FantLab ru

Сомерсет Моэм «Маг»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Голосов:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Маг

The Magician

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Роман повествует о человеке, который практиковал черную магию прямо в Париже и Лондоне.

Ради своих черных целей он готов пожертвовать чужой жизнью и разбить счастье человека, который попытался дать отпор.

Главный герой борется не только со злом, причиненным ему, но и с собственными принципами, призывающими его не верить в магию и вообще сверхъестественное.

В сопровождении влюбленной в него женщины, подруги потерянной возлюбленной и доктора Поро, он направляется в загородное логово злодея.

Входит в:


Экранизации:

«Маг» / «The Magician» 1926, США, реж: Рекс Ингрэм



Похожие произведения:

 

 


Маг
1991 г.
Маг
1998 г.
Маг
2003 г.
The Magician / Маг
2007 г.
Маг
2009 г.
Маг
2009 г.
Маг
2009 г.
Маг
2010 г.
Маг
2013 г.
Маг
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Ghouls: The Stories Behind The Classic Horror Films
1971 г.
(английский)
The Ghouls
1971 г.
(английский)
The Ghouls
1972 г.
(английский)
The Ghouls: Book One
1974 г.
(английский)
The Ghouls
1994 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я скучала, читая эту книгу, иногда, правда, оживлялась и заинтересовывалась, но как-то всё быстро снова сникало в настроении. Сначала подумала, что это проба пера, поиск своего стиля, но оказалось, что книга далеко не первая в творчестве Моэма.

В целом, сюжет мне не понравился, какой-то ни о чем, да и герои какие-то однобокие. У Маргарет — только красота, у Сюзи — безупречный вкус и здравый смысл, у Артура — только работа на уме, да еще Маргарет по причине своей красоты, хотя в финале с Артуром что-то случается и круто меняет его мнение о магии от полного неверия до использования магии в своих целях. Вот Хаддо — интересный персонаж, но слишком нереальный.

Финал меня разочаровал. Как-то это очень грубо и плоско для Моэма, на мой взгляд.

А вот диалоги и споры о человеческих нравах, о магии и алхимии, были интересны. Вот здесь узнается наблюдательный, ироничный, афористичный Моэм. Отдельные фразы можно и на цитаты растащить. Ну, вот эта, например: «В конце концов, миссис Хаддо имеет почти все, что может пожелать любая женщина: богатство, красоту, роскошные наряды, драгоценности. С ее стороны было бы просто неразумным не быть счастливой.» Эта характеристика дана некой дамой в ответ на вопрос, выглядит ли Маргарет счастливой. Здесь и здравый смысл, и ирония, и ограниченность того общества (а только ли того? Пожалуй, в любом обществе такое мнение найдет своих приверженцев).

И эта цитата, про магию, очень точная и емкая, на мой взгляд: «Однако, магия — не более чем искусство сознательно использовать невидимые средства, дабы произвести реальные эффекты. Воля, любовь и воображение — суть магические силы, которыми обладает каждый; но лишь тот, кто знает, как развить их, может считаться магом. У магии имеется только одна догма: ощущаемое есть мера невидимого.»

А еще эта книга подвигла меня почитать о жизни и достижениях Парацельса.

Так что чтение этой истории не прошло для меня впустую.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, готический роман в викторианском вкусе. Благородные герои противостоят воплощенному злу в лице мага Оливера Хаддо. Мужчины рыцарственны, добропорядочны... и довольно-таки скучны. Девы целомудренны, самоотверженны... и тоже довольно-таки бесцветны. В итоге самой интересной фигурой, как и в «Дракуле», оказывается тот самый злодей — Хаддо. Он описан без романтических штампов, смеется над викторианским ханжеством и способен рассказать хоть что-то занятное. Неудивительно, что героиня уходит к нему от своего высокоморального жениха! Как бы далеко ни было нашему магу до Аполлона или хотя бы Пана, все же он обладает некой мрачной притягательностью. Сверхъестественной жути вокруг Хаддо тоже хватает, а описание его лабораторий пробирает до костей.

Разочаровывает то, что в этом раннем романе так мало собственно Моэма, а то моэмовское, что здесь есть, не всегда удачно вплетено в ткань истории. Скажем, реалистические черты в обрисовке Хаддо, его замашки шарлатана, его безудержное хвастовство только сбивают пафос традиционной готической истории. Как ни парадоксально, классический одномерный злодей был бы здесь более на своем месте.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю читать Моэма. На глаза попался этот роман. Решил познакомиться поближе, — всё же про оккультизм, прообраз мага сам Алистер Кроули...

И по прочтению был страшно разочарован. Книга оказалась на редкость скучной. До конца всё ж таки дочитал, благо объём небольшой и надо было наконец узнать — чем там всё у них кончится. Ну, десяток последних страниц увлёк. Но не стоило читать все две сотни предыдущих из-за этого финала.

Наверное, можно оправдать автора, потому что это один из ранних романов, и Моэм только вступал на скользкий путь писательства. Дальнейшее творчество показало, что писатель не остановился на достигнутом и более поздние его вещи («Театр», «Узорный покров», «Острие бритвы»), уже без мистической «изюминки» гораздо интереснее и глубже «Мага».

Лучше всего выписан заглавный персонаж романа Оливер Хаддо. Отвратительнейший тип. Глядя на него должно отпадать всякое желание практиковать оккультизм. А его «достижения» у дюдей с нормальной психикой ничего кроме тошноты вызвать не могут.

Действие вроде бы и есть в книге, но какое-то вялое, размышления тоже присутствкют, но опять же ленивые. Некоторый интерес вызывают эпизоды практической магии, но не захватывают.

Читать, конечно, можно. Но начинать знакомство с творчеством Моэма с «Мага» настоятельно не рекомендую.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отличии от других произведений Моэма «Маг» — наиболее простое. Тут никто не найдёт философских рассуждений и ответов на вопросоы быть или не быть. Портреты героев предельно просты, сюжет незамысловат. Просто интригующая история н любви, магии и безпринципности.

Правда, автор как-то уж совсем безжалостно отнёсся к своему антигерою Оливеру Хаддо, выставив его отвратительнейшим существом, наделённым всеми мысленными и немысленными пороками. Видимо, очень уж Моэму насолил его друг, злополучный Алистер Кроули, который и послужил прототипом Оливера Хаддо.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх