Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка | Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути — искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию «смерти как советчика», принятие ответственности за свои поступки.
В «Путешествии в Икстлан» мы впервые встречаемся с союзниками — устрашающими неорганическими существами, которых маг, имеющий достаточно личной силы, может превратить в незаменимых помощников.
Входит в:
— цикл «Учение дона Хуана»
— журнал «Наука и религия 1990'07», 1990 г.
— журнал «Наука и религия 1991`3», 1991 г.
- /языки:
- русский (32), английский (1)
- /тип:
- книги (29), периодика (2), аудиокниги (2)
- /перевод:
- В. Максимов (3), А. Сидерский (10), И. Старых (3), Т. Тульчинская (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
necrotigr, 12 декабря 2023 г.
Увы, несмотря на советы читать Кастанеду именно с этой книги — ничего особого не произошло. Есть хороший, мотивирующий задел: неизбежность смерти и отсутствие лишнего времени на бессмысленные действия — если, конечно, вы хотите идти путем воина. Стирание личной истории (как делает Пелевин), снова отрешенность и готовность к борьбе до конца, независимость суждений и осознанность действий — хорошие практики. Особенно популярно нынче mindfulness. Увы, это смешивается с совершенно абсурдными практиками типа натиранием листьев, поиском мест силы, созданием клеток и прочего — это хотя бы без фокуса на веществах, как в первых двух книгах, но в этоя просто не верю. А рассуждения про свечение каждого человека и линии, которые человек знания может увидеть — похожи на статьи из газет про ауру и энергетические линии, которые продавались в электричках в 90х. Плюс к этому — постоянные насмешки дона Хуана и отсутствие объяснений, которые напоминают так же и какой-нибудь дзен-буддистский монастырь. 10 лет такого обучения я бы не выдержал)
Кроме того, автор тут возвращается на 10 лет назад, и практически не проводит параллелей с тем, что уже описал, что ставит под сомнение верность дневниковых записей — или такую форму повествования.
В итоге, не знаю, как ко всему этому относится. Если как к художественной литературе — то достаточно суховато. Если как к описанию мистического опыта и попытке обосновать свою систему мира — неубедительно. Революции сознания не произошло.
Komandos, 13 января 2016 г.
Начал знакомство с циклом именно с этой книги.
В свое время – книга мне очень понравилась и в ней было много нового для меня.
И такой она оставалась долгое время.
Многие мистические книги сравнивал с ней. И часто они проигрывали в этом сравнении.
Но прошло время.
Я вновь взялся перечитывать данную книгу.
И что я обнаружил:
Книга по сути один в один переписывает строгую духовную практику христиан которая была присуща аскетам и монахам. Правда подает их под другим соусом.
УТРАЧИВАНИЕ ВАЖНОСТИ САМОГО СЕБЯ – избавление от гордыни.
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – приметы, мистические знаки, совпадения как подтверждение «божественной воли» которую ищут верующие.
СТИРАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ – отказ от личной истории при уходе в монастырь или в аскезу. Стирание «истории своего греха» через исповедь и покаяние.
СМЕРТЬ — СОВЕТЧИК; ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА НА ЗЕМЛЕ; – установка в час смерти «без греха сохранится» и фактически вся жизнь подготовка к этому моменту.
ПРИНИМАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ – покаяние.
БЫТЬ НЕДОСТИЖИМЫМ – смирение, скромность, кротость. Своеобразный набор «принципов айкидо», когда человек минимально и лишь по необходимости вступает во взаимодействие с окружающим миром, а следовательно становится менее открыт для его воздействий.
СТАТЬ ДОСТУПНЫМ СИЛЕ – поиск не того, что хочешь ты, а того что хочет бог, мир, а следовательно цель попасть в «мейнстрим» (течение) используя его силу.
НАСТРОЕНИЕ ВОИНА – установка «мы воины христовы» и все соответствующие с ней духовные состояния.
НЕДЕЛАНИЕ – практика созерцания собственных помыслов и отстранение, отключение от них.
СТОЯЩИЙ ПРОТИВНИК – любое испытание для твоей же пользы и вразумления, а потому используй его для собственного духовного роста, практики. Без этого нет совершенства.
ОСТАНАВЛИВАНИЕ МИРА – тоже самое созерцание, неделание, отсечения «лукавого» (лукавых помыслов) которые этот мир искажают.
Ну и так далее.
Если бы я стал писать подобную книгу – я бы начал с ознакомления с уже существующими духовными практиками. Там уже накоплен более солидный опыт.
После знакомства с традиционными практиками аскетов всех мировых религий – книги Кастанеды становятся детскими. Неактуальными.
А так исходя из старых впечатлений моя оценка 10.
SwiD, 18 августа 2015 г.
Как и было рекомендовано в аннотациях к книгам, я после прочтения первой, взялся читать сразу третью книгу, хотя внутренне был категорически против такого порядка. Но, все же поступил как советовали. И не пожалел. Книга показалась с одной стороны довольно интересной, она расширяла все то, что было изложено в первой книге, но в то же время, на мой взгляд, содержит в себе очень много лишних однотипных описаний. Все эти скитания по пустыням и постоянные указания сторон света просто сбивают. Мне категорически не понятно, какое значение имеет куда они сидели лицом, с какой стороны дул ветер, и прочее, прочее, прочее... Я понимаю, что это дневники, но просто каждый поход в горы сопровождается этими садистскими описаниями.
Что удивило, так это практически полное отсутствие описания в третьей книги моментов употребления психотропных веществ. Также трудно не согласиться с его основными положениями озвученными в книге, например: подавление ЧСВ и настроение воина. Ну, а уж фирменный прием с руками во сне, я думаю, оценили очень и очень многие. И мне совсем не важно, придумал ли эту технику сам Карлос, или этому он действительно научился у индейцев, или даже у реального человека с именем Хуан Матис, главное, что это реально работает! После того как первый раз это сработало, возникло дикое желание сразу перейти к книге «Искусство сновидения», но сдержался. Решил читать все по порядку. Точнее как рекомендовано, после третьей — вторую, а потом четвертую книги. Все-таки есть в его творчестве что-то притягательное.
UnrealQW, 11 мая 2013 г.
4/10 Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан» (третья книга из цикла «Учение дона Хуана») -- роман в стиле магический реализм. Произведение повествует о поисках истины вполне типичного американца в мексиканской пустыне в обществе мексиканского же индейца, который выступает его учителем т.к. обладает тайным знанием.
Первое, что нужно упомянуть: цикл книг был начат в 1968 году -- эпоху расцвета хиппи-движения; по-моему, в другое время романы были бы просто не опубликованы в связи с отсутствием сколь нибудь стоящего наполнения. Я начал (и закончил) изучение творчества Кастанеды с 3-ей книги по рекомендациям его поклонников, и меня книга совершенно не впечатлила. Мне на самом деле произведение показалось слабым. В первую очередь, воспринимая его как художественное произведение, я крайне низко оцениваю уровень автора -- литературный стиль откровенно любительский, дневничковый. Этим Кастанеда пытается усилить эффект реальности происходящих мистических событий -- действительно это ведь книга в жанре магического реализма, следовательно читатель должен поверить и вжиться в историю романа. Но меня постоянно не покидало чувство неверия и даже больше -- незначительности открываемых мне тайн. Т.е. даже если принять за чистую монету всю историю произведения, мне не виделось это как религиозное и философское откровение.
Описание приключений главного персонажа рваное, местами безэмоциональное, а местами необоснованно истерическое, что наводит на мысли о не вполне вменяемом состоянии расказчика. Действия самого учителя -- дона Хуана -- часто неадекватны и нелогичны даже с точки зрения его собственного «мистического скрытого мира». Вообще складывается впечатление, что все персонажи произведения страдают психическими отклонениями, вызванными асоциальным образом жизни и принятием наркотиков.
Я не могу серьезно воспринимать эту книгу как литературу -- рассказы о блужданиях в мексиканской пустыне в компании «шамана» не от мира сего вызывают зевоту. Более чем на собрание антропологических выдумок роман не тянет. Однако Кастанеда известен не за литературный стиль или интересную историю -- его мистические откровения затронули множество умов в свое время. Впрочем это время прошло и сейчас эти размышления о мироустройстве выглядят очень слабо и малоинтересно. И я даже не рассматриваю случай читателя, знакомого с многочисленными философскими течениями 18-20 веков, на фоне которых Кастанеда выглядит как сущий неандерталец.
Резюме: безнадежно отсталая с философской и литературной сторон книга
stenny, 27 августа 2012 г.
мне повезло — я читала публикации в журнале «Наука и религия», по 1-2 главы в номере, так что было время подумать. Про то, что «смерть всегда где-то рядом» я в принципе имела представление из восточной литературы. Примерно в это же время увлекалась самураями и нашла, что они в некоторых вещах очень похожи, хотя, по сравнению с Ямамото Цунетомо «Хагакурэ» — книга про учение Дона Хуана более изощренна и более филосовская. Это выделяет среди подобных наставлений типа «Книга пяти колец» или «Искусство войны», которые носят более прикладной характер, и китайских трактатов типа Дао дэ цзин, который наоборот, более метафоричен . Путешествие в Икстлан ближе к западному типу мышления. Вы бы почитали «Троецарствие» Ло Гуань-цзы — так что это «Путешествие» вполне читабельно и понятно написано Мне понравилась именно эта книга..
chs, 9 декабря 2011 г.
Очень интересная философия и невероятное занудство повествования. Одну главу читаешь — прямо не оторваться, а другую — не знаешь, как преодолеть. Если прочитанное осмысливать и соотносить со своим личным опытом, можно взглянуть на жизнь с другого ракурса, который наверняка очень многим придется по душе. Во время прочтения смутно чувствовал, что идеи автора повлияли на других людей, с творчеством которых я знаком.
Да простят меня его поклонники, но в остальном считаю Кастанеду лжецом, больным или наркоманом :)
Наверное, у меня слишком закостенелое рациональное мышление, но я просто отказываюсь верить в реальность тех трипов, что переживает автор.
InsOnix, 24 ноября 2010 г.
Прочтение этой книги оказало сильный эффект на мой внутренний мир. Во-первых, некоторые трактовки дона Хуана показали мне возможную причину многих проблем в жизни.
Весь рассказ действовал на мои сознание и подсознание, он оказался катализатором, позволившим мне начать перестройку своего внутреннего мира.
Если говорить о самом произведении, то оно не предназначенно для мимолётного чиения. Над каждой страницей текста необходимо вдумываться, искать смысл, возможно, проводить аналогии с окружающим нас миром и с самим собой.
Книга сложна в понимании, но, как говориться, ищущий да найдёт. Читать её стоит только в том случае, если ты хотишь почерпнуть информацию, «впитать» философию автора; в противном случае, если чтение использовалось как оружие для «убийства» времени, смысл будет упущен, книга не принесёт удовольствия, а время будет действительно «убито» впустую.
Вывод: книга превосходная, но для пустого чтения не предназначена.
sanbar, 15 октября 2010 г.
Прочитав эту книгу пятнадцать лет назад, я понял, что больше не верю в Бога. И вообще больше ни во что не верю, но способен удивляться и радоваться каждому прожитому дню. Эта радость до сих пор со мной и мой путь обрел сердце. А тебе, великий обманщик, спасибо за тот миг, когда я впервые посмотрел на свои руки. С тех пор мне всегда снятся цветные сны.
stewra darkness, 20 июля 2010 г.
Именно с этой книги теория дона Хуана становится настоящей поэмой абсурда, которая при ближайшем рассмотрении оказывается точной логической системой. Эта странная логика ярко иллюстрируется бытовыми примерами из жизни дона Хуана. Абсурдность и одновременно логичность вызывают в памяти картины Сальвадора Дали. Учение дона Хуана необыкновенно красиво благодаря тончайшим намекам на индейскую мифологию. Открывается огромный простор не только для мистиков и философов, но и для этнографов, историков. Жаль, что Кастанеда не раскрывает источники концепций дона Хуана.
Процесс остановки мира — просто захватывает дух.
Король ящериц, 22 ноября 2009 г.
Книга понравилась, в первую очередь, тем, что здесь КК переосмысливает весь свой опыт «общения» с доном Хуаном — раскрывает основные положения Пути воина, по своей внешней сущности напоминающие морально-поучительные принципы джедаизма, что между прочим неплохо бы взять на заметку каждому, поскольку, ИМХО, нам зачастую недостает именно такой системы взглядов, при которой гораздо проще смотришь на свои жизненные какие-то неурядицы. Ведь именно чувство собственной важности, чувство жалости к себе и так далее являются причинами усложнения проблем, самонакручивания и тому подобного.
cianid, 14 апреля 2009 г.
Моя кастанедиана началась именно с этой книги. В общем, скажу честно — я был немало раздражён занудством КаКи (Так я окрестил К. Кастанеду на 200-й странице).
Дон Хуан просто выбешивал меня своим беспримерным фрондёрством по отношению к Карлосу — чтобы тот не делал, всё было не так.:super: Ну всё. :mad:
Ему нравилось насмехаться, унижать ученика, иногда, на мой взгляд, слишком жестоко. Я бы прибил старикашку о ближайший клависин, и отсидел бы уже — на это потребовалось времени меньше, чем на всё учение Хуана. Священные бегемоты, обороните нас от бесплодного гнева!!!:pray:
Однако...
Через неделю-две, когда страсти в моей душе поулеглись, я обнаружил, что ведь некая сила приковала меня таки к книге и заставила прочесть её до конца. После недолгих «омманипадмехум» и «харе кришна, харе, харе» я просёк.
Во-первых, мне в детстве совершенно чётко являлись некие сущности ночи, не такие, как в книге, но похожие. И я это осознаю при всём своём материализме!:eek:
Во-вторых, я всегда прищуриваю глаза, когда мне не нравится окружающее, часто дефокусирую зрение с той же целью...
Ну короче, я подумал, что может быть КаКа не так уж сильно бредил, и продолжил чтение цикла.
Дочитываю Дар Орла. Кхм... О нём в отдельном отзыве.
В пику восхищающимся — не отыскал ни толики иронии, ни гениальности в идее остановки мира.
Вот магический реализм, простота приёмов магии и способы иновидения(с) понравились.
Skater boy, 19 февраля 2009 г.
Прочитал трансёрфинг реальности и решил нечего останавливаться хотел найти что нибудь по сильнее.По рейтингам нашёл Кастанеду,начал читать с этой книги(не знаю с какой лучше).Прочитал, как книга: интересненько,но как ученее: не нашёл для себя ничего нового(или просто ничего не понял)кроме подавления чувства важности (и то техник на эту тему было там мало).Такое ощушение что все знания, которые я ищу, раскиданы по всем книгам цикла .Ребят помогите мож я не стой части начал?
Zvana, 18 февраля 2009 г.
Одна из немногих книг по тончайшей психологии человека как личности и как взаимодействующей с абстрактным духом самоосознающей единицы. Книга содержит подробное описание понятий, ставших постулатами для многих его последователей, применяющих их для работы с жизненным опытом. Перепросмотр жизни, стирание личной истории, смерть как советчик, подавление чувства собственной важности, сталкинг сталкеров, искусство сновидения — одни из главных. Кастанеда многое понял о сути событий, происходящий в мире и подал измышления на блюдечке в своих книгах в виде готовых решений.
piglet, 21 ноября 2008 г.
sawwwa, солнце! получится, обязательно получится! Это было первое, что получилось у меня. И с тех пор жизнь неудержимо меняется, не знаю, к лучшему ли:smile:просто все теперь так по-другому..Когда-то и у меня вызвало отторжение описание наркосейшнов, но точно могу сказать-это только для тех, кто еще не готов сам открывать двери
ferus, 26 мая 2008 г.
Все книги Кастанеды прочел на два раза. Они просто меняют человека, мир. Это книги, которые лечат, книги — семинары, которые убирают лишний хлам из головы, заставляют становиться человека мудрей, сильней, лучше и проще. Читается интересно. Оценка наивысшая.
В каждой книге развертывается собственная модель вселенной и сознания, ее воспринимающего.
Книга может не понравиться тем, кто далек от атмосферы серьезного, реалистичного магизма, кто закреплен за восприятием рациональных зерен и их воплощением.