FantLab ru

Владимир Коваленко «Кембрийский период»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Голосов:
60
Моя оценка:
-

подробнее

Кембрийский период

Роман, год; цикл «Кембрийский период»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

kaz

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия им. Тита Ливия, 2009 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучшая дебютная книга


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Кембрийский период
2009 г.
Кембрийский период
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2011 г.

Завязка романа напомнила один смешной грузинский фильм годов где-то 70-х, когда два мужика поспорили, донесет ли третий тяжеленную рельсу до города. Разбудили его и заставили нести. Донес. Здесь же две непонятных сущности заставили трех человек отправиться в прошлое и чего-нибудь там натворить. Чего натворить — неясно, но зато все натворенное оценимвается до сотых долей процента и является залогом возможного возвращения. Пожалуй, самый непонятный путь попадания в прошлое из всех книг в жанре альтернативной истории. Эти трое, похоже, участники какой-то игры в виртуальном пространстве, хотя главный герой, знаменитый на весь мир специалист по чрезвычайным ситуациям на гидротехнических сооружениях, не очень похож на любителя виртуальных приключений: своих хватает. Ну ладно. Попал наш герой в прошлое. Не виртуальное — реальное. То есть магии в нем — нет, хотя веры в чудеса — полно: средневековье ведь. И образ, в котором герой вынужден действовать — образ существа нечеловеческого — оказывается для окружающих вполне узнаваемым. Для чего-то главному герою пришлось стать женщиной. Сидой, точнее, остроухой не то ведьмой, не то богиней. Насыпали ей золота на дорогу, всякой всячины полную сумку и — вперед! Золота, кстати, немало — когда далеко по ходу книги потребовалась герою сумма 10000 золотых, он размышлял, не взять ли ее из припрятанного запаса.

И начал наш герой жить. Ничего ценного для последующего возвращения не натворил, хотя технику какую мог — внедрял (рессоры, катапульны, сталеплавление, водяной привод и другое), организацию — тоже (вексельное обращение, приемы торговли). Место в обществе занял вполне достойное, уважением пользовался.

Кое-что, впрочем, понять сложно. Ну ясно, что холм с пещерой, которая под действием ветра инфразвук издает, всех пугая, по мнению населения является домом злого бога. А вот наш герой, вздумав бога этого победить, построил катапульту и забросал пещеру камнями и мешками с землей. А потом еще и полотнищем вход забил. Почему бы ему сразу, дождавшись безветрия, этого не сделать — не знаю: месяца два возились с катапультами. Зато — слава на весь мир.

Или явилась к герою некая девушка с заявлением «Я — это ты». Похоже — это уже диагноз. Но нет, вошла в действие, заняла свое место рядом с героем...

Сущности вышеупомянутые сначала подсунули герою неверную схему питания (инструкцию перепутали), а потом решили извиниться и подарок сделать. Неслыханная щедрость — увеличили размер груди! Вот не знаю — похоже, можно смеяться, но почему-то не смешно.

В общем, вполне интересное повествование как-то не стало цельным, несколько в нем отдельных эпизодов, тем, сюжетов, но каждый так и остается сам по себе. И мир изображаемый — так же не стал единым образом из показанных нам многочисленных сцен... Поэтому роман — вещь далеко не блестящая, но вполне достойная прочтения без каких-либо глубоких размышлений. Для отдыха...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2010 г.

Неторопливый ритм повествования, из-за которого и возникает впечатление о затянутости романа, объясняется не слишком-то типичной для поджанра про попаданцев проработки образа главного героя и его окружения. В первой книге в ущерб экшену довольно много места отведено описанию как мыслей и чувств нашего современника, так и описанию реакции окружающих на слова и поступки легендарной сиды.

Автор играет (и играет довольно неплохо) на сочетании контрастов в восприятии происходящих событий и непонимании сторон друг друга. С самого начала Клирик поставлен в невыгодные, по сравнению с другими попаданцами, условия. Плохо быть втянутым против воли в игру, где ставкой является твоя жизнь. И совсем плохо начинать её в незнакомой стране да ещё в женском теле, несущем отчётливые признаки о принадлежности к роду нечеловеческому. И пускай у тебя за плечами грозная слава, сиде-самозванке подкрепить её чудесами невозможно! Неуютно и валлийцам, в жизнь которых внезапно вторглась Сказка, причём совершенно не понятно как на эту сказку реагировать. С одной стороны легенды убеждают, что гостья относится к людям хорошо, но всё же довольно страшно жить, когда ты знаешь что по городу ходит нечто, способное походя разрушить этот самый город.

Отсюда и проистекает преувеличенная осторожность сторон по отношению друг к другу. Клирик стремиться разобраться в окружающем его мире (пускай этот мир и виртуален) и стать своим для валлийцев. А валлийцы находятся в постоянном напряжении, поскольку понимают, что явление богини войны принесёт великие изменения в их жизнь и поэтому стараются истолковать буквально каждое слово и каждый поступок Нейман.

Контраст в восприятии одних и тех же событий с разных точек зрения придаёт роману дополнительную объёмность. Многие пытались писать так, но мало у кого получалось. Нечто подобное можно встретить у Красницкого с его циклом «Отрок», только Коваленко пишет гораздо более сжато и с меньшим количеством «воды».

Радует тот факт, что не смотря на неспешность повествования Коваленко смог описать процесс врастания нашего современника в средневековое общество за одну книгу.

Итог: очень симпатичная вещь, которую, несмотря на все её недостатки, приятно время от времени перечитывать.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх