FantLab ru

Даниил Хармс «Федя Давидович»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

Федя Давидович

Микрорассказ, год (год написания: 1939)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Федя Давидович, таясь от жены, ворует из масленки кусок масла и прячет его за щекой… Но он не голоден.

Входит в:

— антологию «Ванна Архимеда», 1991 г.



Полет в небеса
1988 г.
Проза
1990 г.
Ванна Архимеда
1991 г.
Старуха
1991 г.
Рассказы
1993 г.
Том I
1994 г.
Цирк Шардам
1999 г.
Цирк Шардам
2001 г.
Сны большого Млина
2003 г.
Жил-был человек
2012 г.
Малое собрание сочинений
2015 г.
Полное собрание сочинений
2015 г.

Аудиокниги:

Анекдоты. Случаи. Рассказы. Стихи
2004 г.
Пейте уксус, господа
2007 г.
Классики юмора
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть столько жанров прозаических текстов: соцреализм, магический реализм, сюрреализм, турбореализм, гиперр- , супер-пупер-…. А у Хармса квинтэссенция этого неразумного деления (это как объять необъятное): обыкновенный коммунальный реализм (те самые недостижимые зияющие высоты соцреализма и иже с ним). Тут же, по соседству, — быть может в соседней коммунальной квартире, быть может в соседнем коммунальном доме или на соседней коммунальной улице…, — с Федей Давидовичем живет и Мышин (из «Победы Мышина») и сорок четыре чижа, и Алексей Алексеевич Алексеев с мадам Гороховой из коммунального шедевра о манной каше «Так началось событие в соседней квартире»).

Реальность, скорее её какой-то малый, но характерный элемент, — необыкновенный и фантастический именно своей обыкновенность и прозаичностью (что может быть более прозаичнее, чем воровство масла из масленки?) — просто начинает окукливаться у Хармса в некий иероглиф, архетип, который начинает беспокойно искать своё место в постепенной складываемой Хармсом периодической системе коммунальных (в том числе и коммуникационных) элементов. В то, что мы привыкли называть Быт (скорее всего социалистически реальный). Быт, который, — по Сигизмунду Кржижановскому, — занимает промежуточное (но так надолго задержавшееся) положение между Бытием (в том числе и давно утраченным Золотым Веком) и сослагательностью Бы (утраченного в настоящим и недостижимого в будущем). А сам рассказ – точное отображение коммуникационного (то бишь «коммунального») треугольника (отнюдь не любовного) взаимоотношений при жизни по понятиям, по понятиям коммунальной квартиры (в границах государства).

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх