fantlab ru

Ричард Морган «Страна, достойная своих героев»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
221
Моя оценка:
-

подробнее

Страна, достойная своих героев

Land Fit for Heroes

Цикл


Содержание цикла:


7.26 (720)
-
59 отз.
7.51 (263)
-
12 отз.
7.81 (211)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2022 // Выбор жюри. Произведение (трилогия; перевод с английского Наталии Осояну)

Похожие произведения:

 

 


Сталь остается
2010 г.
Хладные легионы
2020 г.
Темные ущелья
2020 г.
Стальные останки
2020 г.
Стальные останки
2022 г.
Хладные легионы
2022 г.
Темные ущелья
2022 г.

Электронные издания:

Grimdark Magazine, Issue #2
2015 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Steel Remains
2008 г.
(английский)
The Steel Remains
2008 г.
(английский)
The Steel Remains
2008 г.
(английский)
The Steel Remains
2009 г.
(английский)
The Steel Remains
2009 г.
(английский)
The Steel Remains
2009 г.
(английский)
The Steel Remains
2010 г.
(английский)
Glühender Stahl
2010 г.
(немецкий)
Rien que l'acier
2010 г.
(французский)
The Cold Commands
2011 г.
(английский)
The Cold Commands
2011 г.
(английский)
The Cold Commands
2011 г.
(английский)
Stal nie przemija
2011 г.
(польский)
Sólo el acero
2012 г.
(испанский)
Sopravvissuti
2012 г.
(итальянский)
The Cold Commands
2012 г.
(английский)
À Pierre fendre
2012 г.
(французский)
The Cold Commands
2012 г.
(английский)
The Cold Commands
2012 г.
(английский)
Das kalte Schwert
2013 г.
(немецкий)
Esclusi
2013 г.
(итальянский)
The Dark Defiles
2014 г.
(английский)
The Dark Defiles
2014 г.
(английский)
Az acél emléke
2015 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный цикл точно будет основным претендентом на звание лучшей серии фэнтези, из прочитанного в 2021 году.

Объёмная серия из трёх романов, более 2000 страниц текста, которые читаются довольно легко. Уверен, что далеко не всем эта серия понравится, поэтому хочу максимально подробно рассказать о всех нюансах данного цикла.

В первую очередь, это по-настоящему тёмное и мрачное фэнтези, без малейших полутонов. Уверен, что мало кому приходилось до этого читать что-то подобное. Сравнение с Аберкромби вполне уместно, но на мой взгляд, эта серия гораздо жёстче, с большим обилием кровавых подробностей. Да, эта серия насквозь пропитана страданиями, кровью, смертью и насилием. Пытки, о которых я ранее и не слышал, изощрённые и неимоверно жестокие, убийство пленных и безоружных, насилие над детьми и женщинами. Подобные сцены встречаются довольно часто и стоит отметить, что автор очень изобретателен в плане придумывания самых разных способов причинить максимальные страдания и боль. Это настоящий ад, в котором как-то пытаются выжить. Не всем это удаётся, очень много персонажей не доживёт до лучшей жизни. Я максимально стараюсь предостеречь от чтения впечатлительных людей, так как книги очень тяжёлые для восприятия.

Тем же, кто любит истории без какого-либо намёка на доброту, сострадание, любовь, вы точно пришли по адресу.

Главными героями будут три персонажа. Герой войны с чудовищными ящерами и драконами, которого одинаково ненавидят во всех известных государствах, не только за его острый меч и умение с ним обращаться, но и за его сексуальные пристрастия. Дикий варвар из степи, который также был удостоен чести воевать с ящерами и даже смог лично убить одного из драконов. И третья участница событий, которую человеком можно назвать лишь наполовину. Она последняя из представителей расы, которая претендовала на господство в этом мире и владела невероятными возможностями в науке и магии. Именно им предстоит стать участниками всех приключений, которые надолго запомнят обитатели данного мира.

Их нельзя назвать злыми или жестокими. Нет, они всего лишь хорошо приспособлены для выживания. Если нужно кого-то убить, избить, допросить с применением самых жёстких методов, они это сделают абсолютно спокойно, как обычную повседневную обязанность. Автор старается почаще давать им такие возможности, чтобы читатель не забыл в каком мире происходят события.

Ричард Морган хорошо известен любителям жанра, как автор фантастических романов. Эта трилогия несомненно относится к жанру фэнтези, но есть и небольшие вкрапления фантастики, которые только украшают эту историю. Нет смысла рассказывать в чём это выражено, нужно только читать, потому что это невозможно объяснить без спойлеров. Уверен, что с подобным ранее вам вряд ли приходилось сталкиваться.

Обширная география, более сотни персонажей, путешествия в самые разные места, сражения и схватки на самый искушённый вкус, обилие мата и сцен насилия, это трилогия «Страна, достойная своих героев».

Читателям крайне повезло, что спустя много лет этот цикл смогли реанимировать и издать в отличном переводе Натальи Осояну. На мой скромный взгляд, это лучшие книги в серии «Шедевры фэнтези».

Хочется верить, что и дальше нас ждут не менее увлекательные истории в этой прекрасной серии.

Я специально не упоминал сексуальные сцены, о которых некоторые так сильно возмущались. На 2000 страниц текста этих сцен всего лишь несколько и их очень легко пропустить без какого-либо ущерба для сюжета. Я даже не могу представить, что из-за этого можно отказаться от чтения этого шикарного цикла, это за гранью моего понимания.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я как-то незаметно для себя зафанател от книг Моргана, все его истории захватывают с головой, очень трудно остановиться читать. Цикл «Страна, достойная своих героев» не стал исключением — прочитан он мной запоем. В первую очередь меня затянул сюжет книг. В каждом романе трилогии истории как будто не связаны между собой, но генеральной линии автор придерживается, и концовка — к чему вели произведения на протяжении цикла — закономерна и логична. За героями интересно наблюдать, интрига и повороты сюжета держат внимание. А особенность повествования, когда в конце почти каждой главы Морган оставляет «крючок» и перекидывается к продолжению рассказа о другом действующем лице, так называемый клиффхэнгер, не даёт расслабиться. Из-за чего трудно остановиться и отложить книгу, приходится постоянно в напряжении ждать развязки, потому что нужно узнать, что там дальше.

Твисты, позволяющие додумать нюансы выдуманной автором вселенной, также интересны и интригуют. Объяснение основных событий мира раскрывается только в самом конце третьей книги, а микро подсказки проскальзывают в течение всего цикла постоянно. Читатель, натыкаясь на такие «хлебные крошки», достраивает в голове описание придуманной вселенной, что мне лично доставило удовольствие, когда примерно понимаешь глубину и эпичность происходящего. С самого начала становится постепенно понятно, что перед нами не просто тёмное фэнтези, история мира древнее и запутаннее.

Далее чрезмерная натуралистичность боёв с описанием ранений и кровавых фонтанов, а также прочие нюансы жизни главных героев, ненормативная лексика, — вызывает во мне восторг и чувство сопереживания, в героев веришь. Как будто со страниц книг наблюдаешь за живыми людьми, а не стерильными персонажами, которые, извините, даже в туалет не ходят. Да, порой присутствует некая грязь и откровенность, но лично я таким героям больше верю и сопереживаю, для меня это несомненный плюс.

Еще заметно зацепила линия родителей и Рингила Эскиата, а также его отношения с семьей в целом. В этом вопросе, возможно, что-то перекликается с личным опытом. Непростые взаимоотношения с братом, отцом, а также старающаяся их примерить мать — в такие непростые отношения веришь, учитывая, что автор уделяет должное время рассказам о взрослении Рингила, становлении его как личности и трагичным событиям, сформировавшим его как мужчину. Трудности, выпавшие на долю еще в молодости, выковали из него того героя, который, пройдя путь, оказался в конце трилогии там, где, наверное, и должен был.

Другие персонажи цикла, как значимые, так и второстепенные, показаны не менее сочно и многосторонне. Переживания каждого из трёх основных героев вплетены в канву истории изящно и чётко. Герои живые, многомерные, по ходу дела меняются, их поступки логичны.

В общем и целом для меня стало приятной неожиданностью, что Ричард Морган успешно работает в стиле посткиберпанк, а потом также смачно и сочно переключается на фэнтезийный мир, продумывает его тонкости и интригующие подробности, не скатываясь в банальные «орки-эльфы» и «мечники-лучники».

p.s. отдельное спасибо и похвалу следует передать переводчику — Наталия Осояну проделала колоссальную работу, благодаря чему читать трилогию интересно и яркие образы героев и событий переданы тщательно и точно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большое разочарование, к моему глубокому сожалению. Практически во всем, с 1го же тома.

Движок, побуждавший меня таки читать трилогию, работал на многокомпонентном топливе:

-много «ружей было развешано по стенам» первого тома, изрядно загадошности было накладено в двенд и в кириатов.

-неясные, интригующие слова о водоворотах альтернатив и вихрях вероятностей, давали надежду, что автор отыграет эту тему как надо, тем более, что

-автор, как указывали лаборанты, большой мастер НФ.

Увы, мне.

По сеттингу и прочему лору:

Некоторые лаборанты нашли мир под Лентой проработанным и интересным, как по мне — он сделан тремя мазками: каноничная степь с суровыми и необузданными дикарями и биполярная цивилизация: Империя и торгово-олигархическая «республика», с закономерно переменным уровнем добрососедства. На этом всё. Трелейн описан скупо, но еще куда ни шло, Империя, Ихельтет почти никак. Всё очень схематично, бегло, картонно.

По сюжету:

Вся работа это унылая приключалка, в которой заметна авторская натуга — все эти приключения кое-как набросать, разбавляя довольно тоскливые хождения туда-сюда какими-нибудь чудами-юдами и богами-решалами. Описания этих чуд, долгие разговоры героя со сверхъестественным по сути ни о чем, по-видимому, заполняли сюжетную пустоту. Как и эротические интерлюдии то тех, то этих персонажей. Матерок как ветерок, нежно и щекотно обдувает читателя со страниц книги. Наверное, это должно было убедить, что автор человек простой, но остроумный, не лишенный юмора. Я не против матерка-юморка, но хотелось бы что-то и кроме него. А то снова блэк-джек со шлюхами выходит, только перелицованный.

«Видеокамера» бегала из храмов в дворцовые залы, то улетала на экспедиционные суда, на северные острова. Останавливалась то на императоре(который как корове пятая нога в сюжете), то на членах несвятой героической Троицы и их текущей «контактной группе». Почти без необходимости, без, тыскыть, идейно-художественной задачи.

Случались какие-то происшествия, не значащие ничего для центрального сюжета, типа кровопролитий из-за адюльтеров благородных мадамов с дикарём или типа «возвращения блудного(и сильно постылого) сына» в родные пенаты. Какие-то тинейджерские порывы и что-то типа «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Но еще зайди за тот угол и вон в тот трактир — будет интересно». Нифига. Неинтересно. Тем паче всегда было очевидно, что, как минимум, Гил и Эг с кем-нибудь подерутся, а так ли это нужно читателю в такой массе, когда якобы идёт некая Великая Игра, до сих пор не проясненная ни на гран... Ну, наверное, всё это было нужно, ОК.

Значит, я просто не понял, зачем так долго было запрягать, чтобы потом, всего на дюжине страниц, быстро проехать по «сути» всего происходившего и происходящего. И, при том, самым неизящным образом — просто(внезапно!) нашлась СверхВеликая Сущность, которая все «объяснила»(да нифига) — про двенд и прочих, включая статус самого СуперГероя. Да потому что «некогда объяснять!!!»:D Нужно рукопись редактору сдавать.))

Единственное, что, кажется, рационально двигало центральный сюжет внутри него самого — это кормчие, стратеги и, в необходимой им мере, Арчет с ее особенным положением при дворе. Железяки смотрятся хотя бы какими ни какими закулисными игроками, шепотками в голове, интриганами. А боги и даже силы, стоящие над всей Игрой(весьма тоскливой, на мой вкус) выглядят невнятно. Патронаж, который все эти потусторонние сущности учредили над таким глупым, инфантильным нахалом и шалопаем как Гил настолько малоубедителен по рациональности выбора, что хочется плакать над Судьбой Мира в руках/лапах таких божественных сущностей. С другой стороны, именно такому как Гил и нужна была божественная опека и сказочная удача, чтобы у него вышло хоть что-то.

Закономерно и то, что наш герой буквально послал всех своих опекунов и советчиков на... Неудивительно и его последнее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в жизни(?)
решение.

В общем, даже не знаю, как мне удалось написать столько об этих трёх книгах. Писать-то ведь было особо и нечего. «Тоска, Раиска. Тоска, Анфиска». Конечно, имел быть и эффект завышенных ожиданий, но я прождал почти месяц после прочтения, чтобы немного поостыть. И всё равно — оценка 5 или 6, с жыыыыыырным минусом.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже давно я не читал так качественно написанного фэнтези!

— интересная и сложная система мироустройства.

— яркие герои.

— удачные и красочные описания боев.

— магия.

И все это очень целостно сложилось в одну эпопею.

Часто бывает в фэнтези — огромная вселенная, сотни богов, рас, цивилизаций, а герои — схематичные и неинтересные. Или, наоборот, яркий герой, а окружающего мира нет, пустота.

В этой трилогии все срослось. И мифология и политика и персонажи. И, по-моему, магия, колдовство — очень неплохо удались. Без «перебора», с чувством меры.

Три центральные фигуры:

— вождь кочевников, варвар Эгар, дикий и грубый старый воин,

— последняя из исчезнувшей расы инженеров, странная и бессмертная женщина-воин Арчет,

— Рингил Эскиат, утонченный аристократ, мастер фехтования.

Интересный парадокс — троица героев не очень приятная, жестокие, порой садисты. Грубые и циничные. Старые солдаты, вся жизнь которых прошла на войне. Нетрадиционной ориентации. Да, в последнее время, это модно. Но, симпатии к героям не добавляет.

Персонажи, очень типичные для «dark fantasy». Мрачные, как и мир, где они существуют. Но, автор заставляет читателя переживать за их судьбы.

Очень атмосферно, мрачно.

Пустыни, болота, параллельные измерения. Средневековые города, мрачные руины давно погибших цивилизаций. Детально прописанный окружающий мир.

Ну и все это написано отличным языком, удачный перевод.

Есть одна специфическая особенность — эротические сцены. Все бы, ничего — «темное фэнтези», никого этим не удивить. Но, наверное, автор решил «удивить», поэтому, герои нетрадиционной ориентации. Да и ладно бы, но, Р. Морган так талантливо и мастерски визуализируют моменты такого секса, что это — шокирует. Не очень приятно читать. Нет, не скажу, что это — порно-роман, этих моментов не так уж и много, сюжетную роль они не играют, но, все же... Оригинально — да, но, напрягает.

А, вот, нецензурщина, наоборот, не отталкивает, а только придаёт колорит книге. Впрочем, мата в трилогии немного, только в ключевых моментах эмоциональные герои разговаривают так, как и должны, наверное, старые солдаты.

Грамотно построенная сюжетная линия. Опять сравню, у многих «столпов» фэнтези, сюжетная нить уходит в бесконечность... Уже давно позабыто с чего все началось. Здесь — мало «воды», сюжет, практически, не провисает, отличный финал, к которому нечего добавить.

Можно, конечно, отметить, что не обошлось и без «роялей в кустах», будет и «бог из машины». Но. Это фэнтези. У какого писателя данного жанра обошлось без этого?

В остальном — придраться мне не к чему.

Увлекательно и ярко. Прочитал, жалко что все так быстро закончилось, хочется продолжения. Но — не нужно, сюжет грамотно завершён.

На мой взгляд — произведение уровня Д. Мартина, причём, оригинальное и самобытное.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Говорю тебе, это нелегко — быть богом.»

Внимание! Отзыв 18 «плюс». Я буду ругаться, цитировать брань, комментировать и красноречиво описывать нецензурщину, то есть...полностью уподобляться стилю автора. Прежде чем приступить к изложению краха моих несбыточных надежд побывать на страницах очередного писательского шедевра, хочу внести важную оговорку. Давайте здесь и сейчас ненадолго забудем о щекотливых этических темах и очень деликатно рассмотрим данное произведение с точки зрения мировой литературы в целом и жанра фэнтези в частности, не обращая никакого внимания на сексуальные предпочтения главных героев и цвет их кожи. Как я уже сказала, перед нами фэнтези, а точнее темное фэнтези, построенное по вполне классическим своим канонам. За основу сюжета взята все та же пресловутая тема борьбы со Злом. При этом, следуя темному жанру, суровый мир и общее в нем настроение не дают никаких надежд — Зло уже давно здесь поселилось, во многом диктует правила жизни и объясняет падение нравов разумных людей. А основным персонажам остается лишь всеми способами стремиться к тому, чтобы господство темных сил не стало абсолютным, и человеческое существование окончательно не скатилось в геенну огненную. Я, конечно, была готова к шокирующим моральным особенностям общества, атмосфере гнетущей безнадеги и удушающего мрака. Поэтому неприятно удивили совсем другие аспекты данного произведения. О них и продолжу.

«Люди лгут тем, кем правят, супругам и товарищам, сколь угодно близким, даже самим себе, если от этого мир вокруг становится чуть менее невыносимым.»

Начну с общего содержания трилогии, огромная доля которого была переполнена лишней информацией. Нельзя было без раздражения и уныния читать все эти пустословные страницы, на которых мы вместе с автором благополучно растеряли и психологичность героев, и мало-мальскую логику сюжета. На мой взгляд, нужно быть крайне снисходительным, чтобы не заметить, как цикл (особенно его вторая часть) превратился в буквенную бродилку с содержанием, проясненным до уровня бессмысленной беллетристики. Вместе с тем автор не переставал удивлять. Потому что на смену странной беготне приходил не менее странный сюжетный штиль. В этих главах история не сдвигалась с заколдованной точки ни на миллиметр. Хотелось рвать на груди рубаху и толкать впереди себя паровоз из застывших букв, продираясь через дебри остановившегося действа. Эти строчки не несли практически никакой информации относительно общего понимания концепции всей истории и абсолютно не раскрывали образы главных героев. «Уходим на хрен отсюда!» Можно было сдаться и покинуть серую ночь окружающей меня книжной действительности, не мучая себя дальнейшим чтением. Но отзывы уже прочитавших это произведение рецензентов придавали мне сил. И, отдав себя на милость пыточных страниц литературного безобразия, я добралась до середины третьей части. Именно там я встретила все то, что люблю и жду от книг. Сюжет получил равномерную динамику, мироздание приобрело по-мрачному яркие черты, а действующие лица стали немного психологически раскрытыми. Я в них даже стала верить. Более того, появились второстепенные персонажи, наблюдать за которыми было даже интереснее, чем за основными. Одни из них вносили интригу в скучную нить повествования, другие неожиданным появлением поворачивали ход истории.

«Поэтому нельзя просто сидеть на жопе, скулить и ждать, когда смерть тебя разыщет. Надо самому ее искать. Выследить сучку, вызвать на бой.»

Поражали расставленные автором странные акценты. Жанр темного фэнтези априори подразумевает, что на страницах книг литературные персонажи окажутся отъявленными мерзавцами или яркими мудаками. Не стало исключением и данное произведение. Темная ночь жизни этих людей приветствовала нас на каждой странице, лишь иногда уступая свое место дымящему в окна рассвету. Взойдет солнце или нет, мало интересовало главных героев, зачастую встречающих светило на влажных от похоти простынях с соленым привкусом перенесенной близости во рту. Потенциал роста нравственности этого мира был значительно ниже потенции людей, жизненные ценности которых опустились на уровень низменных инстинктов. Но ведь перед нами дарк. Точно! Посему к этому я относилась нормально ровно до того момента, как на страницах появились сексуальные сцены. Нисколько не стесняясь, автор позволил заглянуть в святая святых, раскрыв словно муслиновую ткань перед нами интимную жизнь придуманных им людей. Именно в этих сюжетных откровениях минуты таинства были превращены в нечто настолько мерзкое, что читать все это было до неприятия смешно. По привычке вдумываясь в каждое слово, я постоянно задавалась вопросом не «ЧТО» он описывает (это, увы, было очевидным), а «ЗАЧЕМ» он делает это в таких биологических подробностях с размазыванием извергающихся липких жидкостей по телесам и страницам. «Да ну, на хрен!» Сказать, что я прониклась симпатией к тому или иному персонажу, было нельзя. Слишком по разные стороны небес мы с ними находились. Но не это было разочаровывающим. За развитием их личности было просто неинтересно наблюдать, потому как развития как такового и не было вовсе. Образ одного из доблестных воинов неожиданно померк на уровне финала первой книги. Героиня-полукровка, насквозь пропитанной наркотиком, так и осталась для меня темной тенью, немного обретшей плоть к финалу всех финалов. Активным (во всех смыслах) был только один из них, размахивающий направо и налево своим огромным мечом. На фоне других действующих лиц он был интересен именно шокирующим поведением, иногда лишенным логики. Многие важные темы, транслирующие всеми ими, были либо слишком мало затронуты, либо оказались выкрашены в такие цвета, что превращались в клоунское посмешище.

»- Удобно?

- Иди на хуй, пидор.

- Осторожно, а то ведь я размечтаюсь.»

Однако не все было так упаднически плохо, как я здесь намалевала. Одним из плюсов этого произведения являлась переводчица. Несомненно, своим присутствием Наталия украсила достойную своих героев страну. Осояну и (возможно) Морган даровали трилогии прекрасный слог повествования. Красноречием обладали даже бранные слова. Подобно утопающему, чтобы не погрязнуть в болоте вышеупомянутых мной непонятностей, я хваталась за потрясающе переданные антуражные описания, яркие сцены битв и поединков, а так же за захватывающие эпизоды борьбы со смертоносными жуткими существами. К слову сказать, я бы даже назвала автора мастером пейзажных зарисовок. Они контрастно разбавлялись жуткими сценами. Например, болотами, усеянными отрубленными головами, разноголосый крик которых пугал своим неупокоением. Поддерживали мрачность жанра и сцены насилия, подробно расписанные автором с милосердием садиста и иногда растянутые на несколько глав. При этом мне невероятно понравился придуманный им мрачный мир, как будто сшитый из интересных фрагментов различных мифологий, легенд и мистерий. Его масштабы радовали разнообразием локаций и пугали отсутствием под рукой элементарной карты. Интригующими и немного загадочными оказались сюрреалистично-мистическая и божественная составляющие мироздания цикла. Под девизом: «Пусть эта сучка отсосет мое гребаное невезение. В конце концов, для чего еще нужны боги?» — мы снова плавно опустились на дно моральных устоев одного из героев и попали в самый эпицентр необычного богочеловеческого конфликта, который тоже вполне удался Моргану. Об этом свидетельствовал достаточно логичный и интересный финал, хоть и далекий от ожидаемого мной катарсиса.

«Куда бы ты ни пошел, есть одна хрень, которая не меняется. Людям нужно кого-то ненавидеть. Это позволяет им чувствовать себя сильными, гордиться собой. Находить единомышленников.»

Говорить о том, что цикл не оставил после себя никаких воспоминаний для разума, было бы подло с моей стороны. В той горстке задетых писателем вопросов присутствовали темы, которые горьким послевкусием находили все же маленький отклик в моей душе. Морган мастерски играл с эмоциями читателей, вплетая грязные, приземленные события в иногда поэтичное повествование не лишенной смысла истории. Возможно, все это предназначалось для того, чтобы хоть как-то затронуть глубинные чувства людей, необычно вытягивая на поверхность истины, лежащие в основе мира. «Ну да, ну да!» Однако не смогла я понять всей полноты передаваемых им мыслей, всецело врасти в мертвую жизнь чуждых мне людей. Хотя тема крепкой дружбы, рожденной из товарищества военных лет, была по-своему трогательной. Ну а послевкусие от прочитанного все же оказалось созвучным с названием самого цикла. Непонятно за что сражающиеся воины и рваная со всех сторон страна, сгребающая золу остывающих глаз своих героев... Кто кого достоин и достоин ли? Этот замкнутый на себе вопрос и постоянно ускользающий на него ответ в процессе всего чтения бились под сердцем в тоске моей. Думаю над ними и сейчас. Не могу сказать, что знакомство с творчеством писателя у меня не сложилось. Но на данный момент у меня нет никакого влечения к очередному его роману, да простят меня преданные поклонники Ричарда. Нисколько не жалею о потраченном времени и в очередной раз делаю вывод — лучшее из прочитанного мной темного фэнтези по-прежнему принадлежит стараниям Бэккера.

»...по обе стороны от каждой сыгранной ноты есть два момента. По одну — звук, по другую — тишина.»

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне цикл не понравился, и не только из-за нетрадиционной ориентации 2-х из 3-х главных героев. Персонажи стереотипные: воин-маг, варвар-берсерк, темный эльф. Сюжет — проходная квестовая бродилка с возрастающим количеством филлеров по мере продвижения к финалу. Последнюю книгу вообще читать было неимоверно скучно.

Более-менее интересный персонаж с хорошей сюжетной линией и финалом — Эгар Драконья Погибель. Как не странно, — единственный у кого с сексуальной ориентацией все в порядке. Но даже этот герой не идет в сравнение с аналогами у Аберкромби или Бэккера.

В целом, как мне кажется, Морган — оверрейтед автор. Читал у него Видоизмененный углерод — тоже далеко не шедевр. В фэнтези он еще слабее, лучше было и не начинать...

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственный для меня огромный недостаток этой серии — слишком уж откровенные описания любовных игрищ главного героя — гея. Думаю, этот факт очень многих отвратит от книги. То что ГГ — гей — мне лично насрать абсолютно, но вот читать про его постельные (подробные очень) похождения — это конечно не комильфо совершенно. Этих сцен в книге не много, но они есть. При этом так же стоит признать, что весь остальной текст — очень интересный, захватывающий, и еще признаюсь — я очень жду третью финальную книгу, чтобы узнать чем всё это действие закончится. Интрига держится. Эпичность нарастает. Финал обещает быть очень мощным. Короче — не буду рекомендовать, но оценку поставлю высокую.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная книга, для любителей фантастики и фэнтэзи.

Как и многих, меня смутили герои нетрадиционной ориентации, но честно придают изюминку книге. Пастельные сцены я читал наискосок — если только диалог внятный был (искал части сценария), но их нет в постелках. Можете пролистывать.

Советую к прочтению. Годнота.

Книгу прочел, как раз когда нетфликс пиарили Видоизменённый углерод, я даже не знал что автор один.

Сам сюжет тут, он неординарный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Все становится известно только в конце третей книги, до этого все фэнтэзи. Многие вещи понимаешь как намеки (буду писать что это намек в книге), другие сказаны прямо.

Вся магия — высокие технологии или умение управлять подпространством через ИИ (можно и к магии отнести) + генетически улучшенные люди.

Действие происходит в далеком будущем, где человечество вернулось в средневековье.

Почему? Когда — то человечество смогло открыть/найти портал в параллельную вселенную/подпространство (намек), туда примчались местные «техники из ЖЭКа» — Стерегущие Книгу, чинить разлом.

Особенность пространства, что там показаны альтернативные варианты жизни и простой человек сходит с ума от такого спама.

Человечество не поняло намерений и началась война. Твари сильные, но их мало. Человечество создало своих космопехов (двенды) через генетическое вмешательство и продвинутые ИИ. Война шла в подпространстве (так буду называть), в результате одну из тварей удалось запихнуть в карманное пространство и поставить защиту под управление ИИ.

В этот момент от правительства пришло сообщение, прекратить войну и выпустить тварь. Почему так произошло — непонятно. Сразу после этого на земле началась катастрофа (судя по всему техногенная и последующие войны между странами, восстания, потом из — за разлома пришли другие существа из других миров, как союзники так и враги). Планета изменилась очень сильно. Местные космопехи решили ничего не делать и ждать новостей.

Время в подпространстве живет своей жизнью, в какие то моменты быстро течет, в другие тянется веками.

Двенды, жили своей жизнью, размножались, умирали и т. д. Со временем в памяти у них все стерлось (это особенность людей, через время забывать что — то) и превратилось в мифы/легенды, так как в книге не сказано, сколько времени прошло (мало привязок, что — то около 15 — 17 тысяч лет с момента катастрофы). Они случайно нашли портал на землю и решили, что там живут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
унтермеши по их словам
простые люди, которыми они будут править. Правда, они подчинялись раньше командованию на земле, которое было вшито генетически в их код. Начали искать «подходящих людей» — потомков командования (видимо и портал и руководство жили в одной области и потомки их там же остались), что бы вырастить лидера. Они даже не знали, что подчиняются сложной задаче. Для них это был культ и цель — ирония, да?

В этот момент из недр земли приходит еще одна раса гуманоидов, которая похожа на людей сильно, но с отличием — у них кожа базальтового цвета и они долгоживущие как и двенды (может даже больше).

Кто и откуда они не понятно. Талантливые инженеры, они строят на века. Называются кириаты. Известно, что их выгнали из «рая» и они пошли куда — то, но по дороге случилась кораблекрушение (по иным версиям их призвали враги двенд) и они оказались на нашей планете/реальности. Из за резкого появления у нас, они пострадали морально и стали нестабильными в психическом плане.

Двенды восприняли их как врагов и пытались уничтожить. Самих кириатов мало пришло на планету.

С ними прибыли ИИ «Кормчие» — управляли их кораблями и еще «Стратеги» которые занимались войной.

ИИ — призванные из пустоты по словам местных, очень жесткие и лаконичные. Выглядят как чужие у Гигера, только вмонтированные в стену. Главу Стратегов искалечили (ослепили). Почему? На вопрос главы как спасти планету — ИИ предложило уничтожить человечество и даже описало как. Глава психанул и искалечил ИИ.

Придя на помощь человечеству, они изгоняют двенд обратно. Построили орбитальную станицу (намек) и еще бомбили города двенд сверхоружием. Выжгли все до чего могли дотянуться и начали развивать местное коневодческое царство до империи.

Живут около 5 000 с человечеством, продвигая немного науку и т. д.

У правителя из — за романа с простой женщиной, появляется дочка Арчет (одна из ГГ), метис.

На местные страны напали рептилии. Гуманоидные. У них за главных драконы. Без крыльев.

Жрут все что попало, особенно любят сваривать или запекать детишек на глазах у взрослых.

Некоммуникабельны, зачатки сознания, но умеют делать оружие, броню и хитрые.

Откуда неизвестно, я лично думаю, что одно из видов оружия созданного человечеством — либо дремали, либо выбрались только только из какой то лабы. Возможно из параллельного мира.

Опять война.

Все страны отправили своих на бой.

Собственно наши главные герои познакомились тут, они были в одном отряде. Один варвар (Эг) (сын вожака, которому управлять вообще не вперлось), один сын аристократа (Рингил) (потомок командования, открытый гей (стал таким из — за группового изнасилования в академии, а брат на глазах которого происходило не вступился, собственно травма, а не родился таким), лучший фехтовальщик мира) и дочка (би — может и с мужиками, а может и с бабами. нашла любовь в конце книги) главы подземников. Вместе завалили дракона (последний удар нанес варвар и дракон упал со скалы), теперь он убийца драконов и соратники. Ящеролюдов разбили, остатки разбежались по миру. Все вроде спокойно.

После победы раса инженеров решает покинуть планету по своим делам, оставив дочку за главную. В помощь оставили часть ИИ.

Прошло 9 лет и опять космопехи решили захватить мир узнав, что инженеры свалили.

Опять пытались возродить своего лидера. Герои активно мешают, им помогают боги.

Ага боги.

Кто они и откуда неизвестно.

Тут намек, что они следующее поколение двенд с возможностью управлять пространством.

Инфантильные, но напрягаются от попыток одного из богов что то сделать, не согласовав с другими.

Строят как обычно из себя всемогущих, но косячат. Когда двенды пришли первый раз в мир — уничтожили луну и она стала полем астероидов.

В результате приключений, книгу читать лучше — гей аристократ оказывается у войск космопехов и ИИ. Боги рядом материализовались.

ГГ открывает тюрьму и тварь вылезает и сбегает вместе со своими коллегами, попутно закрыв последний портал на землю (другие трещины они залатали ранее).

Коспомпехи поняв что они заперты тут навсегда пытаются казнить ГГ, боги сбегают пока могут.

Варвар погибает в схватке с драконом (убивает, но самого его обливает кислотой и кроме костей ничего не осталось).

Собственно все. Книгу советую к прочтению.

Извините за ошибки и корявый слог.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх