fantlab ru

Александр Дюма, Огюст Маке «Двадцать лет спустя»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.58
Оценок:
1070
Моя оценка:
-

подробнее

,

Двадцать лет спустя

Vingt ans après

Роман, год; цикл «Трилогия о мушкетёрах»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 165
Аннотация:

Людовик XIII умер, кардинал Ришелье умер, а Людовик XIV, будущий Король-Солнце, ещё ребёнок. Вся власть находится в руках кардинала Мазарини, который лишь бледная тень великого Ришелье. Фронда, оппозиционное движение, объединившее простых людей и дворян, противостоит кардиналу. В Англии неспокойно — парламент сверг короля Карла I и собирается его казнить...

Четвёрку мушкетёров из первой книги бурная судьба разбросала в разные стороны. Волею судьбы на стороне Мазарини оказываются д'Артаньян и Портос, а Арамис и Атос — на стороне Фронды...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


20 лет спустя
1956 г.
Двадцать лет спустя
1956 г.
Двадцать лет спустя
1956 г.
Двадцать лет спустя
1957 г.
Двадцать лет спустя
1976 г.
Том 2. Двадцать лет спустя
1977 г.
Двадцать лет спустя
1983 г.
Двадцать лет спустя
1986 г.
Двадцать лет спустя
1990 г.
Двадцать лет спустя
1990 г.
Двадцать лет спустя. Часть вторая
1990 г.
Двадцать лет спустя. Часть первая
1990 г.
Двадцать лет спустя
1991 г.
Двадцать лет спустя
1991 г.
Двадцать лет спустя
1991 г.
Собрание сочинений в 15 томах. Том 2
1991 г.
Двадцать лет спустя
1992 г.
Двадцать лет спустя
1992 г.
Двадцать лет спустя
1992 г.
Двадцать лет спустя
1993 г.
Двадцать лет спустя
1999 г.
Робинзон Крузо
2007 г.
Двадцать лет спустя
2008 г.
Двадцать лет спустя
2008 г.
Двадцать лет спустя
2008 г.
Трилогия о мушкетёрах. Том 1
2009 г.
Двадцать лет спустя. Книга 1
2010 г.
Двадцать лет спустя. Книга 2
2010 г.
Двадцать лет спустя. Книга 3
2010 г.
Три мушкетёра. Двадцать лет спустя
2011 г.
Двадцать лет спустя
2012 г.
Три мушкетера. Двадцать лет спустя. Знаменитые приключенческие романы в одном томе
2013 г.
Двадцать лет спустя
2016 г.
Двадцать лет спустя. Том 1
2017 г.
Двадцать лет спустя. Том 2
2017 г.
Двадцать лет спустя
2018 г.
Двадцать лет спустя. Том 1
2019 г.
Двадцать лет спустя. Том 2
2019 г.
Три мушкетера. Двадцать лет спустя
2021 г.
Двадцать лет спустя
2022 г.
Двадцать лет спустя
2022 г.

Аудиокниги:

Двадцать лет спустя
1991 г.
Двадцать лет спустя. Часть вторая
2016 г.
Двадцать лет спустя. Часть первая
2016 г.
Двадцать лет спустя. Часть третья
2016 г.
Двадцать лет спустя. Часть четвертая
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга безумно, просто безумно долгая. Повествование развивается очень неспешно, хотя когда возвращаешься мысленно назад — кажется даже динамичным, столько событий умещено. Местами даже нудно, хотя стоит понимать, что Дюма писал роман изначально не как книгу, а издавал его по главам в газете, получился аналог сериала, только XIX века — со всеми вытекающими последствиями, вроде филеров. Иной раз я даже порывался и вовсе забросить её, но только к концу, к последним строчкам ты понимаешь, насколько привязался к героям, которые, встретившись спустя долгое время, снова расстаются. Признаюсь, к эпилогу я уже почти пустил скупую слезу, так я был растроган.

Эта книга мне понравилась, пожалуй, больше чем первая: герои стали взрослее, их мотивация приземлённее, понятнее обычному (не дворянину XIX столетия) читателю, осознанней и осмысленнее. Хотя, конечно, о реализме здесь можно говорить лишь до некоторой степени условно — персонажи стали более плотскими и более реальными, теперь они гораздо больше похожи на людей, чем герои первой части, которые более напоминали героев греческих мифов. Мне кажется, автор стал более изощрён в изобретении всякого рода хитростей и интриг, которые присущи роману плаща и шпаги. Конечно, сейчас это уже смотрится не так захватывающе, но главная мысль романа: настоящая дружба благородных сердец всё переживёт, всё преодолеет — так же актуальна, как и более 150 лет назад.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да. я уже давно дошел до той стадии, когда понимаешь, что в «Трех мушкетерах» только один положительный персонаж — кардинал Ришелье.

В «Двадцати годах спустя» наши и без того небезупречные герои подурнели еще больше. Атос, благородство которого дуэт Дюма-Маке сует в каждом предложении о нем прославился историей с рождением сына, которого они благородно с мамашей-герцогиней до сих пор держат в неведении, мол, мы благородные опекуны-спонсоры, целуйте нам пятки за это. Вмешательство от балды в политику. Даже у Путина и Лукашенко куда больше сторонников, которого ненавидели все соотечественники до одного. Только Атос путался под ногами. Ну и тряпичность поведения с Мордаундом, пока топить не стали, все в провидение играл.

Портос стал просто тупым и недалеким, которого использовали, чтобы двери плечами выбивал. Арамис в романе до кучи. Аббат, который не уделяет теологии ничего, да и бабник стал потрепанным, ни одной нормальной интриги. Бегает за тряпичным Атосом.

Д«Артаньян, конечно, поживее остальных вышел. Но, судя по тому что за 20 лет он не продвинулся ни на шаг ни в одном направлении, он просто горский лузер. Да и капитанство по итогом романа он получил вопреки мало-мальской логике, в жизни его бы давно прикопали где-нибудь под деревенским дубом.

Второстепенные стары герои, вроде Анны Австрийской или Рошфора, тоже полиняли капитально. Один Планше только нехило прокачал скиллы.

Но зато роман тянули новые персонажи — Мазарини, показательный паяц и Мордаунт, 23-летний демон, делавший 90 процентов английской революции и превращающий наших героев-мушкетеров в зайцев. Ну, и Рауль на перспективу окончания трилогии.

Роман читать строго в 14 лет после просмотра одесского телефильма. Тогда все звезды сойдутся.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же все-таки здорово, что есть на свете такие «отзывчивые» авторы. И это особенно остро ощущается именно сегодня, когда вокруг удачных литературных идей всякие там сиквелы и приквелы — плодятся как тараканы. Смотришь, бывало, на очередной такой цикл, возникший буквально на ровном месте как вспухшая дрожжевая пена, и думаешь: «Ну, что ж ты делаешь, родной, что ж ты горбатого-то лепишь, ты ж талантливый писака, я ж знаю, ну — напрягись, прояви фантазию, разнообразь как-то условия...». Ииээх, елки — палки... Не будем о грустном.

То, что читающаяся публика не захотела расставаться с героями «Трёх мушкетёров», это — вполне естественно, таких книжек в истории человечества — раз, два, и обчелся. А вот то, что Автор сподобился на ТАКОЕ продолжение, это — чудо, без какого-либо преувеличения.

Предлагаю ввести приз читательских симпатий за «проявление изощренной фантазии», исключающей производство стандартной «словесной жвачки», беззастенчиво эксплуатирующей читательский интерес. И назвать его — «Дюма-истость» или «трехмушкетерность».

Надо же как-то — стимулировать

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«С болью в сердце король продолжал свой путь, но не успел он сделать и ста шагов, как какой-то разъяренный человек, протиснувшись между двумя конвойными, плюнул ему в лицо.

Одновременно раздался громкий смех и смутный ропот. Толпа отступила, затем вновь нахлынула и заволновалась, как бурное море. Королю показалось, что среди этих живых волн он видит горящие глаза Атоса.

Карл отер лицо и проговорил с грустной улыбкой:

– Несчастный! За полкроны он оскорбил бы и родного отца!

Король не ошибся: он действительно видел Атоса и его друзей, которые, снова вмешавшись в толпу, провожали его последним взглядом.»

И что -- плюнувший в лицо короля человек остался безнаказанным? Во всех изданиях что я читал, так и было Кроме одного (эту книгу я читал первой взяв взаймы у друга)

(Под рукой нет поэтому по памяти примерно)

Мушкетеры нагоняют мерзавца Атос (кажется он) говорит : «Не надо оружия Оно для дворян» А затем: «Портос, разбейте этому мерзавцу голову ударом кулака» Что Портос незамедлительно и исполнил

Вот так! Очевидно редакторы посчитали это негуманным что ли?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дюма был не только гениальным рассказчиком (потому что мог создавать из событий и обрывков исторической хроники, сплетен или черновых набросков своих «негров» поистине увлекательнейшие произведения), но и обладал безупречным чутьём и вкусом. Он, как никто другой, понимал, что переплюнуть «Трёх мушкетёров» будет невозможно, уж слишком яркие там были персонажи (как положительные, так и отрицательные) и приключения. Поэтому он сознательно сместил акцент с персонажей, сделав их менее яркими, неслучайно он называет Мазарини лишь «тенью Ришелье (хотя тенью прежних героев или самих же себя являются практически все герои книги), приключения также стали менее яркими и безумными. Но зато на первый план вышли людские отношения. Это касается политической жизни: очень хорошо и сильно показаны борьба за влияние и власть, происходящая «при дворе» (если в первой книге эта линия по сути упрощена, так как есть только кардинал и королева, то тут на сцену выходят многочисленные принцы, дворяне, епископы и многие другие, у каждого из которых есть свои цели, свои союзники и враги). Это касается и отношений между самими мушкетёрами: они повзрослели и былого наивного абсолютного единения у них уже нет, каждый прожил двадцать лет по-своему и у каждого теперь свои приоритеты.

В итоге на смену блестящему авантюрно-рыцарскому роману «Три мушкетёра» пришел остроумный, политический и сатирический роман «Двадцать лет спустя» (в котором также подготовлен задел для финальной части трилогии о мушкетёрах).

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

У каждого возраста свои герои и свои приключения. Естественно, что пьянки-гулянки троицы мушкетеров с примкнувшим к ним хитрым гасконцем отлично ложились на ожидания поколения (условно) тем кому еще до двадцати, вполне нормально воспринимались, еще помнящими: как это было, тридцатилетними и ничего кроме снисходительной усмешки не вызывали у тех, кому случилось «за сорок». И Дюма просто не мог упустить столь обширную аудиторию и не написать книгу для них.

«Двадцать лет спустя» — это история заметно остепенившихся юных балбесов, которые, несмотря на седину в волосах, скрип не только седла, а и суставов — без приключений жить не могут. И сообразно своим устремлениям, опять ввязываются в историю, где против них теперь все — и Франция (Мазарини), и Англия (Кромвель), и сын Миледи. А на их стороне только дружба и удача. Но ведь это так много! А значит — мушкетеры опять победят?

Увы, двадцать лет тому все так бы и произошло, но книга написана уже для взрослой аудитории, и чтоб не вызвать свиста читателей и криков «Не верю!» — Дюма возвращает в роман правду жизни (реализьмь)! Мушкетеры останутся живы, но победить судьбу не смогут...

ЗЫ. Чтоб не заканчивать на грустной ноте, приведу пример самого краткого курса английского языка, изобретенного Портосом.

Великан был свято уверен, что в Англии достаточно знать фразу «God damn» и тебя все поймут. Во всяком случае пиво подадут уж точно. ))))

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы,всего лишь тень оригинальной книги о мушкетерах. Возраст героев их только красит, но их титулы… Это уже не единая четверка, а четверо разных героев.

Гражданская война напрягает.

Приключения в Англии занятны, но слишком уж выбиваются из общего фона повествования.

Плюс – характеры героев раскрыты еще ярче.

Читается все так же легко, но начинает напрягать объем.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе куда больше историзма, чем в «Трёх мушкетёрах», в которых упор делался на приключениях главных героев. Здесь же больше политики и меньше бесшабашности. Приключения тоже никуда не делись. «20 лет спустя» показался мне более мрачным, вероятно, из-за переходного периода в истории Франции, а, возможно, из-за невольного сравнения с предыдущим романом о д'Артаньяне и его друзьях. Тем не менее, роман — вполне достойное произведение, которое благодаря таланту автора читается легко, с интересом. Не могу сказать, что был восторге — всё же Франция времён Людовика XIII и XIV «не моё время». Умом же понимаю, что ценители получили и получат (кто не читал) от него удовольствие, сравнимое с «Тремя мушкетёрами».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилась эта книга прежде всего невероятными и захватывающими приключениями, которых там полно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно удивляет то, что мушкетеры из всех историй умудряются ловко выкручиваться.
Перед началом прочтения мне казалось, что дополнить «Три мушкетера» невозможно и вряд ли у автора это интересно получится. Но я была не права. Богатая, неисчерпаемая авторская фантазия сочиняет непредсказуемые повороты сюжета. Книга, вопреки моим ожиданиям, меня вовсе не разочаровала! Советую прочитать всем тем, кому понравились «Три мушкетера.»

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В советское время, когда я был еще подростком мне удалось достать и прочитать «Три мушкетера» и «Виконт де Бражелон». А эта книга все ускользала от меня и только лет через восемь я купил её на книжном рынке. Прочитал с большим удовольствием, все те же Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян, хоть и прошло двадцать лет, но их руки крепко держат шпаги. Место Ришелье, в романе заменил Мазарини, место Миледи- Мордаунт, и приключений у героев не меньше,чем в «Трех мушкетерах». А вот политические взгляды у четверки мушкетеров уже разные, они то вместе, то по разные стороны «баррикад». Этот роман заслуженно входит в плеяду лучших произведений А.Дюма и его соавтора О.Маке.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх