FantLab ru

Роджер Желязны «Джокер»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
335
Моя оценка:
-

подробнее

Джокер

The Sleeper

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Кройду было четырнадцать лет, когда сон стал его врагом, превратился в нечто темное и ужасное. Сон стал его тяжким крестом, его судьбой. Адом в рассрочку.

Однако это не было неврозом. Детство Кройда испарилось в тот день, когда в мир пришел вирус «Шальная карта», наделивший людей экстрасенсорными и иными аномальными способностями. Кройду же досталось больше других...

Примечание:

Рассказы написаны Роджером Желязны для серии антологий под редакцией Джорджа Мартина «Дикие карты» (Wild Cards).


Содержание цикла:

8.58 (24)
-
8.00 (638)
-
21 отз.
7.66 (488)
-
13 отз.
7.60 (340)
-
9 отз.
7.62 (296)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Дикие карты. Книга 2. Козырные тузы
2016 г.

Издания:

Миры Роджера Желязны. Том 11
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 19
1996 г.
Дикие земли
1997 г.
Миры Роджера Желязны. Том 28
1997 г.
Джокер
2000 г.
Имя мне - Легион
2003 г.
Кладбище слонов
2004 г.
Дикие карты. Книга 1
2005 г.
Дикие карты II: Козырные тузы
2005 г.
Дикие карты
2013 г.
Дикие карты. Книга 2. Козырные тузы
2013 г.
Дикие карты. Книга 5. Блеф
2014 г.
Дикие карты. Книга 1
2015 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1989 г.
(английский)
Wild Cards
1990 г.
(английский)
Wild Cards
2003 г.
(английский)
The Road to Amber
2009 г.
(английский)
Wild Cards II
2011 г.
(английский)
Wild Cards I
2012 г.
(английский)
Wild Cards 1-3: The Epic Beginning
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2014 г.

Есть люди, которые терпеть не могут русский рок, ссылаясь на то, что наши музыканты в большинстве своем не могут добиться того, чтобы песни и впрямь стали песнями, а не положенными на музыку стихотворениями. То есть у нас человек с нарушенной дикцией и литературным дарованием, кое-как бренькающий по струнам, всегда будет популярнее парня с хорошим голосом и виртуозно играющего на гитаре, но вот что-то тексты у него больно бесхитростные...

Я, допустим, русский рок люблю именно из-за текстов...

А комиксы люблю не очень. Поскольку текст в них штука вспомогательная, как ни крути. Даже если обзовешь их графическими романами. Все равно ведь получается, что обычный роман и без картинок романом останется, а графический роман без картинок — это уже что-то вроде хора глухонемых...

Но при этом я ни капельки не осуждаю тех, кто любит всю эту гегемонию графических средств отображения действительности и фантазий над литературными. Просто, как говаривал маленький Володя Ульянов, я пойду другим путем...

Однако, так называемый цикл повестей и рассказов Роджера Желязны в том виде, как он попал мне в руки, достоин всяческого осуждения...

Безалкогольное пиво. Резиновые женщины. Колбаса из соевого белка. Теперь к этому списку добавим еще и комиксы без картинок. Одни подписи остались, из которых затем сварганили немудрящий текст...

Выдохшееся безалкогольное пиво. Сдувшиеся резиновые женщины. Просроченная колбаса из соевого белка. Под видом цикла повестей и рассказов нам подсунули лишь часть текста, сварганенного из подписей к пропавшим картинкам. Вытащена одна сюжетная линия, посвященная некоему Спящему/Дремлину, а все прочие персонажи появляются из ниоткуда, исчезают в никуда, все так называемые повести и рассказы завершаются пшиком вместо финала, а смысл происходящего в них улавливается с трудом...

Для усугубления пущей неразберихи все это переведено разными переводчиками...

Впрочем, маэстро Роджер и сам не очень сильно старался сделать сии тексты литературой. Бедный какой-то язык, коротенькие предложения, убогие мысли. Главный герой, озабоченный тремя задачами: пожрать, поспать, сорвать куш. Кругом него сплошные асоциальные личности и мир, в котором упразднили хотя бы малейшее подобие логики...

Читаешь тридцать страниц про то, как туда и сюда таскают некий мерзопакостный труп, а затем вдруг приходишь к финалу этой истории, из которого явствует, что смысл этих перемещений бренных останков некоего мутанта так и останется за кадром...

Халтура, сэр...

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2009 г.

Серия в целом представляет незамысловатые, легкие рассказы о своеобразных людях-икс.Да, именно эта ассоциация пришла мне в голову во время прочтения первого рассказа. Сразу подумалось, ну вот сейчас Желязны развернется. Ведь это бездонный колодец для огромного количества рассказов на тему разных супервозможностей человека. И как было бы замечательно, если автор больше внимания уделял именно моменту наделения героя этими возмозжностями (его физическим и психическим трансформациям). К сожалению, кроме ускоренного метаболизма и агрессивности перед стадией сна, больше выделить нечего. Теперь вкратце о каждом из рассказов. Первый впечатлил и казался отличным заделом на следующие части. Но уже во втором оказалось много неясностей и непонятностей: зачем нужен был труп, кто такой Джо? Третий тоже не впечатлил: не фантастика, а какой-то криминальный детектив. Четвертый сначала понравился (как бы попытки героя вернуться в нормальное состояние), но концовка разочаровала — опять простенький детектив.

Итого: легкое чтение, чтобы мысленно расслабиться и отдохнуть.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2011 г.

Стильные рассказы с интереснейшей идеей. Однако становится ясно, что рассказы заказные, выполненные по личной просьбе небезызвестного Дж. Р. Р. Мартина. Так что особо трудится над ними он не стал. Нет, конечно, уровень их вполне неплох, но до многих лучших вещей Желязны они не дотягивают — многие элементы не доработаны. Да и почему должны? В конце концов, наверняка они прекрасно вписываются в «Дикие карты», тем более что вояд ли Мастер ещё раз возвращался к комиксовой стилистике.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2009 г.

Посильный вклад Желязны в проект его друга Джорджа Мартина «Дикие карты».

В первом рассказе («Спящий») описывается собственно момент возникновения этого мира — заражение Земли вирусом универсальной карты. Свежо, ярко и очень визуально, за что рассказ получил от меня 7.

Также неплох последний рассказ («Долгий сон»), где герой становится жертвой своей мечты стать обычным человеком — 6 баллов.

Промежуточные рассказы («Я стал как прах и пепел» и «Концерт для серотонина с хором сирен») не впечатлили абсолютно. 5 баллов. В них нет ничего кроме общей нуарной атмосферы и демонстрации новых сверхспособностей героя в решении вялой и бессмысленной детективной задачи. Насквозь видно, что движущей силой было требование издателя выдать на гора хоть что-то.

Что остаётся в сумме?

Интересный герой и интересный мир, потенциал которых был очень высок, но не был раскрыт.

Очень яркий и визуальный мир в стиле нуар.

Читать можно, но из этого материала могло вырасти что-то менее халтурное. Или автор вполне был способен ограничиться первым рассказом.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2008 г.

Терпеть не могу комиксы (а это именно комикс), но в исполнении Мастера все становится Литературой.

Взялся читать только от любви к автору, прошло впрочем с интересом!

Перечитывать не буду, да и остальные рассказы серии, написанные другими авторами, читать как-то не тянет — опасаюсь, что планку, поднятую Желязны, им не преодолеть. Не мой жанр...

Сюжетно — ну комикс, как его еще характеризовать?

Идея — в принципе любопытна....

Литературно — безупречно!

Впечатления — ну так себе, «проходная» вещь...

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2014 г.

Читается быстро и легко. Понравится, вероятно, не каждому (и скорее не понравится любителям творчества самого Желязны, т.к. на его уровне средне)

В детстве очень нравилось. Сейчас на 7 из 10.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх