fantlab ru

Тим Скоренко «Сад Иеронима Босха»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
142
Моя оценка:
-

подробнее

Сад Иеронима Босха

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Нет, Мессия не спустился с небес в белых одеждах в окружении ангелов и сиянии славы. Он приехал в Рим на случайной попутке, на ногах у него были грязные стоптанные ботинки, а во рту не хватало нескольких зубов. Он крал, убивал и прелюбодействовал, но это не имело значения, потому что его назвали новым Христом в прямом эфире всех телеканалов мира. И человечество получило того, кого заслуживало.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 312

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2638 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 0% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Бронзовая Улитка, 2011 // Крупная форма

лауреат
Звёздный Мост, 2011 // Лучший роман. 3 место «Бронзовый Кадуцей»

лауреат
РосКон, 2012 // Роман. 3 место («Бронзовый РОСКОН»)

Номинации на премии:


номинант
АБС-премия, 2011 // Художественное произведение

номинант
Аэлита, 2011 // Премия «Старт»

номинант
Интерпресскон, 2011 // Крупная форма (роман)

номинант
Премия «Бегущая по волнам», 2011 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Уна

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сад Иеронима Босха
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вначале создал Бог небо, землю и Америку

Земля же была полна и шумна, и никто не замечал дух Божий когда он носился над водой и сушей

И сказал Бог – Да будет свет. Но свет давно уже был, и в городах ночь была светлее дня

И назвал Бог свет днем а тьму ночью. Но люди спали днем, и веселились ночью

И сказал Бог – Да будет твердь среди воды – но люди давно уже насыпАли твердь на воде и копали водоемы в тверди

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо. Но люди насыпали мусор на сушу и налили отходов в моря – и увидел Бог что [это] плохо

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его.

И увидел Бог, что [это] хорошо. Но засЫпали люди землю удобрениями а растения гербицидами. И произвели они ГМО. И увидел Бог что [это]плохо

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо

Но не смотрели люди на звезды, а зажгли много ламп. И стала неотличима ночь от дня. И увидел Бог что [это] плохо

И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Но убивали люди рыб больших и животных пресмыкающихмя, и всякую птицу пернатую. Да так убивали, что некоторых унитожили совсем. И увидел Бог что [это]плохо

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Но плохо владычествовали люди над землей.

А некоторые мужчины стали совсем похожи на женщин а некоторые женщины на мужчин. И выходили они на улицы не славить Бога а с радужными флагами.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; --вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

А на седьмой день увидел Бог во что превратилось его творение – и зарыдал он в горе великом, и понял он что идет человеество к гибели. И понял он, что развратно, порочно и мерзко.

И послал тогда на Землю Бог Джереми Л. Смита. Мессию.

Но не вырос Мессия в Эдеме, но вырос в грязи и блуде,невежестве и низости.

И делал он зло великое и грешил.

Но коснулась его искра божия и сотворил он чудо великое. И с этого момента поняла Земля, что Бог рядом.

Но окружили Мессию сыны ехидны, в рясах и с тонзурами. И спрятали они Мессию он народа, и показывали его как диковину большую.

И окружили его книжники, фарисеи и лицемеры. И не допускали они людей к Мессии а мессию к людям.

И набивали они мошну, торгуя Мессией. И были они по наружности люди праведные, а внутри полны лжи и лицемерия.

Ибо была их церковь сверкающей и блестящей, но полна она была костей мертвых и всякой нечистоты.

И не мог Мессия исцелить всех больных и накормить всех голодных.

И не знали люди истинной правды о Мессии, пока не появилось в миру Евангелие от Скоренко.

И раскрыл Тим людям все тайны великие. И рассказал Скоренко людям всю истинную правду про Мессию.

И благодарны были люди, потому что увидели что нет в мире абсолютного добра, как и нет в мире абсолютного зла.

И злодей может спасать, и «праведник» может быть хуже змея ядовитого.

И с радостью великой читали люди Евангелие от Скоренко «Сад Иеронима Босха».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что это?

Роман? Не похоже – здесь практически нет диалогов и стиль напоминает биографические описания, а не художественную прозу.

Биография? Но не бывает биографий, настолько отрицательно изображающих того, о ком написаны.

Евангелие? Ну, тогда, скорее, антиевангелие, по той же причине.

Зачем это было написано? Не автором, нет, тем лицом, от имени которого созданы все эти рассказы о жизни нового Мессии? Зачем ему понадобилось раскрывать всю подноготную жизни Смита, зачем вообще ему понадобилось изобразить все это на бумаге, и что уж совсем непонятно – зачем отдавать свой труд в руки церковников, которые его явно не примут и до обычных людей не допустят?

Похоже, автор искренне верит в Бога и не менее искренне ненавидит церковь. Но если вера в Бога, в появление нового Мессии воспринимается читателем как фантастика, то ненависть к церкви совершенно реальна, обоснованна и откровенна.

Книге много досталось за грязь, жестокость, натурализм, Ее называли отвратительной, мерзкой, низкой. И все это в книге есть. Но автор не смакует эти низости и мерзости, он просто показывает картинки из жизни. Уж такова жизнь, что поделать. И книга ни разу не скатывается до пошлости. Все эти натуралистические описания не более пошлы, чем картинка из анатомического атласа.

А когда среди всего этого хаоса вдруг возникает любовь… Мало кому удавалось так сильно написать об этом великом чувстве.

Язык книги – ясный, чеканный, оторваться от чтения непросто, и линия сюжета ведет Л.Смита от уровня отбросов общества до уровня, близкого к Богу. И вот уже ясно, чем все завершится, Смиту дано знать это заранее, но мы проходим с ним вместе его последние часы, минуты, секунды, проходим с замершим сердцем…

И все. Концовка получилась не то чтобы слабая – просто она намного слабее всей книги. Вы ее забудете, я точно это знаю, но жизнь Джереми Л.Смита вы запомните навсегда.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подобного не читала никогда, да и не встречала нигде. Философская суть вопроса в следующем. Человек, каким его видит автор; — глухой, немой, слепой нравственный калека, заслуживающий сострадания. Потому, что глуп, как дитя малое и беден душой, словно нищий. Давайте Его пожалеем. Авось прозреет и образумится. Таких сердобольных много. А пойдет ли это на пользу?. Не будет ли напрасным труд?. Если будет, то зачем все это?. Человек уже живет в раю, а доверия не оправдал. Бог создал и то и это, трудился шесть дней, что бы потом подарить свой труд тому, кто этого не оценит. Сделайте что нибудь своими руками и отдайте на поругание идиоту. Что почувствуете Вы?. Что скажете Ему?.

Много в романе идей новых и интересных. И отмечен наградами заслуженно. Другое, что язык изложения немного необычный. От того запомнить и пересказать сможете не все, но жизнь Джереми Л. Смита Вы запомните навсегда.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что это бесподобная книга. Начну с того, что сказано прямо в аннотации: «Мессия не спустился с небес в белых одеждах в окружении ангелов и сиянии славы. Он приехал в Рим на случайной попутке, на ногах у него были грязные стоптанные ботинки, а во рту не хватало нескольких зубов.»

НО. Аннотация не передает всей глубины конфликта.

Представьте себе, что Мессия — конченый подонок. Нет, он не садист — это было бы слишком пафосно. Он просто мелкий, подлый человек.

А теперь представьте, что он, такой, какой есть — действительно орудие Господа! Именно в ублюдка — вселилась благодать! Он — и вправду Мессия. Даже подонок может служить проводником божественной воли. И этот чертов конфликт, между оболочкой и содержанием, между реальным миром продажных иерархов Ватикана и тем, что на самом деле почти против воли делает для людей персонаж — он сопровождает вас всю книгу.

Книга написана легким и в то же время точным и острым, как скальпель, языком. Это очень циничная книга, но в то же время книга о любви к ближнему.

Смешно вот еще что. Роман в свое время привезли на литературный семинар, и его отказались печатать все, кроме Снежного Кома – издательства, где «Сад» в итоге вышел. Зато после выхода – он получил сразу горсть премий, и номинировался на «Большую книгу» и Нацбест (сиречь «Национальный бестселлер»). Вот так-то!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если кто-то действует, как Мессия, если он говорит, что он — Мессия, если он всемогущий, как Мессия — то кто же он может быть, если не Мессия? Кто он может быть, если поддается искушению и прыгает с крыши храма? Кто он, если он — создание О'Лири? И кто такой сам О'Лири, равняющий себя с Богом?

Бенедикт ХХ — понял.

А вы?

Или «О'Лири» добился своего, и Вы поверили, что Смит и есть Мессия?

P.S. Я тоже не понял, мне подсказали :)

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

На такие книги не стоит писать рецензии. Это всё равно, что писать рецензии на библию. Ведь рецензия — всегда в той или иной степени навязывание мнения рецензента, его субъективная оценка, его личное понимание произведения, его изложение содержания книги. Кстати, пересказывать книгу тоже не стоит. Лишь в том случае, если читатель наберётся смелости и терпения, сам её одолеет, сам пройдёт необходимые «круги ада», лишь том случае он чему-то научится и сделает свои выводы. Эту книгу лучше воспринимать сознанием, незамутнённым ничьим предварительным вмешательством, почва должна быть неподготовленной, вы всё сами правильно поймёте, если уже созрели для понимания…

Это будет некомфортное и тяжёлое чтение. Это жестокая и жёсткая книга. Вызывающая отторжение. Местами даже отвратительная. Неправда, что литература вообще не действует на людей. Именно такие книги меняют читателя, отшлифовывают его взгляды, помогают понять себя, осознать своё место в огромном, странном и очень недружелюбном мире. А ведь настолько враждебным этот мир сделали сами люди... Как им стать добрее и лучше? Как выздороветь морально и физически? Кто им поможет? Нужен ли им Мессия? Есть ли Бог? Есть ли Бог в нас?

Автор пытается ответить…

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По наводке уважаемого Dentyst’a прочитал Тим Скоренко «Сад Иеронима Босха». Сразу скажу – понравилось!

Автор успешно имитировал фирменный паланиковский стиль. Стиль, но не то, чем он наполнен. Паланика отличает не только жесть и нон-конформизм, но и «подпороговые» душевные переживания героев, катарсис. Этого нет у Тима Скоренко. Паланиковским героям сопереживаешь. В «Саде» нет ни единого героя, которыму бы сопереживал (за исключением проститутки Ванды с задетой профессиональной гордостью :smile:). Паланик не забывает об иронии, Тим Скоренко о ней вспоминает. У Паланика сюжет закручен, постоянно присутствует интрига. Сюжет Тима Скоренко настолько линеен, что читается со скукой. Эту книгу читаешь ради другого — ради нон-конформизма, злобных истин, цинизма, неполиткоректности. Ради своего отражения в, наконец-то!, некривом зеркале. Опять же, Паланик жесток, циничен и честен; ТС же, ради получения того же воздействия на читателя, – злобен и отвратно-натуралистичен. Я не говорю, что все это – плохо. Просто — до уровня мэтра не дотянул.

Ряд сюжетных сцен, да и сама ИДЕЯ книги основаны на апокрифических евангелиях и фильмах,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в частности – фильме Скорцезе «Последнее искушение Христа», откуда подхвачена мысль, что Иисус делал кресты для римлян и был за это презираем соплеменниками. Ссылок на этот эпизод биографии я в апокрифах не нашел. Кстати, упоминание о Магдалине и дочери Саре в апокрифе Никодима я так же не нашел. В двух, прочтенных мною версиях – схождение в ад и свитки Пилата. По канонической вере Магдалина в Африке не была (упоминаются Малая Азия и Франция). Альбигойская ересь упоминает «непорочно зачатого от Страстей Иисуса» мальчика Иосифа. Складывается впечатление, что под «Евангилеем от Никодима» подразумевается «Код ДаВинчи» :wink: Далее – близнецы Ева и Лука, второй и третий ребенок Марии, рожденные после того, как Иисус покинул родной дом и умершие до его возвращения. Фома в «Евангелии детства» указывает на брата Иакова, игравшего с Иисусом в детстве.

Так что, текст этот наполнен непроверенными данными, друзья, фильтруйте их и не цитируйте :wink:.

И последнее: Джереми Л. Смит – Антихрист.

Что главное в Христе? Учение. Чудеса – лишь их обрамление. Джереми же ничему не учит. Он тупо творит чудеса и повторяет речи имиджмейкеров. Ради привлечения паствы и собственного удовольствия. Иисус был добрым, но не добреньким. Почитайте Евангелие – он был жестким и категорическим в своей принципиальности. Он не кормил сотни голодных просто так, не разбирая агнцев от козлищ. Он четко проводил границы и чудеса являл только ради дела и только своим. Никогда – ради чьего-то любопытства. Он не сыпал манну с неба просто так. Он никому ничего не доказывал. Он дарил голодному сеть, не рыбу. Он УЧИЛ людей любить, а не одаривал любовью всех без разбора, без цели, кратковременно и без внятных последствий. Джереми делал это все. Благими делами он развалил Церковь. Читатели осознали, какой это прогнивший институт, паства и церковники из «Сада» перешли в другую веру, а судя по последней главе — остались неизменными. И те и другие отвернулись от христианства. Вот она – цель Сатаны. Антихрист правил Царством Земным, но не служил ему, как Иисус, царство которого – на Небесах.

Это, кстати, признак таланта — писать об одном, но сказать правду. Писать о Мессии, описав Антихриста.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если б на обложке не был обозначен автор, я бы подумал, что «Сад...» написал тот же самый мужик, что сочинил «Бойцовский клуб». То же пристальное внимание к гною, крови, прочим разным физиологическим выделениям человеческого организма. То же внимание к физиологоии не только человека, как индивидуума, но и всей цивилизации человеческой. Ведь, что такое война, экономика, торговля, религия, всякая масс-медиа, как не физиологические проявления жизни общества?

Мессианских романов в мировой литературе — как донов Педров в Бразилии — «И не сосчитать!». А появляются всё новые и новые. В разной степени талантливые и убедительные, но главное — многие стараются найти спасение в Божьем посланнике, человеке со стороны. А решение-то лежит гораздо ближе — во плоти самого человечества.

Желание стать счастливее, жить лучше издавна присуще людям, как желание рыбы плавать где глубже. И только лень и нежелание меняться мешает человечеству быть благополучнее. В образе Джереми Смита — , мы видим, насколько силён потенциал человека (и общества), чтобы подонок из подонков превратился в эталон ЧЕЛОВЕКА. Конечно, помогли ему в этом, но и сам он под конец начал всё понимать правильно.

А церковь... Ну а чего ж ещё от неё ожидать? Легенду нужно холит и лелеять, чтобы созданный миф оставался мифом, сказкой. Сказано — ничего вы все без Бога(читай церкви) не можете — ну вот и не могите дальше. А если что-то и получается у вас без храма — пуля.

Жёсткая, конечно, книга. Но необходимая. Хотя бы для того, чтобы сравнить — куда пришло человечество, за две тысячи лет христианского пути. Лучше стало оно, хуже? Таким же и осталось?

Не всем понравится роман. Много там всего нестандартного, непринятого для духовной литературы. Но несмотря на это держит книга тех кто попал в её крепкие объятия, не выпускает. Спорят о ней, говорят. Значит есть о чём говорить. Значит будит мысли история Джереми Л. Смита!

В общем — фантастическое «Евангелие».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Эта штука посильнее «Фауста» Гете»

*сказал один усатый деятель прошлого, породив один из аргументов, контраргументов и линию споров по поводу верности и ложности интерпретаций оных и, собственно, цитаты выше для словесных противостояний спустя века — так что удивляться дракам этих во истину интеллигентных спорщиков в прямом эфире не приходится. Русская интеллигенция особенная, самостийная и незалежная, тьфу, то есть... Да не важно*

Нет, конечно же, шутка — эта штука не будет сильнее вещей немецких, да и русских, классиков. Все-таки авторский стиль, язык вполне себе добротный, но не восхитительно живой и богатый. Тем не менее на фоне большинства прочих произведений на территориях постсоветских государственной, в том числе и прямиком из литературных гетто, роман Тима Скоренко «Сад Иеронима Босха» выглядит очень достойно. Даже возвышенно, что ли. Уж точно оригинально, нетривиально, современно в хорошем смысле слова, в меру вычурно и чернушно. Последнего пусть и кажется, что многовато, ан вспоминаю сразу, как часто в гораздо более изощренных и отвратных формах встречается настоящая, во истину пошлятина, то мигом снимаю все подобные обвинения.

Ибо, повторюсь, даже не с самым выразительным языком писателя, сереньким и почти хилым, неизвестный мне до обнаружения этой книги в серии чуть более известного издательства автор берет и чуть ли не захватывает другим. Новизной, пусть и не шедевриальной, но новизной с грамотным подходом. Написать антиклерикальный роман, использующий ряд апокрифичных идей, не слабо поносящий на чем земля стоит церковную систему, в том числе и через введение нового, ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНОГО Мессии, используя лишь биографический тип повествования, да еще и с рядом плотских мерзостей и непотребств — надо уметь. Да так, чтоб это понравилось не только кругу ооочень высокоподнявшихся в дебри постискусства творцов, солдатам-фронтовикам Воинствующего Атеизма и, простите, быдлу, нужно еще как уметь. Чтобы все эти новейшие жития не отталкивали, не заставляли даже марксистских атеистов получить приступ приближающихся рвотных позывов, как с каким-нибудь тупым и несмешным анекдотом про Христа, занимающегося на воде не пойми чем *вызывающего еще и желание даже у меня, привыкшего получать все привилегии от сидения на двух стульях агностика, дать в мордочку волосатым кулачком*, а заставили задуматься, иногда посмеяться, иногда всплакнуть, вдохновиться и прийти к чему-то пусть и не глубокому, но и не поверхностному.

Новеллизировать ТВ-комикс «Проповедник» так, чтоб не вышли «Проповедник» или дебаты мусульманских и православных богословов *к слову, зрелище интересное и стоящее ознакомление для повышения эрудиции в энных вопросах*, да и какое-нибудь очередное скучное или слишком броско вызывающее фантастическо-литературное Евангелие надо постараться. Тим Скоренко постарался, и вышла книга с неожиданным финалом. Конечно, по уровню не таким, как нолановская экранизация «Престижа» Приста *к слову, это, видимо, я один такой недогадливый — вот, к примеру, одна из моих бывших девушек и сестра как-то быстро до всего дошли. Эх, я бы сказал, женская интуиция, на что мне бы мой верный друг ответил — ах ты сраный сексист*, но интрига вышла продуманная. Да и финал во многом поменял акценты «Сада...» так, что вышла по-настоящему продуманная притча о том, что пути Господни-то неисповедимы, если Он есть, конечно, но в любом случае жизнь у нас одна. А прожить ее можно хоть и по-разному, но стоит сделать это, оставшись настоящим Человеком. Ни о чем не жалея под конец, не о свершенном, не об упущенном. В том числе и о прочитанных книгах, судари и сударыни, в том числе и о них.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не читала книг, вызывающих столь диаметрально противоположных чувств и споров до перехода на личности. Когда одни адекватные люди ставят «Саду» оценки в диапазоне 8-10 и вручают Бронзовую улитку по итогам года, как за лучшее произведение крупной формы, а другие, не менее адекватные люди, говорят, что этот текст не достоин даже единицы и неимоверно кипятятся в обсуждениях романа, то возникает желание со всем этим скорейшим образом ознакомиться.

После первых двух глав книгу хотелось выкинуть, настолько противным и мерзким был текст, но я всегда дочитываю то, что начала. Где-то к середине книги я поняла, что думаю про неё на работе, жду окончания дня, когда смогу по дороге домой вновь за неё взяться. Финал я дочитывала ночью, в лихорадочной спешке, потому что давно пора было ложиться спать, но я бы не уснула, не узнав всего.

Сюжет совсем не оригинален, даже я, не любитель подобной тематики, могу назвать несколько книг с аналогичными линиями.

Это Снежный ком, поэтому аннотации тут никогда не врут.

Человечество получило того, кого заслуживало, а вместе с ним и новую религию и новые евангелия, в которых спешным образом была отцензурена вся жизнь нового Мессии, Джереми Л. Смита. В них он стал именно ангелом в белых одеждах.

Сад Иеронима Босха это апокрифичное житие нового Мессии, то, что не написано в учебниках по новой религии, то, что скрывает Ватикан и его серая гвардия, вся та грязь и чернуха про нового бога, который пришел сюда без конкретной цели, который был отражением сегодняшнего человечества «тупой ублюдочный пиндос», а совсем не ангел.

Да, в книге много пафоса, банальностей, передёргиваний, самоповторов, грязи, чернухи и прочего, и прочего.

Да, её противно читать, интересно, потому что автор очень умеючи складывает слова в предложения, но противно.

Да, возможно её стоило бы сделать несколько короче за счёт повторяющихся мест.

Нет, её не стоило бы делать менее пафосной, грязной и чернушной, она бы потеряла всю свою суть.

Её бы стоило прочитать тем, кто не умеет разделять веру и церковь, тем, кто упорно ставит знак равенства между двумя этими понятиями. Её было бы любопытно прочитать тем, кто умеет эти понятия разделять, чтобы ещё раз убедиться в своей правоте. Я не пожалела, что её прочитала.

И да, автор чертовски убедителен.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятно, занятно.:) Всякие безобразия и мерзости описаны чисто по-панковски. У меня возникло ощущение, что где-то что-то подобное я уже читал, но точно не знаю. Возможно, это довольно распространённый литературный стиль. В целом любопытно, довольно талантливо. Шедевром не назову, но подход интересный.

Ещё, по замыслу это несколько напоминает произведение Владимира Короткевича «Христос приземлился в Гродно».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пренебрежение и неуважение к Церкви пропитало эту книгу с первой и до последней страницы, автор всячески показывает насколько погрязли в своих грязных играх высшие церковные иерархи, изменить подобное не под силу никому, даже приход настоящего Мессии ничего не меняет, так как власть Церкви, по замыслу автора, должна быть выше чем любая другая. Конечно во многом Скоренко прав и его ненависть мне целиком понятна, за годы существования церковный институт скомпрометировал и опорочил свое высокое имя с головы до ног, уже давно никого не удивляют скандалы с кардиналами и епископами, замеченными в связях со своими помошниками или послушниками, гомосексуализм и педофилия прочно вошли в церковную жизнь, масштабы этого достаточно велики и скрыть подобное стало невозможно. Никого не удивляет роскошь, в которой живут церковные деятели, Церковь давно стала выгодным бизнесом и нет никакой разницы — Католическая или Православная, все оказались подвержены соблазнам, конечно остались настоящие последователи Веры, которым верят простые люди и идут в Храм Божий за помощью и советом, но как и все в нашем грязном и циничном мире, Церковь перестала вызывать в человеке безграничное доверие, став просто инструментом влияния на массы и способом зарабатывания громадных средств.

В мире постоянно появляются различные пророки и мессии, некоторые привлекают к себе немалые армии последователей, особенно развито подобное в США, где существуют сотни религий и верований, связано это с тем, что человеку необходимо постоянно верить во что-то хорошее. Автор расскажет историю настоящего Мессии и покажет чем в итоге это закончится, хочется верить, что если подобное когда-либо произойдет, то финал будет не таким и человечество сможет защитить того, кому суждено его спасать. Скоренко пишет жестко и реалистично, на мой взгляд необходимости описывать происходящее в подобном ключе нет, потому что те, кто что-то найдет для себя в этой книге, смогут понять замысел автора и без использования постоянно слов — дерьмо, сопли, сперма, минет, шлюхи и подобного, в таком же ключе, это конечно некая форма эпатажа, но на сегодняшний день удивить подобным тяжело и тем более читателей издательства «Снежный Ком», а вот отвернуть людей, которые не видят в подобном построении сюжета смысла, довольно легко, что и показывают отзывы на роман.

Это уже второй роман, прочитанный у автора, с нетерпением буду ждать новых книг Скоренко, так как творчество этого писателя не может оставить равнодушным, хотя и не всегда вызывает только положительные эмоции.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

начну кратко — книга понравилась, отсюда оценка. как минимум ее инетересно читать. но... (не сочтите за грубость, но смысла рассусоливать, что именно понравилось не вижу):

чем дальше читаешь, тем меньше понимаешь, что автор хотел этим сказать. очень стойкое ощущение, что мнение самого автора по поводу идеи менялось по ходу написания. отсюда довольно большое число идейно-логичнеских нестыковок.

невероятное количество повторений и обмусоливаний (на которые, впрочем, сам автор указывает в тексте, как на некую необходимость «чтоб все запомнили и поняли»), это потихоньку начинает раздражать.

абсолютное отсутствие аргументации местами — например, я так и не увидел причин для превращений из тупорылого пиндоса Дж.Л. Смита в реального мессию (я не чудеса имею в виду) — нет никаких предпосылок для этого в тексте. и т п.

совершенно несостоятельное видение бога. бог — это абсолют, он не может оперировать сугубо земными мотивами и, тем более, голливудскими постановками. это как минимум глупо.

с общем — о так далее. хотя задумка, несомненно хороша, да и исполнение ее на уровне.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно. Красиво написано, короткими фразами, читается быстро. Ничуть не мерзко. Видно, как автор изо всех сил старается вызвать рвотные позывы, но (по крайней мере, в моем случае) это ему не удается. Честно говоря, ощущения грязи от книги на порядок меньше чем, скажем, у Мартина или Аберкромби. Сюжет ведется логично, читать одно удовольствие. Много размышлений, много познавательных вставок. Есть интрига. Всю книгу гложет вопрос: за что автор так ненавидит Л. Смита. Есть философия, есть идея. В каких-то местах становится слегка скучно, но язык автора позволяет проскочить их на скорости. Часто по коже бегут мурашки — но не от страха или чего-то еще, а от очередного маленького, локального катарсиса. Потому что понимаешь: да, если бы пришел новый Христос, всё было бы именно так. По другому и быть не могло.

Не знаю, кому как, а мне понравилось.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/468533.html

Есть такой очень популярный фильм «Остров», снятый режиссером Лунгиным. В нем, если кто так и не сподобился посмотреть, рассказывается о старике, живущем в монастыре по своему уставу, но при этом считающемся блаженным. Дед — человек простой, но мудрый. Посмотрел я тот фильм, и для себя сделал пометку, что как снято — мне нравится, а сам фильм не очень. Вот так и с этой книгой.

Скоренко написал житие Христа нашего времени. Причем Христос этот, не потому что он сын Божий, а потому что назначили его. Просто иного объяснения для чудес, им сотворенных не нашлось. Католики, недолго разбираясь, сотворили новый образ пареньку, вышлифовывая из грязи князя. До «пришествия» был неадекватный паренек, словно сошедший со страниц Огюстена Берроуза, где секс унд драгс унд черти что.

Фишкой автора становится само построение текста. Рассказчик выступает срывателем покровов с личности нового Христа. Он пишет о попойках героя, о снятых проститутках и об общем ненормальном поведении. При этом личность рассказчика постоянно остается за кадром, но ему известно все. Каждая глава заканчивается комментарием Ватикана. Некоторые придирки очевидно притянуты за уши, а некоторые имхо очень точны. При этом заслуживает интереса сам факт, что одна писательская точка зрения критикует другую достаточно едко.

Роман похож на мозаику. Здесь каждый элемент на своем месте, и ничто не написано просто так. Каждый шаг должен быть запротоколирован, каждое слово осмыслено. Наверно, сходным образом некоторые фанатики относятся к тексту Библии. Тем забавнее после анализа одной книги смотреть на попытку синтеза подобной. Что-то вышло, что-то нет, но конструкция крепенькая.

Однако душу затронули лишь несколько эпизодов. Остальное — холодный рассчитанный текст, вынуждающий мозг работать без подключения чувств, кроме отвращения. Здесь Бог не есть любовь, здесь Бог — экспериментатор, Бог — машина, Бог — товар. Сколько Скоренко не бичует католиков за это, но последняя глава, словно серия «Южного Парка»(тоже пнутого в книге) показывает, что Бог у автора именно такой.

Итого: Снежный Ком — хорошее издательство, но иногда их книги меня обескураживают. Сначала был Хуснутдинов. Теперь вот Скоренко. Он не такой мозаичник как первый, но похож. Книга написана хорошо, но написанное в ней плохо. Лучше пересмотрите «Остров», Мамонов хотя бы красив в своем образе.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх