fantlab ru

Кэролайн Черри «Огни Азерота»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
129
Моя оценка:
-

подробнее

Огни Азерота

Fires of Azeroth

Другие названия: Врата Азерота

Роман, год; цикл «Моргейн»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Ворота являлись реликвиями потерянной эры. Объединенное Бюро Наук предполагало, что они когда-то связывали целую сеть цивилизаций галактики — существует империя, которой управляет безжалостная раса, известная как раса кхалов. Кхалы держат под контролем оба Пространства и нити времени, поскольку их Ворота деформировали время, позволяя кхалам путешествовать вне времени, даже перемещаться в будущее. Однако, их вмешательство в прошлое могло затронуть все миры и цивилизации, изменить течение галактической истории, могло разрушить и ... само время. И Бюро Наук опасалось, что невероятное уже случилось, и деформирование ткани пространства и времени уже произошло.

© ozor
Примечание:

отрывок печатался в Технике-молодежи №12/1993г


Входит в:

— цикл «Моргейн»

— журнал «Техника - молодёжи № 12 1993», 1993 г.

— антологию «Ледовая шхуна», 1994 г.


Номинации на премии:


номинант
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Роман


Ледовая шхуна
1994 г.
Хроники Моргейн
1994 г.
Хроники Моргейн
1994 г.
Ледовая шхуна
1995 г.
Огни Азерота
1996 г.
Врата Моргейн
2002 г.
Врата Моргейн
2002 г.

Периодика:

Техника - молодёжи № 12 1993
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Моргейн
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Fires of Azeroth
1979 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, в это трудно поверить, но третий роман из цикла «Моргейн» не имеет НИКАКОГО отношения к Warcraft. Хотите проверить – прочитайте сами. Чуден Азерот, да не тот…

После архи-депрессивных «Врат Иврела» и «Источника Шиюна» персонажи Моргейн и Вейни неожиданно попадают в гораздо более приятный мир. Даже Автор оживилась – внезапно она начинает давать второстепенным персонажам… имена! Да и количество этих самых персонажей заметно увеличивается… Кроме людей и эльфоподобных кел, в мире Азерота появляется еще одна раса. Конечно, некоторые моменты вызывают удивление, например: откуда в лесном мире берется хлеб и сыр, которым регулярно питаются герои – Автор ничего не говорит ни о скотоводстве, ни о землепашестве. Впрочем, мир Азерота, как и предыдущие из цикла про Моргейн, довольно призрачен и условен.

Итак, все расы Азерота живут в мире, пока через Врата в их мир не вторгается орда, в определенном смысле вызванная действиями Моргейн в романе «Источник Шиюна». И теперь Моргейн и Вейни, кроме традиционного запечатывания Врат, предстоит разобраться с проблемой целого нашествия.

В целом, роман получился более интересный и динамичный, чем два предыдущих. По-прежнему, действия различных персонажей зачастую не логичны, но это компенсируется разнообразными приключениями. Финал романа предполагал, по-видимому, отсутствие продолжения, т.к. все сюжетные линии были завершены. Но через десять лет Кэролайн Черри по просьбам трудящихся выдала четвертый роман цикла.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, у цикла были неплохие перспективы: пространственные врата, остатки некогда могущественной империи, пришедшей в упадок. И хотя еще кое-кто помнит, КАК этим управлять, все забыли, ЗАЧЕМ оно было создано. По сюжету похоже на Пересекающиеся миры Муркока и Многоярусный мир Фармера. Использовала ли автор свой потенциал? Отнюдь не во всем...

Сначала о хорошем — что получилось.

1. Характеры героев выписаны подробно, правдоподобно и качественно. Видно, что это живые люди, а не какие-то марионетки, действующие только тогда, когда их дергают за ниточки.

2. Образ жизни и обычаи всех встреченных героями народов также описан неплохо. У меня даже создалось впечатление, что своих кхелов автор создавала на основе толкиновских эльфов — их имена и язык чем-то напоминают мне широко известную среди фанатов квенью. Например, Андур очень напомнил мне Арнор или даже Андуин. А сама Моргейн похожа на Тауриэль из «Хоббита» — тоже полукровка, отвергаемая как своими, так и чужими. Волшебный меч Ченджеллин можно уподобить Кольцу Всевластья, которое так же защищало своего хозяина. Эти аналогии можно продолжать при желании.

3. Язык повествования прост и понятен для тех, кто читал самое начало цикла. Я вот, каюсь, не ознакомился.

4. Логика поведения персонажей близка к реальности, хотя кое-где они явно переигрывают — например, главный враг Моргейн — Рох, который слишком картинно «мучается» своими снами.

Теперь о том, что большей частью не получилось.

1. Сюжет слишком простой и растянутый аж на 220 страниц. Действия мало, и большую часть времени герои тратят на перемещения по карте и пустые разговоры о прошлом.

2. Поведение антагонистов весьма странное. Вначале воины Шайена захватывают Ваная и их главарь пытается втянуть кхемейса в свою игру. При этом он раскрывает так много тайн, что на реальной войне его бы сочли предателем. Потом наступает черед Хетару урывать свою долю. Но тут появляется главный негодяй Рох и ... переплевывает обоих, предлагая бывшему кузену помощь в побеге из этого муравейника варваров. Дескать, сны не дают ему спокойно жить! Как тут серьезно отнестись к самой Орде, если ее главари не смогли договориться между собой? Вся их мощь держится на соплях, что и подтвердят последние главы романа.

3. Раса харилян. Я понимаю, что они не люди, но в их поведении должна быть какая-то логика, а я ее не вижу. То пропускают Моргейн через свою территорию, то мешают ей, когда автор желает нагнать в сюжет побольше драматизма. А в конце романа вообще делают за аррхендян всю их работу! Почему нельзя было так поступить в самом начале? Предвижу авторский ответ: потому, что никто их полностью не понимает. Короче, удобный рояльный народ...

4. Сами аррхендяне тоже какие-то нелогичные. Мирный народ, живущий 1500 лет без войн, вдруг резко становится воинственным в течение нескольких дней. Тем не менее, их поведение при обороне Нехмина, мягко выражаясь, странное: позволяют себя окружить и не пытаются занять более выгодные позиции (совсем рядом — река и лес харилян). А их предводитель Мерир ведет себя как последний дурак, отпугивая потенциальных союзников и намереваясь «подорвать» Нехмин вместе с последними аррхе. Просто гениальная тактика!

5. Чувственность персонажей явно преувеличена (всё же автор — женщина). Чего стоят такие фразы как «она прикусила губу до крови«! Хорошо хоть руку себе по локоть не откусила, а не то нечем было бы держать волшебный меч...

6. Ченджеллин — орудие зла?! С какой-такой стати? Обоснование своей мысли автор проводит не слишком убедительно. Меч — это своеобразный ключ к порталам. Разве ключ может быть виноват в том, какие двери он открывает? Виноват ключник, что использует не тут дверь! Моргейн что — сама себе не верит? Типа того, что Ченджеллин затуманивает разум хозяину? Недаром я сравнил его с Кольцом Всевластья... Кстати у этого кольца была куда более важная и видная роль в толкиновской трилогии! А Ченджеллин вступает в дело только в самом конце и то как-то не совсем эффектно.

7. Ключевые фигуры врагов — Рох, Шайен и Хетару — не оправдывают ожиданий читателя. Первый сразу же предает своих подельников, а последние два умирают так быстро, что я даже не успел оценить их боевые качества. Орда оказывается обезглавленной в прямом и переносном смыслах. Стоило ли ее так опасаться?

Каролина Черри, конечно, не Андре Нортон — тут одного желания написать батальный роман маловато! Даже у Нортон это не всегда получалось, несмотря на то, что она взяла себе мужской псевдоним. Женщинам сложно понять присущую мужчинам страсть и логику, как и последним сложно понять логику женскую. Поэтому задумка автора вышла реализованной не до конца. Я бы на ее месте посоветовался с каким-нибудь близким мужчиной — мужем, например, раз уж самой в голову ничего дельного не лезет.

---------

ИТОГ: батальный роман про неудавшееся Нашествие варварских племен получился каким-то несерьезным. Автор долго и упорно нагнетала напряжение, а сама битва не произвела впечатления эпичности. Точно так же другие авторы слили заключительный сезон «Игры престолов». Вот что я называю «обломом надежд«! Может, хоть первый роман был лучше?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитав, вспомнилась одна фраза: «лучше жалеть о том, что ты сделал, чем о том, что не сделал». Именно так поступают Моргейн и Вейни.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх