FantLab ru

Джоанн Харрис «Рунная магия»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Голосов:
55
Моя оценка:
-

подробнее

Рунная магия

Runemarks

Роман, год; цикл «Руны»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Всё началось в Понедельник утром, около пятисот лет после конца света, когда в подвал в поисках выпивки опять забрались Гоблины, и кузнецова дочь Мадди опять была призвана на помощь. Не то чтобы кто-то в деревне верил в Гоблинов. Первозданный Хаос, Старые Боги, Гоблины, Феи, Волшебство и Чары были уничтожены много сот лет назад. Вот только очень подозрительными были странное родимое пятно, похожее на одну из рун Хаоса в ладошке у Мадди, и её полезная способность исправлять проблемы в погребах. Сторонились селяне меченой. И не пережила бы Мадди предопределённой её руной судьбы, если бы не пришёл однажды в деревню одноглазый странник.

Входит в:

— цикл «Руны»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Рунная магия
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Runemarks
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Милая и добрая, очень новая приключенческая сказка-страшилка со старыми, местами забытыми и любимыми легендарными героями. Написана для молодёжи (или таких взрослых детей как я) потому что, каюсь, получила от книги море удовольствия, наверное не меньше чем от книг Страуда.

Очень свежий неизбитый сюжет, увлекательная история, в меру смешная и в меру страшная, сочьные персонажи. Очень легко читается и приятно бударажит воображение, не разочаровывает в конце.

Радовалась как ребёнок когда догадалась кто на самом деле одноглазый.

Если хотите попрактиковаться в чтении на английском, это та книга которая вам нужна, кроме того что она красиво классически-правильно изложена, игра слов как руны/руины понятна по контексту.

Вообще, хочется похвалить писательницу за то что она не зацикливается на своём сказочном Шоколаде

Тяжело добавить ещё что-либо не выдав сюжет.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления двойственные. Интересная переработка скандинавских мифов, временами спорная, временами очень забавная. Первая треть читается на ура, я первый раз закрыла книгу только на 160-ой странице, а до той поры просто оторваться не могла. Зато потом действие магии заметно ослабело и проявилась... даже не знаю, как это назвать... какая-то подростковость, незрелость. Персонажи эпического фэнтези стали сбиваться на современный жаргон (выражения в духе «не врубаюсь»), пару раз мелькнули явные анахронизмы. Линия Мэдди — самая проработанная, а вот ваны, асы и прочие сверхъестественные сущности, за исключением некоторых (см.далее), — просто большая толпа статистов.

Локи — странный, противоречивый, но очень, очень обаятельный трикстер, напомнивший мне героев Желязны.

Один поначалу казался удачным персонажем, но потом мотивация его поступков сделалась слишком уж туманной.

Хель и Бальдр — персонажи второго или даже третьего плана, им уделено в тексте маловато внимания, зато эмоциональный накал этих коротких отрывков высок. Мне очень понравилась эта часть истории.

Ещё одна несомненная авторская удача — описания Нижнего мира, Хаоса, Черной крепости и путешествия героев по этим любопытнейшим местам. Мрачно, но стильно. Зато все остальные «локации» получились блёклыми и неинтересными.

В целом — не фэнтези, а мрачноватая сказка для детей и взрослых детей, временами захватывающая, временами наивная. Как бы всё правильно — серия-то подростковая, — но от автора уровня Харрис я ждала большего. Где-то 8 из 10, с натяжкой. Читайте, если любите сказки, но читайте с осторожностью и не ищите правдоподобия, иначе застрянете вскоре после страницы 160.

---

Отдельно отмечу качество издания — редкий случай, в книге есть карта, причем не одна, а целых три! И это очень правильно, поскольку без карт было бы сложно разобраться в устройстве Девяти миров. К тому же основная карта — с Мировым древом — просто очень красиво нарисована.

Обложка адекватная, хотя Мэдди на ней явно старше, чем должна быть. Ну и ладно.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История о богах, но в сущности — о людях, ведь боги в «Рунных метках» вовсе не всеблагие, а наделены столь человеческими слабостями в виде эмоций м страстей. А отсюда — и манипуляции, как людьми (которые для них в общем-то покорный домашний скот), так и друг другом, и доверчивость, и коварство, и мстительность. Скандинавская мифология здесь послужила лишь матрицей, на которую наложена очередная «повесть страстей человеческих», видимо отсюда некоторая схематичность и недостаточная проработанность боговых характеров.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная переработка уже написанного и известного. Читается скорее как сказки братьев Гримм или Андерсена, то есть как сказки для взрослых, сказки с мрачной, но безупречно красивой атмосферой. Надо отметить, что и повествование, и описательная часть в некотором роде женская, мягкая, с огромным количеством сравнений. Думаю, не каждому это будет по душе, однако мне очень понравилось.

Герои пожалуй соотносятся со своими мифологические прототипами, хотя они куда глубже. Вообще, с одной стороны, это сказка, а с другой глубокая философия, в которой поднимается вопрос того, какое место занимает и должен занимать человек в этом мире. Отдельной нитью идет линия женщины в религиозном мире.

Очень понравились отсылки к Концу Света и как таковому бесконечно существующему миру. Здесь хорошо показано то, что в мире не бывает ни абсолютных плюсов, ни абсолютных минусов.

Читать можно и нужно, как тем, кто хочет сказки, так и тем, кто желает почитать что-то с глубоким смыслом. Подводных камней в этой истории хватает.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странная книга вышла, совершенно не в стиле Джоанн Харрис. Поначалу читается тяжеловато, но потом как-то втягиваешься.

Мне почему-то она постоянно напоминала «Герой должен быть один» Олди в смысле отношения к богам. Единый у Олди и Безымянный у Харрис, примерно похожие по смыслу создания. Но у Олди в целом сама эта линия получилась как-то поглубже, и менее однозначной. Они спрятали корни происхождения Единого, ограничившись лишь парой намеков.

Харрис же, поначалу как обычно, пошла по своей любимой антихристианской тропинке (правильнее было бы сказать, прямолинейной аллее), но ближе к финалу политкорректно свернула в сторону, и все в итоге вернулось на круги своя.

Кстати, продолжая аналогии, Локи у Харрисс и Гермий у Олди, опять-таки, практически близнецы-братья. Но и снова, Гермес оказался интереснее Локи, в плане прописанности характера в том числе.

Судя по всему, книга задумывалась, как начало нового цикла романов, может быть развитие темы будет более удачным, но пока, сама по себе «Рунная магия» все же вышла несколько простоватой. Хочется, чтобы присутствовала слоистость смыслов, а ее вот как раз и не хватает. Ну и логика мне не везде казалась безупречной. Например, я не смогла (правда, и не стремилась) запомнить руны. Но мне показалось, что бросаются они каждый раз довольно беспорядочно. Местами смешивались «кони, люди», в смысле, словом «фейри» называли почему-то вдруг таких богов, как Один, Тор и иже с ним. Плюс к тому, немного странно, что девочка 14 лет так легко и запросто побеждает старых богов не только в плане силы и чар, но и даже на уровне простого логического мышления.

P.S. И все-таки, очередной раз убеждаюсь, что европейские языческие Боги кажутся мне куда более близкими, чем привнесенные извне восточные. Включая и Христа, и Будду и Аллаха. Все-таки, восток — другой мир, и его боги столь же чужие и непонятные.

Опять-таки, интересно, в восточных религиях, пантеоны языческих богов существовали? Мне приходят на ум только джинны и дэвы. Но это персонажи другой оперы.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх