Олег Верещагин «Горячий след»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Что-то неладное творится на улицах маленького провинциального города: исчезают дети и подростки, а следов не найти, будто их сам чёрт похитил… Пора браться за дело настоящему герою. Правда, герой ещё пока и сам мальчишка, который просто полез куда не следует… Но из-за этого рокового любопытства жизнь его круто изменилась: ему пришлось пуститься в опасное путешествие между мирами, пройти целую кучу испытаний, подружиться с людьми-волками, а в результате — сцепиться ни с кем иным, как с самим Князем Тьмы. Чем-то закончится такая неравная схватка?..
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 341
Активный словарный запас: средний (2800 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tobico, 30 мая 2023 г.
Не совсем поняла, почему в цикле указаны три книги. Вот эта третья книга идентична со второй, просто разные названия.
Книга очень похожа на произведения Крапивина — смелые герои, Дорога, погибающие подростки и дети, возрождающийся в других мирах. Правда, ГГ чрезмерно крут — не совсем понятно, откуда у него набор навыков и умений, больше подходящий спецназеру со стажем.
Читается легко.
mogzonec, 17 сентября 2018 г.
Неплохой подростковый квест, с благородными героями, путешествующими по мирам, правильными поступками, героическими делами, отчаянными сражениями, с предательствами и умением прощать. параллельные миры и русские на войне своих не бросают. правильный посыл и честные ребята. Хотелось бы, чтобы таких было больше. В сюжетных переплетениях нового мало, есть заимствования и влияние других популярных авторов, но читается легко, иногда увлекает. Иногда действие тормозится. А вот. как написано — язык, стиль — в целом неплохо.
amlobin, 8 марта 2017 г.
Чем-то напоминает Крапивина. Много миров, в них разные люди, в том числе и работорговцы.
В итоге получается сборник отдельных, хотя и взаимосвязанных приключенческих новелл, где ГГ умирает от жажды, попадает в плен, встречается с Дьяволом, находит друзей, воюет с дикарями и фашистами. Сюжет... дробный несколько, в книге много пафоса, но написано энергично и читается хорошо.
MarchingCat, 10 января 2017 г.
Съедобно литературно, но очень слабо сюжетно. Ситуация с параллельными мирами (идея с Дорогой вторична, из миров хоть какой-то оригинальностью блещет лишь мир с Леннианской Империей), штучными похищениями детей (даже не смешно, в миры где своих рабов тысячи и миллионы — за гигантские деньги воруют поштучно обычных детей из других миров, с этой же позиции мотивация Сатаны наиглупейше выглядит), да и вообще всё — совершенно не продумано. Всё выглядит набором кое-как склеенных надуманных ситуаций, служащих лишь одной цели — показывать читателям-подросткам какими они должны быть. За этим, собственно, следует вторая большая проблема романа:
Подростки у автора ведут себя так, как они по мнению автора ДОЛЖНЫ вести себя в подобных ситуациях. Подчёркиваю, как Должны. И именно — по мнению автора. А вовсе не так, как было бы на самом деле.
Что лично для меня особенно удивительно, так это то, что на год ранее написанный роман «Воля павших» (первая книга эпопеи «Я иду искать») был чуть ли ни на голову выше (лучше) по всем параметрам.
Конечно, есть в сюжете частные случаи, впечатляющие или цепляющие читателя. Жестоких примеров приводить не буду, их много, но и душевных хватает, как, например, эпизод с Игорем-детдомовцем, решившем остаться в приёмной семье другого мира. Но это всё лишь моменты, не дающие пожалеть о потраченном времени, но не спасающие произведение в целом. По сумме — довольно слабенький роман получился. И хотя лично я поклонник творчества (и многих взглядов) автора, но вот именно эту книгу в руки больше не возьму.