FantLab ru

Дин Кунц «Скорость»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Голосов:
195
Моя оценка:
-

подробнее

Скорость

Velocity

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Первая смерть через сутки. Вторая — через полдня. Третья... И в каждой из них участвуешь ты. Каждая жертва — твой выбор. Отказ выбирать — это тоже выбор, твой выбор.

Последняя смерть — твоя? Нет. Последняя смерть — событие, после которого ты убьешь себя сам.

Думай, действуй, шевелись! Думай быстрее. Действуй решительней. Скорость нарастает.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)
/перевод:
В. Вебер (3)

Скорость
2006 г.
Скорость
2010 г.
Исступление. Скорость
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2017 г.

«Напиши ещё один посредственный роман, иначе я убью всё население Калифорнии»

(с) Записка, которую Дин Р. Кунц находит под своим лобовым стеклом последние тридцать лет

В детстве я всерьез считал, что стать писателем, по трудозатратам, не сложнее работы уличного дворника. Что нужно для этого в первую очередь? Буйная, фонтанирующая фантазия и обычная, рутинная усидчивость, чтобы не бросить начатое на полдороги. Мастерство, как известно, лишь вопрос времени и самый корявый стиль однажды (для некоторых через 10 000 лет…) станет блистать красотой и изяществом. Но в чем же тогда заключается пресловутый авторский талант, однозначно разделяющий любителей стучать пальцами по клавиатуре на подлинных авторов и обычных графоманов? Умение «оживлять» персонажей своих творений.

Всегда забавно слушать писателя, говорящего о своем персонаже в третьем лице, будто тот действительно обладает свободой воли и не всегда подчиняется воле своего демиурга. Так и представляю себе уставшего Джорджа Мартина говорящего «значит так, Эддард, я иду спать, а утром ты идешь к Роберту и рассказываешь ему всё про детей Серсеи (ей самой — ни слова!) и смотри за ночь ничего не надури», который утром видит «Нэд, ну твою ж налево…». Звучит несколько абсурдно, но именно это авторское умение (тот самый талант) позволяет создавать произведения, которые хочется читать и перечитывать снова и снова.

С (литературным) творчеством Стивена Кинга и Дина Кунца, а начал знакомится практически одновременно, но если первые романы Стивена («Куджо» и «Цикл оборотня») не вошли в мой список лучших (хотя работы добротные), то первые два романа Дина, вышедшие в серии «Шедевры мистики», просто поразили качеством сюжета и проработки. Шли годы, и количество прочитанных книг Стивена и Дина неуклонно увеличивалось. Но если отношение к Кингу улучшалось от книге к книге (на «Оно», правда, был достигнут максимум), то творчество Кунца стало восприниматься, мягко говоря, неоднозначно. Я все ждал, что в прессе всплывет история про «литературного негра», которого Дин держал в подвале в середине 80-х и который, отрезав тупой пилой себе ногу, в начале 90-х от него сбежал (гадом буду – так всё и было!). Слишком уж сильно разнится качество романов Кунца...

Что же касается романа «Скорость», который я прочел, как сказал бы пушкинский Балда «сам-не-знаю-зачем», то единственный из всех возможных для него эпитетов будет – необязательный. Причем до ТАКОЙ степени, что так и хочется, с глазу на глаз, задать Кунцу крамольный вопрос «зачем ты это написал?» Обязательства? А перед кем? Перед издателем или перед своим читателем? Я искренне убежден, что истинный писатель должен быть махровым эгоистом, который пишет книги лишь по одной единственной причине – они интересны именно ЕМУ. Именно ОН хочет разобраться в какой-нибудь проблеме, что-то исследовать, изучить или осмыслить. Если автор начинает чувствовать зависимость от чего-либо помимо собственно Я — он тут же перестает быть настоящим писателем. Да, есть сложные ситуации, которые вынуждают авторов идти на компромисс со своим эго. Достоевский, как известно, мог вообще лишиться прав на все свои работы, если бы вовремя не сдал рукопись издателю. Однако, я сильно сомневаюсь, что в начале 21-го века Дин находился в тех же условиях, что и Фёдор Михайлович в середине 19-го.

Ключевая проблема «Скорости» — полное отсутствие авторского интереса. Это видно и это невозможно ничем скрыть. Роман держится лишь на голом инструментарии, которым Кунц, за многие годы практики, нехило разжился. Билли Уайлс – главный герой романа, работает барменом в одной из городских таверн. Ему уже за тридцать, но не сказать, чтобы его нынешняя жизнь была достижением когда-то поставленной цели. Нет, жизнь для Билли уже давно стала напоминать бескрайний, непроглядный туман, брести в котором приходится в одиночку. После очередной смены, он находит под «дворником» своего лобового стекла записку, в которой неизвестный ему человек грозится совершить убийство неизвестных ему людей. Внезапно «земля уходит у него из под ног» и … еще одна «карета» талантливого писателя превращается в прогорклую «тыкву»…

Я не буду описывать, в чем именно заключался тот самый жизненный «туман» главного героя (хотя и на спойлер это не особо тянет), но поверьте на слово – это то обстоятельство, которое максимум сподвигло бы главного героя в вышеупомянутую записку высморкаться. Я встречал людей с проблемами аналогичными проблеме Билли и могу с уверенностью сказать, что люди эти довольно своеобразные, не стремящиеся (совершенно) впускать в свою «герметичную» жизнь новые обстоятельства и ситуации. Реакция и дальнейшие поступки Билли начисто разрушают созданный автором характер главного героя. От странице к странице, «жизнь» персонажа улетучивается, оставляя полое основание, которым автор управляет словно заправский кукловод. Герою не веришь, за его судьбу не переживаешь, а в поступках даже не пытаешься искать логику и здравый смысл. Как только завеса биографии главного героя чуть приоткрывается, становится понятно в каком именно направлении Кунц двинет сюжет, но интереса от этого не прибавляется ни на грамм. Пустая история, пустой герой, пустая книга.

Прошло не так много времени, и я еще помню основные сюжетные события и повороты. Но честное слово, не пройдет и пару месяцев, как на вопрос «о чем этот роман?» я буду абсолютно искренне отвечать «там была какая-то нелепая история с садовым гномиком, соседской враждой и ... Диккенс. Да! Что-то там было связано с Диккенсом».

P.S. Дин, лови обратно своего «литературного негра». Раз заявления в полиции до сих пор нет, скорее всего он до сих пор прячется где-то на холмах близ Лос-Анджелеса…

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2016 г.

Начало вообще заворожило. Шикарный чёрный юмор первой главы (разговор в таверне) и загадочный убийца с записками... Но далее, после второй жертвы, восторг пропал. роман перешёл просто в крепкий детектив с достаточно шаблонными поворотами сюжета (и оттого предсказуемыми). И главный герой... непросто, конечно, поставить себя на его место, но с точки зрения здравого смысла многие его поступки и решения сомнительны.

Финальная часть снова порадовала — как оказалось, не всё удалось предсказать.

Что удивило — редкость, но отношение к полиции в романе показано прямо как у нас в стране. Мол, посадят и разбираться не будут. А ведь считается, что доверие к полиции у законопослушных людей в США намного выше и это обычно чётко видно в их литературе.

Но в целом, конечно, очень крепкий триллер. Эпизодично даже жутковатый (типа сцены с описанием манекенов в доме Стива).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 мая 2016 г.

В общем не так уж и плохо по сравнению со многими другими романами автора. Довольно динамично написанный роман, какое-то время держится интрига. Вот только личность маньяка раскрывается уж слишком случайно. Возникает впечатление, что господин Кунц просто не захотел заморачиваться, придумывая нормальное расследование. И это мне лично весьма портит впечатление от весьма перспективного романа. Но написано не так нудно как большинство работ автора, за что и накидываю пару лишних баллов.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2015 г.

Отличная книга! Старина Кунц может смело заносить её в список своих лучших работ. Действие мчится как паровоз с той самой скульптуры. Читаешь — не оторвёшься. По сути роман о недоверии нашей доблестной полиции. Ведь обратись герой сразу в полицию на этом бы всё и закончилось. А он поначалу забил на эту записку, потом вторая, а потом уже поздно пить боржоми, надо уже прятаться от ментов, а не бежать к ним. Экшен под конец зашкаливает, последние 100 страниц проглотил за один день, и то на работе. Каждую свободную минутку доставал книгу и читал-читал-читал. Увлекательная книженция, доложу я вам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А идея с комой в мире Диккенса это вообще супер. Вот так помрёшь и будет твой разум блуждать по любимым книгам — здорово ведь.

В общем спасибо, Дин за отличную книгу:)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2015 г.

Однажды жизнь простого бармена Билли Уайлса круто меняется. Вместо простой схемы- работа, дом и посещение лежащей в коме жены, бармену придется участвовать в безумной игре, навязанной ему неизвестным маньяком. У этой игры простые правила и «скорость»- одно из ключевых условий, так как время для принятия решений строго ограничено и только Билли может решить, кто и как умрет на этот раз. Захватывающий триллер, прочитан буквально за день, почти без остановок, так что в этом плане название себя полностью оправдало. Как и в других романах Кунца, что я читал, персонажи прорисованы слабенько и забываются буквально через страницу, что в прочем с лихвой компенсируется постоянно повышающимся градусом напряжения. Завладев вниманием читателя с первых страниц, книга его не отпускает вплоть до последней главы и с крейсерской скоростью несется к умиротворяющему хэппи-энду. В принципе есть все — «безумно безумный» маньяк, ложный след с последующим озарением, главный герой, со скелетами в шкафу, но безусловно хороший парень и идущий до конца. Думаю, любители маньячных триллеров прочитают с удовольствием.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2014 г.

Триллер без особых изысков, больше похожий на заготовку для сценария. Схематичный стремительный набросок. Особых художеств и диалогов с самим собой не предусмотрено (хотя нет, пару раз были попытки — но лучше не надо!), тем не менее автор заставляет следить за линией своего рассказа, поминутно оставляя записки без подписи, звонки без ответа, кучу трупов и немного подозреваемых. Читатель невольно и быстро втягивается в «Скорость», чтобы через несколько часов вынырнуть на поверхность и сказать «уф!»

Персонажи едва проработаны — похоже, автор оставил частности и внутренний мир для сценаристов, но динамике это не мешает. Произведение вполне отвечает определению триллера как «жанра произведений литературы и кино, нацеленного вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха». Так что рефлексия (впрочем как и страшные сны по прочтении) читателям не грозит.

В общем-то Кунцу даже удалось меня немного удивить в конце, за что респект и неплохая оценка.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2014 г.

Добротный психологический триллер про маньяков. У Кунца прочитал всего несколько книг и, признаться, не все понравились, но,как я понял, такая ситуация для читателей, сталкивающихся с его произведениями — нередкость. Немного скучноватый, а к финалу, на мой взгляд, порядком вымученный роман нагнетает саспенса и внимание приковывает на«ура». Прочитал «Скорость» за вечер, авторский слог легче перышка, несколько неудачные, поверхностные и банальные попытки автора философствовать раздражения не вызывают и проглатываются, не вызывая изжоги. Упрекнуть можно блеклых, однообразных персонажей, которых можно описать буквально двумя-тремя предложениями, а особенно скучного так и не раскрытого в полной мере главного героя, который чудесным образом из трусливого, флегматичного бармена превращается в расчетливую «машину» по хладнокровности, отработанности и жестокости ничем не уступая самому антиподу. Хотя, был один памятный эпизод, где Билли вроде как осознает это, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена, в которой Билли пытает Стива
, но в итоге остающийся где-то на периферии глубин когнитивности. Возможно, кто-то не оценит излишне быструю динамику развития событий, но, учитывая, что в названии Кунц честно меня об этом предупредил — в минусы не отнесу. В остальном — вполне неплохо. Саспенс нагнетается без дураков, атмосфера все гуще и гуще, правда немного смазан главный сюжетный твист с убийцей
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а их двое
, а также, набившее оскомину банальное объяснение мотивации негодяя не дает покоя. Думаю, «Скорость» заслуживает 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2014 г.

«Скорость» я почему-то долго обходил стороной, а вот и совсем зря. Крепкий триллер, хоть и без всякой мистики и монстров. А главное в романе развивается такая идея, как то, что «торжество Зла заключается в бездействии хороших людей». Главный герой Билли преодолевает в себе безразличие к злу, что творится вокруг. Нужно не зарываться в свою раковину, не затуманивать свой разум самообманом, не перекладывать ответственность на чужие плечи, не быть безразличным к другим. А за просто гениальное описание статуи человека и механизма, заставляющее пересмотреть свое мировоззрение, автору отдельный плюс.

10 из 10.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2012 г.

Сильная вещь, на этот раз Кунц постарался на славу. Очень затягивает наблюдать за тем, как автор нагнетает обстановку, все больше и больше погружая главного героя в пучину безысходнасти и страха. Хотя на деле Билли оказывается совсем не таким слабаком, каким он нам подается в начале романа, и с достоинством выдерживает все те ужасы, которые выпали на его долю благодаря психопату-убийце.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2011 г.

«Скорость»-один из немногих романов Кунца,который мне безумно понравился.Сюжет развивается стремительно,держа читателя в напряжении,подкидывая все новые и новые загадки,оставляя в неведении почти до самого конца.В самой истории довольно мало мистики,больше напоминает триллер с элементами квеста.Вызывает уважение мужество и выдержка главного героя,казалось бы обыкновенного бармена из маленького городка,который однажды вечером оказывается втянутым в смертельную игру,ставки в которой-человеческие жизни,а помощи ждать неоткуда.

p/s

Эпизод с манекенами в квартире Стива очень впечатляет.Действительно дрожь пробирает.:eek:

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2011 г.

Очень странно, что до сих пор нет экранизации. Адаптация ведь особого труда не заставит.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2010 г.

На мой взгляд «Скорость» на удивление удачный триллер Дина Кунца. Этот напряженный и динамичный роман, конечно, не избежал обилия штампов и стандартных сюжетных ходов, но учитывая законы жанра на это можно не обращать внимание. Интересное, но не интригующее чтение для любителей триллеров с маньяками — эстетами.

Плюсом, для меня, послужило и отсутствие таких, мягко говоря, приевшихся и типичных для Кунца героев, как умных собак (особенно ретриверов).

Итак, нам предстоит проследить за активным поиском ответов героя на вопросы: «Кто?», «Почему я?», «Зачем?» и т.д.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 ноября 2009 г.

Книга очень понравилась.Ничего сверхъестественного в ней нет,в отличие от многих книг Кунца.Написана динамично,порой я вместе с героем книги пытался сделать выбор который предоставлял ему маньяк.Читается на одном дыхании.Советую.Те кто не переваривает Кунца и обожает Кинга не читать, все равно будете искать в книге чем бы его унизить...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх