fantlab ru

Роберт Торстон «Трилогия о Нефритовом Фениксе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
134
Моя оценка:
-

подробнее

Трилогия о Нефритовом Фениксе

The Jade Phoenix Trilogy

Другие названия: Legend of The Jade Phoenix, Легенда о Нефритовом Фениксе

Роман-эпопея, год; цикл «Боевые роботы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Сага о легендарном герое Клана Нефритового Сокола — Эйдене Прайде.

Подросток-кадет начинает карьеру воина на тренировочном полигоне своего Клана в кругу братьев и сестёр сибов. Прежде чем стать прославленным командиром Соколиной Гвардии, ему предстоит нелёгкий путь через поражение на выпускном экзамене, перевод в другую касту, тягостную гарнизонную службу, сомнительную победу в поединке за родовое Имя, интриги.

Судьба дала ему в спутники самых неожиданных людей, с которыми он пройдет через сражения и политические дрязги. Он прославит свой Клан во время Вторжения и падет в решающей битве, чтобы вновь возродиться в своих потомках.

Это история о Нефритовом Фениксе.

© Ny
Примечание:

1) Иногда в переводах можно встретить иное прочтение названия «Легенда о Жадиетовом Фениксе» или для обозначения Клана Сокола используется словосочетание «Клан Кречета».

2) Трилогия была продолжена тремя романами о товарищах Эйдена Прайда и его дочери — Диане. Первой книгой стал «Нефритовый сокол». Второй «Вольнорождённый» или «Вольняга» и третий «Соколиная заря» сиквелы вошли в состав цикла «Закат кланов».

3) Интересный факт:

Термин «сиблинги» (в романах — «сибы») действительно существует. Этим словом в генетике обозначаются все возможные варианты сочетания генетической информации родителей, воплощённые в их прямых потомках, т.е., грубо говоря, все дети, появившиеся у одной пары.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


  • + Zeroing In  [= Под прицелом] (2005) [примерно 3020]  
7.09 (11)
-
7.72 (264)
-
7 отз.
7.73 (232)
-
4 отз.
7.80 (223)
-
3 отз.
-
7.34 (106)
-
4 отз.
6.80 (5)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Боевые роботы»  >  Классический период: 2784-3067 годы


Похожие произведения:

 

 


Клан Кречета
1995 г.
Путь воина
1995 г.
Путь кланов
1995 г.
Нефритовый Сокол
1997 г.
Клан Кречета
2001 г.
Путь Кланов
2001 г.
Нефритовый сокол
2002 г.
Путь воина
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, во вселенной Battletech мало действительно хороших, интересных книжек. Но «легенда о нефритовом соколе» выбивается из общего ряда. Это одна из немногих книг, которая имеет ценность не только как документальная по вселенной, но и как обычная, не связанная со своим миром художественная литература. Жаль, что едва ли не единственная.

Отвечу realin523. «Нелогичность» общества Кланов действительно есть и она, пожалуй, мешает им. Торстон не рассказывает, откуда она взялась, но в руководствах по миру battletech она объяснена. Мир, где основной задачей армии является «полный разгром противника при минимальных потерях со своей стороны», есть, и имя ему — Внутренняя Сфера. Более эффективная, в нашем привычном понимании, военная доктрина армий Внутренней Сферы разрушила эту самую Сферу до такой степени, что войны прервались из-за невозможности содержать современную армию и поддерживать в летном состоянии достаточное для войны количество межзвездных кораблей. К началу 31-го века Сфера лежала в руинах, все воюющие державы претерпевали уже не кризис — шок. Некоторые планеты вообще скатились в средневековье, с конной тягой, мотыгами и лопатами.

В то же время Кланы воевали всегда, не прерываясь ни на минуту, и воины не сдерживали себя в жажде наживы — в той мере, в которой это было допустимо правилами ведения войны. И именно ритуализация войны позволила Кланам избежать разрушений в процессе боевых действий — и одновременно с этим непрерывно совершенствовать свое воинское искусство. Благодаря этому в Кланах научно-технический прогресс не остановился и уж тем более не покатился вспять, и к моменту встречи Кланов и Внутренней Сферы Кланы имели фатальное качественное превосходство в военной (да и не только военной) технике и подготовке своих бойцов. И то, что они были зажаты своими понятиями воинской чести, не помешало им превратить Вторжение в победоносный марш. Если бы Внутренняя Сфера не нашла бы во второй половине 3020-х документацию на старые, забытые, исчезнувшие технологии, кланеры вообще бы раскидывали сфероидов толпами, как котят. Николай Керенский, создавая Кланы, это предвидел и оказался прав.

Ну а то, что «угробливаются дорогущие боевые машины»... В книге в общем-то дан ответ, зачем это делается. Скажу лишь, что для Кланов это действительно очень важно и эти соображения перевешивают необходимость ремонтировать технику. Кстати, в отличие от современного боевого самолета (который в случае чего даже на переплавку не сдашь) боевой мех очень редко оказывается полностью уничтоженным. В подавляющем большинстве случаев с него, как минимум, можно собрать кучу вполне пригодных для дальнейшего использования запчастей, что прямо прописано в правилах ремонта для настольной игры. Battletech — это мир, где в противостоянии меча и щита победил щит. Живучесть и ремонтопригодность техники здесь просто невероятна. Какими бы ужасающими ни были бы полученные повреждения, хороший техник приведет мех в движение уже через несколько часов, а полностью восстановит максимум за 3-4 дня, хотя обычно хватает суток.

Для данной книги эти объяснения не нужны. Во-первых, она лишь часть вселенной. Во-вторых, ее смысл совершенно в другом: это история человека, который попал в тяжелую жизненную ситуацию и стремится приспособиться и победить. Мне вся трилогия напомнила книжку Бориса Полевого, «повесть о настоящем человеке». Они обе — гимн стойкости человеческого духа, решимости, настойчивости в достижении своих целей, своей мечты вопреки всем обстоятельствам. Только Торстон пишет вымышленную, а не реальную историю, пишет ее в фантастическом мире, и проблемы у кадета Эйдена совершенно иного плана. И еще неизвестно, кто пострадал больше...

Вообще Кланы — это, пожалуй, лучшее, что случилось с battletech. Мир Кланов свирепый, жестокий, но не лишенный благородства, и люди здесь хотя и с неоднозначными идеалами, но они знают, чего хотят, у них есть смысл и цель жизни. Тем и привлекателен этот мир, и он на пару с харизматичным главным героем сделал «легенду о нефритовом соколе» одной из моей любимых книг, пусть даже ее и не назовут классикой научной фантастики.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, прочитал наконец, всю трилогию полностью. В молодости читал только первую часть в бумаге, остальные, как появился интернет, всё недосуг было прочитать в электронке. Наконец этот пробел восполнил.

Что сказать: после всех прочитанных до этого книг и становления «звезданутым», на ум приходит необычное сравнение: мир кланов напоминает дикую смесь ордена джедаев и мандалорцев.

От ордена джедаев:

1) Воспитание воинов с раннего детства.

2) Особое оружие (боевые роботы).

3) Финальное испытание, которое определяет дальнейший путь члена клана. Прошёл — стал воином (т.е. джедаем). Не прошёл — стал членом низшей касты (у джедаев неудачник определяется в сельскохозяйственный корпус).

4) Отречение от близких чувств к кому-то.

5) Весьма настороженное отношение к тем, кто имеет особое оружие, но не является полноценным воином (вольнорожденные). В мире ЗВ таковое отношение (разве что без презрения) наблюдается в отношении (пардон за каламбур) других форсъюзеров.

От мандалорцев:

1) Различные кланы.

2) Поединки между кланами вплоть до военных разборок.

3) Милитаризм и культ силы.

4) Верховный вождь всех кланов (Ильхан — как Мандалор у мандалорцев).

5) Боевые роботы, как «Василиски» у мандалорцев.

6) Презрение к тем, кто не является воином.

Учитывая время написания книг и время появления расширенной Вселенной ЗВ, возникает вопрос: а не почерпнули ли писатели РВЗВ ряд моментов у вселенной Боевых роботов?

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия Боевые роботы — это мир будущего, в котором люди обьединились, покорили звезды, устроили глобальную войну за власть и раскололись на два основных социума — на разобщенных и коррумпированных сфероидов и на милитаризованные кланы. Оба социума сильно отличаются от нашего современного мира, но у кланов отличий больше, чем у сфероидов.

Сразу оговорюсь: у Торстона читал только основную трилогию Путь кланов + Путь воина + Клан кречета, а всякие продолжения-дополнения типа Нефритового сокола изначально отправил за борт. Так что отзыв относится только к основной трилогии.

Что мы получили от Торстона в его трилогии о фениксе? Мы получили смесь фантастического боевика и социальной фантастики о милитаризованных кланах. В жизни кланов много жестокости и ненависти, кланы — это смесь древней Спарты и средневековой Японии в реалиях далекого будущего. Да, тут будет взросление и становление героя с бунтарскими наклонностями. Но фанатам «голодно-игровых дивергентов», «сумеречных типа-готов» и прочих няшных бунтарей-соплежуев тут искать нечего: тут нет жевательных соплей, хепиэндов и плюшевых избранных спасителей в неудобной одежде из кожзама. Вместо этого у Торстона в главных ролях: воины и те, кто от них огребает; драки и бои; боевые роботы и интриги. Также в ролях: ненависть и унижение, жестокость и насилие, крушение надежд и превозмогание, кровь в кабинах боевых роботов и секс на засаленной простыне.

Сюжет пересказывать не буду: жалко портить спойлерами хорошую, оригинальную вещь.

Если сравнивать трилогию Торстона с первой трилогией Серого легиона смерти (или Легиона серой смерти) Уильяма Кейта из той же серии Боевые роботы, то по части техногенного боевика Торстон Кейту уступает: научнотехнические и военнотактические вопросы проработаны у Торстона слабее, а боевые сцены занимают меньше места. Но зато, в отличие от Кейтовского «Легиона смерти», в трилогии Торстона кроме фантастического боевика есть еще элементы социальной фантастики и драмы. Я не большой поклонник ни социальной фантастики ни драмы (потому что с этими темами писатели обычно просто не справляются), но Торстон сумел хорошо передать драматизм и использовал оригинальные, незаезженные социально-фантастические идеи. Так что социальные и драматические элементы только улучшили трилогию и подняли ее на новый уровень. Психологизм героев у Торстона тоже глубже, чем у Кейта, его герои более обьемные.

Теперь о минусах, встречающихся то там то сям во всей трилогии (это скорее не минусы, а придирки читателя-самодура).

Минус первый. В трилогии встречается нелогичное «рыцарско-дурацкое» поведение воинов, которое подается не как «баг», а как «фишка» милитаризованного социума кланов. Но военизированное общество будущего должно было естественным образом эволюционировать в армию эффективных солдат-исполнителей, а не воинов-сорвиголов (т.е. в римских легионеров, швейцарских пикинеров и английских лучников а не в спартанцев или французских рыцарей). Единственной боевой задачей должен был стать полный разгром противника при минимальных потерях со своей стороны, а не проведение рыцарского турнира. Лучшая тактика в таком случае — концентрация сил в точке столкновения и преднамеренное «нерыцарское» создание максимального численного перевеса в свою пользу. Все это знал Клаузевиц, знают и 15-летние геймеры. А Торстон вот не знает... Обьяснения автора типа «меньше участников — меньше потери» — фигня. Чем больше численный перевес одной из сторон в точке соприкосновения, тем короче бой и меньше потери. Твои потери. А чужие потери тебя волновать не должны.

Минус второй. Еще одна нелогичность. С одной стороны читателю сообщается, что кланы пытаются сберечь каждый винтик и каждую микросхему, потому как в постапокалиптическом социуме кланов возможности производства техники сильно ограничены. Это логично: после раскола человечества кланы-переселенцы вынуждены были начинать все с ноля и возводить производственные мощности буквально из песка и камней. Также дает о себе знать расселенность кланов по планетам: крайне низкая плотность населения мягко говоря не способствует индустриализации. Но в то же время на протяжении всей трилогии во время учений и всяческих «рыцарских» дуэлей и состязаний угробливаются дорогущие боевые машины. Иногда их восстанавливают путем замены чуть ли не половины всех узлов, а иногда их приходится просто списывать. Так где же логика?!

Информация к размышлению. Во всем цикле БаттлТек, в том числе в трилогии Торстона, боевые роботы по своей цене, ценности и значимости сопоставимы с боевыми самолетами в нашем современном мире. Так вот в развитых странах нашего современного мира стоимость подготовки одного боевого летчика в несколько десятков раз меньше стоимости одной боевой машины. Министерства обороны самых богатых стран в прямом смысле разорились бы, если бы для подготовки каждого летчика приходилось списывать один-два самолета.

Но напоминаю, это все придирки читателя-самодура. Просто у меня бомбануло, когда я в хорошей книге заметил изъян.

А теперь — оценки.

Трилогия написана неровно. Первый том — самый удачный: сбалансированная смесь боевика, психологизма-драматизма и социальной фантастики. Второй том — самый слабый из трех и заслужил отдельный отзыв на соответствующей странице сайта. Третий том — начало не хуже первого тома, но вторая половина слегка затянута. Хотел поставить 9, 7 и 8, соответственно, но решил добавить по балу за то, что Торстон сумел разбавить фантастический боевик социальной фантастикой и драмой и при этом не испортить его. Так что — 10, 8 и 9. А средняя температура по больнице — 9 балов всей трилогии.

UPD: Приятно удивил перевод: никаких претензий ни к стилистике языка, ни к атмосфере, ни к технической терминологии. Все три необходимые для перевода составляющие в норме: переводчики владеют и родным языком, и языком оригинала, и спецтерминологией.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх