FantLab ru

Андрей Левицкий «Никотин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Голосов:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Никотин

Повесть, год

Входит в:

— журнал «Реальность фантастики 2003'04», 2003 г.

— сборник «Петля Мёбиуса», 2012 г.



Издания: ВСЕ (2)

Петля Мёбиуса
2012 г.

Периодика:

Реальность фантастики № 4, 2003
2003 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое достойное произведение того выпуска. Автор развивает три идеи. 1. Оригинальный ироничный взгляд на теорию эволюции, который вместо «выживет самый приспособленный» постулирует «выживет самый посредственный». 2. Автор делает вначале делает подкоп под идею о том, что максимально эффективным можно быть только адекватно отражая реальность. «Главный плохой» в повести — шизоид, который является идеальным экшн-мэном как бы именно потому, что ему нет дела до реальности, а полученные впечатления и ощущения он вплетает в ткань своих иллюзий. Впрочем в конце, учтя эту его особенность, ему подстраивают epic fail. 3. Просто набросок, каким может стать мир на этапе внедрения гаджетов прямо в мозг. Новые технологии — новые глобальные проблемы.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложные отношения сложились у меня с творчеством Андрея Левицкого (Ильи Новака) — оценки выставляю ему низкие, отзывы пишу разгромные, а читать всё-равно продолжаю... Почему? Да потому что практически в каждом произведении есть пара-тройка моментов, которые не позволяют отнести его работы к совсем уж макулатуре. Добавить бы автору внятности в повествование, прописать убедительную мотивацию героев (глава крупной Корпорации САМ, без поддержки и охраны, отправляется в трущобы на поиски всего лишь очередного экспоната для своей коллекции?), уделить чуть больше внимания описанию внутреннего и внешнего устройства мира отдалённого будущего — получилась бы нормальная киберпанковская повесть. А так, соглашусь с Yazewa — вышла какая-то невнятица. Но! Как обычно, есть пара моментов, которые заставили задуматься. Например такой отрывок:

«Литература умерла первой. Всегда считалось, что новые искусства не уничтожат литературу, а только уменьшат ее влияние. Они и не уничтожили, она сама себя уничтожила. С дорожной скукой можно бороться, уставившись в жидкокристаллический экранчик карманного визора. Некоторые все равно продолжали читать... Пока не появились пластикниги. Свою книгу мог издать любой, любым тиражом. Из потока появляющихся каждый день пластикниг стало невозможно вычленить что-то достойное внимания...»

Повесть написана в 2001-2002 годах. За прошедшие годы ситуация всё больше походит на описанную — появились десятки сайтов, при помощи которых сверстать и издать свою книгу может любой. Любым тиражом. Так далеко ли нам до пластикниг?...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная посткиберпанковская повесть. Никакой «невнятицы» нет и в помине: логичный чёткий сюжет, оригинальный мир, хороший стиль.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общее впечатление такое: непонятно, для чего пишутся подобные вещи. Малопонятный сюжет; репортажный стиль (он встал. она сказала.что-то упало. он остановился. чем-то запахло.), когда просто описывается последовательность событий. Нет эмоций. Странные, не вызывающие симпатии (да, собственно, ничего не вызывающие) герои. Для чего все это? Проблемы? идеи? мысли? эмоции? атмосфера? настроение? Ничего, только описание некоего постапокалиптического мира, в котором, собственно, нет Человека. Поэтому этот мир неинтересен. Описание ради описания. Единственные эмоции, которые вызвало чтение этой повести — раздражение по поводу потраченного времени.

И ведь написано-то неплохо! Но такая невнятица! По-моему, это просто «проба жанра», литературное упражнение автора (судя по другим его, в том числе и весьма неплохим, работам).

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх