки:lol:

У меня и самого бывают такие впечатления от казалось бы малозначительных вещей — до мурашек

на коже и вставших дыбом волос на холке:wink:

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Охота на овец» — авторский поиск сюрреалистических абстракций (ого, как завернул ;)), а так же, поиск абсолютного.

В «песне ветра …» все, практически, статично, к концу «Пинбола…» герои «отрезают себя от прошлого , в «Охоте …» они плывут по течению больше полагаясь на случай чем на здравый смысл. Автор, как бы отодвигает героев первого плана в сторону, чтобы читатель увидел фон, на котором разворачиваются основные события (именно поэтому, на мой взгляд, они кажутся надуманными), вчитался в мастерски прописанные детали, описания персонажей, окружающих их предметов, природы наконец …, и попытался «оказаться» среди них.

Путь же героя – цепь своеобразных случайностей, которые стали ключевыми узлами в его поисках. Некоторые «оговорки» дают вероятность того, что «поиск» мог бы быть значительно короче, вспомни вовремя ГГ что предок Крысы купил дом в нужной местности (интересно как бы тогда развивался сюжет). Хотя, без этого не было бы и романа …

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«То был Абсолютный Предмет: идеальное сочетание безупречного веса с безукоризненной на ощупь поверхностью. Подумав немного, я решил оставить его себе» — так герой Харуки Мураками говорил о зажигалке, я же так хочу сказать и о самой книге: прекрасное издание, необыкновенное содержание и, действительно, великолепный перевод (правда, корректор подкачал). И я решил оставить её себе — это НАСТОЯЩАЯ литература.

И ещё: второе издание книги в издательстве «Амфора» в 2000 году по каким-то сверхъестественным причинам вышло с другой картинкой на обложке — прямо-таки повторяется сюжет самого романа, когда пришёл некий человек и потребовал изъять картинку с мирно пасущимися овцами. Тут есть над чем призадуматься... :))

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая моя книга Мураками, поэтому оцениваю не слишком объективно, наверное.

О-о, это был шок!

Прекрасный, прекрасный сюр, бред, сон, черти что. Влюбилась в странную прозу странного автора.

Правда, потом оказалось, что атмосфера (лучшее, что есть в книгах Мураками) во всех романах одинакова, ну, и ладно. Хорошая же...

Овца будет найдена! :)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Японская литература (как и любая восточная) просто не предназначена для европейского читателя!!! Понять можно, но нельзя это прочувствовать, ощутить, а ведь именно на ощущениях книга и построена. Ну что для нас Овца? да ничего! а для них?...

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так и не смогла понять, за что же его так нахваливают. :confused: Похоже в лучшем случае на пробу пера. Все слишком схематично, чтобы быть стилем. Кажется, что автор просто не смог придумать ни имен, ни внятных описаний — и решил не заморачиваться. Да и сама идея не впечатлила.

Вполне допускаю наличие большого количества несогласных со мной, но... не понравилось.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее в Мураками, конечно, от Чандлера. Чуть-чуть от Трумана Капоте. Обстоятельный ироничный самодостаточный герой, лишенный карьерных амбиций, склонный не без национальных традиций к созерцательности в ущерб действенности. Стилистическая манера вся от американцев. «Охота на овец» украшена уж точно авторски самобытным мороком, путаницей и сюрреалистическими поисками абстракции, в которой путь действительно важней итоговой цели. Мураками блистательно удались девушка с красивыми ушами, шофер, портье, да все персонажи, при создании которых к реализму автор напрочь и не стремился, создав запоминающихся кукол, воссозданных как бы в обход стандартным лекалам. Гибель овцы( не окончательная), да и сам образ овцы дал простор для интрепретаций, которые меня лично никогда не занимали, да и сама развязка не потрясла воображение. В продолжении Муракками сделал еще один шаг в сторону Чандлера, написав почти детективный роман

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх