Дин Кунц «Молния»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Обычной ночью, в страшную грозу, появился он — блондин с голубыми глазами. В ту же ночь родилась обычная девочка Лора Шейн. Но это было не последнее появление загадочного блондина. В ту же ночь другой мужчина тоже заинтересовался девочкой. Они появлялись редко, но никогда не объясняли кто они и зачем приходят. Кто же они и почему так пристально следят за Лорой?
- /языки:
- русский (9), английский (1)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- О. Александрова (1), Э. Питерская (6), В. Положенцов (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
akokin, 29 марта 2010 г.
Пожалуй, один из самых сильных и мелодраматичных романов Кунца.
Великолепный сюжет, реалистичные жизненные ситуации и самопожертвование главного героя ради девочки/девушки/женщины. А благодаря талантливому переводчику романа я получил наслаждение при чтении, радость по отношению к героям и некоторое сожаление, что история закончилась.
Одна из тех книг, которые можно перечитывать снова и снова.
Octop, 18 мая 2009 г.
Не знаю почему, но очень похоже на терминатор. Книга потрясающая. Мне нравится идея преодоления трудностей. Когда, казалось бы, выхода нет, но ты оказываешься в выиграше. Первая книга у Кунца, которую я прочитал. Настоящий бестселлер.
Ladynelly, 9 марта 2008 г.
Молния! Самый лучший роман автора. В этом романе больше привлекает не тема путешествия во времени, а мысль о том, что и среди нацистов были Люди! Но эито роман не только об этом, а о том, что никогда нельзя сдаваться, надо всегда бороться и если нужно — плыть против течения. Иначе нельзя! Иначе можно утонуть!
Pupsjara, 14 мая 2007 г.
Один из самых моих любимых романов у Кунца. Это одна из тех немногих книг, которые я регулярно перечитываю.
Cas, 21 октября 2008 г.
Очень интересная книга о машине времени времён 2-ой Мировой войны, в которой можно перемещаться только в будующее!
Не понравилась только концовка, где автор выставляет победителями в войне США, а об СССР говорит, как о проигравшей войну стране:abuse:(из за концовки на балл ниже!)
А так книга супер!
Цырилла, 3 сентября 2006 г.
Отличная книга — наравне с «Полночь», «Фантомы» и «Ангелы — хранители». Вопрос о временных вмешательства, который поднимается во многих фантастических романах, здесь рассматривается с немного другой, любопытной стороны. Читать рекомендуется всем!
taolina, 22 марта 2010 г.
Очень понравилось.. после нее даже захотелось пересмотреть документальные фильмы про вторую мировую :smile:
А вообще, отдельно хотелось бы отметить силу чувств мистера Кригера... Кунц вообще очень любит описывать безмерную любовь героев, готовых на все ради объекта своей страсти... Но здесь, прямо вообще, читаешь и не верится и одновременно как-то даже завидно, что человек может испытывать такие эмоции...
riel, 3 апреля 2011 г.
Моя первая прочитанная книга у Кунца, поэтому особо запомнилась и понравилась. Интересный, непредсказуемый сюжет.
тюльпа, 26 марта 2009 г.
Обожаю это произведение Кунца. Какой-то светлой аурой пропитан этот роман. Читаешь, и кажется,
что и у тебя есть такой ангел-хранитель , который не только Лору , но и тебя никогда не покинет. Светло.
alex1970, 21 июня 2015 г.
Лору Шейн всю жизнь преследуют необычные вещи. В ночь, когда она родилась, бушевала жуткая буря с молниями.
Иногда ей кажется, что за ней некто наблюдает. Блондин не дал доктору совершить врачебную ошибку, которая стоила бы жизни ребенку, затем прибрал пьяного дебила, который мог убить Лору и ее отца.
Но кто этот рыцарь и откуда он приходит?
Вопрос важный и правомерный, но, если на него ответить, книга утратит значительную часть обаяния.
Автор сумел смешать мелодраму, фантастику и зубодробительный триллер, и получить из столь разных ингредиентов вкусное блюдо. Не шедевр, но вполне приемлемое чтение для того, чтобы скоротать парочку вечеров.
VovaZ, 12 июля 2013 г.
На сколько я понял, сложность восприятия «Молнии» в смене сюжетов. Начало вполне привычное для Кунца, захватывающее, обещающее. Однако очень быстро завязка фантастического триллера сменяется драматическим произведением, чуть ли, не мелодраматическим. Этот жанр отнюдь не все любят, нужно определённое терпение, что бы его пройти. Любителям же драмы, эта часть безусловно понравится. Далее, динамика резко меняется, возвращается привычный нам Кунц, вещь захватывает уже в нашем жанре.
Всё идёт прекрасно до последних страниц, которые — увы... Такой впечатление, что автор отложил перо, и бросил какому-нибудь мелкому секретарю — «закончи там как-нибудь, а пойду пивка выпью...». Если бы не последние страницы, «Молнию» можно бы было назвать одной из наиболее глубоких вещей Кунца.
По ходу событий, буквально пара претензий
2. Если бы Гитлер получил неограниченную власть над будущим временем и пространством, первым делом, он не бросился бы в конец 20-го века, за автоматами «узи» и атомными бомбами, а организовал бы ликвидацию ненавистной ему тройки — Рузвельт, Черчил, Сталин. Эта мечта у него всегда была на уровне мании...
3. Русофобские комплексы рулят, не сворачивая. А ведь это 88-й год — perestroyka glastnost Gorbachev. Динни в подполье писал, что ли?
zmey-uj, 15 июля 2008 г.
Да, немного слащаво, но мне кажется, это оправданно. Даже с некоторой самоиронией, так что и плохие Злые, и хорошие Добрые в тему. Даже читается легче, чем «Ангелы-хранители». Очень ловко автор избегает хронопарадоксов. Несмотря на мою нелюбовь к сюжетам, связанным с историческими событиями, а особенно — содержащим хоть малейшее их «перевирание», этот роман понравился.
Ivanakela, 20 марта 2012 г.
Ну что сказать.. В общем книга неплохая. Особенно в плане прорисовки героев и вообще простого, легко воспринимаемого стиля.. Огорчило только то, что автор взялся за очень сложную проблему: за перемещения во времени... И, кажется, полностью в ней увяз... Множество несоответствий, ляпов... Даже «эффект бабочки», на котором строится почти весь сюжет книги оказался слишком сложным для обьяснения...
AraXis, 13 сентября 2007 г.
Не знаю.. довольно интересно, но еще один раз не стала бы читать..
Nexus, 16 января 2014 г.
Знаете, существуют такие книги, пытаясь рассказать о которых, рецензент неизбежно сталкивается с проблемой появления в своей статье спойлеров, не просто раскрывающих сюжет произведения, но и убивающих немалую долю его интриги. И роман Дина Кунца «Молния» как раз из их числа.
Именно поэтому я не буду сейчас излишне вдаваться в подробности истории, рассказанной писателем (издательской аннотации будет более чем достаточно), а сосредоточусь на ее сильных и слабых сторонах, попутно предупредив тех, кто еще не читал книгу, чтобы они крайне осторожно знакомились с отзывами на нее, разбросанными на просторах всемирной паутины.
Итак, перейдем, наконец, к самому роману. Структурно он поделен на три части, но художественно распадается на две. Первая из них рассказывает о детстве и юности главной героини — Лоры Шейн, вторая — о ее взрослой жизни и постоянной борьбе за нее.
Причем, данные части отличаются друг от друга не только указанными выше временными периодами, но также жанрами, в которых они написаны, и динамикой происходящих в них событий.
Как раз в этом и кроется главный недостаток «Молнии»: если первая ее половина представляет собой эдакий неторопливый роман взросления с элементами фантастики и триллера (привет Стивену Кингу!) и выполнена на действительно высоком уровне (все события и детали подогнаны друг к другу практически с ювелирной точностью), то вторая больше тяготит к быстрому и поверхностному боевику.
Столкновение разных жанров не идет на пользу книге, ближе к финалу превращающейся в бледную тень себя прежней.
Также (лично мне) впечатление подпортило присутствие в романе двух реальных исторических личностей (каких именно, я, естественно, говорить не буду). Дело в том, что никакой серьезной необходимости в их присутствии я не увидел, также как и хотя бы минимального раскрытия их характеров. Сложилось впечатление, что Кунц ввел их в повествование исключительно для колорита, а не из-за требований сюжета.
Но зато образы всех остальных героев получились на удивление объемными и живыми. И гибель некоторых из них действительно вызывала эмоциональный отклик во время чтения. А уж погибло персонажей в «Молнии» не мало. При этом данное обстоятельство можно отнести скорее к плюсам романа, если вспомнить, как неохотно любит расставаться со своими придуманными героями наш миролюбивый автор триллеров из Пенсильвании.
Отдельной похвалы заслуживает удивительная лаконичность, проявленная Кунцем и обычно не свойственная ему: книга не затянута, не перегружена лишними описаниями, а сцены действия остры и сбалансированы не хуже заточенного мясницкого ножа.
Таким образом, несмотря на то, что роман получился довольно неровным по исполнению, прочитать «Молнию» все же стоит, ведь в яркости и силе (эмоционального) удара она ни в чем не уступает реальному природному явлению, в честь которого и была названа.