FantLab ru

Марк Чаран Ньютон «Город холодных руин»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Голосов:
83
Моя оценка:
-

подробнее

Город холодных руин

City of Ruin

Роман, год; цикл «Легенды красного солнца»

Аннотация:

На севере мира, замерзающего под красным умирающим солнцем, стоит город Виллерен. В нем процветает коррупция, преступные группировки делят сферы влияния, в подпольных гладиаторских боях сражаются порожденные больным воображением гибридные существа, а люди пропадают не только с улиц, но и из своих домов. А со стороны моря Виллерену угрожает загадочный враг, оставляющий за собой горы изувеченных тел...

Именно сюда бежал следователь Румек Джерид, стремясь укрыться от мести канцлера Уртики, захватившего власть в столичном Виллджамуре. Сюда же пробирается низложенная императрица Джамур Рика со своей сестрой Эйр и ее возлюбленным. Самые невероятные союзы становятся возможны в городе, осажденном врагами, раздираемом внутренними противоречиями и напичканном магией по самые крыши…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Город холодных руин
2015 г.

Издания на иностранных языках:

City of Ruin
2010 г.
(английский)
City of Ruin
2011 г.
(английский)
City of Ruin
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все в куче, ничто не развивается, персонажи гибнут зря.

Ледник, которым пугали первую книгу, ничего не дает. Непогода, морской лед, беженцы — в мелких населеных пунктах никто и в ус не дует. Беглая императрица Рика с сестрой и учителем танцев Рандуром не ощущают проблем первопутка, словно всю жизнь расссекали на лошадях заснеженные просторы.

Не будь этих трех, «Город холодных руин» можно было бы читать независимо от первой книги, ведь основные события происходят в городе Виллирене и прежняя информация об орденах, народах и политике империи почти не задействована.

В Виллирене же всё плохо. Город под ударом, на улицах нищета, на балах исчезают люди и т.п. Командующий зря взывает к патриотизму — бандиты не любят гомиков (Бринд спалился в борделе), а верхи больше озабочены разгоном профсоюзов, чем вторжением иномирянских извлекателей костей. Ньютон добавил в эту кашу недовампиров, полубанши, паука-похитителя (работенка для инквизитора Джерида), страдания неудовлетворенной любовницы лихого импотента, сумасшедшего альтруиста, коварного жреца, накрыл сверху летающим многопалубником... И блюдо получилось так себе.

Сурово, жестко, но ничуть не круто: реками крови и извращенным сексом не заменить связность и динамику, даже атака в театре скучна. Был у магии культистов оригинальный колорит — утрачен, спасибо великану и лей-линиям. Кругом алогизмы и ляпы: по глубокому снегу ездят на фургоне и фиакрах, куска древесины достаточно для погребального костра. Окуны умеют воевать только в лоб, только с одной стороны — и на этом держится весь батализм. Мяса, вокруг которого столько шума и черного рынка, мало и сотне едоков. Пасхалки нелепы: булгаковский Воланд, обезьяны страны Оз и вэнсовский Юкоуну не сочетаются.

Умножение миров и влияющих сил на грани фола — «Эксмахиной» скорее управляет демон, чем деус. Ньютон ведь далеко не Муркок и впечатление такое, что он пытается бежать в разные стороны.

К изданию претензий нет.

Рекомендации: если читать совсем нечего.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вынужден согласиться с предыдущими ораторами: автор — знатный производитель картона. Картонные герои, картонные поступки и диалоги... Нет, не то чтоб он не старался вдохнуть жизнь в своих персонажей и события, но и это «дыхание» какое-то... картонное. Ну попытался одушевить героя, прописал ему трагическое прошлое, объясняющее его нехорошесть в настоящем — отец-алкоголик бил, жена с ребёнком погибли и т.д. и т.п, только всё это 100500 раз было использовано, как говорится, «это уже было в Симпсонах» (с).

Другой жирный минус — автор, как сорока, тащит в роман всё блестящее, особо не заботясь, как это будет сочетаться. Во втором романе есть лёгкий флёр «а-ля-рюс»: эпиграф из «Мастера и Маргариты», персонаж с именем Воланд,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кстати, знатный стахановец — небольшим коллективом (+ паук-заготовитель и рой минидемонов-подсобных рабочих) выполнили и перевыполнили в короткие сроки план по заготовлению человечины, куда там семейке Кожаного Лица, которые и за десятилетия не не подобрались даже близко к этой цифре (около 2000 жертв). Этот же вивисектор смог в одно лицо за считанные часы переделать несколько десятков пациентов военного госпиталя в паноптикум «а-ля Босх»

мелькнувшие на заднем фоне лидеры профсоюзов Бухарин, Бакунин и прочие товарищи, культистка Блават(*ская*) засветилась ещё в прошлом романе. Появились вампиры (вампиры всегда круто) и мутанты-творения культистов. Вдобавок мы получили летающий остров (прям Лапута), появление и роль которого автор остроумно сгладил, назвав сею конструкцию «Эксмахина». Есть крылатые обезьяны — хануманы (страна Оз и Изумрудный город, Ау!), работающие за курево («наркоманы» (с)), причём один из героев презрительно называет это рабством, как-то позабыв, что в его стране такой вид собственности легален и волне себе существует.

Вообще, автор, как и в первом романе, порой забывает о чём писал ранее. То у него «бесправные женщины» в процессе повествования оказываются на руководящих постах в различных сферах, то нищие труженики вдруг идут в кабаки с карманами полными монет.

Особое место в повествовании автор уделяет ЛГБТ сообществу и его проблемам. То ли это что-то личное, то ли это модно и повышает шанс издаться молодому писателю. На этот раз помимо командующего-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
членососа
, страдающего от невозможности каминг-аута, добавились «семейная» парочка «старых педиков»(с)-культистов и мужеподобная лесба-пришелеца из другого мира, которая помогает одной из героинь первого тома осознать себя. На фоне всего этого описание секса с арахнидом уже не так шокирует хотя б по причине гетеросексуальности.

Как вывод, читать можно, но лучше потратить время на что-то более стоящее. Есть интересные идеи, порой заимствованные, но интересные, беда, что автор либо не развивает их должным образом, либо рубит на корню. Масса несуразностей и противоречий.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что автор не смог определиться, что он пишет — фэнтезийный детектив, историю обороны города, рассказ о магии или повесть о возвращении трона. В результате он решил написать все, и все получилось плохо. Детектив неинтересный, оборона города недостоверная, рассказ про магию скучный, история возвращения трона непонятная. Плюс автор начал умножать сущности без необходимости. Осталось ввести Чужого и Хищника. В общем, на этой книге закрываю и цикл, и автора

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал роман, думал, что поставлю 10. Но все-таки нашлись моменты, которые не позволили это сделать.

Бесспорно, во второй части цикла, как и в первой, интересный, захватывающих сюжет. Плюс новая интрига с доктором Воландом и его паучихой. Кроме всего прочего, становятся понятны глобальные проблемы, раскрываются вопросы, связанные с окунами, другими мирами. Общая атмосфера такая же мрачная, холодная, но при этом ни капли не угнетающая (лично для меня), не давящая. Герои все так же расчетливы. Временами кажется, что их эмоции немного заморожены (ощущается действие оледенения). Не смотря на множественные смерти, явная обреченность отсутствует.

Единственный минус, который подпортил впечатление от общей картины, это избыточный объем описаний расчленения людей, убийств и прочей мерзости. Можно было бы ограничиться и более скупым описанием этих не слишком приятных моментов, особенно в таком количестве.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга в цикле «Легенды красного солнца». Новый город, много новых действующих лиц и совсем другая сюжетная линия. Автор расширяет географические рамки за счёт новых территорий, о которых вскользь было сказано в первой книге. Город Виллирен — еще более грязный и жестокий, населенный отъявленными подонками, причем, во всех слоях городской жизни.

К сожалению, изменение декораций и общей картины не станет чем-то новым, а скорее будет напоминать винегрет из множества компонентов. Обилие сюжетных линий, которые часто не взаимосвязаны, идет скорее во вред, так как не успеваешь следить за происходящими событиями. Казалось бы, автор старается сделать все интересным, пытается создать что-то необычное, особенное. И в каких-то моментах это у него неплохо получается, есть вполне нестандартные ходы, присутствуют колоритные действующие лица, которые действуют не по шаблону. Но некоторая нелогичность происходящего, отсутсвие обоснованности в поступках, непонятная мотивация героев, делает все это чем-то несерьезным.

Конечно, у писателя вполне достойно получается создавать образы негодяев и подонков, а вот фигуры условно «хороших» героев выходят как-то не особо. Циничные, жестокие, меркантильные, безумные, все эти качества писатель передает довольно точно. Особенно неудачными получаются герои второго плана, которые выглядят в некоторых моментах нелепо и глупо. Желание убить командующего из-за его ориентации, когда именно он руководит обороной города и является единственной надеждой на победу, выглядит как-то странно. Причем, автор как-то избирательно подходит к завершению начатых линий, он может легко о чем-то забыть и не затрагивать это больше.

На мой взгляд, основной упор писатель делает на боевую составляющую и у него это неплохо получается. Нашествие чужаков из другого мира, которые безжалостно уничтожают всех людей. Огромный паук, похищающий людей на улицах города. Боевые возможности местных культистов, которые примут участие в боях за город. Локальные стычки между криминальными бандами, населяющими в избытке Виллирен. То есть, в книге будет очень много самых разных сражений и схваток. Мне показалось, что этот роман чуть более жестокий и в нем гораздо больше откровенных сцен.

Наверное, в этом произведении есть масса необдуманных или нелогичных действий, есть к чему при желании можно придраться. Я не буду этого делать, так как мне в целом все нравится, хотя и с некоторыми оговорками. Очень интересно, как писатель сможет завершить всю серию, от этого многое зависит.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть «Легенд красного солнца» на много слабее первой книги цикла.

Во-первых, практически никакого развития мира и героев не наблюдается. Во-вторых, повествование изобилует излишеством описаний всего подряд (на манеру КВ Джордана). В-третьих, продолжение самых интересных для меня сюжетных линий из первой части (с культом овинистов, императором Уртику, с «экспедицией в иномир») в этой книге вообще отсутствует. В замен нам автор предлагает очень слабый детективчик про гаденьких злодеев-благодетелей и несколько любовных историй про вампира-импотента, про паучка и мясничка, и продолжение истории воздыханий двух мартовских котов (зд. румелей) из первой части. Картонные герои дохнут как мухи, но не успев позабыть старых — им на смену автор вбрасывает в сюжет столько же новых и таких же картонных.

Самая замечательная сюжетная линия была про парочку культистов геев-некромантов. Но уж больно коротенькая и грустная. Только из-за пары-тройки таких положительных моментов поставил книге 6/10, а так по-ощущениям оценка ближе к 4/10 — очень скучно и тягомотно. В целом, согласен с отзывом ааа иии.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Город холодных руин» — это уже второй роман из фэнтезийного цикла «Легенды красного солнца». Написан он Марком Ньютоном и представляет собой ничем не примечательный образчик современного «рояльного» фэнтези. Аннотация гласила:

«На севере мира, замерзающего под красным умирающим солнцем, стоит город Виллерен. В нем процветает коррупция, преступные группировки делят сферы влияния, в подпольных гладиаторских боях сражаются порожденные больным воображением гибридные существа, а люди пропадают не только с улиц, но и из своих домов. А со стороны моря Виллерену угрожает загадочный враг, оставляющий за собой горы изувеченных тел. Именно сюда бежал следователь Румек Джерид, стремясь укрыться от мести канцлера Уртики, захватившего власть в столичном Виллджамуре. Сюда же пробирается низложенная императрица Джамур Рика со своей сестрой Эйр и ее возлюбленным. Самые невероятные союзы становятся возможны в городе, осажденном врагами, раздираемом внутренними противоречиями и напичканном магией по самые крыши…»

* * *

Как и в первом романе, действия «Города холодных руин» будут происходить в пределах одного города. Но если в «Nights of Villjamur» действия проходили в столице государства, то действия сиквела были любезно перенесены автором в соседний город Виллерен. На это делается значительный акцент и мне после прочтения оригинала было интересно, появятся ли от этого значительные изменения? И нет — локации, как две капли воды похожи друг на друга. Зачем тогда автор делал такой упор на то, что город в продолжении поменяется и там будет все-все-все будет по другому? Мне было не совсем ясно.

Сама же книга продолжает сюжет оригинала. И это ни разу не плюс, потому-что за автором еще со времен первого тома тянется грешок. Грешок состоит в том, что его текст всегда пустой, неинформативный и дико предсказуемый. В чем это выражается? Примеров, на самом деле, масса. Знаете, как идет повествование в 99% случаев? Сначала происходит какое-либо событие и сначала автор решает показать его от первого лица, скажем, основного персонажа. Далее через буквально пару страниц нам его повторят, но с точки зрения уже второго героя, потом третьего и т.д. И если читатель решил, что легко отделался, то он жестоко ошибается, т.к. после третьего повторения, главные герои будут еще обсуждать увиденное между собой. Сначала говорить будет первый со вторым, потом второй с третьим... Ну, думаю, суть вы уловили. И справедливости ради, стоит заметить, что это еще можно было написать интересно. Но чтобы такие моменты стали интересными нужно уметь интересно писать и грамотно излагать свои мысли, а у Ньютона даже этого нет. Зато у него есть многотомная фэнтезийная эпопея, событий в которой кот наплакал. Я серьезно! Даже за первую четверть книги «Путь королей» Брендона Сандерсона происходит больше интересных событий, чем за весь цикл «Легенд красного солнца». Так стоит ли на него тратить свое читательское время?

* * *

Если у вас еще остались сомнения по поводу качества данного романа то представьте себе, что:

1) В серьезном фэнтезийном эпике 2009-года выпуска автор позволяет себе без меры нахваливать основных персонажей. Выглядит это следующим образом: если повествование идет от второстепенного персонажа и ему вдруг угораздило встретить одного из основных, то сайдкика внезапно клинит и он начинает разливаться песнями насколько крут, умен и хорош собой главный герой. И это было бы еще простительно, но только в том случае, если бы прецедент был единичным, но он повторяется из раза в раз, а тянется так и вовсе еще с первого тома.

2) При чтении постоянно натыкаешься на трехэтажные словесные конструкции совершенно ужасающего вида. С целой горой запятых, расставленных, как Бог на душу положит. С парой-троек причастных и деепричастных оборотов, что подобно матрешке, сидят один в другом. И уж не знаю кого в этом винить (автора или переводчика?), но читать и видеть подобное просто отвратительно.

3) Автор решил, что для серьезного «темного фэнтези», как один из основных персонажей, отлично подойдет вампир-импотент. Это, конечно, необычно, но наблюдать такое во взрослой литературе скорее грустно и неуместно, чем смешно и оригинально. Кроме этого, автор более заметный акцент делает именно на том, что персонаж импотент, чем то, что он является древней и жутко опасной ночной тварью. Не этого я ожидал, мягко говоря и как по мне, наличие такого персонажа это даже само по себе достаточно странно. Видимо, у автора это болезненная тема. Других вариантов просто не наблюдаю.

4) Вскоре понимаем еще и то, что Ньютон отвратительно разбирается в человеческой психологии, а потому по словам автора у нас тут и Ледниковый Период наступает, и простой народ постоянно кто-то жрет, а в это время на улицах веселье, которое больше напоминает предновогодние празднества в честь долгожданной коронации народного любимца, чем предполагаемый автором фатализм и согласие «поколения пойти в расход».

5) Но это еще были мелочи. Самое интересное начинается, когда автор решает вернуться ко своей любимой рояльно-выручальной системе. К магии. Я напомню, что в первом томе («Ночи Виллджамура») автор просто говорил, что есть некие ордена культистов со своими непонятными артефактами, которые что-то там колдуют, но ничего никому не говорят. Ньютон, помнится, тогда и сам особо не заморачивался с объяснениями различий культистских школ, их истории и образа жизни. Некоторые из читателей простили автора и поверили в дальнейшее развитие идей оригинала. И жестоко ошиблись — никакой действительно важной информации о культистах и их странных артефактов автор даже не удосужился представить. Подозреваю, что и представлять было нечего. Ну, не похожи «Легенды красного солнца» на продуманное и прописанное фэнтези. Вот, хоть убейте!

6) Все время резало глаза постоянное превозношение главных героев над остальными людьми. Но автор, видимо, решил, что супергероичности только основных персонажей не достаточно, а потому почти с завязки все начинают боготворить еще и Ночных Гвардейцев, словно они «марвеловские» Мстители:

- их здесь уважают взрослые;

- на них равняются дети:

- гвардейцы разруливают любые возникающие споры;

- их возвращения жду так, как наших со Второй Мировой не ждали.

А самое интересное в этом то, что к такому возвышенному отношению нет абсолютно никаких предпосылок, т.е. вся их крутизна строится сугубо на словах. А на деле же:

- автор не показал ни одной крупной битвы, где Ночная Гвардия проявила бы себя с лучшей стороны:

- автор не рассказал ни об одном глобальном сражении, которое произошло ранее и в котором гвардейцы одержали какую-либо знаковую победу;

- из боевой истории гвардейцев известна лишь пара местечковых стычек и в обоих случаях народные «герои» были разбиты и с позором бежали. И я в упор не понимаю, чему тут хвалится, на что равняться и кого уважать?

7) Далее автор решает, что его циклу сильно не хватает любовной линии, которая будет отвлекать оставшихся читателей от и так не сильно интересного сюжета. Ведь, именно ради розовых соплей все читают именно «темное фэнтези»! А как иначе? Естественно, этот бессмысленный эпизод ни на что не влияет, он ничего не дает для сюжета и существует в книге просто «потому-что», т.е. для очередного увеличения объема. В представленном отрывке на полглавы происходит встреча парня и девушки. Из их диалога понимаем, что:

- они давно знакомы;

- в прошлом имели романтические отношения;

- но вся романтика кончилась, когда долг позвал парня в одну сторону, а девушку в другую;

- после разлуки они долгое время не видели друг друга.

И все бы ничего! Народ бы эти розовые сопли перетерпел и было бы еще не так плохо. Только вот этих персонажей мы видим впервые и их отношения читателей совершенно не трогают. Вот сделай автор влюбленных уже знакомыми людьми, то сработал бы рефлекс узнавания, а там и глядишь симпатия подтянулась бы. Но ничего этого нет. Вместо этого нам приходится смотреть на неизвестных нам персонажей с их неуместными ужимками. Интересно ли за ними было следить? Нет. Затронуло ли это какие-то струны в душе? Нет. Зачем был нужен этот эпизод, если не для растягивания объема? Не понятно.

8) Отдельного упоминание заслуживает и авторский ляп, когда он сначала из раза в раз говорит о суровом Средневековье и о вездесущем ущемлении женских прав, а потом никому неизвестным образом одним из ведущих следователей инквизиции оказывается женщина. И я вот все ждал, когда кто-нибудь из персонажей это заметит и автор быстренько сообразит нам правдоподобное обоснование этой интересной особенности. Но, к моему глубочайшему удивлению, этого не произошло! Автор решил не заморачиваться и просто сделал вид, что ничего необычного не произошло, а все, что видит читатель в порядке вещей.

9) Возможно, я уже говорил, но не могу не сделать акцент на том, насколько стереотипна речь всех (без исключения) персонажей книги. Все это читать скучно, пресно и до одури уныло.

10) Знаковый пример авторского воображения и своевременности. Внезапно, к середине второго тома автор соизволил снизойти до нужд простых читателей и решил таки описать внешность и ТТХ (тактико-технические характеристики) персонажа вымирающей расы, который появился еще в начале первой книги. В итоге оказалось, что единственный представитель расы дауниров почти целиком выглядит, как минотавр, но бычья голова заменена на козлиную, а вместо рогов приспособлены слоновьи бивни. Такое себе получилось открытие, если честно. Это, как раз тот редкий момент, когда автор что-то умалчивает и было бы для всех лучше, чтобы он продолжал молчать и дальше. К слову о расах, те самые неизвестные, приходом которых пугали в предыдущем томе оказались типичными антропоморфными раками. Серьезно! Я не шучу. Здесь полный набор: стандартные панцири, несколько конечностей и предсказуемые клешни. Все это настолько серо и безвкусно, что уже хочется просто волком выть!

* * *

Заранее прошу фанатов автора (если таковые имеются) меня простить — сейчас будет немного больно. Подводя суммарный итог, скажу, что книгу бросил и дочитывать этот литературный мусор смысла не вижу. Это глупое и безвкусное фэнтези, собранное из самых унылых клише. Оно не стоит прочтения, т.к. не обладает сюжетом. Картонные персонажи здесь лишены глубины и проработки. За ними неинтересно следить и им не хочется сопереживать. Никому не могу посоветовать данную книгу, т.к. ее составляющие есть в других произведениях и выполнены они там на порядок лучше.

Читайте действительно хорошие книги и всего доброго!

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх