fantlab ru

Стивен Кинг «Мобильник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.23
Оценок:
2201
Моя оценка:
-

подробнее

Мобильник

Cell

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 113
Аннотация:

В результате ошибки-вируса в программе, все владельцы сотовых получили импульс, который воздействовал на человеческий мозг, как электромагнитное излучение воздействует на жёсткие диски обычных компьютеров. Стерев основную информацию, импульс оставил нечто чистое и ужасное...

С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2006 // Научная фантастика / фэнтези / хоррор

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Герои и события — Самый страшный проект

номинант
Сигма-Ф, 2007 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

Экранизации:

«Мобильник» / «Cell» 2015, США, реж: Тод «Кип» Уильямс



Похожие произведения:

 

 


Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2007 г.
Мобильник
2008 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2022 г.
Мобильник
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Cell
2006 г.
(английский)
Cell
2006 г.
(английский)
Зона покриття
2006 г.
(украинский)
Зона покриття
2015 г.
(украинский)
Cell
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Извините, связи нет, пожалуйста позвоните позже…

Здорово! Апокалипсис – это всегда так возбуждающе. Он будоражит мозг, разыгрывается фантазия. Моя бурная и буйная фантазия, она может доставить много удовольствия в случае, когда я читаю, то что мне нравится. Особенно это касается апокалипсиса, постапокалипсиса, и конечно зомби.

Когда читаю Кинга мне всегда страшно. Правда, очень страшно или как минимум не по себе. Хотя ради справедливости стоит заметить, что мобилопсихи не совсем стандартные зомби, скорее они больше похожи на зомби из Кровавая купель , но все же самые настоящие свихнувшиеся твари, готовые разорвать в клочья все и вся. Я пережила эту книгу вместе с главными героями от начала и до конца.

А история эта о том, как трое совершенно незнакомых людей, Клай, Том и Алиса, встретили друг друга в не самый простой период их жизни, подружились, приняли друг друга, опекали, поддерживали и помогали друг другу в момент катастрофы окружающего их мира и большой человеческой беды.

Клай – сорокалетний мужчина, который стремится найти своего обожаемого сына. Том – гей (возраст я так и неопределила) и любитель кошек, а точнее своего кота, который как оказалось спас ему жизнь и с которым ему пришлось расстаться. Алиса – подросток 15-ти лет, на глазах которой мать превратилась в чудовище и умерла. Все они потеряли кого-то любимого, близкого… но приобрели друг друга. Были конечно и другие второстепенные герои, но как по мне то самые заслуживающие внимания — это эти трое.

Очень растрогала ситуация, когда Алиса потеряла кроссовку младенца:

— Я ее потеряла? — Она не могла в это поверить. На глазах выступили первые слезы. — Ты уверен?

— Более чем.

— Она приносила мне удачу. — Слезы катились по щекам.

— Нет, — подошедший Том обнял ее за плечи. — Твоя удача — мы.

Она посмотрела на него.

— Откуда ты знаешь?

— Потому что нас ты нашла первыми, — ответил Том. — И мы по-прежнему с тобой.

Она обняла их обоих, они — ее и друг друга, и на какое-то время они застыли тесной кучкой, среди разбросанных по полу вещей Алисы.

С самого начала нежное отношение мужчин к пятнадцатилетней девушке просто умиляло, как они её защищали, как оберегали, переживали за нее…

Стиви как всегда на высоте. Я понимаю почему некоторые читатели сравнивают его Мобильник с Противостоянием. Согласна, некоторая схожесть присутствует. Если честно во время прочтения Мобильника мне жутко захотелось перечитать Противостояние. Ведь, книжный или киношный конец привычного света меня всегда радует…

Не скажу, что книга шедевр, нет. Но Стиви как всегда смог увлечь меня в свое жуткое царство, и любителям данной тематика, а точнее апокалипсиса, выживания людей перед лицом зомби и т. д. книга точно понравится.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

ОЧЕНЬ ВЕСОМАЯ книга. И очень пугающая. Пугающая не просто тем, что насквозь апокалиптична, но потому именно, что видение Кингом апокалипсиса ОЧЕНЬ (по ощущению, по ЧУВСТВУ) совпадает с моим. Если присовокупить сюда то, что в последние годы делает Alice Cooper (и даже Robert Plant), возникает ощущение, что наиболее чувствительные антенны (по-настоящему талантливых писателей и музыкантов) УЖЕ начинают вылавливать СИГНАЛЫ...

Ужас (страх, предчувствие) — конечно же, не в «мобилове». Страшно от того, что... очень похоже на ПРАВДУ. Повторюсь: не в плане деталей (когда сигнал из мобильника превратит нас в кровожадных чудовищ), а в плане ЗАВТРА, которое уже вот-вот — всего-то ночь переспать, и вот оно, ЗАВТРА...

Кто-то — из обозревателей здесь — ищет аллегории, кто-то подозревает Кинга в желании сколотить «лимончик» ни на чем. Он уже вышел и из этого возраста, и из этой обоймы. А в одном-то ему точно не отказать: АНТЕННЫ У НЕГО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Отвлекитесь от «технологической» привязки романа (мобильники). Не в них суть. Но суть в том, что некогда наше (даже наше!) техногенное насквозь общество, само того не желая, обрушит на нас НЕЧТО — и...

И хватит ли у нас сил остаться ЛЮДЬМИ?

Роман — об этом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

такое впечатление, что половина комментаторов врет — втянулись, переживали, пытались забежать вперед и угадать действия, но как всегда «ожидали нечто большего».

Скучно было бы читать все время одну и ту же «Темную башню». Это называется отсутствие воображение и умения писать. Ну и смелости..

Текст отличный — ни чрезмерно затянутых «старокинговских» флешбэков и предысторий, ни занудствования в виде пассажей про полет над окружающим ландшафтом или всякой псевдо-философской фигни в духе религиозных писателей или приверженцев жанра «поток сознания», также товарищ Кинг проявляет деликатность и не вываливает на читателя потоки фраз на французском, хотя чисто американских фишек хватает, те, которые помечены сносками.

Как всегда много явных узнаваемых подробностей, но не чересчур, а так чтобы создавался собирательный образ. Рей Уисега, например, шикарный. или Алиса с ее кроссовкой. Я даже удивилась, что ее не «дотянули до финала».

Все двигается в темпе, интрига почему именно те поступили так, а те, вдруг вернулись на старую дорогу — сохраняется, то есть читать попросту интересно, ход мыслей эволюции мобилопсихов с одной стороны довольно предсказуем, потому что я смотрела «Похители тел», а с другой стороны — за счет резервного копирования и аналогии с компьютерами довольно оригинален.

То, что нет четкого объяснения «с чего все началось» придает как раз реальность обыденной повседневности — правительство, как всегда строит какие-то секретные планы, международные финансовые корпорации — подкупают влиятельных сенаторов, лобби, террористы, псевдо-террористы и просто обычные хулиганы, пранкеры, в конце концов, хакеры грохнувшие какой-нибудь важный сервер оператора...

Неважно кто инициатор бедствия, важно то, что как всегда несмотря на отчеты чиновников об «освоенных вливаниях» зима в этот раз «снова пришла неожиданно».

Честно говоря я даже согласна с утверждениями, что частникам,ЧВК (Частным военным Компаниям) а не государственным органам отданы контракты на разведывательную деятельность, так же как и на участие в разных «операциях» в «некоторых точках», и соответственно множество «важных проектов» находится в руках у разных фирм, посредников и субподрядчиков, различного уровня ответственности и качества услуг, а также наплевательского отношения к своим обязанностям.

Типа «энтропия» и расползание «зоны перелагаемой на других ответственности».

Единственная «новость» — это то, что в 2006 году в Массачусетсе закон строг по отношению к незаконному ношению оружия. после откровений о «Крипсах», «Кровавых» , MPRI, ( Military Professional Resources Incorporated (MPRI) — частное военное предприятие, созданное в 1987 году восемью бывшими высокопоставленными офицерами Вооружённых сил США.) Сент-Луисе, многочисленных «инцидентах со стрельбой в общественных местах» и аборигенных группировках кажется невероятным.

Очень мелкая по сравнению с другими романами С.Кинга повесть, но КПД по сравнению с 600-страничными «Томминокерами», «Нужными вещами». «Оно « и проч. гроссбухами гораздо выше. Да, и «Сияние» надо не забыть отправить в «лигу неудачников».

Темп повествования и особенно этакая «неукротимость духа» возродила ностальгическую нотку по бравым «милитаристским» и «подростковым» романам Хайнлайна.

А еще напомнило немного более сырой (в книжном варианте, кино-то очень даже хорошее) вариант «Ловец снов». Ну и совсем отблеском вполне неплохой «Жребий».

То, что мобилоиды с бОльшей долей вероятности не успеют приспособиться к зиме, вирусам и прочим неприятностям жизни в реальном мире — несомненно ободряет и радует. А то «Похитители тел» уж очень депрессивны.

То, что герой нашел своего сына — это конечно большая авторская натяжка, но можно надеяться, что Том и мальчик Джордан сблизятся не только духовно.

Типа шалю :))))

Эх, умеет же автор писать так про детей, что не кажется педофилом, как Лукьяненко. Это лирическое отступление навеяно тем, что у Лукьяненко в чем-то похожий авторский «реалистичный» стиль с Кингом.

Джордан обрисован довольно бегло, и его описания не хватает даже на достоверную иллюстрацию (известно только что у него длинные волосы и красно-серая форменная одежда) впрочем, как и остальные участники этого зомби-апокалипсиса, но от этого повесть только выигрывает.

в общем написано очень качественно и убедительно. Интрига и эмоциональная «вовлеченность» присутствует на неплохом уровне, с середины книги — на высоком уровне, так что хочется поскорее забежать вперед и узнать чем кончилось...

Старик иногда дает о себе знать этаким ненавязчивым зомби-посылом,вроде — не впадайте в маразм, в церковный фанатизм и компьютерную зависимость. Типа гуляйте пешком по обочинам проселочных дорог и меньше используйте жужжащие штучки с маленькими антеннами в головах... внутри я хотела сказать.

Девять и даже 2 или 3 десятых

ПС. порадовало как уверенно теперь Кинг описывает оружие и единственное в чем можно подосадовать — скорее всего неудачный перевод «патрона /пули с полыми наконечниками», «наконечник» — это типа у стрелы, а пуля — это снаряд, вставляемый в гильзу. Это экспансивные пули, просто внутри пули есть полость, хотя есть еще вариант с полуоболочечными пулями

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классика жанра в исполнении Мастера: море крови, горы трупов, несколько оставшихся нормальными Героев борятся со стадами зомбиподобных мобилопсихов, никаких сказочных (фэнтезийных) мотивов. Хорошо, что после Тёмной Башни Кинг вернулся таким.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже интересно=) после прочтения этого романа я начал с опаской поглядывать на свой мобильник=))

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг- гений! Мрачный, темный, но гений! :pray:

Если бы это произошло на самом деле, то так бы оно и было. Тем и зацепило.

Хотя было бы любопытно узнать кто запустил Импульс?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По моему мнению, одно самых лучших произведений Стивена Кинга!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

посвящается Ричарду Матерсону и Джорджу Ромеро,

и этим всё сказано!

:pray:

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет «Мобильника» не отличается новизной или особой оригинальностью. ...Один звонок на мобильный телефон — и все принявшие вызов абоненты моментально превращаются в кровожадных зомби-«мобилопсихов». Цивилизация начинает стремительно погружаться в хаос. Тем, кто по той или иной причине не пользовались мобильниками и остались нормальными, приходится вести суровую борьбу за выживание — во-первых, с агрессивными и постепенно организующимися «мобилопсихами», во-вторых, между собой.

При первом, как правило, поверхностном прочтении (каюсь, подобное случилось и со мной) кажется, что в «Мобильнике» нет ничего принципиально нового — вторичный продукт, лайт-версия монументального «Противостояния». При более внимательном чтении в романе начинаешь замечать некоторые странности. Например, Кинг практически не объясняет, кто же, в конце концов, послал зловредный импульс, превративший миллионы абонентов сотовой связи в безжалостных кровожадных психов. («Ранний» Кинг непременно завернул что-нибудь про циничных политиков, маньяков-генералов и злобные спецслужбы). Также (удивительное дело!) Кингу совершенно не интересно прошлое собственных персонажей, их «бэкграунд», который он всегда подробно и тщательно прописывал. Складывается впечатление, что в данном конкретном романе подобные «частности» автора просто не волнуют, представляются несущественными. В «Мобильнике» Кинг пытается выговорить другое, самое важное и главное для него: Бог есть (чтобы написать про это, надо обладать особой творческой наглостью), и Он не оставляет свое «малое стадо». Нужно просто уметь Его чувствовать, сердцем распознавать подаваемые Им знаки, чтобы в критической ситуации вспомнить, где запрятана бумажка с заветным номером телефона. И еще нужно совершать неожиданные, сумасшедшие и нелогичные поступки, «делать хоть что-то», как говорит девушка Алиса, одна из главных героинь кинговского романа.

Именно слова Алисы, дважды воспроизведенных Кингом (в середине и в финале романа). а также 40-й (39-й в русской пагинации) псалом (текст которого Кинг не случайно приводит полностью), прочитанный еще одним героем «Мобильника», являются своеобразными ключами к роману.

Только с помощью этих ключей можно оценить обманную игру, затеянную Кингом, со ссылками одновременно на собственные «Противостояние» и «Туман» и на фильмы классика «зомби-хоррора» Дж. Ромеро.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, страшный новый мир

«Когда предатели перестают быть предателями? Ответ не заставил себя долго ждать: когда предатели становятся явным большинством. И с этого момента те, кто не был предателем, превращаются…

Что ж, ты называешь этих людей изгоями.»

«Мобильник» написан в две тысячи шестом, когда сотовые телефоны уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, но использовались преимущественно для разговоров и СМСок. Мобильный интернет в то время был дорог, а социальные сети и мессенджеры не вошли в жизнь так прочно, как сегодня.

На обложке в то время ещё могло красоваться: «Стивен Кинг и его семья не пользуются мобильными телефонами», и этот слоган не вызывал приступа испанского стыда. Сегодня-то все мы знаем Мэтра как большого поклонника айфона, возможностям которого поет дифирамбы и в серии о Билле Хеджесе, и в новом сборнике «Будет кровь», но тогда, помню, была изрядно раздосадована подобным консерватизмом со стороны любимого писателя: ну чего он, право, как в наше время без сотового? — и это сильно помешало получить удовольствие от его новой книги.

И ещё одно. Боюсь ошибиться, но по воспоминаниям книга тогда закончилась сожжением на стадионе. Не знаю, могло ли быть так, чтобы роман перевели не полностью, лихие девяностые с пиратской издательской вольницей были в прошлом. Но вот не помню тех частей, которые после холокоста. Может моя память отсекла то, с чем восприятию сложно было справиться.

Так или иначе,«Мобильника» не любила и стоит в очередной раз поблагодарить современность за великое благо аудиокниг, которое позволило вернуться к роману, оценить его иначе, чем очередной, не стоящий особого внимания, зомби-апокалипсис. И за возможность слушать Кинга, прочитанного Игорем Князевым, в чьем исполнении не просто хорош, но хорош эталонно.

Итак, в один не прекрасный день, когда талантливый, художник только что продал свой первый графический роман людям, от которых зависит его дальнейшее будущее, в приятный денёк новоангийской осени, вдруг в одночасье рушится все. Люди вокруг утрачивают человеческий облик, проявляя чудовищную и совершенно беспричинную агрессию. Клай, так зовут художника, и оказавшийся поблизости от него мужчина, сохранившие рассудок, в ужасе наблюдают за зрелищем, словно бы сошедшем с полотна Босха.

Чуть позже к ним присоединится пятнадцатилетняя девушка Алиса, которой чудом удалось спастись от пытавшейся ее убить матери. И начнется странствие троих по дорогам Новой Англии, так похоже на «Дорогу» Кормака Маккарти, и так сильно от нее отличное. Вообще, различие и сходство между двумя этими дорожными постапами могли бы стать темой отдельного обсуждения, но для себя я в очередной раз убедилась, насколько мотивация и внутренняя логика Кингова повествования ближе и понятнее мне во всех отношениях.

Насколько модернизм Кинга, желание и умение сложить распавшийся на куски мир во что-то, не менее цельное, хотя бы и радикально отличное от бывшего прежде, предоставляется более осмысленным, чем бесцельные блуждания героев постмодернистских романов о конце времён.

Так или иначе, а трио, неформальным лидером которого становится Клай, не теряющий надежды спасти своего сына, пробирается к его дому в штате Мэн. То и дело наталкиваясь на такие же группки беженцев «норми», не выказывающих желания объединиться. В отличие от странно консолидированных мобилопсихов, чья агрессия в отношении друг друга совершенно прошла. День теперь принадлежит этим зомбиподобным существами, в то время, как ночь поневоле забрали себе норми.

Мотив коллективного разума, ячейками которого становятся, повинуясь чьей-то превосходящей воле, обычные люди, в «Мобильнике» перекликается с той же темой в «Солдатах Вавилона» Лазарчука, и это не случайно. Граница тысячелетий должна была стать и стала временем явления новой, доселе невиданной человеческой общности, и это великое счастье, что все мы оказались ввязанными в единую сеть способом, отличным от того. которого оба автора опасались.

На самом деле, несмотря на установившуюся традицию ругать уходящий год, он показал, что и власти (традиция ругать которых установилась гораздо раньше) перед лицом пандемии могут действовать консолидированно и в основном разумно. И сами мы в куда большей степени sapiens, чем опасалось абсолютное большинство постап-романистов. Будем жить дальше, по возможности не предаваясь любви к своим телефонам больше, чем к людям, которые в нас нуждаются.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, действительно, книга оставляет не однозначное впечатление. Может быть отчасти потому, что параллельно смотрел «Ходячие мертвецы» 1-й сезон. Многое между этими вещами перекликается. Это произведение что-то новенькое для Кинга, ведь обычно в его произведениях что-то потустороннее, дьявольское, серхъестественное, а здесь импульс вроде как послан людьми, хотя есть и догадки про что-то серхъестественное, но реальную природу этого импульса так Кинг и не раскрыл.

Финал порадовал, тем что остался открыт и есть возможность додумать......... глядишь все и наладится......

Меня поражает в который раз возможность Кинга брать сюжеты для своих произведений из простых казалось бы вещей. (для примера «Почти как бьюик», «Кристина», «Солнечный пёс» и тд).

Тут некоторые читатели говорят, что не поняли романа, либо поняли, но дают нелестные отзывы, прочитав лишь одно-два произведения Кинга.

Хочется сказать им, чтобы понять произведения Кинга надо прочитать их хотя бы с десяток, а лучше еще больше, а еще лучше все.

Вот тогда они смогут давать объективную оценку произведениям (или одному произведению) да и самому писателю.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, мне бы тоже хотелось узнать, кто вирус то запустил? Инопланетяне, террористы или правительство?

И финал разочаровал, хотелось бы узнать — встретились ли герои, как они устроились, сколько людей осталось в живых? И, главное, если героя так мучал вопрос, сработате ли способ на сыне, почему не опробовал его на других мобилопсихах? Их же полно вокруг было. Вдруг так всех можно было вылечить?

Но, несмотря на эти вопросы, все равно хорошая книга. Рекомендую как раз не поклонникам Кинга, а поклонникам катастроф.

P.S. Финальная фраза улыбнула: «Стивен Кинг живет в штате Мэн со своей женой Таисией. Мобильника у него нет.» :smile: В первую секунду возник порыв свой тоже выбросить)))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше будет развиваться и совершенствоваться мобильная связь, чем больше места она будет занимать в жизни людей, тем большую актуальность будет приобретать этот роман, написанный рукой истинного мастера и профессионала. «Мобильник» — одна из тех книг, где действие начинается с первых абзацев и сразу погружает читателя в круговорот динамичных событий, интрига создается буквально в первые несколько строк. Все сюжетные линии, в принципе, сведены к тому, что главные герои, собранные в группы и сплоченные общей бедой, ведут борьбу с различной нечистью и ищут пути спасения. К этому как всегда прилагается большое количество крови и кусков разорванных тел. Очень впечатляет концовка, которая по-кинговски неординарна и заставляет читателя задуматься. В итоге, чтение романа доставляет удовольствие, мистика и ужасы присутствуют в необходимом количестве, поэтому все кошмарно и ужасно и должно прийтись по душе всем поклонникам жанра.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный ужастик. Лично я прочел, что называется, на одном дыхании. И так, как я радиотехник по образованию, мне идея этой книги не кажется такой уж фантастической.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем хорош Кинг — так это тем,что может создать сюжет и идею практически из ничего.

Написано как всегда у Кинга — отлично.

Не зря говорится,что все гениальное — просто.:wink:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх