FantLab ru

Роберт И. Говард «Короли ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Оценок:
369
Моя оценка:
-

подробнее

Короли ночи

Kings of the Night

Рассказ, год (год написания: 1930); цикл «Бран Мак Морн», цикл «Кулл. Первоначальная серия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Пикты со своими союзниками готовятся дать бой римским наемникам-завоевателям. Но викинги, потерявшие в предыдущей схватке своего вождя, отказываются идти в бой без предводителя. Они хотят, чтобы их вел в бой вождь, но не пикт, не галл и не бритт.

И на время боя они получат такого вожака, который достоин их возглавить. Но он будет с ними только один день — день битвы.

В произведение входит:

  • Kings of the Night  [= The Song of Bran; Короли Ночи (Песнь Брана)] (1957)  
8.14 (7)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— журнал «Weird Tales, November 1930», 1930 г.

— сборник «Skull-Face and Others», 1946 г.

— сборник «Bran Mak Morn», 1969 г.

— антологию «The Eternal City», 1990 г.

— антологию «Короли ночи», 1993 г.

— антологию «Конан, варвар из Киммерии», 1996 г.

— сборник «The Best of Robert E. Howard», 2007 г.

— сборник «Swords of the North», 2014 г.


Похожие произведения:

 

 


Голуби преисподней
1992 г.
Короли ночи
1993 г.
Короли ночи
1993 г.
Чародей 1
1993 г.
Конан-победитель
1994 г.
Конан, варвар из Киммерии
1996 г.
Ночь волка
1997 г.
Бран Мак Морн, последний король. Кулл, выходец из Атлантиды
2014 г.
Соломон Кейн и другие герои
2022 г.

Периодика:

«Weird Tales» November 1930
1930 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Альмарик
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Skull-Face and Others
1946 г.
(английский)
Bran Mak Morn
1969 г.
(английский)
The Eternal City
1990 г.
(английский)
Bran Mak Morn
1996 г.
(английский)
Bran Mak Morn: The Last King
2005 г.
(английский)
Kull: Exile of Atlantis
2006 г.
(английский)
Crimson Shadows: The Best of Robert E. Howard Volume 1
2007 г.
(английский)
Bran Mak Morn, l'intégrale
2009 г.
(французский)
Kull le roi atlante
2010 г.
(французский)
Swords of the North
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уникальность этого рассказа в том, что это есть — Момент Творения. НЕ в мучительной судороге, а в Большом Взрыве вдохновения рождается новый жанр, который десятилетия спустя захватит внимание всего человечества (даже моя семидесятилетняя тетушка с удовольствием посмотрела Игру престолов и первый сезон Ведьмака!). Сузив метафору до приемлемости, можно сказать, что мы присутствуем в лаборатории алхимика в тот момент, когда он в колбе трансмутирует свинец в золото.

От сказочной фантазии о неведомой Валузии он переходит к псевдоисторическому фэнтези (правда, это вполне себе уровень современных «исторических « фильмов и сериалов), чтобы на слиянии этих направлений найти свою Хайборийскую эру. Да, викинги, сражающиеся с римлянами в нашем прошлом выглядят нелепо, но скользни чуть в бок по «вееру Эверетта», и мы получим вполне себе удачный и увлекательный «Первый закон» Джо Аберкромби.

В том-то и дело, что Говард никакой не номер два, он сооснователь жанра «фэнтези». Достаточно вспомнить того же Аберкромби, Роберта Джордана и Джорджа Мартина, чтобы увидеть, что в их творениях наследие Толкина и Говарда присутствует приблизительно в равных пропорциях.

Тут поругивают «матчасть» рассказа. Я последние шесть лет большую часть досуга уделяю изучению военной истории (когда после многих лет забвения вернулся к чтению фэнтези, захотелось делать это с более фундированных позиций) . Так вот Говард все свои пробивающие доспехи стрелы, колесницы, рассекающие бритвенно острыми косами воинов целыми сотнями, и прочую чушь вычитал из книг по истории, до которых был большой охотник. Кабинетные умники в очках и с седыми бородами навыдумывали ахинеи, основываясь на обрывках информации, а восторженный юный фантазер на это и купился.

Последние лет сорок в в науке военной истории происходит настоящая революция, которая только набирает обороты. Историки, археологи, реконструкторы выдают на гора такие объемы информации, что на ее осмысление еще сотня лет уйдет, а она только прибавляется (одни только раскопки в Узун-дара в Средней Азии или у нас в Судбищах чего стоят!) Легко посмеиваться над едва научившимся читать человеком, когда сам уже тысяч двадцать томов одолел.

Ну так Говард зная намного меньше нашего, с лихвой компенсировал это своим талантом и интеллектом. Его новелла «Короли ночи» ни в каких адвокатах не нуждается, он а предназначена для читателя с отрытым сердцем и ученого исследователя истории литературы.

А описание битвы у него все-тки замечательное вышло! Уж сколько я их прочитал, есть с чем сравнивать!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все таки подробное описание масштабных битв не самая сильная сторона Говарда. Римляне, тупо идущие в ловушку под руководством опытного командира, стрелы из коротких луков пробивающие тяжелые римские щиты, солдаты гибнущие до последнего но не пытающиеся убежать(и не надо вспоминать про 300 спартанцев, они изначально шли туда чтобы погибнуть во имя спасения Спарты).

Абсолютно дикие ошибки в исторической части, особенно резанули викинги против римлян в Британии? Между ними вообще то пол тысячелетия, как от нас до Отца Ивана Грозного. Все это мешало воспринимать рассказ.

НО! если опустить мат. часть и оставить только литературную часть, то мы получим отличный рассказ, динамичный, с яркими характерами и серьезной моралью, а это для литературного произведения гороздо важнее.

В очередной раз жалею, что жизнь автора оборвалась так рано, не дав ему полностью раскрыть свои возможности. Реализуйся он до конца, более чем уверен что в списке основателей фэнтези стоял бы не на втором а на первом месте.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой рассказ. Я его условно подразделил на две части. Первая — это события, предшествующие появлению гостя из прошлого. Она мне понравилась больше всего. Описание тактики, стратегии, диалоги между персонажами, все это мне очень понравилось. Вторая часть — события, которые начались с появлением предка Брана. Вот тут мне не все понравилось. Диалоги пошли так себе (хотя и есть парочка успешных), объяснение кто этот попаданец, откуда и как вообще появился(это беда всей прозы Говарда. Логика у него хромает, сразу видно), не выдерживает критики. Битва а мой взгляд прошла очень быстро и ее вообще незаметно.

Тем не менее, когда читаешь прозу Говарда, постоянно удивляешься. Вроде и написано давно, и сюжет примитивен, но вот этот его язык и манера — стиль письма одним словом, до сих пор завораживают. Оценка 7.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из исторических эпизодов в интерпретации автора. Этакое смешение истории и фэнтези. Попаданцы в будущем, хотя сегодня очень модно стало писать наоборот. Такой сюжетный поворот практически не встречается в фантастической литературе. Написано неплохо, читается с интересом. Жаль, что это всего лишь один эпизод, расписанный в деталях, а хотелось бы получить более развернутое представление о том времени и тех событиях.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал очень давно — лет 7 назад, в то время — запоем, да и сейчас мне кажется если перечитаю будет интересно!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я прочитал этот рассказ, был просто в восторге. Огромное спасибо Говарду, что он столкнул двух замечательных героев — Кулла и Брана Мак Морна. :pray:

А вот то, что не понравилось: в отличие от Говарда, я не настроен против римлян и Рима (даже в некоторой степени испытываю к нему симпатию, особенно ко времени до Империи), а потому не согласен с тем, что римский полководец оказался настолько непроходим, каким он изображается. Если он опытный воин (а ведь на этом сделан акцент в рассказе), мог бы сообразить, что к чему, в нужное время в нужном месте! Это Говард, конечно, загнул.

В отношении же всего остального... Мои аплодисменты! Такой сочный язык, легко и просто заставляющий полностью погрузиться в мир древнего Альбиона! Минимум описаний (от этого их яркость и красочность, однако, не страдает), повествование крайне насыщено действием (особенно в последних двух частях).

В общем, правильно говорят: краткость — сестра таланта. Говард это подтверждает!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх