fantlab ru

Бром «Похититель детей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Оценок:
499
Моя оценка:
-

подробнее

Похититель детей

The Child Thief

Роман, год; цикл «Гдетотам, или Нетинебудет, или Питер Пэн и его Нигдешная Страна»

Аннотация:

Питер быстрый, смелый и озорной и, как все мальчишки, обожает играть, хотя его игры часто заканчиваются кровопролитием. Его глаза светятся золотыми искорками, и если он посмотрит на тебя с улыбкой, считай, что ты его друг навеки. Но его обещанная страна не та самая Небыляндия.

Четырнадцатилетний Ник был на волосок от гибели (его хотели убить наркоторговцы), когда его спас Питер. Теперь обаятельный и харизматичный мальчишка хочет, чтобы Ник пошёл за ним в тайное место навстречу великим приключениям, где живёт волшебство и ты никогда не взрослеешь. И хотя его настораживают безумные разговоры Питера о фейри и монстрах, Ник соглашается. В конце концов, Нью-Йорк для него больше не безопасен и разве может случиться что-то худшее?

Всегда может случится что-то худшее.

Последовав за Питером на серый и увядающий остров, некогда бывший цветущим и чарующим раем, Ник оказался втянут в войну, которая длится уже столетия, и теперь ему предстоит научиться сражаться или умереть среди Дьяволов, как себя называет племя потерянных и украденных детей.

Откроется правда о тёмном прошлом Питера: младенцем оставленный на съедение волкам, презираемый и гонимый, мальчик идёт по грани между мирами людей и фэйри. Похититель детей — предводитель кровного братства ребят, храбрый друг и создание, вынужденное делать всё возможное, чтобы остановить пожирателей плоти и спасти последнюю магию, оставшуюся на этой умирающей земле.

© Перевод аннотации WiNchiK

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2011 // Переводной роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книга года

Похожие произведения:

 

 


Похититель детей
2018 г.
Похититель детей
2023 г.
Похититель детей
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Похититель детей
2013 г.
Похититель детей. Крампус, Повелитель Йоля.
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Child Thief
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бром лет 5 назад был на хайпе. Неожиданно выполз откуда-то с пачкой книг с иллюстрациями, и многие в восторге принялись ему петь дифирамбы. Сложно остаться в стороне, когда вокруг столько шума. Первыми я прочитал «Потерянных богов». Довольно занятное произведение, правда, не совсем понятно, для какой аудитории оно написано. Подростковую уже переросло, а до взрослой не дотягивает. Иллюстрации, конечно, божественные, за что книге повысил оценку на балл (8/10 в итоге).

«Похититель детей» мне был интересен в первую очередь, чтобы определиться с Бромом — мой это автор или не совсем мой. В отзывах тоже разное пишут — кому-то больше заходит «Похититель», а кто считает, что «Потерянные боги» наиболее удачный.

«Похититель детей» — рителлинг сказки про Питера Пена. К сожалению, оригинал мне никогда не попадался, а все мои познания заключается смутных воспоминаниях о советской экранизации (понятия не имею, чем он там закончился). Начинается все с «похищения» подростка Ника, у которого появились проблемы с наркодилерами. Похищение в кавычках, потому что силком в Авалон (а Питер Пен затаскивает всех детей именно на Авалон, туманный остров в параллельном мире) никто не тащит. Ты сам подтверждаешь свое желание пойти дальше с классным чуваком Питером, потому что он обещает, что там будет круто. Да, сленг именно такой, подростки все-таки...

И дети думают, что это просто какой-то розыгрыш, пока не натыкаются на черепа и горы костей, а где-то вдалеке слышны вой и шорохи. И неожиданно оказывается, что новый мир еще более опасный, чем старый. И чтобы выжить там, нужно обучаться фехтованию и метанию копья. На одной стороне весов — изнасилование, наркомания, буллинг, на другой — баргесты, опасные духи и Пожиратели плоти. Ник практически сразу понимает, что он попал. Просто попал. А назад дороги нет. Ведь Питер-то обманщик! Но если хочешь выжить, придется учиться выть по-волчьи.

В романе есть одна замечательная сюжетная линия — это рассказ о детстве Питера Пена. Во многих отзывах говорят о том, что это лучшее, что есть в «Похитителе», и я с этим полностью согласен. Там и драма, и трагедия, и сказка, и легенда. Если бы вся книга была только об этом, я бы смело поставил ей 9 или 10/10. Но очень жаль, что Бром зацепился за другое. Хотя чего сильно жалеть-то... Ведь и в отрыве от детства Питера Пена роман смотрится неплохо. К середине книги мы узнаем, кто такие Пожиратели плоти и на чем держится мир Авалона. История становится более прямолинейной и, если честно, я разгадал ее практически сразу.

Этот роман имеет ту же проблему, что и «Боги» — он написан для непонятной аудитории. С одной стороны это совсем не подростковщина, потому что хватает кровавой жести, насилия и мата. С другой — это не дотягивает до взрослой литературы, потому что герои — подростки (даже если им несколько сотен лет!), которые разговаривают соответственно, думают о пицце и приставках, делают глупости. не раз в голове проносилось — «ну так не бывает же, ну что за глупости, ну как можно в таких ситуациях делать так, почему они морально не растут?».

Финал мне показался оооочень слабым. Понятно, к чему вел автор, но если честно, получилась какая-то лабуда. И мне совершенно не тягостно из-за отсутствия хэппи энда, просто сама история неожиданно скатилась в унылый фанфик.

Очень сложно было определиться с оценкой. До середины книги я смело ставил ей восьмерку и считал, что роман находится на уровне «Потерянных богов». К финалу же я понял, что «Боги» таки лучше, а рителлинг Питер Пена скатился до 6. Но за прекрасные иллюстрации (Бром же художник в первую очередь) я повысил оценку до 7/10.

Ничуть не жалко потраченного времени на чтение, удовольствие я получил, книга прочиталась очень быстро. Но ожидал больше, это факт.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не сказал бы, что я горячий поклонник «Питера Пэна», но вариации на его тему мне нравятся (за исключением Диснея, вот эту слащаво-карамельную экранизацию не перевариваю). Потому мимо ещё одной книги по мотивам этой повести пройти я не смог. Книга «Похититель детей» (The Child Thief, США 2009 г.) вышла из-под пера художника и романиста Джеральда Брома... и вызвала у меня очень смешанные чувства «за и против». Авторские иллюстрации великолепны, бесподобны, готичны – чувствуется рука великолепного художника. Это было одним из главных аргументов взять и почитать. И да, первая примерно треть текста – это просто потрясающее тёмное фентези. Настоящее, мрачное, где не кровь льётся со страниц, но та самая тоска окружающей тёмной безысходности, когда любой выбор будет из «так себе» или же «ну очень плохо», но люди всё равно идут и не опускают руки. Сменяются века, но всегда и везде будут одинокие души детей, которым очень нужен друг… Совсем ведь как и в оригинале у Дж. Барри? И тогда к ребёнку может заглянуть тот самый Питер Пэн, который великолепно умеет становиться лучшим другом. И почему бы не позвать лучшего друга с собой, на остров Никогда, где каждому даруется вечная юность и счастье? Питер Пэн никогда не врёт, вот только его слова всегда содержат второе дно и много-много оттенков... И первая часть, когда он находит очередного такого одинокого паренька из Нью-Йорка, а потом заманивает его уйти с собой – просто великолепна. Во всех смыслах идеальное сочетание оригинальной истории «Питер Пэн и Венди» от Джеймса Барри с мрачной мистикой и готикой тёмного фэнтези. Дети и правда бегут от злого, пыльного и глупого мира людей, только в итоге путешествие не такое счастливое, да и остров, оказывается, не такое веселое место, как намалевал Дисней. А уж капитан Крюк вышел просто жуткий… Проглотил я этот кусок буквально в один присест.

Вторая треть романа читается в разы хуже, и это видно буквально как резкая граница. Словно другой человек писал. Пропадает готическая атмосфера и тёмное фэнтези. Бром решил рассказать заодно «подлинную историю Питера Пэна» и как он, бедненький, дошёл до жизни такой. Остров Никогда – это, оказывается, Авалон… ну и так далее. Читается намного хуже, уже просто как ещё одна книжка из длинного ряда таких же. Хотя по инерции первой части вполне ещё ничего, пусть даже легенды короля Артура выглядят скорее кинофильмом на природе, чем живым миром. Но пока прилично сделанным фильмом, А ещё автор стандартно давит на трудную жизнь Питера Пэна: девство тяжёлое, игрушки деревянные, и так далее – начинает откровенно пованивать Диснеем.

Третья часть просто посредственная, я бы сказал даже как-то бездарно получилась. Капитана Крюка привязали к потерянной колонии Роанок, пошли чисто американо-фэнтезийные заморочки, причём из фэнтези городской культуры про эпоху первопоселенцев. Мир и герои скатывается к примитивному фэнтезийному и примитивному «за всё хорошее рубим всех плохих». Читать абсолютно неинтересно, долистывал через силу «когда ты, зараза, наконец, закончишься – больно толстая книга».

Вот как-то так. Но первая треть – действительно великолепна… жалко только треть.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умереть – вот это настоящее приключение.

С творчеством Брома я впервые познакомился еще во времена издательства Терра, которое выпускало серию темного фэнтези Dark Sun, где художник был оформителем. После в различных галереях мы наблюдали отвратительнейших созданий ночи, андрогинных вампиров, и омерзительнейших существ, нарисованных при этом с поразительным изяществом. Таков есть Джеральд Бром, видящий прекрасное через темные призмы зловещего. Книга, которая мною была с огромным удовольствием прочитана за несколько ночей, была написана еще в 2009 году, но художник, оказавшийся еще и непревзойденным писателем, шел к ней еще раньше, потрясенный истиной изначального произведения Дж. Барри. Перед нами история Питера Пэна, но такая, какой бы она могла быть на самом деле. Фэйри, похищающий детей, чтобы они стали воинами, защищающими последние осколки древнего мира, последний оплот богов ушедшего, последний приют волшебных существ. Но людям в этом мире места нет, поэтому наиболее слабых духом он превращает в отвратительных существ, ненавидящих и сжигаемых яростью. Но обездоленные, пропащие и ненужные в нашем сегодня дети сражаются не только с ослепленными христианским фанатизмом чудовищами, но и с самими собой внутри собственных сердец, становясь теми спасителями, что возвращают миру сказку, пускай и ценой крови и собственных жизней.

Бром возвращает нас в мир кельтских легенд, в мир, где бок о бок с обычными трущобами Нью Йорка, за пеленой чудовищного тумана, кишащего слуа, нам откроются последние шепчущие леса, и последние эльфы восславят на пиру древнего бога.

Отдельного слова заслуживает оформление издания от АСТ. Здесь великолепная бумага, вклейки с оригинальными иллюстрациями, суперобложка, позволяющая гордиться своим приобретением.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется очень важным читать книги про жестокость людей. И первую половину книги линия про Авалон казалась лишней. История как дети становятся племенем, потеряв доверие к окружающему миру. Даже без Пожирателей плоти, они бы жили как в Повелители мух. Почувствовав на себе всю несправедливость мира, им необходим был способ защищать себя. И если забыть, что это ретеллинг, и рассматривать историю как фэнтези, то это очень хорошее фэнтези. Потому что другой мир не является костылями для истории. Всё реально, а от этого ещё больше бегут мурашки. Потому что самое ужасное, это причины, по которым дети решили уйти с Питером. И конец истории про Моховика. Улыбки этих мужчин врезались мне в память, как символ узкомыслия и глупости.

Но что страшнее, бороться с окружающим миром, или защищать его от себя? Эта линия не давала истории в моем восприятии превратиться просто в жуткую сказку.

Автор прекрасно прописал героев. Особенно Питера. Мы каждую страницу понимаем, насколько он не человек. Неясно, что было бы с ним, если бы его воспитывали люди. Но, этого не случилось, поэтому он не умеет управлять своими эмоциями, у него нарушено чувство привязанности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно порассуждать, отчего именно Ник начал превращаться. Если рассуждать не как читатель (что его выбрали главным героем, именно потому что он начал изменяться), а внутри истории. Может потому, что он не хотел отрезать себя от прошлой жизни из-за чувства вины? Или потому что взросление — принятие ответственности. А он скорее не сбежал от Марко, а попытался бороться.

Согласна, что концовку затянули, за это и сняла балл. Для меня, идеальной концовкой стало бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибель ребят от рук фанатиков. Они попали, и смогли выжить только ради последней эпик-битвы. Дальше герои просто пытались догнать события, а не были теми, кто их создает. Не все истории должны заканчиваться хорошо, а эта закончилась выполнением высшей цели.

Хочется ещё много сказать: о фанатиках, версиях одной истории с разных сторон баррикады, отсутствии счастья и о том, что непонятно какими категориями оценивать нелюдей. Но об этом можно поговорить и с Ником.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Печально, когда хорошая книга постепенно скатывается в трэш. В середине был готов поставить почти высшую оценку, но последние сто страниц читал с трудом. Финал все ставит на свои места, но зачем был весь этот дурдом после прибытия на Манхэттен?

В целом — несмотря на простой язык, книга впечатлила. Комбинация Голдинг+Гейман на тему Питера Пэна автору удалась. Что импонирует, в романе нет правых, от слова совсем, хотя неправых хватает. Мотивы героев сложны и неоднозначны. Тема противостояния старого и нового подана так, что оставляет очень много поводов для размышлений. А о полете фантазии Брома я просто умолчу.)

И читается почти запоем, если бы не сверхзатянутый финал.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авторская подача — ключ к хорошему ретеллингу

Я не большой поклонник ретеллингов, которые рассказывают уже знакомую историю, но иногда все же берусь за книги, которые обещают потрясающую авторскую подачу.

В итоге на все 100% мне понравился один-единственный ретеллинг (о нем завтра), и еще парочка действительно зацепили интересной подачей, сделав знакомую историю в итоге самобытным произведением!

Бром с Похитителем детей — один из этой парочки. Авторский стиль абсолютно не пришелся мне по вкусу, но он уникальный и оригинальный — это точно!

Итак, перед нами полноценный ретеллинг Питера Пэна, только очень-очень-очень мрачный.

Начало было такое, что я едва совсем не бросила книгу: описания пропащих детей, которых уводит Питер. Тут вам сразу весь букет: изнасилование детей, убийства, наркоторговля, избиение, буллинг, и все это подано грубым слогом, сленгом, с матюками и прочими прелестями... Я уже совсем собралась бросать, но тут Питер приводит новичка Ника... нееет, не в Неверленд, а на Авалон! И отсюда понеслось — автор щедро пересыпал знакомую историю британской мифологией про фей, троллей, пикси, подменышей и Властительницу озера, которую предал Артур. Да и сам Питер оказывается полукровкой, а потому может водить детей между мирами.

Могу сказать, что аплодирую воображению автора и его стилю, который позволил сделать ретеллинг самостоятельным произведением, что удалось немногим!Тут поднимается множество глубоких тем: религия, до какой степени может дойти жестокость тех, кто испытал жестокость на себе, есть ли разница между любовью и околдованностью...

Но конечно концовка, посыл, да и сам стиль не позволили мне проникнуться, так как в первую очередь ищу сказки и чего-то доброго. Вечный мрак Брома — не мое.

️А кто любит мрачнятинку — у автора есть еще Крампус.

@olga.bookaddicted

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное все из нас хоть раз слышали о Питере Пэне — персонаже сказок Джеймса Барри и диснеевских мультиков. Весёлом рыжем озорнике, который не хочет взрослеть.....но так ли всё было «на самом деле»? Джеральд Бром представляет на суд читателей свою версию приключений «вечного мальчика», в стиле dark fantasy и horror, хорошенько приправив это и без того «острое блюдо» мифологией, в основном британской. Итак, Питер Пэн проникает из сказочного острова Авалон в наш мир в поисках трудных, отчаявшихся, никому не нужных ребятишек и наобещав с «три короба» веселья, новых друзей и «много вкусного» уводит с собой....между делом прирезав аки скотину парочку плохих парней, обижающих этих самых ребятишек. Но делает это весело, словно играючи, ребятишки млеют, глазки горят, ладошки аплодируют. Ребятишки охотно идут за этим крутым перцем, но попав в его мир начинают «что-то подозревать». «Похититель детей» одна из тех книг, которые можно назвать как мемуары Владимира Рекшана — «Кайф полный». Захватывающая, жестокая и кровавая история, которая разогнавшись как болид Формулы-1 за считанные секунды, не сбавляет оборотов до финишной черты. Отлично прописанный мир и персонажи, неожиданные повороты сюжета, эмоциональность в самых замечательных пропорциях — когда трагизм и драматизм некоторых эпизодов хирургически выверены и ни на сантиметр не опускаются до «розовых соплей», а сентиментальность рассчитана на искренний укол в сердце, а не на «крокодиловы слёзы». Традиционное уже для dark fantasy отсутствие однозначных добра и зла, когда нет хороших и нет плохих, а есть «своя правда».....и изящный финт от набившего оскомину «самый страшный монстр это человек» в сторону «добро тоже режет глотки и кишки наружу». И исключительная кинематогрофичность происходящего — словно не читаешь книгу, а смотришь блокбастер на большом экране, с дорогими спецэффектами и звёздным актёрским составом. В книге есть место чудесам, но они смертны. Есть место настоящей дружбе, но есть место и ножу в спину. Есть место любви и есть место никчёмности чужой жизни, которой можно ради любви пожертвовать. Это жестокая история. Жесток и автор, поэтому к вызвавшим симпатию персонажам советую не привыкать. Как вишенка на торте — книга шикарно иллюстрирована самим Бромом и каждая иллюстрация на 100% совпала с моим видением персонажа или локации. В общем, оценка максимальная.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне в целом понравилось. Вначале было скучновато читать, потому что автор романа постоянно прыгал между персонажами и только у некоторых писателей подобный прием хорошо получается, Бром в их число не входит. Но потом пошло живее и вторую половину читать стало интереснее. Вроде книга про подростков, их взаимоотношения, но реально это же старики в телах детей, только на поведении их это почему-то никак не отразилось. Книга любопытная, но есть гораздо более сильные вещи на эту тему — «Повелитель мух» Голдинга или даже произведения от наших писателей «Рай беспощадный» Артема Каменистого и «Рыцари сорока островов» Лукьяненко.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если в двух словах — переработка сказки Д. Барри с учетом интересов взрослых и современных читателей.

Ну, а если поподробнее:

— По-моему, роман очень удачно «лёг» во «Вселенную Питера Пэна». Нет никаких противоречий с «духом и атмосферой» первоисточника. Как и сто лет назад, мальчишки остались мальчишками — жёсткими, наивными, любящими играть в свои игры. Верящие в дружбу, но, в то же время, очень эгоистичные. И, как точно замечает автор в послесловии к роману, «изначальный Питер Пэн», совсем не ангел.

— История рождения и взросления Питера, рассказанная Бромом, и которую не найти у Д. Барри. Получилось интересно и, опять же, очень органично.

— Два главных героя — Питер и Ник. Где-то, очень похожие мальчишки, вместе с тем — совсем разные.

— Автор, по-моему, удачно «поймал» психологию мальчишек. Герои в книге думают и ведут себя, именно, как подростки — эмоционально, противоречиво, порывисто. Совсем не как взрослые.

— Неплохо прописанная мифологическая составляющая — языческие боги, остров Авалон, феи.

Очень легко читается. Ярко, красочно нарисованный мир. Мрачно, атмосферно.

Много достоинств, придраться, особенно, не к чему.

Но, книга, почему-то, оставила меня равнодушным.

Может быть, потому что, нет симпатичных героев. Можно было бы, покритиковать нелогичность действий персонажей, но, это глупо, ведь герои — дети. Или, на мой взгляд, финал немного скомкан. А может, не хватило «хэппи-энда».

Не знаю, но, постоянно напрашиваются сравнения с книгой Д. Барри. И, конечно, не в пользу романа Брома. Но, это не справедливо, ведь «Похититель детей» не фанфик, а самостоятельное произведение.

В общем, прочитать книгу стоит, увлекательная и талантливо написанная история. Роман не для детей, но, все-таки, скорее понравится подросткам, чем взрослым читателям.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Волк в овечьей шкуре

***

Бром – странный автор. Ему точно нельзя поставить в вину умение играть словами, образами, выжигать напалмом по части экшена. Он не гнушается чернухой, работая вне принципов. Казалось бы, как при таком раскладе можно пролетать мимо? А вот можно. Что Бром и делает в «Похитителей детей». Но давайте обо всем по порядку.

«Похититель детей» — это оммаж и постмодернизм в одном флаконе, основой которому служит сказка Барри про Питера Пэна. Забавно, что в своем романе Бром не упоминает своего героя по фамилии, только по имени. Поэтому совет первый – прочитайте оригинал до «Похитителя детей», чтобы понимать, откуда происходят те или иные моменты. В принципе, хватит даже и краткого содержания. Так вот «Похититель детей» — тот же «Питер Пэн», к которому автор смело прилепляет пару десятков других образов из легенд и преданий (в основном скандинавского и британского фольклора). Бром без лишней скромности сам об этом говорит в послесловии.

…главный герой – Ник – парень не без проблем в жизни. Однажды он решает избавиться от них раз и навсегда. В итоге Ник попадает в такую передрягу, из которой ему не выйти сухим. На подмогу Нику приходит рыжеволосый юноша. Слово за слово, Ник и его новый друг (Питер) находят общий язык. В итоге Ник попадает на остров Авалон – дом Питера. И вот тут всё кардинально меняется в нелегкой жизни Ника. Правда, легче от этого она не становится.

Сюжет развивается в двух плоскостях. Во-первых, это настоящее Ника. Юноша попадает к Дьяволам – группировке воинов. Ему предстоит пройти обучение, доказать свою силу и характер. Конечно же, не обойтись Нику и без врагов на этом пути. В принципе, это интересная сюжетная линия, поскольку в ней много экшена, много информации об острове Авалон. Во-вторых, это история Питера. Она подается в двух срезах – прошлое и настоящее. Прошлое – вкусная изюминка. То, что не сделал Барри, сделал Бром. А вот настоящее Питера – это его попытки удержаться на плаву. Пресно и скучно.

Иллюстрации. Цветные вклеек в романе хватает, а ч\б изображений еще больше. В этом отношении Бром впереди всех. Рисует он здорово и атмосферно, это приятно дополняет визуальную составляющую произведения.

А теперь давайте о плохом. Претензий к книге Брома куча. Во-первых, самая главная – это попытка выдать банальный янг-эдалт под взрослую книгу. Чем Питер Пэн Брома отличается от Питера Пэна Барри? Кроме сюжета, естественно. Так вот отличие – это наличие наркотиков, крови и одного-единственного упоминания надругательства (кое можно было убрать, пролог совсем нелепый и мимокассовый). У Барри ведь тоже были убийства. Наркотиков, это да, не было. Во-вторых, смысловая нагрузка. Из-за попытки выдать янг-эдалт под взрослую книгу, наполнение ничуть не выигрывает. О чем книга? Да всё о том же, что было у Барри – о наивном эгоцентристе Питере Пэне. В-третьих, сплошные рояли в кустах. Их настолько много, что даже в детских книгах (истинно детских, а не YA) их бывает меньше. Бром постоянно выпихывает всё через dues ex machine. Если надо выбраться из клетки, то вот вам пикси. Если спастись можно только на корабле, то корабль непременно появится. Если враги так наседают, что смерть дышит в затылок, то именно сейчас союзники и подоспеют. Роялей так много, что персонаж может, казалось бы, умереть. И один из героев его уже мысленно хоронит. Но в следующей главе выясняется, что персонаж-то жив, а яд у врагов-то и не смертельный вовсе. И таких примеров куча. Твисты про отца Питера тоже не работают.

Заключение: «Похититель детей» — оммаж на классическое произведение Барри. Бром решил сыграть на интересных условиях, но зачем-то решает обманывать читателя с целевой аудиторией. Книга пуста по мысли, она просто развлекает, не более. Смысл в ней тот же, что и в оригинальной повести. Есть, конечно, пара интересных идей. Здесь выделяется детство Пэна и Пожиратели Плоти (их природа и мотивы). Читать или нет? Сложный вопрос. Если понравились другие книги Брома, то можно. Если есть желание отключить мозг и почитать мрачненький YA, то можно. Если хотите по-взрослому посмотреть на старую сказку и увидеть глубинный смысл, то эта книга не для вас.

7 слабеньких Питеров Пэнов из 10. Увы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бром следует отработанной схеме, сохраняя определенную структуру в своих произведениях. Как и в других его книгах, герои сталкиваются с проблемой и вынуждены делать то, что им совершенно не по душе. Они продираются сквозь тернистые леса полные жестокости, насилия и несправедливости по мимо своей воли. Описанные события у меня вызывали глубокое отвращение, и иногда хотелось закрыть эту книгу и никогда к ней не возвращаться. Но внутренне чувство справедливости не давало оставить эту историю незаконченной. Все отрицательные персонажи должны были получить по заслугам. Но фишка Брома в том, что нет абсолютно белого и абсолютно черного. Нет двух сторон: светлой и темной. Это как две стороны медали — в каждом персонаже присутствует и то и другое. И все дело в том, что писатель умело манипулирует читательским отношением к героям. По началу ты можешь быть на стороне одних, а затем писатель рассказывает тебе точку зрения другой стороны, и это вводит тебя в полное замешательство. В итоге, читатель переходит в стадию наблюдателя, которому ничего больше не остается, как сомневаться во всем. Это очень смелая история не только с точки зрения фэнетезийного жанра, но и своей социальной составляющей. Бром выворачивает наизнанку природу «рода людского», срывает пелену с глаз и выкладывает все как оно есть в чистом виде. Те, кто привык вспоминать свой подростковый период, находясь в розовых очках, будут неприятно удивлены.

Несмотря на то, что рейтинг книги 16+, не советую читать лицам младше 18 лет. Это грязная, жестокая и правдивая книга, в которой присутствуют моря крови, насилия, подробные сцены с расчлененкой и грубая лексика.

Сюжет весьма интересный, все ветки получили свои логические развязки. Все персонажи получились неоднозначными и колоритными. Спасибо Брому за это.

Советую к прочтению оригинального Питера Пэна Джеймса Барри. Взгляните на эту историю с иной стороны.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После того, как я прочел «Потерянные Боги», я решил продолжить свое знакомство с творчеством Брома. Все в обзорах хвалили «Похититель детей» и я решил прочесть данный роман. Антураж произведений Брома напоминает Нила Геймана, но стиль, конечно, отличается. Но вот в целом что-то общее у них есть. Эдакая мрачность, переосмысление мифов и легенд в более реалистичном и жестоком русле.

По сути «Похититель детей» это история Питера Пена, которая выглядит далеко не так красочно как мы привыкли ее видеть в интерпретации Диснея. Если честно, читая сказки детям, начинаешь ужасаться их жестокостям и тем вещам, которые авторы опускают дабы не травмировать детскую психику. У Брома очень динамичное повествование, великолепный антураж и живой язык. Помимо всего этого, Бром тщательно выписывает своих героев как главных так и второстепенных. Особенно меня впечатлил Капитан. Отдельного упоминания конечно заслуживают иллюстрации Брома (автор прежде всего является художником). Они просто великолепны.

Роман у Брома вышел цельный и интересный, но грустный и жестокий как и положено Grim Dark. Это переосмысление известной истории, выполненное на качественном уровне. Я думаю, все ценители мрачных вещей по достоинству оценят этот роман.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно можно утверждать только то, что это не детская литература. Остальное – двояко, расплывчато и спорно. Начитавшись в критических отзывах о замеченных другими нестыковках и нелогичностях, могу подтвердить их наличие, но не более, чем в любых других произведениях. А проще говоря, сюжет меня увлек так, что я просто не обращала на них внимания. Более насущным оказался вопрос: ЧЕМ же именно цепляет роман? Ведь столько негатива на его страницах, что трудно кому-то посоветовать. Финал никоим образом не дает надежду на преломление ситуации, вся книга строго выдержана в рамках темного фэнтези. Сложно найти героя, вызывающего симпатию и сочувствие, разве что – Сверчок…

И все же роман захватывает. Сначала – переживанием за поломанные судьбы детей. Ведь недаром Питер выискивает именно таких – отчаявшихся и готовых пойти за ним куда угодно. И здесь Питер – герой, спаситель, хотя параллельно мы узнаем о его ужасном детстве и первых жестоких поступках. Спасение – дело благородное, но исполнение бывает разное. Как и цели. В этом плане Питер – очень целеустремленная личность. И автору отлично удалось показать органичный портрет героя, что все его помыслы подвержены одной цели: защитить Владычицу, сохранить Авалон. К слову сказать, это второй момент, чем цепляет книга, — сказочная страна, которая в двух шагах от обычного города, но невидимая для всех. Наличие разнообразных фантастических существ лишь убеждает новичков в том, что они попадают за грань реального. А так как речь – о детях, то легко представить, как им нравится новое место, отсутствие взрослых и упрощение норм поведения.

И третье, чем особо привлекает роман, — что это не просто сказка-ужастик, а произведение, поднимающее много социальных вопросов. Семейные неурядицы, проблемы «отцов и детей», лидерство и командный дух, вседозволенность и строгое подчинение, даже тема нарушения экологического равновесия прекрасно представлена! А понятия о добре и зле реалистично размазаны, приближены к полутонам — нет однозначно «белого и пушистого» добра, все зависит от того, с чьей стороны на него посмотреть. И эта реальность тоже подкупает.

В целом, роман восхитил и одновременно озадачил. 8 из 10.

P.S. Иллюстрации – бесподобны.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончил читать в смешанных чувствах. При всех очевидных достоинствах романа мне показалось, что автор не понимает каких-то базовых вещей про литературу. В результате получилось блюдо с хорошими ингредиентами, использованными не пойми как: с одного краю – вкусно, с другого – пересолено, с третьего – креветки в манной каше.

В финале, скажем, удивляешься вместе с Капитаном:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Триста лет боролись, не может же все пройти так просто? Да, в жизни все так и бывает: собрались и пошли в бой, а потом менестрели споют про Битву у Хельмовой Пади. Но литература от жизни тем и отличается, что творит не просто некое действие, но смыслы, которые, особенно в жанровой литературе, предполагают приемы, позволяющие сфокусировать происходящее.

В романе же все происходит слишком спонтанно. Вот именно сегодня пожирателям пришло в голову жечь Шепчущий лес нефтью. И Питер вот сегодня это увидел – и побежали-побежали на финальную битву. И Ульфгер окончательно спятил именно сегодня. И еда закончилась тоже сегодня: вот неделю назад всего еще было вдоволь, а сегодня – упс…

Нет, я понимаю, что такое условность, понимаю, зачем нужны рояли в кустах… Я не понимаю, зачем прятать рояли в подсобке консерватории, когда вот же он, на сцене главного зала – приходи, играй. Удобнее, да и акустика лучше.

Все эти смерти в финале — они зачем? Чтобы Питер чего-то осознал? А что именно осознал? Вроде, нам четко дали понять, что детьми Питер жертвовал по большей части из-за чар, наложенных Модрон. А с другой стороны, он постоянно произносит про «есть вещи, за которые не жалко умереть». Или это тоже чары? Невнятно все это.

Это все не про финал только. Разве, к примеру, сложно было автору показать, как клево ребятам с Питером (в роде городских сцен с Ником)? Ну чем-то же они занимались каждый день после предыдущей битвы? Не только же смертоубийством (на парувековое смертоубийство количества Пожирателей просто не хватило бы – у них ведь нет Свежей крови)… Нет, о том, что дети умирают ради клевого Питера, а не ради Авалона, вынужден талдычить Ник.

С тем же Ником – ну что ему стоило хоть немного очароваться детской, блин, вольницей! (вот явно не читал автор Крапивина!) Ведь самому разначинающему писателю понятно, что разочарование получается сильнее, когда оно сменяет первоначальное очарование. А так Ник, с одной стороны, – программно обычный подросток. А с другой стороны, благодаря своей неспособности очароваться выходит он совершенно исключительным (даже превращение – почему оно происходит именно с ним? явление-то редкое (Питер с коллегами вспоминают только один случай). И т.д.

Это, повторюсь, не какие-то ляпы в придуманном автором мире или сюжете, а именно литературные нескладушки. Да, автору совсем не обязательно идти давно проторенными путями – но и шариться по кювету рядом с дорогой тоже как-то глупо.

При этом всем отдельные куски получились очень вкусными. А еще из романа вышла бы суперская RPG от третьего лица: колоритные локации, флешбэки, два героя, зашитая в сюжет прокачка персонажа…

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

»- Пора поиграть, — прошептал он, подмигнув звездам. И, конечно же, звезды подмигнули Питеру в ответ — ведь улыбки заразительнее не найти на всем белом свете.»

*

«Похоже, волшебство уродовало каждого по-своему: разнообразие обезображенных тел и лиц людей, уставших от собственных душ, казались бесконечным.»

*

«Те, кто боятся демонов, видят демонов повсюду.»

*

Детство — прекрасная пора, которая оставляет много чудесных воспоминаний в душе, детство — основа становления любой личности! Сколько эмоций,  ярких впечатлений, радости и беззаботного наслаждения жизнью дает этот период! И у большинства людей детство — именно то время, о котором вспоминаешь с улыбкой и грустью оттого, что оно безвозвратно ушло. Однако, есть дети, которых судьба лишила этого периода, дети без детства все равно, что дом без фундамента и это страшно...

*

Нику 14 лет и в одном из Бруклинских парков на него нападают наркоторговцы. На помощь ему приходит странный подросток по имени Питер. Видя, что Ник жизненными обстоятельствами загнан в тупик, Питер предлагает взять его в страну, где живо волшебство и где они никогда не станут взрослыми. Однако, что кроется за этими обещаниями Ник поймет, лишь согласившись с предложением.

*

Книга заинтересовывает с первого абзаца. Сразу становится ясно, что скучно не будет. Бром не торопясь знакомит читателя с историей Питера и повествование плавно протекает, переплетая прошлое и настоящее, постепенно увеличивая скорость. Поэтому первые две части были скорее ознакомительно-созерцательными. Начиная с третьей части романа, скорость происходящий событий набирает обороты и не снижает темпы вплоть до последней страницы! Кровопролитные сражения, бойцовские тренировки, интриги и межличностные проблемы подростков — все это происходит на фоне прекрасной страны-острова Авалон, населенной волшебными существами, охраняемой туманом и возглавляемой богиней — Модрон!

*

Читая книгу, я получила не только читательское, но и эстетическое наслаждение. Вся книга наполнена прекрасными цветными и черно-белыми рисунками автора. Поэтому сильно не приходилось напрягать фантазию, чтобы представить тот или иной образ. А образы были превосходные! Невероятные персонажи жителей волшебного острова — божественная Владычица, завораживающая Ведьма, Тролль с внешностью огромного лося и многие другие! А какие мальчишки и девчонки! Искренние, восхитительные улыбки, открытые души и страшное прошлое за плечами! Они готовы отдать не только свою жизнь, они готовы отдать всю свою душу тому человеку, который протянул им руку помощи, пусть даже не безвозмездно! Они так и сделали! И я их понимаю, потому что Питер восхитителен! Он — человек, который заражает всех своей энергией, за которым хочется идти хоть на край света, глядя на которого они понимали, что их жизнь не бессмысленна, что они кому-то нужны! Питер — тот образ, который своей искрой зажигает всех и его появление на страницах романа вызывает восторг даже у читателя!

*

Финал книги вполне бромовский. И, если вы ждете от финала, что злые дяди сядут в тюрьму, а добрые детишки получат подарки и на ужин съедят ванильное мороженое, то вам не сюда. Потому что у Брома граница между добром и злом напрочь стерта и нет в его книгах хэппиэнда, в привычном смысле этого слова, равно как нет и любовной линии. Счастливый финал в его романах абсолютно не уместен, потому цель автора не осчастливить читателя, а дать возможность задуматься. Тем более, что в романе автор поднял много важных вопросов: бессмысленные войны, фанатичность религиозных убеждений, бытовое насилие, проблемы межличностных отношений в семье и в обществе. Однако, на мой взгляд, красной нитью через весь роман пролегает мысль о том, что необходимо понимать детей и их переживания, не создавать для них мученическую жизнь и каждый день помнить о том, что с первым их вздохом и последним нашим, мы — родители должны делать так, чтобы жизнь наших детей не превращалась в ад. Это сказка-предупреждение о том, что ребенок в подростковом возрасте без родительского внимания и заботы, молниеносно попадает в группу риска. Такие дети, в попытке уйти от ужаса действительности, готовы поверить первому встречному мальчику с золотыми глазами и лучезарной улыбкой, который говорит, что готов им помочь и сможет увести в страну, где нет наркоторговцев, отцов-извращенцев, рабовладельцев и родителей-психопатов. Там есть нечто другое и на момент выбора из двух зол, надо помнить: в жизни всегда есть, что терять. Но, вот помнят ли об этом дети? 

*

Я бы сказала, что книга строго 18+ (много сцен насилия)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх