fantlab ru

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
488
Моя оценка:
-

подробнее

Левиафан

Leviathan

Роман, год; цикл «Левиафан»

Аннотация:

«Левиафан» — это первый роман нового одноимённого цикла Скотта Вестерфельда. Он работал над ним вместе с талантливым канадским художником Китом Томпсоном, благодаря чему книга получилась больше похожа на те, что издавали в начале XX века (в то время все, даже взрослые издания были иллюстрированы). Таким образом роман «Левиафан» — это отчасти «Викторианская манга», отчасти стимпанк с вкраплениями «старинных биотехнологий».

Наследник трона Австро-Венгрии, принц Александр — в бегах. Его собственные люди обернулись против него, а его титул ничего не значит. Все, что у него есть это поврежденная в битвах боевая машина и ее команда.

Дарин Шарп – переодетая под мальчика обычная девушка, служащая в британских воздушных силах и она — прекрасный пилот. Но ее секрет может быть раскрыт в любую минуту.

Грядет Первая Мировая война. Пути Александра и Дерин пересекутся самым неожиданным образом. Им предстоит отправиться в фантастическое путешествие вокруг света, которое изменит их жизни навсегда.

Примечание:

Входит в:

— цикл «Левиафан»


Награды и премии:


лауреат
Ауреалис / Aurealis Award, 2009 // Роман для подростков

лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Научная фантастика (865 голосов / 31.6%)

лауреат
Локус / Locus Award, 2010 // Подростковый роман

лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2011 // Переводной подростковый роман фэнтези (Австралия)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 2009 // Премия Андре Нортон

номинант
Дитмар / Ditmar Award, 2010 // Роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2011 // Переводной роман для подростков

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2011 // Переводной роман

номинант
Премия «ActuSF» за альтернативную историю / Le Prix ActuSF de l'Uchronie, 2011 // Литература (Австралия)

номинант
Японская премия "Гендерное чувство" / センス・オブ・ジェンダー賞 (Sense of Gender Awards), 2011 // Зарубежное переводное произведение (Австралия; роман)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Научная фантастика года

номинант
Портал, 2012 // Переводная книга

номинант
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2012 // Книга года (2-е место)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Левиафан
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Leviathan
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.

(Псалом 104).

О реализме в жанре фэнтези судить трудно. Это ведь не научная фантастика с ее строгими канонами; здесь всегда допустима толика волшебства. Для меня реалистическое фэнтези — это та ситуация, когда автор пишет о зеленом солнце, а читатель ему верит. Вестерфельду я поверила. Его мир весьма причудлив, но обладает внутренней логикой и немалым обаянием.

Как и в нашей истории, здесь Европа погружается в кошмар мировой войны — пока еще первой по счету. Как и у нас, существуют Антанта и союз центральных держав. Но различаются они концепциями вооружения. «Жестянщики» немцы увлеклись развитием техники, и на поля сражений выходят мощные штурмовики-шагоходы, а в воздух поднимаются похожие на стрекоз гиротоптеры. «Дарвинисты» из Антанты сделали ставку на развитие генной инженерии. Тут-то и приходит время библейского чудища Левиафана, волей автора играющего не в великом и пространном море, но в необъятном воздушном океане. Летающий кит — впечатляющая идея, как и экипаж, подобно пророку Ионе, разместившийся во чреве китовом. Левиафан вооружен до зубов штурмовыми ястребами и летучими мышами-стрелометами: ему предстоят жаркие баталии с бездушными немецкими механизмами.

Подобная ненаучная фантастика легко ложится на исторический фон начала XX века: интриги, условности, предрассудки, все то, что составляет «дух времени».

Словом, Вестерфельд действует по формуле: «Гремучая смесь прошлого и будущего составляет сущность стимпанка». Получается вполне удачно, а главное — красочно.

В созданном воображением автора мире развивается история двух подростков: Александра фон Гогенберга и Дэрин Шарп. Александр — сын убитого в Сараево эрцгерцога, претендент на австрийский престол, и, конечно же, удивительно много влиятельных персон не желает, чтобы он этот престол занял. Дэрин — девочка, лелеющая совсем не девичью мечту о службе в воздушном флоте. Ей удается переодеться мальчиком и стать мичманом на «Левиафане», да так, что ни одна живая душа не спросит: «Ну короче, корнет, вы женщина?!» Оба главных героя отлично вписываются в условности и сложившиеся сюжетные схемы традиционной приключенческой литературы, вспоминается «Черная стрела» Стивенсона.

Похоже, что Австро-Венгрии с наследником повезло. Александр смел, самоотвержен и умеет заботиться об окружающих. Не самые плохие качества для правителя! Не уверена, что британскому воздушному флоту так же повезло с кавалерист-девицей мисс Шарп: пока что у нее больше хвастовства, чем реальных достоинств.

А впрочем, оба неплохо справляются в предложенных обстоятельствах. Не особо запутанный сюжет, как и подобает хорошей приключенческой прозе, ведет героев от одной неприятности к другой и от одного подвига к следующему. Читателю скучать некогда!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная подростковая фантастика, написанная вполне адекватным сюжету и целевой аудитории слогом. Жанр — альтернативная история с элементами (выражаясь словами Пола Ди Филиппо) рибофанка и, возможно, паропанка — от последнего, скорее, общая эстетика без соблюдения жестких канонов. Написано действительно очень увлекательно, автор не растекается мыслею по древу, а уверенно и намеренно гонит действие вперед, скупыми мазками добавляя описания только там, где действительно необходимо. Сюжет довольно прямолинеен, но здесь, как ни странно, это только в плюс, да и опять-таки, главные герои — подростки. Книга весьма небольшая, и когда переворачиваешь обложку, основное желание — найти и прочитать продолжение, а это говорит о многом: Скотт Вестерфельд действительно умеет захватить внимание читателя и, несмотря на определенную предсказуемость сюжетных поворотов, удерживать его до конца. Вполне конкретно обрисованные правила выдуманного мира, своеобразная атмосфера, живые персонажи, нестандартные приключения — что я еще забыл? А, да — шикарные иллюстрации художника Кита Томпсона.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, вполне добротная альтернативка. С хорошей фантазией, и написно интересно.

Автор сохраняет политическое устройство мира, вмешиваясь лишь в историю развития технологий. Первая мировая война, сохраняя основные полит-экономические мотивы, ведётся между техногенной и биотехнологической цивиллизациями.

Сюжет ровный, не сложный. Ведётся двумя линями главных героев, предсказуемо соединяясь в одну. Интрига, на мой вкус, простовата, содержит пару серьёзных логических ошибок.

Сценизм, опять же, на мой вкус, несколько замедлен, немного не хватило драйва. Правда совсем немного. Образы главных героев не достаточно хорошо продуманы, однако живы и колоритны. Мотивация поступков несколько сбита.

В качестве ехидного замечания. Если уж британские биологи вывели организмы, способные добывать водород из органики, то я допускаю, что они вывели так же собак, способных нюхом ощущать утечку водорода, который собственно не пахнет. Скажем, с помощью некого электро-химического процесса в носу. :) Однако, если уж сами британцы весь роман «ощущают запах водорода», значит они и сами мутировали вместе с собаками.

Несмотря на придирки, первый роман цикла прочёлся легко, с удовольствием.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможны спойлеры.

«Левиафан» захватил, закружил, распластал по своей поверхности и не позволил отлипнуть до самой последней страницы. Увлекательнейший янг-эдалт с альтернативной историей и налетом стимпанка; отдельное спасибо автору за послесловие, где он расписывает, как соотносится его книга (содержащая определенные допущения) с тем, как все было на самом деле.

Мальчик, в одночасье ставший сиротой и мишенью номер один для всех, кому не лень, вынужден скрываться от всего мира. Девочка, которая страстно хочет летать, притворяется мальчиком. Лагеря дарвинистов и жестянщиков, схлестнувшихся в войне, по иронии судьбы должны объединиться в попытках выжить. «Левиафан» – гигантский воздушный корабль, несущий в себе целую экосистему. Шагоходы и цеппелины :3

Если жестянщики (по задумке Австро-Венгрия, Германия, Османская империя) сразу уложились в голове, все-таки их механизмы и шагоходы есть тот самый обещанный стимпанк, то дарвинисты (Россия, Франция и (божечки) Британия) – это что-то совершенно новое для меня. Ребята не стесняясь скрещивают разные биологические виды и влезают в цепочки ДНК, создавая гигантских летучих китов, говорящих ящериц, тигроволков и другие интересные вариации. Вся эта тема меня поначалу напрягла, но елки-палки, все так продуманно и аргументированно (даже срущие в противника скушанными накануне стрелами летучие мыши), что не проникнуться нельзя. А так, если что, то я всеми руками за грандиозное слияние технологий дарвинистов и жестянщиков, что уже частично осуществилось. Радует, что впереди еще две книги, потому что 400 страниц пролетели как-то совсем быстро :(

Я упомянула «янг-эдалт», но оно даже не чувствовалось, мои мозги просто отключились, отказались искать недоработки и радостно ввинтились во вселенную Вестерфельда, в которой здоровски помогли сориентироваться иллюстрации. Симпатии мои принадлежат всем без исключения персонажам (вызывает сомнение только дама-ученая, дико напоминающая миссис Колтер). Противостоят героям пока что безымянные противники, а я даже не заметила отсутствие идентификации плохишей. Я, собственно, готова была еще страниц 500 читать про устройство «Левиафана» и исследовать его уголки вместе с мичманом Шарпом :)

2014

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скотт Вестерфельд, как всегда, хорош в деталях. Именно благодаря им — летающим медузам, возрожденным мамонтам, боевым летучим мышам, глотающим стрелы, а потом выпускающим их «естественным образом»), мир, придуманный автором, оживает. Пожалуй, такие вот вкусные детали – наиболее сильная сторона Вестерфельда.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о сюжете и героях. Первый излишне прост и прямолинеен. Читателю не составит труда угадать, как будут развиваться события, уже после прочтения первых глав романа.

Герои… Они совершенно обычные. И если мальчику и девочке это можно простить (возможно, автор хотел, чтобы юные читатели, а перед нами, несомненно, подростковый роман, отождествляли себя с героями), то с второстепенными персонажами вышел прокол. Они должны были быть очень яркими и запоминающимися. Но нет, простые, ничем не примечательные люди: учитель фехтования, механик и учёная, совсем не оживляют сюжет произведения.

Резюмируя, хочу сказать, что мир Левиафана вы будете помнить и по прошествии многих лет, а вот сюжет и герои выветрятся из головы уже через пару месяцев.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывает такое чувство перед тем, как узнаешь о чем-либо или посмотришь что-либо или прочитаешь, что это «что-либо» тебе понравится. Так у меня было с сериалом «Долина волков», так и случилось с данным романом. Конечно попадись он мне в подростковом возрасте, он бы понравился мне еще бельше. По правде говоря, из-за этого я и поставил столь высокую оценку. Роман необычайно легкий для чтения и восприятия, не обресменен всякими там наворотами, типа интриг, сложных придворных комбинаций и прочее. Короче говоря самое то, чтобы придя с работы, немного отдохнуть и расслабиться

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил прочитать роман в первую очередь из-за жестянщиков и дарвинистов.

Эта часть книги не разочаровала — шагоходы и различные существа, включая замкнутую экосистему Левиафан, несомненно являются главным украшением произведения.

Но книги в общем-то не о них, а двух подростках попавших в приключения. Вот и получаем мы подростковый приключенческий роман, где главные герои либо делают глупые поступки, либо поступки «правильные» с точки зрения автора, для воспитания целевой аудитории. Если бы подразумевалось что аудитория этой книги постарше, я поставил оценку пониже.

в общем, если хотите отдохнуть несколько вечеров за развлекательной, не обремененной глубоким смыслом книгой, то данное произведение вам подойдет

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многое уже сказали до меня, но все же наверно не лишним будет сказать, что мне эта книжка показалась интересной и достойной прочтения. Почему? Во-первых интересен сам по себе мир, этакая альтернативная история нашей реальности с начала первой мировой войны. Во-вторых технологии, сочетание механических машин того времен,и пусть и опережающих свое время на несколько лет, и биотехнологии до которых в наше-то время еще не особенно додумались. Согласитесь, довольно необычный коктейль. И конечно герои, да книга расчитана больше на подростковую аудиторию, да, сюжет не блещет интригами, но сама атмосфера меня чем-то зацепила потому продолжу чтение цикла.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасно наивно. Мир продуман интересно, но герои...и сюжет...

И девочка — Дэрин/Дилан, бесит ужасно. Раздражает, когда авторы вставляют в книгу/фильм девушку, маскирующуюся под парня, чтобы уйти на войну — и надо непременно всегда сделать ее круче всех, умнее всех. И при этом никогда почти (ну, или ооооочень редко) показывают, каким таким образом она оказалась лучше всех. В данном случае Дэрин/Дилан оказывается на супер-пупер военном корабле исключительно благодаря удаче. И остается там благодаря удаче. И потом еще имеет наглость называть тех, кто замечает, что уж очень много она хвастается «тем одним своим интересным случаем» вонючками и гадами. А сама она неприятная личность.

«Принц» Алек как-то тоже уж наивный. Во-первых, я не верю, что им обоим по 15 лет. И Он и Она ведут себя, как 13-тилетки максисмум. И разумеется, нельзя же написать нормального персонажа, который медленно учится чему-то и овладевает навыком постепенно — нужно непременно кинуть его посреди ночи в военную машину, и в течении дней поздравлять его, что он и он один только умеет управлять ей так круто, ибо никто этого больше не умеет. А потом, когда ему говорят — не ходи к потерпевшему поражение кораблю потенциального ПРОТИВНИКА, сиди дома, на дворе ночь и холод — этот идиот разумеется идет туда, и разумеется его захватывают в плен, что ставит под огромный удар все их прикрытие и запутывает множество политических интриг. И, когда он спасает эту Дэрин/Дилан, она, вместо того, чтобы выразить благодарность, захватывает его в плен, в течении нескольких последующих дней продолжает унижать его и его нацию, и однажды даже доходит до того, что приставляет нож к его горлу. А он и носом не ведет и прощает ее за все!

Честное слово, если в конце трилогии они будут вместе (а это очевидно, других книг нынче не пишут, если в подростковой или детской книжке нынче повествование идет о мальчике и девочке — они будут вместе) я кого-нибудь стукну и вообще буду ужасно зла.

Как первая часть трилогии книга тоже не работает. Автор явно написал одну книгу, и просто разбил ее на три части, ибо концовка разочаровывает. В любой книге должно быть начало, представление героев, объяснение мира, интрига, сюжет, и наконец, раскрытие сюжета. Здесь нам едва представили героев и объяснили мир. В качестве же раскрытия сюжета читатель получает пару невнятных перестрелок, но в общем-то и все. Представьте, что, к примеру, первая книга трилогии «Властлин Колец» оканчивается, когда раненого Фродо приносят в Ривенделл, и еще даже до большого совета всех рас о том, что делать с Кольцом Всевластия. События едва-едва начали развиваться.

PS ЕДИНСТВЕННОЕ, что хорошо в этой книге — оформление. Бумага хорошего качества, и иллюстрации неплохие.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В каких только мирах нам, читателям, не приходилось бывать, но этот получился одним из самых захватывающих. Два противоположных подхода к развитию науки и технологий. Гигантский Левиафан, парящий в небесах вместо грохочущих самолетов — торжество биологической науки, целая экосистема, сама себя чинящая, заправляющая, убирающая. Или другие звери, заменяющие автомобили, роботов, телефоны, электричество. Странно и завораживающе. Этакое окончательное торжество защитников экологии. И другой полюс — не менее удивительный мир шагающих механизмов — будто перекочевавший из «Звездных войн», мир вращающихся шестеренок, запахов масла и керосина.

Этот Мир оказался привлекательным еще и потому, что за всеми странностями проступают знакомые со школьной скамьи исторические события и даже реальные личности. Мир, состоящий из прочного переплетения реальности и фантазии — не он ли самый лучший фон для настоящего приключения?

С подростковой книгой вообще очень полезно иногда провести время взрослому. Небольшая прогулка в юность еще никому не вредила, тем более, если мир занимателен и написано интересно. В этот раз компания для такого путешествия будет что надо: опальный аристократ, за которым ведут охоту все правительства и разведки мира — юный принц Александр с товарищами и советниками, представляющий «жестянщиков» и, конечно, представители противоположного лагеря «дарвинистов» — юная девушка Дарин Шарп, ученая дама из рода самого Дарвина и еще множество суровых и не очень военных.

Голову над сюжетом ломать не придется. Все идет достаточно предсказуемого, свободно питаясь энергетикой различий между «жестянщиками» и «дарвинистами». Это — как электрический ток, текущий между двумя полюсами. Убери один — вся система рухнет. Следить за событиями не обременительно для мозга, но занимательно: герои симпатичны, понятны и положительны, как это и положено в хорошем приключении для подростков.

Но вот одна вещь категорически не понравилась. Мне почему-то всю дорогу было жалко не героев, на долю которых выпали трудности и опасности, а зверей, которых кидали под пули и снаряды «дарвинисты». Какой-то равнодушно — циничный и потребительский подход к живой природе. Тогда уж лучше «жестянщики»: бездушные железяки не чувствуют боли/хотя, мне показалось, принц и его команда с большей теплотой относились к своему шагоходу, чем англичане — к живому Левиафану/. Вот, если бы для приключения фоном была выбрана не война, а, к примеру, исследование Арктики или других затерянных уголков Земли, это бы не так бросалось в глаза.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие разворачивается в 1914 году, в самом начале Первой Мировой Войны. На одной стороне дарвинисты (Британия, Россия, Франция и т.д.), на другой — жестянщики (Австро-Венгрия, Германия, Османская империя).

Дарвинисты — это те, кто стал развивать технологии (в т.ч. и армию) за счет скрещивания и модифицирования живых существ. Так у них есть огромные воздушные корабли — целые экосистемы!

Жестянщики — это те, кто пошли по пути технологий пара, электричества и т.д. Например, у них уесть шагающие(!) крейсеры, пушка Теслы…

Главных героев в цикле тоже два. Алек — юный сын эрцгерцога, убитого в Сараево (того самого эрцгерцога, с которого началась война). И Дэрин — девчонка, которая притворилась мальчишкой, для того, чтобы поступить в воздушный флот. Жестянщик и дарвинист. Принц и простолюдинка. Они очень разные, но это не значит, что они не смогут стать друзьями.

И хотя герои книги подростки, детской я бы её не назвала, так как проблемы в книге ставятся вполне взрослые.

Следует ещё добавить, что само издание великолепно.

В книгах множество шикарных черно-белых иллюстраций!

В «Левиафане» выдумка изящно переплетена с реальными историческими фактами.

Пожалуй, давно я не получала такого удовольствия от чтения книг. А ещё раньше мне не попадался такой необычный стимпанк!

Очень-очень жду третью книгу!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я готов согласиться, что в плане сюжета — роман действительно подростковый.

То есть действие в большой степени предсказуемо.

То же самое относится и к большому количеству романов Хайнлайна — типа «Имею скафандр-готов путешествовать», или «Звездный зверь, или «Туннель в небе». Но это не мешает с удовольствием читать их вполне взрослым людям. Да, собственно, «Остров сокровищ» — тоже из этой когорты. Из более современных — «Барраяр».

Я прочитал с большим удовольствием. Симпатичные герои, интересный мир, достаточно хорошо проработанный — и при этом без излишней занудности.

Поступки героев мотивированны. Логика развития сюжета присутствует, язык вполне неплох, философия — более чем понятна (потому как несложна). Антивоенный пафос — в меру.

Нет, оно конечно — хотелось бы тонкости, иронии, желательно неожиданных поворотов сюжета, а также филигранности языка и многозначности. Да, этого здесь нет. Но не всем же быть Олдями и Желязны!

Очень прилично. Буду читать «Бегемота» и ждать «Голиафа». Надеюсь, они не хуже.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подростковый приключенческий роман в фантастическом антураже. Беглый принц, с немногими сторонниками спасающийся от врагов, второй герой, мичман флота из простой семьи, который хочет летать (флот тут есть и летающий), все это на фоне альтернативной Европы в эпоху Первой мировой войны. Зарождение дружбы, объединение для совместных действий — читать тем, кто не требует от фантастики жестокого реализма и «чтоб было так, как на самом деле».

Язык легкий, написано интересно. Особенной глубины не ждите, но вечерок скоротать можно вполне.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, существует ли такое понятие, как биопанк, но несомненно в этом произведении присутствуют его элементы. Как то, огромное количество генетически измененных существ, с разнообразными функциями, перечислять которые можно очень и очень долго. Но на этом автор не стал останавливаться, соединив в книге и биопанк, и паропанк.

Ведь, что может быть красивее противостояния двух противоположностей. Дарвинисты против жестянщиков, биологи против инженеров. Пусть это и не самая оригинальная пара сил, тем не менее Вестервельд использовал их на все сто. Во многом этому поспособствовали и цветные иллюстрации, красочно изображающие диковинные создания, и удачно выбранные линии двух героев, позволяющие показать слабости и достоинства обоих сторон.

Конечно, общая подростковая направленность книги ощущается почти что с первых страниц. Самую малость упрощенные характеры, мотивы персонажей, некоторые допущения, кажущиеся детскими. С другой стороны автор ярко и живо описал героев, что в целом здесь претензий нет. И все же захватывающие приключения забываются слишком легко для серьезной, взрослой книги. Так что искать в романе глубокий смысл или философский подтекст не стоит, его сильная сторона — это атмосфера мира, яркие и красочные описания.

Итог: легкое, незамысловатое действие в необычном, подробно прописанном антураже.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что только не может послужить писателю основой для творчества! Однажды Вестерфельду попалась на глаза старая карта Европы, где государства, участвовавшие в первой мировой войне, изображены то в виде кровожадных монстров, то в виде причудливых военных машин. Эта карта и стала той отправной точкой, на основе которой автор создал свой альтернативный вариант истории Европы времен первой мировой войны. Правда, серьезной альтернативой версию Вестерфельда можно назвать с трудом, уж очень далека она от реальности и очень уж схематично описана. Итак, в конце XIX века страны Антанты совершили поразительный рывок в биотехнологиях, создав с помощью генной инженерии крайне причудливые существа, которых можно использовать как в мирное время, так и на войне. В противовес им страны Четверного союза разрабатывают причудливые образцы военных механизмов, в основном различные шагоходы.

Пожалуй, один из главных плюсов этого романа — эффектные описания необычных существ и механизмов. Правда, лучше бы автор перенес действие своего романа в будущее, потому что пристроить все это в начало двадцатого века ему решительно не удается. Второй и последний плюс — отличные иллюстрации, которые удачно оживляют текст.

Все остальное никуда не годится. Для начала автор имеет крайне слабое представление о Европе начала ХХ века. Его объяснения политических событий, в том числе и тех, которые легли в основу сюжета романа, крайне примитивны. Сам сюжет романа совершенно прямолинеен и предсказуем. Главные герои — английская девушка, мечтающая служить в воздушном флоте и маскирующаяся под мальчика и австрийский наследный принц совершенно не производят впечатления живых людей, а напоминают раскрашенные картонки. Что уж говорить о эпизодических персонажах. Приключения и перестрелки в духе пиф-паф-ой-ой-ой присутствуют в изрядном количестве, но наши, конечно, всегда победят.

Вообще, перед нами классический образец фэнтези для подростков. Много необычной фантазии, много ярких, эффектных картинок, простенький сюжет, бесхитростные персонажи и примитивные объяснения всему происходящему. Пожалуй, скорее роман похож на слегка олитературенный комикс.

Пожалуй, отчаянного любителя экстравагантного стимпанка «Левиафан» может заинтересовать, а всем остальным лучше воздержаться от знакомства с этим романом.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх