fantlab ru

Дин Кунц «До рая подать рукой»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
149
Моя оценка:
-

подробнее

До рая подать рукой

One Door Away from Heaven

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Чудовища, способные принимать любой облик, преследуют его по пятам, уничтожая все и всех на своем пути. Призванный издалека, чтобы спасти этот прекрасный, но переполненный страданиями мир, Кертис пока что вынужден сам спасаться от безжалостных убийц. Горечь невосполнимых утрат обжигает слезами его лицо, но с каждым днем судьба (или Тот, кто выше судьбы) посылает ему все новых друзей. Плечом к плечу им суждено пройти сквозь огненный лабиринт Ада, чтобы здесь, в двух шагах от Рая, постичь великую истину: только надежда, которой мы одаряем других, может вывести нас из тьмы к Свету.


Издания: ВСЕ (7)

До рая подать рукой
2002 г.
До рая подать рукой
2003 г.
До рая подать рукой
2004 г.
До рая подать рукой
2005 г.
До рая подать рукой
2010 г.

Издания на иностранных языках:

One Door Away from Heaven
2012 г.
(английский)
One Door Away from Heaven
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

До рая подать рукой... Книга привлекла меня своим названием и эпиграфом, конечно. Уже с первых страниц становится понятно — ты не ошибся в выборе книги. Ты выбрал действительно то, что следует почитать.

Подвергнем роман очень краткому и скомканному, но дающиму хоть какое-то представление о книге анализу. В чем изюминка?

Автор в данном рассказе очень умело сопоставил разные персонажы, ясно показав читателю: каким следует быть, а каким нет? Но не все так просто? что значит следует?

Для разъяснения можно обратиться к образу Лайлани и ее матери. У Лайлани, как становится ясно с первых страниц текста, очень нелегкое детство. Однако, такое же было и у ее матери-наркоманки Сенсимиллы. Но, и это больше всего поразило меня, Лайлани, в отличие от матери, имеет твердый нравственный стержень, крепкие моральные принципы. Именно это и позволяет сохранять ей надежду, хотя в своем 9-летнем возрасте, с отчимом убийцей, который ждет ее десятилетия, что бы расправится с ней, она практически одна. Но лишь до того момента, когда она встречает тетю Джейн и Микки, которые придают ей силы, а Микки — вообще спасает ее от ее отчима, Престона Мэддока.

Особого внимания заслуживает образ Престона Мэддока — «чудовище, каких не носила еще земля», попадается в тексте определение, и с ним трудно не согласится... Автору на столько живо удалось передать образ этого «насквозь» отрицательного героя, что иногда ты просто не можешь дальше читать его мысли, бросаешь книгу, и ждешь, пока волны отвращения к этому персонажу не утихнут.

И, разумеется, проблема утилитарной биоэтики, которая, как мне кажется, не настолько опасна и реальна, как представляет себе автор (достаточно вчитаться в его обращение к читателю после романа), но все же заслуживает скромного обсуждения и обдумывания.

Стиль как всегда — отличный, оптимистичный, завораживающий. Сюжет ведет нас по книге так, что невозможно оторваться. Всем поклонникам творчества Кунца и просто тем, кто любит научную фантастику (хотя в рассказе ее не очень уж и много, но хватает) рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно сказать об этой книге? Конечно, к ужасам или мистике ее никак отнести нельзя... Скорее это приключенческий роман с легким налетом научной фантастики. Здесь нет никаких леденящих кровь убийств, таинственных исчезновений или сводящей с ума напряженности, здесь есть просто невероятно интересная история пришельца, который пришел из других миров, чтоб дарить счастье, надежду и радость. Если Вас не впечатляет, не спешите отворачиватся от этой книги. Если Вам хоть немного нравится Кунц, обязательно прочтите ее. Она невероятно интересная и захватывающая, не без напряженности, но и не без юмора. В общем, одна из лучших книг Кунца, читанных мною...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последнее, что прочитал у Кунца. Супер-книга. Супер-стиль. Читаешь даже не столько ради сюжета, сколько ради того, чтобы насладиться языком. Что не понравилось — книга явно «дописывалась». Т.е. конец сильно скомкан. Ощущение — что автор не знал, а чем собственно закончить достаточно грандиозную идею.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу ещё не дочитал до конца,но всё же могу уже написать и своё мнение тоже.Читается интересно и уже согласен с человеком выше,не важен сюжет даже.Балдею от самого языка и как написано произведение.Немного напоминает Коэльо и есть о чем подумать в книге.Какие-то персонажи мне тоже симпатичны,а какие-то вызывают отвращение.Описан внутренний мир каждого героя и написано просто велеколепно считаю.Поначалу тяжеловато читается,но втянувшись невозможно оторваться.Это моя первая книга Кунца.Думаю и дальше не разочаруюсь.

Решил ещё дополнить,потому как прочитал книгу.Книга читается как хорошая и добрая сказка.Давно не читал таких прекрасных и добрых книг.Рекомендую всем всем.

Единственный маааленький минус вот.Сюжет динамично начинается разворачиваться уже во второй половине книги.Немного затянуто,но компенсирует шикарный язык автора.:smile:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный, качественный, захватывающий роман с динамичным сюжетом и неординарными героями. Несмотря на объемность произведения, не оставил впечатления затянутости благодаря мастерски прописанным диалогам и замечательному сюжету. Взяла книгу в руки, в основном, из-за чарующего названия и большой рекламной кампании вокруг самого автора, захотелось узнать «второго Стивена Кинга» «в лицо», так сказать. Узнала, отнюдь не Кинг, но разочарования не последовало, автор отличный и имеющий своего читателя. Единственное что, слишком уж утрированны характеры персонажей, мальчик-пришелец, Кертис Хэммонд, абсолютно не ориентирующийся в реалиях земной жизни, сестры близняшки — супер красавицы, умницы, телепатки, превосходно владеющие навыками рукопашного боя, Престон Мэддок — отвратительный недочеловек, вызывающий омерзение убийца, мать Лайлани — наркоманка, для которой не осталось ничего святого, сама Лайлани — просто вундеркинд с умом и рассуждениями взрослого человека (удивительно, как ребенок с таким IQ смог вообще родиться у наркоманки), единственные, кто не вписывается в эту схему «односторонних» характеров — второстепенные персонажи книги, Микки Белсонг и ее мать и детектив Ной Фаррел, они получились наиболее правдоподобными, на мой взгляд. Но все положительные персонажи такие живые, смешные или печальные, трогательные, наивные, веселые и отзывчивые, что забываешь обо всем и просто переживаешь, смеешься и плачешь вместе с ними с надеждой в сердце, любовью в душе, в двух шагах от рая.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень объёмный, но нет лишних сюжетных ходов, затянутых предысторий. С самого начала начинается экшен. Кунц нагнал объём за счёт излишне подробнейшей детализации. Это тщательные описания обстановки. Длиннющие диалоги. Не только упоминание мыслей персонажей но и выстраивание всей логической цепочки возникновения каждого умозаключения. Кроме того, в более ранних произведения Кунц кратко но ёмко давал характеристики персонажам. Он мастер несколькими точными мазками дать читателю полное представление и о личности и о внешности. Здесь же мы видим подробно выписанные портреты всех, даже малозначимых персонажей. И это ни единственные способы втиснуть лишнюю строчку. В итоге, например, описание того, как мальчишка удрал от убийц через кухню ресторана, т.е. секундное дело, излогается нам в двух главах на 12 страницах мелкого шрифта. А ещё приводится много информации о давно забытых киноактёрах и режиссёрах с перечислением их фильмов, ну кому это было интересно.

В более ранних романах такой обстоятельности у автора не было. Всё это, уверен, связано не с попыткой подражать, скажем, Стивену Кингу. Не достигается кинговской психологической глубины, да и попытки явно не было. Просто это результат политики издательств, платящих автору гонорар в зависимости от объёма произведения. Все вы, конечно, об этом слышали и заметили как с определённого времени новинки западных писателей резко растолстели. Кунц тоже поддался денежному соблазну. Но справедливости ради стоит сказать, что очень немного было тех, кто устоял.

Однако, Кунц всё же талантлив. Роман всё равно получился захватывающим. Во первых у него, как обычно, хорошо подобраны персонажи. Это сложные и интересные характеры, к которым равнодушным не останешься. (Правда, на этот раз, процент персонажей с психическими отклонениями небывало велик, есть даже положительные и отрицательные среди них). Все психологически достоверны, кроме Мэддока, он получился комиксовым злодеем. Ну и ещё сестрички-близняшки не реалистичны. Действие заставляет скакать через строчки. Но я себя притормаживал. Ибо текст приятен, он изобилует тонкой иронией и другими «вкусностями». Кроме того, я впервые встречаю у этого автора твёрдое высказывание гражданской позиции. Поверьте, я впервые слышу об этом учении — о биоэтике, но отношение моё теперь к ней крайне негативное.

Из сюжета очень удачно описаны возникающие у юного пришельца трудности общения с реальными людьми, когда он учился этому у кинематографа. Что касается собак, ну любит их Кунц. Помните пёсика Эйнштейна из «Ангелов-хранителей».

Ещё отмечу примечания переводчика, где он прикалывается над автором. :lol:

Кто любит качественную приключенческую фантастику и никуда не спешит, почитайте, советую.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласно мнению большинства читателей Дина Кунца, лучше всего его авторский потенциал раскрывается в произведениях фантастического жанра, благо свой творческий путь Кунц начал именно оттуда.

Говоря «фантастический», я подразумеваю тему контакта обычных людей с внеземным разумом, со всеми вытекающими из подобного контакта последствиями для человеческой психики.

Данной проблематике была посвящена книга 1986-го года «Незнакомцы» и она же легла в основу романа «До рая подать рукой», о котором пойдет речь далее.

Структурно произведение разбито на три сюжетные линии: первая — история только что вышедшей из тюрьмы Микки Белсонг, отчаянно ищущей новый путь в жизни, и 9-летней девочки Лайлани, пытающейся избежать смерти от руки собственного отчима; вторая — частного детектива с нелегкой судьбой Ноя Фаррела и третья — подростка Кертиса Хэммонда, который изо всех сил стремится сбежать от своих преследователей в лице государственных спецслужб и «самых плохих выродков».

Я думаю, говорить, что в конечном счете все три истории сольются воедино, не стоит.

Также, учитывая повышенный интерес к личности Кертиса, можно не сомневаться, что он окажется не совсем обычным американским мальчиком.

Легкая предсказуемость повествования несколько портит впечатление от романа, но пока что я хотел бы остановиться на его достоинствах, к числу которых я бы отнес хорошую проработку характеров и психологии персонажей.

Хотя некоторая шаблонность в их изображении и присутствует, Кунц всё же сумел сделать их в меру оригинальными, рассыпав по страницам произведения множество мелких подробностей как прошлого, так и настоящего своих героев.

Проработка же психологии действующих лиц — самая большая удача автора. Всё вышло очень достоверно и увлекательно.

Ну и еще одна положительная сторона книги — личность и мотивация главного маньяка (да-да, такой тоже имеется...), исповедующего учение утилитарной биоэтики.

С плюсами закончили, теперь рассмотрим минусы.

Первый из них (и самый существенный) — затянутость романа, выражающаяся в пережевывании до состояния пресной кашицы любых интересных мыслей и наблюдений. Даже динамичные эпизоды оказались почти полностью «убиты» громоздкими описаниями и самоповторами автора.

Второй в списке негатива — зашкаливающий уровень любви Кунца к собакам. Здесь нам расскажут и о сверхъестественном чутье, и о поразительной сообразительности, и о связи с Богом этих представителей братьев наших меньших... А что делать если читатель, как я, любит котов?... Пропускать те моменты, когда писатель изливает свою любовь?...

И последнее: Хэппи-энд...

Ну не бывает так в жизни! Всмысле, бывает, но крайне, КРАЙНЕ, редко!

А так, чтобы герои вышли сухими из воды (не то, что не погибли, даже почти не покалечились!), да еще и остались в плюсе — почти никогда!

Хотя для Кунца это обычная ситуация. Его персонажи больше похожи на персонажей мультфильма: что бы с ними не происходило — всё всегда будет хорошо, а главный злодей, даром что исчадие ада, будет повержен с обескураживающей легкостью.

Оптимистично и жизнеутверждающе?... Скорее, наивно и раздражающе...

Подводя итог, скажу, что «До рая подать рукой» — вполне добротный, хотя и одноразовый, фантастический роман, в котором примерно в равной пропорции соединились как положительные, так и отрицательные стороны автора.

Читать или нет, решать, конечно, вам.

Но я бы лучше выбрал «Кусаку» Р. Маккаммона, идейно похожую на произведение Кунца.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом впечатление от книги у меня сложилось неоднозначное. У романа есть ряд плюсов и минусов, которые и повлияли на мою оценку.

Но обо всём по порядку. Начну с «плохой новости».:smile: Во-первых, несколько скучноватой показалась первая треть книги — я всё-таки ожидал чего-то более динамичного, а тут значительная часть повествования уделена истории Микки Белсонг, Лайлани и её семьи, Ноя Фаррела. С какой-то стороны, быть может, оно и хорошо — это позволяет раскрыть характеры героев, причины их мотивации, но у меня осталось ощущение чрезмерной «растянутости» всего этого. Хотя сюжетную линию Кертиса уж в чём, а в недостатке динамизма и напряжённости упрекнуть невозможно.

Во-вторых, не порадовала концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, она показалась какой-то приторной — все персонажи вроде как спасены и счастливы. В то же время, остаётся недосказанность насчет пришельцев, охотившихся за Кертисом — они всё-таки продолжают поиски мальчика и когда-нибудь, возможно, доберутся до него. Может, я чересчур подозрителен, но мне видится в этом намёк на продолжение.

Но нельзя не сказать и о плюсах. Замечательно прописаны персонажи (взять того же Престона Мэддока — у Кунца определённо талант в описании отрицательных героев-психопатов); есть масса захватывающих моментов, а в кульминации напряжение достигает просто немыслимых значений.

Итого: я бы не стал советовать эту книгу для знакомства с творчеством Кунца, но для тех, кому этот автор пришёлся по душе, роман прочитать определённо стоит.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стартует роман замечательно. Цепляют сразу все три сюжетные линии, причём каждая своим. Линия Кертиса — загадкой, погоней, нарастающим напряжением. Линия Ноя — тем, чем цепляет любой крепкий детектив про принципиальных суровых сыщиков. А линия Микки и Лайлани — диалогами. Чудесными диалогами. Местами остроумными, местами эпатажными, а местами и просто умными, поражающими наблюдательностью автора, талантом подмечать изменения, происходящие в мире (просто для примера — цитата под спойлером)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я перестала читать газеты после того, как в них перестали сообщать информацию. Теперь там только мнения, от первой до последней страницы.».

Но вскоре сюжет подвисает. Линия Микки перетекает в морализаторские рассуждения. Линия Ноя обрастает штампами в виде увечных родственников. И лишь основная линия, приключения Кертиса, постепенно раскрывающие правду о нём, не дают бросить чтение.

Впрочем, на самом деле, это хороший, крепкий триллер. И мои претензии — это личная вкусовщина. Во-первых, лично на мой вкус, в романе слишком мало фантастики. Фантастическая составляющая утонула в триллере и ничего не дала роману. На месте Кертиса мог быть обычный мальчишка, ставший случайным свидетелем, на месте его преследователей — обычные убийцы, и в романе бы НИЧЕГО не изменилось. Как показывает авторское послесловие, сутью сюжета был именно монстр, порождённый движением Утилитарная Биоэтики. А фантастическая составляющая — прихоть автора. Возможно, просто для привлечения бОльшего числа читателей. А во-вторых, что мне не понравилось, так это то, что роман слишком затянут. На мой дилетантский взгляд, линию Ноя вообще надо было убирать из романа, Ной не дал сюжету НИЧЕГО кроме лишних сотни страниц текста. А линию Микки с девочкой — сокращать за счёт морализаторских диалогов в центре романа. Уверен, от этого роман сильно выиграл бы в динамике.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Излишне затянутый роман, действие разгоняется по-настоящему только в последних главах (а всего их более 70!). Зацепила проблема биоэтики, она ведь не такая надуманная, как может показаться. Скажем, мой начальник (главный редактор областной газеты!) с умным видом любит порассуждать, «какой великий человек был Гитлер», уничтожавший, с его точки зрения, неполноценных. Знаю я и других вроде бы интеллигентных людей с похожими взглядами... Ну а в целом, наверное, далеко не самая сильная книга Кунца

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема *** не раскрыта). Крайне странный роман, крайне странные герои и, непосредственно, их судьбы, что и составляет каркас идеи всего романа. Некоторые герои этой книги мне симпатичны, другие противны (при том, что автор, создав их такими сделал это отнюдь не просто так, правда каждого с разной начинкой и душой, отталкиваясь от которых читатель и должен был составить свое мнение. Так вот мое мнение в отношении Сенсемиллы, ее матери и прочих несколько разнятся с теми, на которых настаивал автор... Не суть. Хотя не могу сказать, что книжка плоха or something. Просто... Что-то не то. Заметно, как автор просто поселил на страницы несколько своих тараканов из головы (Биоэтика таже), но, лично мне, как ярому противнику столь радикального винегрета, блюдо пришлось не по вкусу...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять калеки, опять собаки, опять играют на любви к детям. Сплошные повторения предыдущих сценариев.

Немного страшно, немного жалко, немного скучно. Перелистнул сотню страниц, чтобы добраться до конца.

Вот так. Не зацепило.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неблагополучные семьи, несчастливые судьбы персонажей, дети, собаки, маньяки и основной сюжет где то на заднем плане — джентельменский набор Дина Кунца в полном составе. Тем, кто прочитал три-четыре романа автора, читать этот не рекомендую: нового вы та всё равно ничего не найдёте, лишь время своей жизни впустую потратите.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая паршивая книга у этого автора. Прочёл 200 страниц и бросил. Дин пугает нас какими-то страшилками невнятными, (мальчик боится открыть шкаф, а вдруг там кто-то есть) я чуть не уснул... Единственная история, которая понравилась — Лайлани, Микки и Джейн. Вроде всё интересно, диалоги красивые, но после того, как начался бои со змеёй, а закрыл книгу. Самая нудная книга у Кунца.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это самое недотумканное произведение у Кунца. Разочаровал, однако! :box:

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх