fantlab ru

Даниил Хармс «Молодой человек, удививший сторожа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
55
Моя оценка:
-

подробнее

Молодой человек, удививший сторожа

Микрорассказ, год (год написания: 1936)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Сторож сосредоточенно рассматривал муху, когда его окликнул молодой человек в желтых перчатках. Состоялся очень интересный диалог...

Входит в:

— антологию «Ванна Архимеда», 1991 г.

— антологию «Worlds Apart», 2007 г.



Полет в небеса
1988 г.
Проза
1990 г.
Ванна Архимеда
1991 г.
Старуха
1991 г.
Рассказы
1993 г.
Том I
1994 г.
«...Сборище друзей, оставленных судьбою». А. Введенский,  Л. Липавский, Я. Друскин, Д. Хармс, Н. Олейников: «Чинари» в текстах, документах и исследованиях. В 2-х томах. Том 2
1997 г.
Том 2. Проза и сценки. Драматические произведения
1997 г.
Цирк Шардам
1999 г.
Цирк Шардам
2001 г.
Сны большого Млина
2003 г.
Жил-был человек
2012 г.
Малое собрание сочинений
2015 г.
Полное собрание сочинений
2015 г.
Коллекционное издание. Том 2
2018 г.

Аудиокниги:

Анекдоты. Случаи. Рассказы. Стихи
2004 г.
Пейте уксус, господа
2007 г.
Классики юмора
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Worlds Apart: An Anthology of Russian Fantasy and Science Fiction
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сторож, рассматривающий муху, и при этом размышляющий о великой загадке не жизни, а смерти, явно платоновский типаж. И в данном случае лабиринт двусмысленности, -двухголовый топор лаброс, — прав и по правую голову и по левую: и Платон, сиречь философ, и персонаж Андрея Платонова — человек думающий и размышляющий — все остальное для него мелко: как-то работа, пахота, похоти, прихоти: забраться на печь или в бурьян, подальше от сохи и исполнения супружеского долга, и предаваться миросозерцательным умствованием: выдумывание мира... « Ведь если помазать ее столярным клеем, то ей, пожалуй, и конец придет. Вот ведь история...»

Конечно философ — так Барух Спиноза измышлял свои геометрические законы этики, наблюдая за смертельной схваткой двух пауков в Колизее стеклянной банки, — заметим: не вглядывался в свое отражение в зеркало или в неподвижную водную гладь, как мифический Нарцисс, как в мир, не подглядывал, смакуя и ёрничая, за совокуплением разнообразных тварей, спасенных ковчегом, как все мы помним строго по паре (плодитесь!), и что для мух занятие более чем распространенное и всегда на виду. Это и перебрасывает мостик к героям-философам мифотворца Хорхе Луиса Борхеса: «...зеркала и совокупления отвратительны, ибо умножают количество людей...», заметим только, что не единственно людей, но всяких тварей, что, — мы помним-помним, по паре, — и всего тварного (в смысле сотворенного словом) мира, в итоге заполняя все пространство, по обе стороны времен чудовищным фракталом, выросшего, взлелеянного, из базового элемента похотливого акта...

Да уж, не до клея, когда отвлекают всякие срамники, да ещё в выражениях «леший», да «скотина» (два в одном: миф и чертовщинка в одном флаконе!) — муха просто и незатейливо давится в дедушкиных пальцах...

«Скажите, дедушка, как тут пройти на небо?»

Вот оно — начинается такой русский роман о..., дьяволе?...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх