FantLab ru

Алексей Доронин «Чёрный день»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Голосов:
291
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрный день

Роман, год; цикл «Чёрный день»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Третья мировая началась, когда ее уже никто не ждал. Посыпавшиеся с неба атомные бомбы уничтожили цивилизацию буквально за несколько часов. После радиации пришла ядерная зима. И для планеты наступил черный день.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 478

Активный словарный запас: высокий (3219 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 7% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Черный день
2009 г.
Черный день. Дилогия
2011 г.

Аудиокниги:

Чёрный день
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалипсис – зверь особый. Главное в нем, как ни крути — атмосфера всеобщей безысходности и отчаяния. Мир доживает последние дни, горстки выживших борются с искалеченной природой и друг с другом: ради жизненно важных ресурсов, защиты идеалов, просто так, в звериной злобе. Но в погоне за атмосферой авторы очень часто забывают о законах физики, биологии, логики. За приметами далеко ходить не надо: есть «Вселенная Метро», живущая, кажется, по своим собственным законам в параллельном мире. В том же ВШНБ (роман Сурена Цормудяна «Второго шанса не будет), столь любимом поклонниками отечественной постапокалиптики, очень много условностей и просто невозможных деталей: от странного поведения стрелки компаса до плотоядных лосей. Все это, безусловно, придает атмосферы… и перемещает повествование в «сказочную страну».

Поэтому, на общем фоне роман Доронина выделяется, прежде всего, своим каменным, железобетонным реализмом. Автор приводит столько технических деталей и фактов, что происходящему хочется верить безоговорочно: да, если когда-нибудь начнется ядерная война, все будет именно так. Доходит до того, что автор примеряет на себя роль разрушителя мифов, подвергая критике многие штампы современной отечественной постядерной фантастики.

В романе присутствуют три параллельно развивающиеся сюжетные линии:

1. Саша Данилов. Его история является самой интересной с точки зрения выживания после ядерной войны. Саша – обычный парень, замкнутый, неуверенный в себе, немного социопат. Он не супермен, хоть и обладает довольно крепким здоровьем, физкультурой никогда особенно не интересовался. Случившаяся катастрофа закалит его тело и дух, да и испытания, свалившиеся ему на плечи, намного тяжелее, чем у других героев.

2.Сергей Демьянов – стареющий, разочаровавшийся в жизни мужчина, работающий на объекте ГО. Бывший военный. По счастливой случайности в день Икс проводится проверка готовности убежища, но лишь благодаря его руководству удается спасти оказавшихся поблизости людей. Теперь на плечи Сергея ложится бремя командования, жизнь всего убежища и нескольких тысяч живущих в нем людей зависят от него.

3.Мария Чернышова. Хорошая девушка Маша: спортсменка, комсомолка и просто красавица. Живет довольно таки беззаботной жизнью со своим парнем и совершенно случайно спасается в убежище Демьянова от ядерного огня. Оказывается, что у хрупкой, обычной с виду девушки стальные яйца. Помогает раненым, ходит в вылазки на поверхность, как бравый сталкер, спасает котят, всегда первая, всегда в добровольцах. Думаю, не стоит говорить, что такие метаморфозы, по крайней мере, сомнительны. Самая бестолковая сюжетная линия, нужная лишь для того, чтобы показать события в убежище с другой стороны и (возможно) для задела под грядущую love story.

За исключением резкой акклиматизации Маши, персонажи у Алексея Доронина получились что надо. Это реальные люди с живыми характерами, с судьбами, искалеченными войной. Автор не скупится на описания зверств и падения человеческих нравов, сцены вполне в духе «Противостояния» Стивена Кинга, например. Такие подробности очень помогают в создании гнетущей атмосферы. Помешало другое. Кое-где автор перегнул палку с депрессивными рассуждениями. Сначала они читаются довольно бодро и представляют некоторый интерес, но потом начинаются самоповторы и занудство. Одно сплошное «бу-бу-бу, как страшно жить, бу-бу-бу», которое очень скоро надоедает до тошноты.

Хуже то, что у романа нет развязки. Действие добралось лишь до кульминации, в конце стоит жирное многоточие. Ну а самое плохое, что я не увидел в происходящем какой-нибудь сверхцели, второго дна, глубины. Ну копошатся они, выживают, как муравьи в сожженном муравейнике, а дальше что? Наблюдать за возней насекомых (пусть даже каждый из них личность) быстро надоедает. Слушать бубнеж, что жизнь – дерьмо, а в России – тем более, а после ядерной войны, так вообще трындец, тоже. Я и раньше что-то такое слышал. Лучше б уж мир спасали, хоть какая-нибудь цель у всего этого была.

Итог.

+Реалистичный постапокалипсис. Много полезной матчасти.

+Хорошие персонажи.

+Атмосфера разрухи и безнадеги.

-Очень скоро авторские рассуждения скатываются в одно сплошное «бу-бу-бу».

-Роман состоит из одной лишь кульминации. Безбожно затянутой.

-Приключения в постядерном мире посвящены одному лишь выживанию и какой-либо сверхцели не несут.

-Политические взгляды автора не всем придутся по душе.

Рекомендация.

Для любителей постапокалипсиса. Понятно, что автор хотел показать отчаявшееся, лишенное смысла жизни человечество. Этой цели он достиг, но заодно лишил меня, как читателя, какого-либо стимула к дальнейшему чтению этого цикла.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга для «настольных выживальщиков», сочиненная «настольным выживальщиком». Неправдоподобный сюжет с неправдоподобными героями. За исключением схемы бомбоубежища, добытой с использованием служебного положения — как-никак автор является инспектором по ГО и ЧС на шахте. Зато филфаковское образование не удержало автора от пышных оборотов типа «лефиаван, опорожнивший пусковые установки». Добавьте сюда антиамериканской конспирологии с avanturist.org и спросите себя после этого — хотите ли вы тратить время на случайно выдернутый кусок самиздата, случайным образом прошедший самотек в редакции «Крылова»?

Роман не производит впечатления законченного произведения, но видимо, не потому, что автор сочинил два продолжения, а потому, что он пишет о том, чего не знает, и зачем — не знает тоже.

Оценка: 1
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанр постапокалипсиса популярен и по сей день. Естественно, книг по данной тематике выходит меньше, чем пять лет назад, однако спрос на подобные произведения не утихает, издаются тексты известных авторов, в которых главные герои живут и борются за собственную жизнь после глобальной катастрофы. Давайте будем честными: большинство «постапа» — боевая фантастика, где главный герой с гранатомётом наперевес и за рулём вездехода крошит супостатов направо и налево, перемалывает крупногабаритными колёсами мутантов и монстров и под конец спасает человечества от какой-либо напасти. Одним словом, чтиво. Да, пускай, увлекательное, но ненесущее ничего более информативного и познавательного в своём амплуа. Но попадаются такие тексты, где речь идёт о выживании, без каких-либо клише, показухи и приоритетной боевой составляющей. Именно в далёком 2009 году вышел роман Алексея Доронина «Чёрный День», являющийся первым произведением в эпопеи о выживании после ядерной катастрофы за авторством Алексея. Сейчас уже насчитывается пять произведений одноимённого цикла, он не такой видный и раскрученный, как «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, но читатели тепло отнеслись к творчеству Доронина, в кругах любителей постапокалипсиса «Чёрный День» отвоевал свою нишу в центре полки с названием «любимые книги». Спустя шесть лет после выхода первой книги Алексея Доронина мне посчастливилось ознакомиться с романом и я решил высказать своё мнение о впечатлениях, полученных от чтения. Итак, приступим.

Сюжет (без спойлеров).

2019 год. Обыкновенный, ничем не примечательный день, август. Новосибирск. Беззаботные люди спешат на работу, по своим делам, в магазины за покупками, в кино на просмотр нашумевшего блокбастера, на свидание с любимыми. Никто не ожидал, что час «Х» настанет, и на город упадут бомбы. Но всё началось не с этого. Кто-то в высших кругах власти решил, что Российское государство мешает продвижению их целей. Тонны боеприпасов стынут в ожидании своего часа со времён «холодной войны». Западные страны, в том числе и государство со звёздно-полосатым флагом, решают нанести удар первыми, уничтожив главные военные объекты России, дабы обезоружить её и лишить правительства. О том, чтобы разрушить всё государство с населением речи не шло, однако всё пошло по худшему сценарию. Военная структура Российской Федерации рухнула в одночасье, но российская атомная подводная лодка отплатила Соединённым Штатам сполна, сжигая боеголовками мегаполисы и крупные города. Америка не осталась в долгу и в последний момент выпустила по России сотни, если не тысячи бомб, от ядерных, до бактериологических. И наступила тьма. Миллионы ни в чём неповинных мирных жителей смешало с пеплом, сломало взрывной волной, как кукол, обломки многоэтажных домов и сооружений погребли под своими плитами немало граждан, которые даже не успели понять, что же произошло на самом деле. Мир раскрошился, погас, словно и не было его.

Роман разделён на две сюжетные ветки: Александр Данилов и Сергей Демьянов (вместе с девушкой Машей).

Первая ветвь сюжета рассказывает об обычном парне со сложной натурой и необычными повадками. Сел Александр не на ту маршрутку, вывезла она его за город, Саша решил плюнуть на работу и просто прогуляться вдали от людей. И на его глазах спустя некоторое время беззаботной прогулки, вдалеке, расцвёл ядерный гриб, говоривший лишь об одном: мир канул в лету. Рухнул в одночасье. Что делать в таком случае? Куда бежать, кому звонить? Сотовый не работает. По дороге проносятся редкие автомобили, спешащие убраться от взрывной волны. Идти некуда. Александр не знает, что ему делать, да и кто бы из нас мог с уверенностью сказать, как поступить в случае тотального апокалипсиса? Саша решает идти в свой родной город, Прокопьевск, с надеждой, что его городок не пострадал, так как ничего особо важного в том населённом пункте нет, а значит, там всё ещё может быть жизнь. И люди. Александр отправляется в путь. Путь, длиною в жизнь. Наполненный опасностью, исходящей не от воображаемых мутантов, аномалий и прочего. Опасности всего две. Люди, готовые убить за банку тушёнки или тёплую куртку. И радиация, подрывающая здоровье, мучительно убивая все живые организмы. Саше придётся идти через ад. Но не библейский, а самый что ни на есть настоящий…

Демьянов, в свою очередь, работает и следит за состоянием главного бункера ГО в Новосибирске. И в день, когда земля должна была сгореть от напалма, пламени и мирного атома, приезжает внезапная проверка свыше с указанием о полной готовности объекта. В быстром темпе наводится порядок, подготавливается к тотальной инспекции убежище. Приезжает суетливый генерал из комиссии. Но проверку провести не суждено. Начинается последняя война. Ядерная война. В бункер набивается подразделение ракетчиков и обыкновенные гражданские, которые были в то время на улице. Сотни людей прячутся в бункере, их чуть ли не силком туда заталкивают военные, граждане не понимают, какая вожжа укусила солдат и что вообще происходит. Двери убежища закрываются. На город падают боеголовки. И только Сергею Демьянову приходит отчётливая мысль: людям придётся остаться ради выживания в бункере не на один месяц. И он абсолютно прав…

В романе нет какого-либо основополагающего сюжета. То есть протагонисты не будут сломя голову бежать сквозь радиоактивные осадки, чтобы спасти мир, пустить ещё несколько боеголовок Соединённым Штатам в отместку или выполнять какие-либо «квесты». «Чёрный День» — книга о выживании людей, не более того. Рассказывается о первых сорока дней после ядерной войны. Автор показывает, на что способен человек ради того, чтобы протянуть ещё один день, не умереть от голода, не замёрзнуть, так как наступила пресловутая «ядерная зима», не схватить лучевую болезнь. Страшно на самом деле, не дай бог такое случится. Продовольствие каждый из нас покупает в магазине и мы редко задумываемся, откуда оно берётся. А после Катаклизма сложно наладить производство пищевых продуктов. Поэтому за еду могут и убить. И не только за пищу, за любое благо человечества, будь то тёплые портки, обувь, фонарик или что-либо иное. И главным героям придётся пройти через ад после преисподней. И сложно сказать, позавидуют ли живые мёртвым.

Персонажи.

Характеры главных героев прописаны замечательно. Александр открывается перед нами как социофоб, радующийся в душе свершившемуся апокалипсису. Есть такой тип людей, у которых нет близких, друзей, они замкнуты и независимы от кого-либо. Вот и Саша раскрывается перед читателем со своим багажом мыслей, желаний и разочарований. Странный и одновременно притягательный образ тощего и хрупкого Александра с ворохом раздумий и соображений о будущем и прошлом, о боли и утратах, дал мне, как минимум, кипу эмоций и единственное желание – пускай Саша дойдёт до намеченной цели. Эмоции от прочитанного – это главное, что может дать книга. Безусловно, кое-какую информативность и знания в придачу, но, по-моему, художественная литература должна раскрывать бутоны чувств и душевных порывов перед читателем. И сюжетная ветка с Александром дала мне подобное сполна. Если говорить о Сергее Демьянове, то он показан как мужчина в годах, бывший военный, которому приходиться взять в руки управление бункером, в том числе военного состава и мирных граждан, коих насчитывается чуть ли не тысячи. Сложно управлять таким муравейником как убежище, люд разнообразный и невыносимо тяжело прийти в себя после осознания, что привычного мира больше нет. На плечи Демьянова ложится груз ответственности за людей, ведь всем известно: нужно пропитание, лекарства, оружие для защиты извне, в том числе необходимо спасать редких выживших на поверхности. Судьба Сергея не легка, он отвечает за всех людей в бункере, а значит, ему придётся меняться, становиться жёстче, требовательнее к подчинённым, дабы поддерживать порядок и мирное существование общества.

Сюжетные ветки не переплетаются, каждый герой «автономен» и выживает по-своему. За каждым персонажем интересно следить, наблюдать развитие событий и что же произойдёт с ними в следующей главе.

Конечно, не обошлось без политики. Мне показалось, что её в романе слишком много, мы должны понимать: у каждого из нас разное мнение на политическую составляющую, поэтому мнение автора устами персонажей может разниться со взглядами читателей. Не могу отнести это к минусу, в чём-то Доронин прав, без вариантов, но местами было неприятно читать излияния, так как политики итак много по «зомбоящику» и в прессе. Возможно, кому-то без разницы политические взгляды Алексея Доронина и заострять внимание на этом не следут, однако, лично мне, бросилось это в глаза.

Авторский язык грамотный, лёгкий для чтения, есть много интересных мыслей о бытие, о людях, о нашем мире, в целом, о многом. Кое-что я почерпнул из книги, задумался о некоторых глобальных моментах нашей бренной жизни. Объём романа около 22,5 авторских листов (почти 600 страниц в печатном издании) располагает раскрывать героев, их сущность, мысли, описывать происходящее и сталкивать героев с новыми опасностями мира после апокалипсиса. Кому-то произведение может и не понравиться, потому что герои просто выживают, нет глобальных похождений и так далее. Другим, как мне, пришлось по вкусу, так как события показаны без купюр.

Итог.

Крепкий роман, жанр больше колеблется от приключений с драматическими нотками, до выживания с незначительными элементами боевика. Мне понравилось. Естественно, вы не увидите в тексте какой-либо философии, премудростей и чего то подобного. Произведение рассказывает о людях, выживших после Катастрофы и решивших жить дальше вопреки судьбе и радиоактивным осадкам. Восторга я не испытал при чтении, однако мне было интересно, чем закончится история Александра и жителей бункера. К сожалению, в первой книге все ответы не даются, впереди целых четыре романа цикла, в которых, как я думаю, и будет раскрываться дальнейшие похождения героев. Советую любителям постапокалипсиса и «выживальщикам».

Моя оценка: 8/10.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга про двух неудачников не нашедших себя в этом и как впрочем и в том. Один банки тушенки с трупов собирает и прячется постоянно, не понимая зачем живет. Другой вояка сторож в отставке, который пытается найти свои яйца, этот жить вроде бы хочет ведь посадили консьержем в своеобразной парадной.

Нет нормального описания перехода, не вживаешься в пост апокалипсис как будто просто идет описание моно городка умирающего от нищеты.

Когда выйду на пенсию и устроюсь сторожем на стоянку, безусловно эта книга очень мне зайдет!

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Допускаю, что на момент написания, 2009 год, книга вполне могла кому-то бить по нервам. Хотя тогда пост-ап именно с упором на описание самой катастрофы и первых нескольких недель/месяцев уже был в ходу. Сегодня в романе нет совершенно ничего особенного. Одна из многих поделок в бесконечной череде.

Линия Александра Данилина. Роман взросления. Пост-ап одиночки, аморфного интеллигента-филолога, временами неожиданно вспоминающего физику, биологию и химию. Пропущенные через него тезисы об исторической непобедимости России можно, по нынешним временам, заметно сократить. Вообще, линия создана не только для показа выживания неприспособленного лузера-одиночки, но и для разжевывания авторских мыслей о том, о сем. О геополитике, макроэкономике, философии, истории и т. д. и т. п. Оценка – 4. Ибо много бреда.

Линия майора Демьянова (Марии Чернышевой). Робинзонада в убежище. Социология замкнутых сообществ. Вроде, все, как и должно быть. Но читать очень приятно. Оценка – 8.

В целом все гладко и складно. Не более. Каких-то дополнительных положительных особенностей не обнаружила. Как и выбивающихся из стандарта сюжетных ходов. Читать цикл дальше буду вряд ли.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не книга, а гимн графоманству.... не рекомендую, очень быстро от нее утомитесь... Единственное, что можно почерпнуть — это мат часть, но литературной ценности книга не несет. Если убрать всю воду и рассуждения, которые большинству не интересны, то от романа останется рассказ... точнее, два. Две сюжетные линии, которые так и не пересеклись... нигде, вообще, даже намеком... зачем тогда их объединять в одну книгу? По-моему автор вообще не знает о законах построения художественного текста.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась книга. Большое спасибо автору!

Книга привлекает и страшит именно правдивостью и большой вероятностью того, что так может произойти. Мало надуманного, любителям мутантов и всяческих чудовищ не понравится, а тем кто любит книги о выживании человека в суровых условиях, не пугает философия и описание внутреннего мира человека должно понравиться.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно модный совсем недавно жанр постапокалипсиса, который был широко представлен во всех издательствах, переживает не лучшие времена. Цикл Алексея Доронина «Черный день» — один из немногих «выживших» к сегодняшнему дню. Первая книга одноименного цикла расскажет историю, которая никогда не должна была случиться, а именно о ядерном конфликте в нашем мире.

События будут описываться с двух сторон: чудом выживший и абсолютно не приспособленный к реальной жизни «ботаник» ( это скорее всего, сам автор и его прототип в романе ), а также отставной военный, которому выпало стать комендантом подвала-убежища с населением около пяти тысяч человек. Именно им предстоит стать свидетелями и непосредственными участниками кошмара, который произошел «благодаря» человеку разумному.

Стоит отметить, что автору удалось главное, он смог максимально точно воссоздать атмосферу всеобщего ужаса, беспросветного и всепоглощающего, отсутсвие малейшей надежды и тотальное сумасшествие. Потерянные и незначащие ничего и ни для кого остатки выживших, еще вчера живущие обычной жизнью и не помышлявшие о подобном. Именно люди и станут главным достоинством этого произведения. Истории о попытке остаться человеком, о потере человеческого облика, о жестокости и неимоверной подлости, то есть, о нас с вами и о тех, кто вчера еще жил рядом.

К сожалению, практически каждый автор зачем-то тянет в книгу свои собственные политические и экономические взгляды. Не обойдется без этого и в книге Доронина. Редкая чушь и полнейшее пренебрежение здравым смыслом, это наиболее мягкие выражения по поводу его взглядов, которые он транслирует через своих персонажей. Особенно дико это выглядит, когда копошащиеся на свалке и ищущие хоть какие-то остатки продуктов, пытаются размышлять о геополитике и сразу же находят виновников происшедшего, не видя собственное отражение в зеркале.

В целом, как представитель жанра, этот роман вполне неплох. Конечно, он не дотягивает до «лидеров» моего рейтинга в этом направлении — «Мародера» Беркема и «Еда и патроны» Мичурина, но вполне может замкнуть эту тройку. Еще одним слабым моментом является незавершенность первой книги, которая обрывается на полуслове и продолжение читать обязательно, если хотите узнать дальнейшую судьбу главных героев.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нудный и скучный. Местами сильно затянутые описания мыслей героев. Написал бы проще: «Тысячи ракетных шлейфов перерезали небосвод всей планеты. Всё и почти все к херам собачьим сгорели. Выжавшим жрать и пить нечего. Бабы рожают мёртвых детей. Всех поразили кариес, импотенция и недержание. Цены на нефть и газ рухнули. МВФ никому кредитов не даёт ибо тоже сгорел. ЖКХ не выполняет своих обязательств (из выбитых окон сквозит и залетает радиоактивный снег, а дворники сволочи этакие улицы не чистят и обожжённые люди с ампутированными ногами даже проползти через завалы не могут). И вдруг прилетают серые человечки из созвездия стрельца, видят весь этот трешь и с обиженным видом что пропустили такое веселье травят остатки «хомо мать их сапенсов» супер-мега-адским газом. Все подыхают, а планета отдыхает от людей. КОНЕЦ.»

Добавить к этому сюжету Брюса Вилиса, Сталоне, Шварцбублика и пару — тройку Чужих с Хищниками на перевес и одного мастера Йоду с Вороненым, и вуаля, супер мега трешь. Абсолютно идиотский, мрачный, но зато многими местами захватывающий, интересный и весёлый.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Изучив все оценки, я изначально пришел к выводу, что данная книга окажется полным ширпотребом, а ля глупый Сталкер. Но в итоге действительность раскрыла совсем другое. Данное произведение написано очень сильно, рукой настоящего профессионала, мрачно, жутко, атмосферно. Но самое главное, что здесь нет проблемы, от которой страдает большая часть литературы — глупости. От начала и до самого финала сюжет идет в такт с реалистичностью происходящего ни разу не вдаваясь в фантастику.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень, очень нудно. Буквально продираешься через стены пустого разглагольствования, чтоб добраться до очередных «пол страницы» событий. Уж на сколько мне понравилась «Эпоха мертвых» А. Круза, даже с его любовью подробно описывать характеристики оружия, но «Черный день» А. Доронина это выше моих сил, я пас.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил перечитать. «Издание второе исправленное». Впечатления сложные. С одной стороны это вся та же, неплохая чернуха на тему постядерного выживания. Одна из лучших иллюстраций основной идеи, что сколько бы людей не выжило, их, в любом случае, окажется слишком много.

Теперь о минусах. Я точно не помню так было изначально или это проблемы именно переиздания, но явно видно что книгу причесывали под последние актуальные события. Скорее всего Украина и Сирия были добавлены сильно позже, что сильно бросается в глаза и превращает книгу в политическую агитку. Тоже жанр и тоже имеющий своих мастеров, но сильно на любителя.

Ну и самое главное, опять же, не помню, так и было или добавили в переиздании, но герои шагу не могут ступить без размышлений на тему глобальной геополитики, путей развития человечества и цивилизационно-культурных особенностей групп социума. Бродит голодный, подслеповатый ботаник в порванных собаками штанах по лагерю беженцев, а мысли все о высоком. Сидит майор в отставке в подземном бункере, думая как накормить пять тысяч человек, неделю не спал, весь кофе выпил, а мысли все о том же. Ну и так далее. Выглядит настолько нелепо, что сейчас перечитываю через слезы и ругань и не могу понять, что же мне так в этой книге понравилось несколько лет назад.

P.S. Ну и, так сказать, авансом: еще при первом прочтении думал, что лучше бы автор ограничился первой книгой, т.к. именно она была добротным, мрачным постапокалиптиком. Дальше посла уже совершеннейшая дичь. Треш, угар и содомия. И это еще при том, что четвертый том тогда не был написан вовсе.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что примечательно — на обложке единственного пока издания романа (Художник — Виталий Аникин) присутствуют Отец и Сын из экранизации «Дороги» Маккарти (справа от обернувшегося героя они толкают свою тачку). Причём не перерисованные фигуры, а (как лично мне показалось) просто скопированные из постера к фильму.

Сам роман (после такой обложки) вызвал понятные опасения из-за аналогии с «Дорогой». И, надо сказать, одна из сюжетных линий «Чёрного дня» действительно близка к «Пути» — такое же путешествие в никуда со случайными встречами и бегством от опасностей человека без будущего (правда, одиночки, а не отца и сына). Вторая же линия (с людьми в бомбоубежище) показалось не до конца проработанной. Честно говоря, я глубоко сомневаюсь, что чудом выжившие во время ядерных ударов люди станут в первую очеред (sic!) не искать пропитание/оружие/лекарства etc., а заниматься разбором завалов и спасать пострадавших людей города-миллионника (интересно, куда бы они их стали девать всех?).

В целом, роман не производит впечатление законченного произведения. Ждём продолжения.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохой постапокалиптический роман. Подкупает достоверностью описания мира и героев. Здесь нет толп зомби-мутантов, алиенов-содомитов и хищных пауков размером с дом. Зато присутствует ядерная зима, голод, холод, попытки выжить в убежище, в останках городов и вдали от них. Рекомендую к прочтению всем начинающим выживальщикам)

К сожалению, продолжение хуже. Деньги портят писателей, имхо)

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После МЕТРО 2033 Глуховского — это первый российский постапокалипсис, который мне на самом деле понравился.

Не так давно я делала отзыв на две книги Николая Побережника и несмотря на все плюсы отметила, что обе книги как и куча подобной однотипной литературы превращались в тупо бегалку-стрелялку. Это самое страшное, что может случится с постапокалиптикой.

С этой книгой к счастью так не произошло. Это достаточно, не побоюсь этого слова, разумная фантастика, с философскими размышлениями. В ней много о политике и геополитике. Очень много размышлений о том, как неправильно мы живем и к чему катимся. К чему может привести современная стратегия внешней политики итд.

Плюсы

В книге присутствует философия. Хоть какая-то, но философия. В большинстве подобных книг это отсутствует.

В книге присутствует достаточно много интересных и красивых описаний загубленного мира.

Книга не скатилась до уровня белагки-стрелялки.

Понятный и затягивающий сюжет, который не ковылял в одном месте.

Героям на самом деле веришь.

События разворачиваются в моем родном городе, Новосибирске. Поэтому читать было вдвойне интересно. Ни разу еще я не читала книгу про Новосибирск, тем более постапокалиптику, это просто подарок.

Подводя итог кажу, что это эдакая книга-предостережение, ка мне показалось. Ведь мы живем и представить не можем о том, что такое вообще может случиться. Нет, мы конечно смотрим фильмы (сериалы) и читаем книги на тему постапокалипсиса, нам это нравится, но в глубине души заем, что такого не произойдет никогда.

Но кто знает… Тьфу, тьфу, тьфу…

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх