Энди Дункан «Диорама инфернальных регионов, или Девятый вопрос дьявола»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Перлин Сандей, которую почти все звали Перл, работала в цирке за диорамой инфернальных регионов. Как-то раз ей пришлось быть ассистенкой у волшебника Фазевелла, ей надо было лечь в ящик, а волшебник будет протыкать его палашом. Испугавшись, Перл сбегает и нечаянно попадает в другой параллельный мир.
Входит в:
— цикл «Пёрлин Санди»
— антологию «Чёрная магия», 2007 г.
— антологию «Fantasy: The Best of the Year, 2008 Edition», 2008 г.
— антологию «Year's Best Fantasy 8», 2008 г.
— сборник «The Pottawatomie Giant and Other Stories», 2012 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 29 октября 2021 г.
Энди Дункан, отмеченный Небьюлой 2012 и 2018 годов написал странную, немного сюрреалистическую и очень феминистскую сказку «Диорама инфернальных регионов или девятый вопрос дьявола» о девчонке. которая сбежала от одной магии лишь затем. чтобы с размаху вляпаться в другую, которая потягалась с самим дьяволом и победила его, освободив его зятя, и спела совершенно дурацкую песенку:
Снег белее молока,
Девяносто девять и девяносто,
Пух бывает шелка мягче,
А я — прекрасная ткачиха.
god54, 4 апреля 2015 г.
К сожалению, я не получил удовольствия от чтения этого рассказа. Я частенько люблю произведения не за их идеи или сюжетные линии, а просто за текст, который просто приятно прокатывать по извилинам мозга. В данном случае почти бытовой, очень длинный и практически нудный рассказ о волшебстве. Так и хочется пролистать сразу в конец и поверьте там нет ответов на не поставленные вопросы вначале. Одним словом на любителя поиска истины где бы то ни было.
Pupsjara, 16 сентября 2011 г.
Чуть больше 3 месяцев назад я прочитал этот рассказ и если большинство рассказов вспоминалось или по названию, или по первым строкам, то этот рассказ мне пришлось очень долго листать, прежде, чем я вспомнил, о чем же этот рассказ. Абсолютно незапоминающая и довольно бестолковая вещь. Персонажи получились дурацкими, история вычурной, цирк абсурда совершенно не впечатлил, а авторский стеб(короткие штанишки и т.д.) ни разу не заставил меня улыбнуться, не то, чтобы засмеяться.
Проходная вещь, на которую не стоит тратить свое время.
vam-1970, 26 декабря 2022 г.
Чем то напоминает «Алису в стране чудес», но слабо написано. Больше сюрреализма , чем приключений и загадок. Нет остроты. Скучный стиль изложения- с трудом дочитал небольшой рассказ.
AlisterOrm, 25 июня 2011 г.
Да уж, теперь, когда меня попросят привести образчик сюрреализма в литературе, я буду советовать именно рассказ Дункана.
Нет, мне нравится творчество художников и скульпторов-сюрреалистов. Могу часами разглядывать альбомы Дали. Но в литературе такие приёмы очень рискованно применять — велика возможность переборщить, либо что-то упустить. И здесь именно такой случай — текст Дункана сюрреалистичен, и не совсем ясно вообще, о чём он. Яркие образы, картинки, странные персонажи, путешествия между планами бытия... Безумный карнавал, достойный Шекли. Но если Шекли целиком погружается в тенета абсурда, Дункан пытается сохранить логику повествования. Трудно сказать, какую цель преследовал автор, создавая рассказ, но факт остаётся фактом — идёт явное упущение со стороны сюжета и изображения мира, которому недостаёт некой изюминки, какая ест в лучших произведениях Шекли. В результате — тяжеловато читаемый, но интересный образчик литературного сюрреализма.