Александра Первухина «Война ненависти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои | Спасение мира | Бессмертие | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 339
Активный словарный запас: низкий (2611 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 13 октября 2014 г.
Хоть как-то читабельным роман делают только хорошие авторский язык и динамика подачи материала.
Буквально всё остальное — никуда не годится.
Основная сюжетная линия романа — на земном антураже совершенно не катит. Ибо нет такого про богов в земной мифологии. Действие романа с данной идеей следовало бы перенести в вымышленный мир — и сюжет воспринимался бы лучше. Не говоря уже о самом очевидном — непонятно откуда взявшихся такой прорве безумных божков (да герои за день их грохают больше, чем люди за столетие себе богов придумывают) и отсутствии богов сегодняшних сильнейших религий.
Поведение действующих лиц — сплошь и рядом нелогично и неправдоподобно. Одни и те же совершаемые ошибки. Реакция людей на сверхъестственное сплошь и рядом нереально. В том числе поведение спецслужб.
Боёвка — много, но она маловнятная.
Со второй части романа ситуация усугубилась лишними нагромождениями в виде детей и новых действующих лиц. В столь примитивном развлекалове это уже было совершенно лишнее. Лучше бы герои и дальше линейно мочили монстров, замочив в конце главного из них — право слово, лучше бы читалось. А так — объём произведения маленький, а постоянных героев стало много, как результат те просто мельтешат и мешают.
Сорокин1991, 17 мая 2014 г.
Обложка и аннотация обещали незамысловатый трэш с магией в городской обстановке. Ничего против этого я не имею — иногда нужно отдохнуть от умных книг — и поэтому взялся читать данное произведение.
Начало вполне стандартное для городского фэнтези: главная героиня попала не в то место не в то время и увидела то, что не предназначалось для ее глаз. Но магические существа не стали убивать свидетеля, а принесли ее к себе домой. Они бы могли стереть ей память, но в начале я еще не знал о таких способностях и поэтому не обратил внимания. Далее идет разъяснение недоступных простым смертным тайн, бла-бла-бла — в общем, все как обычно. И, конечно же, спустя некоторое время ГГ присоединяется к новым знакомым в борьбе с суперзлодеями. Которые на этот раз представляют собой сошедших с ума древних богов.
И все бы ничего, если бы не бросалось в глаза то, что книгу писала женщина. И много здесь того, что предназначено именно для лиц этого пола. Возьмем хотя бы описание одежды героини и ее покупок, или тот факт, что в какой-то момент все героини начинают вдруг рожать. Тут надо вспомнить, что роман выпущен в серии «Фантастический боевик». Но боевые сцены (которых в книге хватает) описаны далеко не так подробно, как уже упоминавшаяся в рецензии одежда. А для боевика это большой минус. Понимаю, что более пристальное внимание автора к описанию драк, оружия и прочего уменьшило бы интерес читательниц к книге. Поэтому, скорее всего, для определенной аудитории книга неплохая.
И наконец самый неприятный момент книги — это отношение к христианству. Читавшие понимают, о каком эпизоде идет речь. После такого откровенного богохульства хотелось закрыть книгу и не дочитывать до конца, но я продолжил. Можно сказать, что зря: ничего нового в последующих главах не обнаружил. Те же непонятные и скучные драки, женские штучки, описание крутости героини и как апофеоз отсутствия фантазии — совершенно никакая концовка.
Ну вот и весь довольно короткий отзыв о романе. Для отдыха от умных книг, о котором я говорил в начале, лучше почитать какой-нибудь фэнтазийный сериал про эльфов и орков. А эта книга, несмотря на довольно неплохую идею, не зацепила. Быть может, если бы эту идею реализовал другой автор, получилось бы неплохое чтиво.
Melamori, 15 мая 2010 г.
Мне кажется, Вы, дражайший автор, пытались прорвать завесу тривиальности, создать что-то свое, оригинальное, берущее за душу, ведь так? Вы выбросили на помойку стервозных героинь, стандартные файерболы и плоский, как айфон, юмор. Вы отказались от переносов в другие миры, высших предназначений и квестов-бродилок, когда героиню и Ко посылают туда не знаю куда, за тем, не знаю зачем, а в конце все счастливы. Вы оперировали достаточно богатым языком, и силились наполнить содержание каким-то философским смыслом. Вы создавали сюжет- действие, сюжет-экшн со сдавливающими трепетные читательские сердца опасностями и кровавыми, красочными битвами. Простите за жестокие слова, но у Вас многое не получилось.
Вы отказались от ушастых и благородных эльфов, обольстительных вампиров и ужасных троллей. Взамен читателю предлагаются злые спятившие боги и охотники на них, оперирующие первозданным холодом. Неравный бой (ведь несчастные сумасшедшие чудовища дохнут пачками из-за своей природной тупости) идет на улицах городов. Неизведанное рядом, и смрадно дышит нам в трепещущие затылочки. Нужно только верить. Мда. В общем, не хватает только душевной музыки из сериала X-files. Спросите, зачем я так иронизирую. Ведь автор явно сделал шаг вперед и влево от стереотипов? Потому что отходя от стереотипов, Вы, автор, забыли там же и логику ,и законы построения сюжета. Боги есть низшие и высшие, первые основывают свое существование на стихиях, другие на незыблимых столпах чего-то там. Классификация мутна и непонятна до конца. Вы, Александра, нагнали туману, с этими божественными началами, с противопоставлением первозданного холода Демона ненависти (кстати, демоны у нас в классификации не вписываются вовсе) горячей крови богов, и с изначально безумными высшими богами. Особенно порадовало то, что бог коварства изначально безумен, ибо коварство является признаком ума и хладнокоровия, и Ваше видение мира не может спорить с простыми истинами основ психологии. Выводы: Александра Первухина с заданием по созданию логичного, достаточно детализированного мира и исходных координат отправки сюжета так и не справилась. Зато, из-за того, что читатели бродят по повествованию наощуп, будто слепые щенята, автор невозбранно может вводить «рояли в кустах» и прочие Deus ex machina. Да-да, это фантастика, и мы не можем обойтись здесь без каких-нибудь удивительных, неестественных чудес, решающих проблемы. Но, простите, так нарочито небрежно все решать с помощью этого самого холода , внезапно открывающихся способностей и случайностей по типу «я очень испугалось, не знаю как все получилось» это... Скажем так, непрофессионально, если Вы хотите стать писателем, а не производителем бумажек с текстом для поверхностного чтения.
За стиль я могу поставить твердую четверочку. Благодаря богатому языку, автор снискала уважения в рядах почитателей. Увы, не могу добавить ложку дегтя в бочку селитры… Иногда Александра увлекается и ее сравнения становятся несколько не к месту, особенно радуют описания физиологических действий сопровождающих некоторые эмоциональные реакции — «сводит скулы от страха», например. В следующий раз можно ввести в текст немеющую макушку и нервно дергающуюся мочку уха. Так что, милый автор, не увлекайтесь, а то буду шутить.
Нужно сказать, что книга является экшном, насыщенным боевыми сценами, но, как и большинство женщин-авторов, теоретическим запасом Александра Первухина не озаботилась, и потому все ограничивается размахиванием руками и клинками, «элегантным танце лезвий» и прочей атрибутике, которая свойственна исконно женскому фентази. Удовольствия от описания схваток читатель не получит, ибо слабо представляет себе, что же в данный момент делает героиня. Остается только пролистывать страницы «крьовавой битвы» и почесывать затылок со словами «Интересно девки пляшут!». Красочные описания последствий столкновения первые 20% скрашивали впечатление, но дальше – хуже, и за конфетным фантиком ровного слога все больше проглядывала гнилая начинка неумелого и нежелающего учиться автора.
Героиня не страдает приступами стервозности и блондинистости, а автор не страдает излишним желанием зарываться в психологические тонкости души человеческой. Яна на протяжении нескольких месяцев эволюционирует в нечто нечеловеческое, но Александра Первухина махнула на все эти тонкости душевной организации рукой. Девушка проснулась вот такой вот расчудесной и безразличной, а потом были только временные помутнения рассудка. Ни тебе моральных терзаний, ни нервов. Автор, Вы упустили целый пласт эмоций героини, и глазом не моргнули. И опять, как и у Астаховой, наблюдается лишь декларирование свойств личности, но никак не претворение их в жизнь. Выражаясь проще – автор говорит о качествах героя, но действиями этого не иллюстрирует.
И на закуску – три милые черты, которые позволяют любому рецензенту причислить книгу к ЖФ:
1)Автор явно переносит на бумагу какие-то свои комплексы. ГГ носят на руках, укрывают одеялом и вообще обращаются очень нежно, а она благодарно тычет носиком в уютную грудь. Все бы хорошо, но эта сцена описывается в книге раз 7, не меньше. Что как бы намекает …
2)Эмоции героини очень однообразны, с лица как всегда не сходит особая, генная модификация оскала. Оскал торжествующий, оскал хищный, оскал оскалистый – разнообразный выбор на любой день!
3)Одежда. О да, о том, как одета героиня и что она при этом ощущает Первухиной написано не меньше десяти печатных страниц. И она вся такая хищница, вся такая опасная, в этих брючках и сером плащике, и костюмчик шелковый оттеняет ее хищность и оскал, и короткие волосы торчат хищным йожегом, норовя превратиться в хищного дикобраза! Александра, Вы перестарались, ей-богу. ))))))
Сюжет был бы хорош, если бы я смогла научиться не думать, совершенно отключать мозги и не обращать внимания на кучи несостыковок, нелогичностей и прочей мишуры о которой уже было сказано в начале рецензии. Я вынуждена присоединиться к рецензентам предыдущих книг и сказать, что, во-первых, у автора сложновато с фантазией, а во-вторых, сложновато с логикой и умными литературными решениями. Обычно не ставлю оценок, но сейчас поддамся модной струе. 4 из 10 за ровный слог и попытку написать что-то свое. Что-то я сегодня добрый. ^_____^